Вера, 07.05.2017

Аватара пользователя
Наталья Нагайник
Последний визит: 30.11.2021 18:46
Дети:
Вера
07.05.2017

#1 Вера, 07.05.2017

Сообщение Наталья Нагайник » 11 янв 2018, 20:33


Здравствуйте.Вот и я через 8 месяцев зашла в тупик-не понимаю, как развивать нашу кроху. Пока беспокоилась за её здоровье и носилась по врачам,совсем мало времени уделяла играм.Сейчас осознала, что сильно упускаю время для развития. Из хороших моментов-все 8 месяцев Вера активно живет в семье-постоянно "тусит" с нами по дому, наблюдает за всеми бытовыми делами. У неё есть старшая сестренка Злата (3,5 года), регулярно удивляющая Веру громкими играми, объятиями и желанием проявить материнский интинкт в отношении младшей сестры :-). С декабря мы начали ходить на занятия к дефектологу ( 1 раз в неделю по 1 часу), развивают предметную деятельность. Логопед пока отказалась нас брать-маленькие ещё.
Я скачала Дневник развития. Заполнила первые 3 ступени. На 4 мы пока не тянем.
Какие сложности и неясные моменты возникли у нас на 3 ступени:
По разному откликается на разные интонации - имеется в виду, что она должна издавать звуки? У нас Вера молчит, может улубнуться, если узнала взрослого.
Произносит цепочки слогов (лепет) - раньше было агуканье, потом период тишины, теперь есть только редкое "ба-ба-ба".
Предугадывает знакомые события - мне кажется, что у неё черезчур ровное эмоциональное состояние. Я не замечала явных признаков. На что обратить внимание?
Делает первые попытки повторить действия взрослых - если Вера делает это через некоторое время, то тоже засчитываем? Например я раньше учила её хватать свои ножки и стучать ими друг об дружку (это было в районе 4-х месяцев), сейчас она это делает сама.
Интересуется мелкими деталями - ребенок должен рассматривать мелкие детали? Раньше вытягивала ручку и рассматривала её, сейчас просто хватает всё и тянет к себе, если нравится.
Не сидит, не приподнимает голову лежа на спине-книга по развитию двигательных навыков есть, но не поняла, как стимулировать именно эти навыки.
Ну и главное-во и что как играть? Про игру в ку-ку прочитала в соседней теме. Сама Вера активно дергает погремушки, лежа на развивающем коврике, любит металлофон. А вот в остальном я растерялась. Что ещё делать?
Спасибо за Ваш труд. Читала Вас, пребывая в растерянности после появления дочери, Вы дали много сил и надежду, что всё получится и счастье будет и с этим ребенком :-).
Аватара пользователя
polina
Последний визит: 29.11.2021 13:21

#2

Сообщение polina » 12 янв 2018, 00:24


Добрый вечер. Как вас можно называть? Наталья? :)
Здравствуйте.Вот и я через 8 месяцев зашла в тупик-не понимаю, как развивать нашу кроху. Пока беспокоилась за её здоровье и носилась по врачам,совсем мало времени уделяла играм.Сейчас осознала, что сильно упускаю время для развития. Из хороших моментов-все 8 месяцев Вера активно живет в семье-постоянно "тусит" с нами по дому, наблюдает за всеми бытовыми делами. У неё есть старшая сестренка Злата (3,5 года), регулярно удивляющая Веру громкими играми, объятиями и желанием проявить материнский интинкт в отношении младшей сестры :-). С декабря мы начали ходить на занятия к дефектологу ( 1 раз в неделю по 1 часу), развивают предметную деятельность. Логопед пока отказалась нас брать-маленькие ещё.
Не будьте к себе строги. Судя по всему ваша малышка получила максимум, который можно получить в этом возрасте: живет в любящей семье, со старшей сестричкой, которая играет с малышкой, ходите на занятия к дефектологу.
Я скачала Дневник развития. Заполнила первые 3 ступени. На 4 мы пока не тянем.
Это очень хороший результат. А со сложностями разберемся
Какие сложности и неясные моменты возникли у нас на 3 ступени:
По разному откликается на разные интонации - имеется в виду, что она должна издавать звуки? У нас Вера молчит, может улубнуться, если узнала взрослого.
Не обязательно звуки. Может улыбниться в ответ на ласковый голос и улыбку, насторожиться, а может быть, и испугаться строгого голоса.
Произносит цепочки слогов (лепет) - раньше было агуканье, потом период тишины, теперь есть только редкое "ба-ба-ба".
Это и есть лепет :)
Предугадывает знакомые события - мне кажется, что у неё черезчур ровное эмоциональное состояние. Я не замечала явных признаков. На что обратить внимание?
Имеется в виду, что если ребенок не любит, когда ему чистят нос - он начнет проявлять недовольство, когда увидит ватную палочку, или обрадуется, когда поцмет, что его будут кормить. Есть способы, как сделать жизнь малыша более предсказуемой и мы можем об этом поговорить в следующий раз.
Делает первые попытки повторить действия взрослых - если Вера делает это через некоторое время, то тоже засчитываем? Например я раньше учила её хватать свои ножки и стучать ими друг об дружку (это было в районе 4-х месяцев), сейчас она это делает сама.
Да, засчитываем. Но и здесь можно поиграть в повторялки, например, бодаться с малышкой. если ей это понравится - она сама подставит лобик.
Интересуется мелкими деталями - ребенок должен рассматривать мелкие детали? Раньше вытягивала ручку и рассматривала её, сейчас просто хватает всё и тянет к себе, если нравится.
Предлагайте игрушки с мелкими деталями. Если будет их видеть и трогать - это и есть интерес к ним.
Не сидит, не приподнимает голову лежа на спине-книга по развитию двигательных навыков есть, но не поняла, как стимулировать именно эти навыки.
Двигательное развитие лучше обсудить отдельно. Мне понадобится более подробное описание того, что умеет делать малышка.
Ну и главное-во и что как играть? Про игру в ку-ку прочитала в соседней теме. Сама Вера активно дергает погремушки, лежа на развивающем коврике, любит металлофон. А вот в остальном я растерялась. Что ещё делать?
В основном сейчас это игры на взаимодействие - дай-на, ку-ку, забодаю, еду-еду... в ямку бух.
Игры с разными предметами и игрушками. Вы должны подобрать разные игрушки: мягкие и твердые, звучащие, с деталями, можно связать две игрушки ленточкой и дать малышке.
Спасибо за Ваш труд. Читала Вас, пребывая в растерянности после появления дочери, Вы дали много сил и надежду, что всё получится и счастье будет и с этим ребенком :-).
Спасибо вам за добрые слова. Конечно, все будет хорошо, ваши детки дадут вам много радости и любви.
Вы задавли много вопросов и я постаралась ответить на них, но кратко. Выберите то, что вы хотели бы обсудить подробнее в первую очередь и мы обсудим. Постепенно разберем все ваши вопросы.

С уважением, Полина Львовна
Аватара пользователя
Наталья Нагайник
Последний визит: 30.11.2021 18:46
Дети:
Вера
07.05.2017

#3

Сообщение Наталья Нагайник » 14 янв 2018, 20:48


Здравствуйте, Полина Львовна.
Из ваших ответов, я поняла, что 3 ступень мы освоили)Начинаем разбираться с 4. Ура!
Про игры тоже всё поняла, стало всё ясно и просто-теперь играем в несколько простых игр, но несколько раз за день
Пожалуйста, дайте разъяснение по 2 вопросам:
1. Вера не сидит, не приподнимает голову лежа на спине. Если держим за ручки и подтягиваем в положение сидя-группируется и принимает сидячее положение (естественно без удержания тут же падает). Переворачивается со спины на живот и обратно. Лежа на животе, упирается на руки и стоит с высоко поднятой грудью (пробовала давать игрушки в это позе, но она тут же падает). Сейчас постоянно делает ласточку/самолетик лежа на животе. Очень гипотоничная. Почти не дает опору на ножки, если ставим вертикально. Почти не лежит на боку и не любит эту позу-сразу возмущается и стремится на спину. Что можно предпринять?
2. Понимаю, что дети могут сами держать бутылочку и сосать.Но у меня не хватает терпения,научить этому Веру. Обычно она обращается с бутылкой как с погремушкой-начинает раскачивать её из стороны в сторону, сама захлебывается молоком или обливается им, по русски говоря "мотыляет" эту бутылку из стороны в сторону. Я переживаю, что она не наестся, захлебнется-и в очередной раз убираю её ручки от бутылки и кормлю сама. Мы только сейчас начинаем прикорм, буду вводить компоты и морсы (воду она не любит)-попробовать учить на этих жидкостях, чтобы не переживать? Не заморачиваться уже насчет бутылки, все равно потом буду учить пить из кружки? или я пропущу важный этап для неё? Что посоветуете?
Спасибо за ваши ответы!

Аватара пользователя
polina
Последний визит: 29.11.2021 13:21

#4

Сообщение polina » 15 янв 2018, 14:20


Добрый день, Наталья.
Из ваших ответов, я поняла, что 3 ступень мы освоили)Начинаем разбираться с 4. Ура!
Про игры тоже всё поняла, стало всё ясно и просто-теперь играем в несколько простых игр, но несколько раз за день
А это самое главное, что вы разобрались и у вас появилась у веренность в том, что можно играть в несложные игры и так добиваться своих целей.
Пожалуйста, дайте разъяснение по 2 вопросам:
1. Вера не сидит, не приподнимает голову лежа на спине. Если держим за ручки и подтягиваем в положение сидя-группируется и принимает сидячее положение (естественно без удержания тут же падает). Переворачивается со спины на живот и обратно. Лежа на животе, упирается на руки и стоит с высоко поднятой грудью (пробовала давать игрушки в это позе, но она тут же падает). Сейчас постоянно делает ласточку/самолетик лежа на животе. Очень гипотоничная. Почти не дает опору на ножки, если ставим вертикально. Почти не лежит на боку и не любит эту позу-сразу возмущается и стремится на спину. Что можно предпринять?

Начнем по порядку. Во первых, это обычные сложности при сниженном тонусе и поэтому есть проверенные пути их разрешения.
Материнский массаж:
1. Легкие поглаживания, похожие на умывающие движения. Никаких особых правил нет, выглядит это так, как кошка или собачки вылизывают детенышей. Есть иссследования, что именно такие движения ускоряют прохождение нервных импульсов.
2. Поглаживание тела младенца любой фактуроу, напоминающей волосы, например, бахромой. Можно и волосами. :)
Вера не сидит, не приподнимает голову лежа на спине. Если держим за ручки и подтягиваем в положение сидя-группируется и принимает сидячее положение (естественно без удержания тут же падает).
Здесь два вопроса:
1.Умение группироваться в позе на спине, приподнимая голову и 2.поза сидя.
Умение приподнимать голову.
Здесь попробуем следующее: при подтягивании за руки снизьте свою собственную актиность. Возьмите Верочку за руки, легко потяните на себя, пока она подтянет голову, опустите и ждите ее реакции. За руки продолжаете держать и даже чуть тянете, но не стараетесь ее поднять. Ждете, когда она в ответ на легкое потягивание поднимет голову. Пробуйте и пишите что получается
Поза сидя
Нам нужно проверить, почему девочка не сидит: спина не готова или не может удержать равновесие в этой позе.
Для проверки посадите Верочку перед собой на диван и постарайтесь найти место, в котором ей нужна поддержка для сохранения позы сидя: подмышки, грудь, талия, таз, ноги вверху у паховых складок.
Игра в позе лежа
Переворачивается со спины на живот и обратно. Лежа на животе, упирается на руки и стоит с высоко поднятой грудью (пробовала давать игрушки в это позе, но она тут же падает).
А сами вы сможете играть в такой позе? :)
Руки должны быть согнуты в локтях. Посмотрите фотографии 45-49. Пробуйте.
Одновременно с этим начинайте формировать четвереньки. Руки уже готовы, а для ног делайте "облегченный четвереньки фото 51.
Сейчас постоянно делает ласточку/самолетик лежа на животе.
Это нормально. Спина готовится к позе сидя - вырабатывается поясничный лордоз.
Почти не дает опору на ножки, если ставим вертикально.
Пробуйте с мяча. Фотографии 86-87
Почти не лежит на боку и не любит эту позу-сразу возмущается и стремится на спину. Что можно предпринять?
А должна лежать? Зачем?
2. Понимаю, что дети могут сами держать бутылочку и сосать.Но у меня не хватает терпения,научить этому Веру. Обычно она обращается с бутылкой как с погремушкой-начинает раскачивать её из стороны в сторону, сама захлебывается молоком или обливается им, по русски говоря "мотыляет" эту бутылку из стороны в сторону. Я переживаю, что она не наестся, захлебнется-и в очередной раз убираю её ручки от бутылки и кормлю сама. Мы только сейчас начинаем прикорм, буду вводить компоты и морсы (воду она не любит)-попробовать учить на этих жидкостях, чтобы не переживать? Не заморачиваться уже насчет бутылки, все равно потом буду учить пить из кружки? или я пропущу важный этап для неё? Что посоветуете?
Я начала бы с того, что подобрала соску, которая не даст захлебнуться.
Ну и постепенно думала бы о чашке. Но начинать приучать к чашке лучше начиная с вязкого питья, например, с кефира.
С уважением, Полина Львовна
Аватара пользователя
Наталья Нагайник
Последний визит: 30.11.2021 18:46
Дети:
Вера
07.05.2017

#5

Сообщение Наталья Нагайник » 16 янв 2018, 21:01

Здесь попробуем следующее: при подтягивании за руки снизьте свою собственную актиность. Возьмите Верочку за руки, легко потяните на себя, пока она подтянет голову, опустите и ждите ее реакции. За руки продолжаете держать и даже чуть тянете, но не стараетесь ее поднять. Ждете, когда она в ответ на легкое потягивание поднимет голову. Пробуйте и пишите что получается
Сделала,посмотрела внимательно-Вера хорошо группируется и с усилием тянется сама, т.е. бОльшую часть пути делает самостоятельно. Я лишь помогаю и чуть тяну.
Для проверки посадите Верочку перед собой на диван и постарайтесь найти место, в котором ей нужна поддержка для сохранения позы сидя: подмышки, грудь, талия, таз, ноги вверху у паховых складок.
Держим за верхнюю часть корпуса. Она интуитивно выставляет ручки вперед и упирается ладошками между расставленными ножками ( я видела такие фотографии ребятишек-очень типично).
А сами вы сможете играть в такой позе? :)
Логично) Вот кто из врачей мне сказал это, а я приняла за истину и выключила разум Image
Почти не лежит на боку и не любит эту позу-сразу возмущается и стремится на спину. Что можно предпринять?
А должна лежать? Зачем?
Опять же кто-то из врачей запугал. что дети,не лежащие на боку вырастают с тяжелыми отклонениями-это верный признак.Мол,срочно учите лежать на бок и не запускайте.
Про всё остальное поняла. Спасибо. Напишу, как начнем разбираться с 4 ступенью и продвинемся в движениях.
Аватара пользователя
polina
Последний визит: 29.11.2021 13:21

#6

Сообщение polina » 17 янв 2018, 10:31


Доброе утро, Наталья.
Сделала,посмотрела внимательно-Вера хорошо группируется и с усилием тянется сама, т.е. бОльшую часть пути делает самостоятельно. Я лишь помогаю и чуть тяну.

Это замечательно. Обратите особое внимание на первые 30 градусов. Если ребенок проходит их сам, то есть поднимает голову, держась за руки взрослого, он начинает и сам приподномать голову в положении лежа на спине.
Держим за верхнюю часть корпуса. Она интуитивно выставляет ручки вперед и упирается ладошками между расставленными ножками ( я видела такие фотографии ребятишек-очень типично).
Во время таких проб ребенок не должен упирсться руками - выпрямляйте Верочку и не даайте ей наклонится. Если она ровно держит спину при поддержке за верхнюю часть корпуса - не готова спина и нужно будет ее укреплять, если сидит с поддержкой в нижней части корпуса - значит спина готова, но не умеет держать равновесие в этой позе.
Логично) Вот кто из врачей мне сказал это, а я приняла за истину и выключила разум Image
:)
Опять же кто-то из врачей запугал. что дети,не лежащие на боку вырастают с тяжелыми отклонениями-это верный признак.Мол,срочно учите лежать на бок и не запускайте.
Это в некоторых случаях верно для детей с ДЦП. Возможно, у врача есть опыт работы с детьми с повышенным тонусом и спастикой.
Обратитесь еще раз к нашей книге по двигательному развитию, просмотрите фотографии - так у вас сложится более полное впечатление о двигательном развитии наших деток.
Про всё остальное поняла. Спасибо. Напишу, как начнем разбираться с 4 ступенью и продвинемся в движениях.
Удачи и пишите.
С уважением, Полина Львовна
Аватара пользователя
Наталья Нагайник
Последний визит: 30.11.2021 18:46
Дети:
Вера
07.05.2017

#7

Сообщение Наталья Нагайник » 18 мар 2018, 11:05


Здравствуйте, Полина Львовна.
Куда мы продвинулись за пару месцев с нашего последнего общения)
Я поняла, что мы не сидели на самом деле и только сейчас (10 месяцев) начинаем осваивать этот процесс. Если посадить и дать опору ручкам, то может продержаться несколько секунд, потом заваливается на бок. С поддержкой может и дольше сидеть, но пока есть интерес. На занятиях с дефектологом я сажусь по турецки, ее усаживаю в ложбинку и так она может играть с преподавателем минут 20. Дома же дольше пары минут не сидит-откидывается назад и возмущается, но как правило дома я одна с ней пытаюсь поиграть, соответственноя я держу и предлагаю ей поиграть с большим музыкальным кубиком (лежа она любит с ним играть). Может ей действительно неинтересно и всё дело в том, что ей нужен второй человек для взаимодействия?
Вообще Вера физически очень слаба. Врачи говорят, что скорей всего, что помимо СД у нее есть еще генетические нарушения Image. Она совсем не дает опору на ноги, тут же поджимает их. Хоть какой-то "стержень" появился в ней буквально месяц назад и её стало возможно держать на руках. До этого она просто сползала и её все время надо было держать по всему телу. На комиссии МСэ в полгода при попытках поставить её вертикально-она сложилась конвертиком-подогнула ноги и голову к туловищу, врачи вздохнули и дали инвалидность на 2 года с намеком, что хорошо, если к этому сроку из нас что-то получится. Меня это сильно расстраивает, я не знаю, может это бывает и у остальных солнечных детей и наши врачи просто с этим не сталкивались? Или я отрицаю реальность?
Мы почти освоили 4 ступень. И я начинаю разбираться с 5.
Вера категорически отказывается брать бутылку, психует и бросает её при моих попытках вложить её в ручки. Ложка, тарелка её очень интересуют и она любит их держать, вертеть, рассматривать.

Аватара пользователя
polina
Последний визит: 29.11.2021 13:21

#8

Сообщение polina » 21 мар 2018, 12:48


Добрый день, Наталья.
Куда мы продвинулись за пару месцев с нашего последнего общения)
Я поняла, что мы не сидели на самом деле и только сейчас (10 месяцев) начинаем осваивать этот процесс. Если посадить и дать опору ручкам, то может продержаться несколько секунд, потом заваливается на бок.
Это первый уровень позы сидя. Следующий - опора на одну руку с согнутой спиной. Предлагайте игрушку, чтобы Верочка попыталась ее схватить и оторвать руку.
Попробуйте сажать так:
Сядьте на жесткую поверхность, разведите ноги (как на фотографии 78)
Но заниматься будете по другому: Поставьте перед Верочкой картонную коробку с игрушками, чтобы она могла трогать, бросать.
Сами вы можете поддерживать ее за таз, а она, в случае необходимости может опираться на ваши ноги. Так спина будет ровной.

С поддержкой может и дольше сидеть, но пока есть интерес. На занятиях с дефектологом я сажусь по турецки, ее усаживаю в ложбинку и так она может играть с преподавателем минут 20. Дома же дольше пары минут не сидит-откидывается назад и возмущается, но как правило дома я одна с ней пытаюсь поиграть, соответственноя я держу и предлагаю ей поиграть с большим музыкальным кубиком (лежа она любит с ним играть). Может ей действительно неинтересно и всё дело в том, что ей нужен второй человек для взаимодействия?
Можно сесть перед зеркалом, не нужно говорить с ней из-за головы - она поворачивается и падает. Можно, как я уже писала выше, дать целую коробку игрушек, ужобных для захвата.
В позе сидя с кубиком играть сложно, пока даже невозможно.
Вообще Вера физически очень слаба. Врачи говорят, что скорей всего, что помимо СД у нее есть еще генетические нарушения Image. Она совсем не дает опору на ноги, тут же поджимает их. Хоть какой-то "стержень" появился в ней буквально месяц назад и её стало возможно держать на руках. До этого она просто сползала и её все время надо было держать по всему телу. На комиссии МСэ в полгода при попытках поставить её вертикально-она сложилась конвертиком-подогнула ноги и голову к туловищу, врачи вздохнули и дали инвалидность на 2 года с намеком, что хорошо, если к этому сроку из нас что-то получится. Меня это сильно расстраивает, я не знаю, может это бывает и у остальных солнечных детей и наши врачи просто с этим не сталкивались? Или я отрицаю реальность?
Могли и не сталкиваться.
Вы пробовали ставить с мяча на колючий коврик?
Мы почти освоили 4 ступень. И я начинаю разбираться с 5.
Вера категорически отказывается брать бутылку, психует и бросает её при моих попытках вложить её в ручки. Ложка, тарелка её очень интересуют и она любит их держать, вертеть, рассматривать.
Очень хорошо. Если есть вопросы - обсудим. С бутылкой не мучайтесь. Учите ползоваться ложкой. Видимо, бутылка для Верочки не только еда, она воспринимает процесс еды, как способ успокоиться, побыть с вами в контакте. Так часто бывает, когда ребенок относится к бутылке, как к груди, а не как к чашке. :)
Удачи вам. Пишите, не исчезайте. Для эффективных действий нужна постоянная связь.
С уважением, Полина Львовна
Аватара пользователя
Наталья Нагайник
Последний визит: 30.11.2021 18:46
Дети:
Вера
07.05.2017

#9

Сообщение Наталья Нагайник » 05 июл 2018, 11:12


Здравствуйте.
Это первый уровень позы сидя. Следующий - опора на одну руку с согнутой спиной. Предлагайте игрушку, чтобы Верочка попыталась ее схватить и оторвать руку.
Сейчас уже лучше сидит в стульчике и коляске - можно спокойно подтянуться на руках и оторвать туловище от спинки-приблизившись к столику или ручке. На полу сидит без поддержки с согнутой спинкой от нескольких секунд до минут, может манипулировать одной рукой, второй опирается. но еще не устойчиво. Освоили сидение в тазике)))))
Вы пробовали ставить с мяча на колючий коврик?
пробовали, как только опирается на поверхность-тут же поджимает ноги и все наши попытки "попрыгать" неудачны. не хватает твердости в каркасе, вся очень мягкая. гимнастику и любые упражнения отвергает, сразу же уходит в крик. вожу на массаж. Пока ползает по пластунски, не знаю как переводить на четвереньки, ноги лягушечкой и не соберешь в кучу.
Очень хорошо. Если есть вопросы - обсудим. С бутылкой не мучайтесь. Учите ползоваться ложкой. Видимо, бутылка для Верочки не только еда, она воспринимает процесс еды, как способ успокоиться, побыть с вами в контакте. Так часто бывает, когда ребенок относится к бутылке, как к груди, а не как к чашке. :)
Сначала Вера научилась брать бутылку лежа) теперь уже сидит и держит, нока не сообразит, что надо ее немножко наклонять и пить-просто сосет. Ложку берет, но тут же скидывает на пол. вообще всё что на столике-летит вниз. Пищевого интереса нет - облизываем коляски, стулья и столы, но из еды ничего в рот не тянет, хотя регулярно разрешаю держать руки в тарелке с едой)))старшая дочь ест при ней и все пытаемся показать ей, что надо тянуть в рот еду, но она лишь смотрит.
Вера живо интересуется всем вокруг, предметы из коробки достает и выбрасывает, шарики и машинки за веревочку тянет к себе, по прежнему любит всё испытывать на звук-гремит ли или стучит. Дайте. пожалуйста. новых идей - во что играть дальше?
Спасибо
Аватара пользователя
polina
Последний визит: 29.11.2021 13:21

#10

Сообщение polina » 09 июл 2018, 11:30


Добрый день, Наталья.
Сейчас уже лучше сидит в стульчике и коляске - можно спокойно подтянуться на руках и оторвать туловище от спинки-приблизившись к столику или ручке. На полу сидит без поддержки с согнутой спинкой от нескольких секунд до минут, может манипулировать одной рукой, второй опирается. но еще не устойчиво. Освоили сидение в тазике)))))
Все хорошо. Думаю, теперь дело пойдет быстрее.
Сегодня я напишу только про двигательное развитие. Вы попробуете, мы обсудим и поговорим про игру.
Поза сидя
Добавим упражнение на мяче в позе сидя. Сядьте на стульчик или на пол и обхватите мяч ногами.
Руки у вас свободны и вы ими можете держать Верочку.
Посадите ее лицом от себя и, желательно, перед зеркалом.
Обхватите ее в области животика двумя руками
Четыре пальца каждой руки обхватывают живот, а большие пальцы упираются в поясницу и тем самым выпрямляют спину.
Дайте привыкнуть к такой позе.
Постепенно вводите следующие упражнения:
покачивания из стороны в сторону
покачивания вперед -назад
подпрыгивания вместе с мячом - прокачивание.
При этом пойте песенку. рассказывайте потешки.
Поза стоя
Продолжайте упражнения с мяча. Сколько получится - столько и делайте.
Вводим дополнительное упражнение на привыкание к опоре.
Положите малышку на спину и поиграйте с ней.
Потом согните одну ножку в колене и поставьте стопу на поверхность, лучше колючую или шершавую, но комфортную для малышки.
Одной рукой придерживайте стопу, а другой мягко давите на колено вниз так, чтобы давление на стопу усилилось.
Подержите так и перестаньте давить, потом надавите снова и так несколько раз.
Потом тоже самое проделайте и со второй ногой.
Можно после этого пару раз поставить с мяча.
Пробуйте и пишите. будем уточнять.
С уважением, Полина Львовна
Ответить

Вернуться в «КОНСУЛЬТИРОВАНИЕ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА (3-7)»