Страница 1 из 2

#1

Добавлено: 23 мар 2017, 00:00
Светлана Сумленная
Здравствуйте, Инна!
Приветствуем Вас и Вашу доченьку Эмилию на нашем консультативном форуме!
Ознакомились ли Вы с нашей литературой? Литература доступна для скачивания по ссылке:

ПЕРВЫЕ КНИГИ


1.  "Малыш с синдромом Дауна: Книга для родителей." . П.Л. Жиянова, Е.В. Поле. – М.: Монолит, 2007. – 208 с.


2. Книга "Формирование основных двигательных навыков у детей с синдромом Дауна: практическое руководство для родителей". Е. В. Поле, П. Л. Жиянова, Т. Н. Нечаева.-М.: Благотворительный фонд «Даунсайд Ап», 2010.-68 с.


3. Книга "Формирование навыков общения и речи у детей с синдромом Дауна: пособие для родителей". П. Л. Жиянова. – М.: Благотворительный фонд «Даунсайд Ап», 2010.-140с.

4. "Дневник развития ребенка", Составитель Жиянова П.Л. М.: Благотворительный фонд «Даунсайд Ап», 2014
ВНИМАНИЕ: здесь вы можете найти отформатированный дневник, удобный для распечатки: ДНЕВНИК РАЗВИТИЯ
                         
Изучение литературы начните с книги "Малыш с СД" с 3 этапа. 

Мы хорошо держим спинку, устойчиво стоим на ножках при поддержке , прекрасно удерживаем голову когда лежим на животике, но когда держу ее в вертикальном положении она часто вытягивает голову вперед. Она у нее не падает сама по себе, а кажется что дочурка  вытягивает ее силой, что это может быть? И еще, как можно уменьшить складку на шее?
     
Малышка хорошо развивается. Когда держите Эмилию в вертикальном положении , как поддерживаете ее (в области груди, живота)?    В том, что малышка вытягивает голову вперед ничего плохого нет, это соответствует возрасту , еще недостаточно окрепли мышцы верхнего плечевого пояса.
Занимаетесь ли вы на гимнастическом мяче?

И еще, как можно уменьшить складку на шее?
Складка не убирается упражнениями, с возрастом, когда происходит рост всего тела, складка, как правило, уменьшается и никогда не причиняет беспокойства ребенку.

#2 Ємилия, 29.09.2016

Добавлено: 23 мар 2017, 00:00
Инна
Моей доченьке 5 месяцев. Мы хорошо держим спинку, устойчиво стоим на ножках при поддержке , прекрасно удерживаем голову когда лежим на животике, но когда держу ее в вертикальном положении она часто вытягивает голову вперед. Она у нее не падает сама по себе, а кажется что дочурка  вытягивает ее силой, что это может быть? И еще, как можно уменьшить складку на шее?

#3

Добавлено: 24 мар 2017, 12:28
Инна

Добрый день. Спасибо большое за Ваш ответ.
Литературу изучаю от самого рождения доченьки, стараюсь следовать всем советам что-бы ничего не упустить. 
Когда ношу вертикально, то держу ее на руке и придерживаю в области груди или живота. Но иногда она сидит как "гвоздик", а иногда голову вытягивает вперед как будто наклоняет её. 
На мячике занимаемся, зарядку и массаж делаем.
А так, развиваемся в пределах нормы, (у меня это 3 ребёнок).
Учитывая Ваш опыт, может ли ребёнок начать отставать в развитии? И если на данный момент у нас не очень явно выражены признаки синдрома, может ли с возрастом что-то поменяться?

#4

Добавлено: 24 мар 2017, 15:14
Светлана Сумленная
                                              Здравствуйте, Инна!
Когда ношу вертикально, то держу ее на руке и придерживаю в области груди или живота. Но иногда она сидит как "гвоздик", а иногда голову вытягивает вперед как будто наклоняет её. 
Инна, это положение больше похоже не на вертикальное, а на положение "сидя". До 7 месяцев  так не рекомендуется носить детей, поэтому и склонность к сгибанию корпуса вперед. Носите Эмилию вертикально- ноги выпрямлены, одна ваша рука держит в области таза, вторая рука в области груди. Напишите, как получается.
На мячике занимаемся, зарядку и массаж делаем.
Качайте на мяче в положении на животе, малышку придерживайте в области таза, качайте в медленном темпе влево- вправо. Старайтесь , чтобы Эмилия приподнимала голову и корпус.
Учитывая Ваш опыт, может ли ребёнок начать отставать в развитии? И если на данный момент у нас не очень явно выражены признаки синдрома, может ли с возрастом что-то поменяться?
Инна, чем меньше ребенок, тем меньше навыков, которыми он владеет, поэтому и "требований"  к малышу немного.С возрастом появляются новые навыки,увеличивается их количество и  по качественным характеристикам, как правило, отмечаются особенности наших детей.
Инна, спасибо за фотографии, у Вас прелестная доченька!))) Внешне все дети с возрастом меняются, не всегда наши дети бывают с выраженными признаками СД и всегда похожи на своих маму и папу)

#5

Добавлено: 27 мар 2017, 10:10
Инна
                                        Добрый день. И снова Вас беспокою. Когда ношу вертикально-ноги выпрямлены, одна моя рука держит в области таза, вторая рука в области груди, тоже наклоняет голову. Но поскольку на данный момент проходим курс массажа то уже очень редко так делает. Также стараемся больше уделить внимание укреплению плечевого пояса -  когда она лежит на животике, я приподнимаю ножки, поддерживаю в области таза и так стоим на руках сколько можем, стараюсь делать так раз 10 в день. Висим на маминых пальцах по 5-10 секунд. 
Вчера начали говорить слоги: бла, ба, да, та. Мы очень этому ради!
Нам генетик посоветовала делать професиональный массаж каждый месяц, это не часто? 
Как делать логопедический массаж бахромой, просто водить по лицу или по массажным линиям?
Подскажите пожалуйста, можно ли заниматься по программе "Маленькие ступеньки"?                                                            

#6

Добавлено: 28 мар 2017, 00:00
Светлана Сумленная
Здравствуйте, Инна!

Нам генетик посоветовала делать професиональный массаж каждый месяц, это не часто?

Это очень часто, если нет противопоказаний к массажу, то 1 раз в 3 месяца вполне достаточно.
Делюсь ссылкой :


Ребенок с синдромом Дауна и массаж.
Как делать логопедический массаж бахромой, просто водить по лицу или по массажным линиям?

Инна, посмотрите видео, там вариант логопедического массажа.

Но самый главный массаж- жевание полутвердой пищи, уже скоро можно будет начинать жевать маленькие кусочки . Инна, прикорм уже ввели? Даете ли Эмилии еду ложкой?
Подскажите пожалуйста, можно ли заниматься по программе "Маленькие ступеньки"?

Конечно, можно)) Очень много игр и упражнений в книге "Малыш с СД", игры подобраны с учетом особенностей наших детей.

#7

Добавлено: 04 апр 2017, 14:24
Инна
Добрый день! Прикорм еще не вводили но уже собираемся. У нас Эмилия очень спокойная девочка, по сравнению с моими старшими детьми. Но я не могу понять это у нас спокойный характер или мы вялые. Учитывая то что Вы общаетесь с детками с синдромом, подскажите, это особенность нашего характера или это обусловлено синдромом. Детки с синдромом в основном все такие спокойные?
Когда мы становимся на четвереньки, то она ножками стает на носочки, попу поднимает вверх а лбом упирается в пол. Как нам научиться стоять на четвереньках?

#8

Добавлено: 05 апр 2017, 21:48
Светлана Сумленная
Инна, здравствуйте!
      
Прикорм еще не вводили но уже собираемся.  
                                
Уже определились с чего начнете прикорм?
У нас Эмилия очень спокойная девочка, по сравнению с моими старшими детьми. Но я не могу понять это у нас спокойный характер или мы вялые.
Дети с СД довольно часто бывают спокойными и нетребовательными, это может быть связано с гипотонусом, общей слабостью, которая может встречаться при сопутствующих нарушениях, например, при пороках сердца.
Но каждый малыш имеет свой характер. Инна, в чем выражается спокойный характер Эмилии?
Когда мы становимся на четвереньки, то она ножками стает на носочки, попу поднимает вверх а лбом упирается в пол. Как нам научиться стоять на четвереньках?
Сейчас полезно перекладывать Эмилию через валик или ногу взрослого. Валик находится под животом, колени согнуты под прямым углом, руки опираются в пол. Важно правильно подобрать диаметр валики, он должен быть около 20-25см. Малышку придерживайте , в области таза, чтобы она не ударялась носом. Инна, напишите как получается.

#9

Добавлено: 06 апр 2017, 12:22
Инна
    Здравствуйте! Прикорм думаю начать с запеченного яблока, можно?
    Спокойствие Эмилии выражается в том что она очень редко плачет, она может возмущаться что ей что то не нравиться(очень редко) но плакать она не будет. Когда мы гуляем на улице она может долго находиться у меня на руках почти неподвижно и просто рассматривать  всё вокруг. Мы просто сидя или лёжа у мамы на руках едем в машине, и она не возмущается. Но в тоже время она очень эмоционально ведет себя когда с ней разговариваешь и играешь. Еще у Эмилии нет звонкого смеха, пытаемся его вызвать но не получается. 
 
      Когда подкладываю валик под живот то носом не ударяется, и если держу в области таза, стоит на четвереньках, но когда отпускаю, то пытается встать на носочки и отталкивается вперёд.    
       Редко переворачивается с живота на спину.
       
       Лежа на животе не поворачивается на пол-оборота в сторону чтобы достать игрушку.
       Всегда поворачивается на звук игрушек  но не всегда поворачивает голову на голос взрослого

#10

Добавлено: 07 апр 2017, 13:48
Инна
Добрый день. Наконец добралась до дневника развития.
Мы на 3 ступени развития.
раздел общения и взаимодействия
1. Смотрит в том же направлении что и взрослый (-) 
2. Понимает что происходит (+)
3. Выглядит озадаченной в ответ на незнакомый звук (+) включаю на телефоне разные звуки: стук молотка, чириканье воробья т.п.   
4. Поворачивается на голос близких (-) когда меня не видит и я её зову  то она начинает улыбаться но голову не поворачивает, а когда я даже пошуршу пакетом то тут же поворачивается.
5. По разному откликается на разные интонации(+) если кто то крикнет может даже заплакать  
6. Чтобы привлечь внимание начинает гулить и активно машет руками и ногами, протягивает ручки когда хочет что-бы её взяли.(+) 
7. Гулит, когда легонько хлопаю по губам то начинает петь и получается индеец (+) 
8. Использует весь речевой репертуар отвечая взрослому (+)  
9. Произносит цепочки слогов но не очень часто (+-) 
Ст
1. Настораживается когда происходит что-то непривычное (+) например если она на что-то смотрит и оно упало, старшая дочь пригнула с дивана в то время когда Эмилия на неё смотрела.
2. Меняет выражение лица в ответ на выражение лица взрослого (+) 
3. Повизгивает и смеется выражая радость и восторг (+-)  смеется но не вголос, не повизгивает  
4.Расстраивается если у нее забрать игрушку(+) 
5. По-разному реагирует на знакомых и не знакомых людей, тревожится когда в отсутствии близкого подходит незнакомый (+), на незнакомых смотрит настороженно и может заплакать
6.Может ненадолго разлучаться с близкими но по возвращении не радуется а начинает жаловаться и плакать (+-)     
Познавательная деятельность, игра
1. Предугадывает знакомые события (+)
2.  Делает попытки повторять за взрослым(+) трясет погремушку, стучит погремушкой по чему-нибудь, делает ладушки
3. Снова и снова совершает понравившиеся действия(+)
4.Тянется к предметам в положении полусидя или сидя на руках а так же на спине, меньше тянется в положении на животе (+-)  
5. Оборачивается и ищет взглядом знакомые звуки (+-) не оборачивается на голос взрослых если их нет в поле зрения
6. Интерусуется мелкими предметами и деталями(+)
7. Меняет поведение ожидая что ее возьмут на руки(+), когда я даю руки протягивает мне на встречу ручки и очень радуется
8. Обследует разные предметы, перекладывает из руки в руку, держит обеими руками, тянет в рот (+)
Сенсомоторное развитие
1. Переворачивается со спины на живот (+)
2. Переворачивается с живота на спину, очень редко (+-) 
3. Сидит с поддержкой взрослого опирая на что либо сидит только под углом 40-50 гадуссов (+-) 
4. Сидя свободно поворачивает голову с стороны в сторону(+)
5. На животе лежит в основном не с опорой на предплечья а на выпрямленных руках, в таком же положении и достает игрушки, когда сгибаю руки в локтях сердиться (+-) 
6. Лежит на животе приподняв грудь с опорой на ладони (+) 
7. Лежа на спине играет ножками, тянет в рот (-), максимум можем руками схватиться за колени
8. На спине приподнимает голову(+)
9. Тянет руки чтобы ее взяли, если ухватиться за пальцы и поднять ее, может держаться 5-10 сек.(+)
10. Пружинит ногами(-) просто стоит с выпрямленными ногами, попу не отводит назад
Мелкая моторика
1. Кулачки большую часть времени разжаты (+)
2. Удерживает игрушку двумя руками (+)
3. Перекладывает игрушку из руки в руку, трясет, вертит (+)
4. Удерживает 2 игрушки одновременно, тянется к людям и предметам (+)
Зрительное восприятие
1. Разглядывает игрушки и предметы на близком расстоянии (+)
2. Поворачивает голову и взгляд чтобы отследить игрушку или человека (+)
Самообслуживание
1. Во время кормления кладет руки на грудь (+)
2. Не препятствует массажу десен, под настроение (+-)
3. Днем спит 3 -4 раза по 30-60 минут (+)
4. Вечером засыпает хорошо (+)
 Подскажите план наших дальнейших действий. Можно ли нам переходить на 4 этап? Как усовершенствовать навыки которые у нас не получаются?