Тереза, 04.10.2015

Аватара пользователя
polina
Последний визит: 13.09.2025 15:46

#1

Сообщение polina » 20 фев 2017, 00:00


Забыла написать, какая у вас замечательная малышка на фотографии Image

Скажите, (я понимаю что все дети разные) что должен у меть уже делать ребенок с СД в 1 год 4 мес. (в среднем).

Вы правы, все дети разные. Поэтому мы пользуемся дневником развития для обычных детей. И главная наша задача - добиться сбалансированного развития.
Я вам напишу кратко, а потом, если захотите составить программу, обратимся к дневнику.
Алексей его переформатировал и теперь его легко распечатывать. Дневник здесь.


Крупная моторика:
позы: сидеть, стоять
смена поз (не всегда) садиться, вставать к опоре, садиться из позы лежа и позы стоя. Передвигаться по поверхности любым способом
Мелкая моторика: брать предметы из определенного места. Класть предметы в определенное место, например, шарик в отверстие. Захватывать мелкие предметы.
Речь: понимать обращенную речь: отдельные слова, иногда выражения.
Собственная речь Лепет, возможно несколько детских слов или жестов.

Игра: игры на взаимодействие (ку-ку, игры на чередование), бросать мяч, кормить куклу итд

Самообслуживание: есть с ложки (сама или с небольшой помощью). Ест твердую пищу руками
Спасибо, Полина Львовна за такой быстрый ответ. Извините, если не всегда правильно пишу, мой родной язык украинский, а русский - это то, что помню со времен школы.

Ну а у меня наоборот - я помню украинский со времен школы Image. Но ваш русский намного лучше моего украинского.
Я вам писала в фейсбуке, благодаря Соне-доне имею возможность познакомиться с вами.
Замечательная страничка. Родители Сонечки настоящие просветители.
Как вам удобно, чтобы я вас называла? Image
С уважением, Полина Львовна
Аватара пользователя
notika
Дети:
Тереза
04.10.2015

#2 Тереза, 04.10.2015

Сообщение notika » 20 фев 2017, 00:00

Добрый день! давно хотела попасть на форум вашей организации, очень информативны книги Полины Жияновой. Сейчас нашей солнечной дочке Терезе 1 год 4 мес., лезут зубки, но лезут немного странно - первые два, как обычно, нижние резунки, а вот после них лезут коренные верхние (5 или 6, тяжело определить). Нижние очень кривые, мы шутим, что один на север вырос, другой на юг ))) Подскажите, в какой последовательности растут зубки у солнечный деток и как правильно ухаживать за молочными зубками. Спасибо.

Image
Аватара пользователя
notika
Дети:
Тереза
04.10.2015

#3

Сообщение notika » 20 фев 2017, 00:00

Спасибо, Полина Львовна за такой быстрый ответ. Извините, если не всегда правильно пишу, мой родной язык украинский, а русский - это то, что помню со времен школы. Я вам писала в фейсбуке, благодаря Соне-доне имею возможность познакомиться с вами. Скажите, (я понимаю что все дети разные) что должен у меть уже делать ребенок с СД в 1 год 4 мес. (в среднем).                                            
Аватара пользователя
notika
Дети:
Тереза
04.10.2015

#4

Сообщение notika » 20 фев 2017, 00:00

Спасибо, Полина Львовна за такой быстрый ответ. Извините, если не всегда правильно пишу, мой родной язык украинский, а русский - это то, что помню со времен школы. Я вам писала в фейсбуке, благодаря Соне-доне имею возможность познакомиться с вами. Скажите, (я понимаю что все дети разные) что должен у меть уже делать ребенок с СД в 1 год 4 мес. (в среднем).                                            
Аватара пользователя
polina
Последний визит: 13.09.2025 15:46

#5

Сообщение polina » 20 фев 2017, 17:54

Добрый день, приветствую вас на форуме. Image
 При синдроме Дауна зубки могут прорезываться в обычном порядке,  но возможен и измененный порядок появления зубов. В конечном итоге появляются все зубки.
 Уход обычный. После еды давайте попить  водички. Это пока заменит полоскание. И начинайте учить чистить зубы. Сначала чистим силиконовой щеткой, смоченной в воде.
 Потом, когда Тереза привыкнет, можно будет добавить пасту.                                           
С уважением, Полина Львовна
Аватара пользователя
notika
Дети:
Тереза
04.10.2015

#6

Сообщение notika » 30 мар 2017, 00:00

                    Добрый день, Полина Львовна! Терезе вот уже на днях 1,6, занимаемся с реабитологом, учимся ходить, но ходить мы не хотим. То есть она может постоять возле дивана, тумбы и т.п., пройти возле них бочком, но когда берешь ее под руки, чтоб вести - ни в какую, сразу подгибает ноги под себя (я знаю, что наши солнышка ленивы и объективно делают все намного позже, но ....наверное пишу вам, потому что чувствую себя как в тупике. Скажите, какие упражнения можна делать, чтобы заинтересовать дочь к ходьбе? (стоит возле опоры уже 3 мес.).                        
Аватара пользователя
notika
Дети:
Тереза
04.10.2015

#7

Сообщение notika » 30 мар 2017, 00:00

                    Добрый день, Полина Львовна! Терезе вот уже на днях 1,6, занимаемся с реабитологом, учимся ходить, но ходить мы не хотим. То есть она может постоять возле дивана, тумбы и т.п., пройти возле них бочком, но когда берешь ее под руки, чтоб вести - ни в какую, сразу подгибает ноги под себя (я знаю, что наши солнышка ленивы и объективно делают все намного позже, но ....наверное пишу вам, потому что чувствую себя как в тупике. Скажите, какие упражнения можна делать, чтобы заинтересовать дочь к ходьбе? (стоит возле опоры уже 3 мес.).                        
Аватара пользователя
polina
Последний визит: 13.09.2025 15:46

#8

Сообщение polina » 30 мар 2017, 15:44

Под руки не рекомендуется водить вообще.
Напишите более подробно:
1. Как стоит у опоры: чем упирается: всем телом, руками, одной рукой.
Переминается ли с ноги на ногу в позе стоя.

Может ли стоя отклонится от дивана и потянуться одной рукой за игрушкой.
2. Может ли встать к опоре или сесть из позы стоя.
3. Опишите подробно, как Тереза ходит вдоль опоры.

Прочитайте эту статью.


Ну и последний вопрос: как ваш реабилитолог учит девочку ходить?

С уважением, Полина Львовна
Аватара пользователя
notika
Дети:
Тереза
04.10.2015

#9

Сообщение notika » 31 мар 2017, 00:00

Наш реабилитолог в даный момент учит Терезу приседать и с такого положения вставать у опоры, и на специальных ходулях водит ее по помещению.
Дома я иногда (минут на 5-10) сажу ее в обычные ходунки (с сидением), когда мне надо сделать что-то срочно (в туалет или вытереть пролитую кашу), а дочь не с кем оставить без присмотра, но это очень коротко и не каждый день. В обычных ходунках ей нравится, она куда хочет тянется.
Что умеет Тереза: встать возле опоры (диван, тумба, мое колено, батарея и т.д.), пройтись боком туда-сюда, может держаться одной рукой, а второй играть, а может вообще держаться животом и играть двумя руками. Иногда (случайно) ей удается, уронив игрушку, присесть и снова встать, но в большинстве случаев она садится на попу, подбирает нужный предмети снова встает. Когда я с ней играю, стараюсь в момент ее полного приседания все-таки придержать ее под попу, не дать полностью сесть, чтобы она могла взять игрушку и снова встать. Когда стоит возле дивана и видит на диване игрушку, которую ей не достать, одной ножкой как бы подтягивается на невидимую ступеньку. кстати, когда она ползает, то одна нога как обычно на четвереньках, а другую она подминает под себя, как бы тянет ее за собой.
Когда она стоит у дивана, стараюсь заинтересовать ее, чтобы прошлась вдоль него, ставлю игрушки, играю с ней, иногда она на это ведется, иногда хитрит - сползет на пол, проползет те несколько сантиметров и снова встает возле дивана, чтобы забрать у меня игрушку.
Что меня смущает - когда я беру ее на руки и хочу поставить на пол, просто постоять, она тут же поджимает ноги под себя. Веду я ее не за руки, а ставя свои руки ей на бедра, но идти так не получается, она тут же садится и показывает мне, что на этом достаточно. Соседка дала попробовать такие ходунки, про какие описывается в статье, но Тереза не держит себя, она сразу садится и все.

Image
Аватара пользователя
polina
Последний визит: 13.09.2025 15:46

#10

Сообщение polina » 31 мар 2017, 18:00

Наш реабилитолог в даный момент учит Терезу приседать и с такого положения вставать у опоры, и на специальных ходулях водит ее по помещению.
 Приседать, скорее всего,  получится  не сразу, потому что у детей со сниженным тонусом колени сначала фиксируются статически, то есть без сгибания и только потом, стабилизация становится динамической, то есть ребенок учится пружинить коленками.
 Про ходули - вообще огромные сомнения. Главная проблема при ходьбе у детей с синдромом Дауна - это умение сохранять равновесие и ходули в этом никак помочь не смогут.
 Дома я иногда (минут на 5-10) сажу ее в обычные ходунки (с сидением), когда мне надо сделать что-то срочно (в туалет или вытереть пролитую кашу), а дочь не с кем оставить без присмотра, но это очень коротко и не каждый день. В обычных ходунках ей нравится, она куда хочет тянется.
 Ну запретить я не могу Image
Что умеет Тереза: встать возле опоры (диван, тумба, мое колено, батарея и т.д.), пройтись боком туда-сюда, может держаться одной рукой, а второй играть, а может вообще держаться животом и играть двумя руками. Иногда (случайно) ей удается, уронив игрушку, присесть и снова встать, но в большинстве случаев она садится на попу, подбирает нужный предмети снова встает. Когда я с ней играю, стараюсь в момент ее полного приседания все-таки придержать ее под попу, не дать полностью сесть, чтобы она могла взять игрушку и снова встать.  Когда стоит возле дивана и видит на диване игрушку, которую ей не достать, одной ножкой как бы подтягивается на невидимую ступеньку. кстати, когда она ползает, то одна нога как обычно на четвереньках, а другую она подминает под себя, как бы тянет ее за собой.
 Пока основная задача расширить этот вид ходьбы. Важно, чтобы она умела ходить не наваливаясь всем телом/животом, а постепенно научилась ходить чуть придерживаясь одной рукой. Для этого предлагайте  Терезочке игрушки сбоку и сбоку-сверху, чтобы потянувшись за ними она полностью отклонилась от дивана и только чуть придерживалась одной рукой.
Когда она стоит у дивана, стараюсь заинтересовать ее, чтобы прошлась вдоль него, ставлю игрушки, играю с ней, иногда она на это ведется, иногда хитрит - сползет на пол, проползет те несколько сантиметров и снова встает возле дивана, чтобы забрать у меня игрушку.
 Это нормально. 
 Что меня смущает - когда я беру ее на руки и хочу поставить на пол, просто постоять, она тут же поджимает ноги под себя.
 Так бывает часто, поэтому и рекомендуется не ставить сверху, а помогать встать с поверхности. Из позы сидя или с четверенек на коленки, а потом на ноги.
Веду я ее не за руки, а ставя свои руки ей на бедра, но идти так не получается, она тут же садится и показывает мне, что на этом достаточно. Соседка дала попробовать такие ходунки, про какие описывается в статье, но Тереза не держит себя, она сразу садится и все.                              
Значит еще рано. Пока подождем.
                                           
С уважением, Полина Львовна
Ответить

Вернуться в «КОНСУЛЬТИРОВАНИЕ ДЕТЕЙ РАННЕГО ВОЗРАСТА (0-3)»