Вера, 07.05.2017

Аватара пользователя
Наталья Нагайник
Последний визит: 30.11.2021 18:46
Дети:
Вера
07.05.2017

#11

Сообщение Наталья Нагайник » 01 янв 2019, 20:52


Здравствуйте. Поскольку пишу я тут редко, не буду возвращаться к тому, что было, а опишу по новой.
Вере сейчас 1,7.
Сидит, если посадишь,
ползает по пластунски,
легко переходит из положения сидя в лежа через таз (вытягивается вперед и за счет пластичности выкручивает ноги),
сидя манипулирует руками на любом уровне,
перелазит через препятствия,
пытается вставать на четвереньки при преодолении препятствий,
если препятствие высокое (например человек лежащий на боку), то даже упирается ногами
садится в кроватке, подтягиваясь на руках и выкручивая таз,
крутится на попе вокруг себя.
Чем занимаемся:
Прыгаем в прыгунках, успешно, старается отталкиваться ногами. но быстро устает. Больше любит качаться, поджав ноги.
Сидим поджав ноги под попу между колен взрослого по несколько минут. Даже могу раздвинуть колени, а она продолжает сидеть (увлечена большим музыкальным кубиком)
Много ползаем и перелазим через препятствия
Свободно перемещается по квартире и удовлетворяет весь познавательный интерес: закрывание-открывание дверей, почему то двигает стулья ногами, дотягивание руками до всего, что достает.
Учимся садиться из положения лежа (укладываю на бок и помогаю, оперевшись на ручки подняться) - идет с трудом, не переносит специальных манипуляций.
Мяч не любит (не любит его и в развивающем центре), пробовала заменить на спуск с дивана, но просто сползает, опору не дает.
На упражнения с ножками реагирует хорошо, сейчас даже спит, оперевшись на одну ножку.
Массаж делать не дается.
Что волнует:
Слабые ножки, всё время лягушкой. Хотя прогресс есть, но очень медленный. Верхняя часть корпуса развита очень сильно. и это заметно на контрасте с вялыми ногами.
В стульчике для кормления всё время сползает и сидит вверх ногами.
Вопросы по двигательной активности:
Я поняла, что конечно познавательный интерес - это главная движущая сила, а все специальные упражнения её не устраивают (через препятствия стала ползать за игрушками). Что надо взять из упражнений и как это перевести в игру в нашем случае?
Встречала в интернете стул-гитару. Может быть надо заменить наш стульчик для кормления на это приспособление? У нас обычный высокий стульчик (кресло) со столиком (он достаточный широкий и она там может и полулежа устроиться при её желании. а я все время подтягиваю и сажу во время кормления. так и "упражняемся"). Ещё имеется обычный стульчик и столик по типу детсадовских, не пробовала садить за него. Может такой нужен? Нет у меня понимания, что правильно. Раньше исходила из того, что просто надо было куда-то посадить несидячего ребенка и накормить как-то, сейчас вижу, что процесс неправильный.
Поступают советы, что ноги сильно распластаны и лягушкой и их надо как-то собирать в кучу, предлагают заматывать платком. Как вы относитесь к такой технологии?

Аватара пользователя
polina
Последний визит: 29.11.2021 13:21

#12

Сообщение polina » 02 янв 2019, 12:45


Здравствуйте. Поскольку пишу я тут редко, не буду возвращаться к тому, что было, а опишу по новой. Добрый день, Наталья
Вере сейчас 1,7.
Сидит, если посадишь,
ползает по пластунски,
легко переходит из положения сидя в лежа через таз (вытягивается вперед и за счет пластичности выкручивает ноги),
Вы имеете в виду "ложится через шпагат"?
сидя манипулирует руками на любом уровне,
перелазит через препятствия,
пытается вставать на четвереньки при преодолении препятствий,
если препятствие высокое (например человек лежащий на боку), то даже упирается ногами
садится в кроватке, подтягиваясь на руках и выкручивая таз,
крутится на попе вокруг себя.
Может ли взять игрушку сбоку?
Изменяется ли положение ног, когда берет игрушки сбоку сверху?
Опишите подробнее, как девочка садится в кроватке.
Много ли времени она проводит там?
Умеет ли девочка передвигаться в позе сидя?


С уважением, Полина Львовна
Аватара пользователя
polina
Последний визит: 29.11.2021 13:21

#13

Сообщение polina » 02 янв 2019, 13:05


Прокомментирую ваши упражнения.
Чем занимаемся:
Прыгаем в прыгунках, успешно, старается отталкиваться ногами. но быстро устает. Больше любит качаться, поджав ноги.
Много прыгать не рекомендуется из-за того, что суставы очень подвижные и есть опасность подвывиха. Кроме того, может нарушаться кровоснабжение ног
Длительное раскачивание может привести к стереотипным движениям, задержке игровой деятельности.
То есть, прыгунки, как вид занятий, могут быть оправданы только для опоры на ноги, но и тут пользы не много, поскольку опора предполагает принятие всего веса.
Пробовали ли вы поставить девочку у дивана?
Сидим поджав ноги под попу между колен взрослого по несколько минут. Даже могу раздвинуть колени, а она продолжает сидеть (увлечена большим музыкальным кубиком)
Много ползаем и перелазим через препятствия
Свободно перемещается по квартире и удовлетворяет весь познавательный интерес: закрывание-открывание дверей, почему то двигает стулья ногами, дотягивание руками до всего, что достает.
Это неплохая поза, если раздвинуты колени, а не стопы.
Пробовали ли вы посадить Верочку на небольшое возвышение, например, на банкеточку? Например, такую?

Image

Получиться должно, примерно так.

Image
Это поможет и сидеть правильно, не сползая, опираться на ноги, отвыкать от позы сидя "по- турецки"
Учимся садиться из положения лежа (укладываю на бок и помогаю, оперевшись на ручки подняться) - идет с трудом, не переносит специальных манипуляций.
Дети садятся с четверенек.

Что волнует:
Слабые ножки, всё время лягушкой. Хотя прогресс есть, но очень медленный. Верхняя часть корпуса развита очень сильно. и это заметно на контрасте с вялыми ногами.
В стульчике для кормления всё время сползает и сидит вверх ногами.
Вопросы по двигательной активности:
Я поняла, что конечно познавательный интерес - это главная движущая сила, а все специальные упражнения её не устраивают (через препятствия стала ползать за игрушками). Что надо взять из упражнений и как это перевести в игру в нашем случае?
Встречала в интернете стул-гитару. Может быть надо заменить наш стульчик для кормления на это приспособление? У нас обычный высокий стульчик (кресло) со столиком (он достаточный широкий и она там может и полулежа устроиться при её желании. а я все время подтягиваю и сажу во время кормления. так и "упражняемся"). Ещё имеется обычный стульчик и столик по типу детсадовских, не пробовала садить за него. Может такой нужен? Нет у меня понимания, что правильно. Раньше исходила из того, что просто надо было куда-то посадить несидячего ребенка и накормить как-то, сейчас вижу, что процесс неправильный.
Поступают советы, что ноги сильно распластаны и лягушкой и их надо как-то собирать в кучу, предлагают заматывать платком. Как вы относитесь к такой технологии?
Все остальное обсудим после ваших ответов.
С уважением, Полина Львовна
Аватара пользователя
Наталья Нагайник
Последний визит: 30.11.2021 18:46
Дети:
Вера
07.05.2017

#14

Сообщение Наталья Нагайник » 02 янв 2019, 14:18

Вы имеете в виду "ложится через шпагат"?
Да,наверное это так называется. Только у неё ноги не в шпагате , а калачиком.
Может ли взять игрушку сбоку?
Из положения сидя -может, опирается одной рукой, а второй тянется. Либо же развернется на попе к игрушке и дотянется. Если из положения лежа на животе - то просто покрутится на животе и возьмет.
Изменяется ли положение ног, когда берет игрушки сбоку сверху?
Не меняется. по прежнему калачиком, если сидит и лягушкой если лежит.
Опишите подробнее, как девочка садится в кроватке.
Лежа на животе, берется руками за верхнюю палочку и подтягивается на руках, подтягивает ноги и как может встает на четвереньки (очень слабо), ноги оказываются под попой, затем выворачивает до привычного калачика . Все это время держится и подтягивается на руках.
Много ли времени она проводит там?
Совсем немного. Это случается , если она проснулась и решила сама себе тихонько полежать и никого не позвала. Всё свободное ото сна время она проводит на полу.
Умеет ли девочка передвигаться в позе сидя?
Она умеет крутиться на попе вокруг себя. И видны предпосылки для "езды" на попе по линолеуму. В ванной свободно перемещается на попе, отталкиваясь руками.
Аватара пользователя
Наталья Нагайник
Последний визит: 30.11.2021 18:46
Дети:
Вера
07.05.2017

#15

Сообщение Наталья Нагайник » 02 янв 2019, 14:24


Пробовали ли вы поставить девочку у дивана?
Пробуем регулярно-не стоит, поджимает ноги, сползает тряпочкой пока не посадим или обратно не поднимем.
Пробовали ли вы посадить Верочку на небольшое возвышение, например, на банкеточку? Например, такую?
Не пробовали, честно говоря. Идею поняла, будем садить.
Дети садятся с четверенек.
Т.е. мне оставить попытки сейчас учить её садиться самой? Она постоянно укладывается и бОльшую часть времени проводит лёжа, ползает конечно активно. изучает всё. но не вертикально.

Аватара пользователя
polina
Последний визит: 29.11.2021 13:21

#16

Сообщение polina » 03 янв 2019, 23:08



Добрый вечер, Наталья
Да,наверное это так называется. Только у неё ноги не в шпагате , а калачиком.
Она перекатывается через ноги сложенные по-турецки?
А на колени встает?
Из положения сидя -может, опирается одной рукой, а второй тянется. Либо же развернется на попе к игрушке и дотянется. Если из положения лежа на животе - то просто покрутится на животе и возьмет.

Не меняется. по прежнему калачиком, если сидит и лягушкой если лежит.
В позе сидя предлагайте что-то интересное сверху сбоку. Своими ногами ограничьте движения Верочки, чтобы она не могла развернуться, а тянулась за игрушкой так, чтобы у нее появилась короткая и длинная сторона
: См фотографию в книге "Формирование основных двигательных навыков" фото № 71. Там девочка сидит на балансире, но вы просто посадите на пол.
Лежа на животе, берется руками за верхнюю палочку и подтягивается на руках, подтягивает ноги и как может встает на четвереньки (очень слабо), ноги оказываются под попой, затем выворачивает до привычного калачика . Все это время держится и подтягивается на руках.
На четвереньки или коленки с поддержкой за опору?
Совсем немного. Это случается , если она проснулась и решила сама себе тихонько полежать и никого не позвала. Всё свободное ото сна время она проводит на полу.
Это хорошо.
Есть у вас мебень, за которую она могла бы ухватиться и встать?
Она умеет крутиться на попе вокруг себя. И видны предпосылки для "езды" на попе по линолеуму. В ванной свободно перемещается на попе, отталкиваясь руками.
Это не самый правильный вид передвижения, но хорошо, что у девочки есть возможность передвигаться.
Можете ли вы поставить девочку на коленки, чтобы она руками держалась за удобную опору?

С уважением, Полина Львовна
Аватара пользователя
polina
Последний визит: 29.11.2021 13:21

#17

Сообщение polina » 03 янв 2019, 23:13


Пробуем регулярно-не стоит, поджимает ноги, сползает тряпочкой пока не посадим или обратно не поднимем.

Давайте попробуем начать с позы сидя у вас на коленях ( вы тоже на коленях.) Фото 93-94. Пока не нужно пытаться ее поставить. Когда будете сидеть как на фотографии - нажимайте своими руками на колени девочки, чтобы они почувствовали и привыкли к весу.
Не пробовали, честно говоря. Идею поняла, будем садить.
Это похоже на то, что я описала чуть выше. Обязательно регулярно сажайте.
Т.е. мне оставить попытки сейчас учить её садиться самой? Она постоянно укладывается и бОльшую часть времени проводит лёжа, ползает конечно активно. изучает всё. но не вертикально.
Если Верочка не против, продолжайте учить - может быть и получится.
Но и с четверенек будем учить, когда она будет стоять на них и раскачиваться.
С уважением, Полина Львовна
Аватара пользователя
Наталья Нагайник
Последний визит: 30.11.2021 18:46
Дети:
Вера
07.05.2017

#18

Сообщение Наталья Нагайник » 08 янв 2019, 17:00


Здравствуйте, спасибо за ответы. Продолжаю разбираться.
Она перекатывается через ноги сложенные по-турецки? А на колени встает?
Да, ножки по турецки. Пытается вставать на колени, но ноги отъезжают назад.
На четвереньки или коленки с поддержкой за опору?
Неправильно назвала позу, она конечно пока пытается вставать на колени, а руками держится за опору.
Есть у вас мебень, за которую она могла бы ухватиться и встать?
Мебели такой нет (я придирчиво обсмотрела всю обстановку), но квартира большая и при необходимости можем сделать/купить что-то типа шведской стенки или заменить чем-то. Главное понять, что ей нужно для развития навыков.
Можете ли вы поставить девочку на коленки, чтобы она руками держалась за удобную опору?
Не можем. Любые попытки позаниматься с ней специально встречаются негативно, она начинает кричать и сразу же бастует, растягивается, пинается ногами и т.д. Поэтому прошу совета, как сделать больше игр на движение, чтобы эти навыки максимально развивались самостоятельно, раз она не любит манипуляции.
Давайте попробуем начать с позы сидя у вас на коленях ( вы тоже на коленях.) Фото 93-94. Пока не нужно пытаться ее поставить. Когда будете сидеть как на фотографии - нажимайте своими руками на колени девочки, чтобы они почувствовали и привыкли к весу.
Это похоже на то, что я описала чуть выше. Обязательно регулярно сажайте.
Поняла, буду садить. Подставку из икеи завели, Вера сидит на ней хорошо, но через некоторое время старается развернуться, так чтобы уголок подставки оказался между ножек, а сами ножки совсем расползаются в позу потурецки, т.е. она недолго может держать их с хорошей опорой на пол. Видимо, нужно просто тренироваться дольше?
Аватара пользователя
polina
Последний визит: 29.11.2021 13:21

#19

Сообщение polina » 09 янв 2019, 12:51


Добрый день, Наталья
Да, ножки по турецки. Пытается вставать на колени, но ноги отъезжают назад.
Неправильно назвала позу, она конечно пока пытается вставать на колени, а руками держится за опору.
Мебели такой нет (я придирчиво обсмотрела всю обстановку), но квартира большая и при необходимости можем сделать/купить что-то типа шведской стенки или заменить чем-то. Главное понять, что ей нужно для развития навыков.
Если девочка не дает заниматься ею специально можно использовать два пути:
1. Создать удобную опору, которая позволит ей самой пробовать. Шведская стенка мне кажется хорошей идеей
Она разноуровневая, поэтому можно использовать и для позы на коленях и для позы стоя.
2. Все-таки помогать Верочке сводить ноги и стоять на коленях, но делать это не очевидно для нее. При этом девочка должна стремиться к своей цели и хотеть ее достичь.
Например:
На шведской стенке на перекладине прикреплено что-то, что может ее заинтересовать, но достать это можно, встав на колени. Вы писали, что Верочка делает такие попытки, но они не совсем достигают результата. Когда это будет происходить на полу, помочь будет легче. Вы можете делать это даже не руками, а своими ногами, став позади девочки на колени. Дети воспринимают это более доброжелательно, тем более у вас будут свободны руки и вы сможете привлекать ее предметом.
То же самое можно делать и перед любым возвышением. Например, ящиком с игрушками. Заглянуть туда и достать игрушки можно только с коленей.
Так что имеет значение два фактора: высота опоры и возможность ненавязчиво помочь.
Не можем. Любые попытки позаниматься с ней специально встречаются негативно, она начинает кричать и сразу же бастует, растягивается, пинается ногами и т.д. Поэтому прошу совета, как сделать больше игр на движение, чтобы эти навыки максимально развивались самостоятельно, раз она не любит манипуляции.
Первые этапы будут непростыми, но потом можно будет подобрать и другие игры.
Поняла, буду садить. Подставку из икеи завели, Вера сидит на ней хорошо, но через некоторое время старается развернуться, так чтобы уголок подставки оказался между ножек, а сами ножки совсем расползаются в позу потурецки, т.е. она недолго может держать их с хорошей опорой на пол. Видимо, нужно просто тренироваться дольше?
Да, и важно, чтобы игрушки лежали не на полу, а на уровне груди.
С уважением, Полина Львовна
Аватара пользователя
Наталья Нагайник
Последний визит: 30.11.2021 18:46
Дети:
Вера
07.05.2017

#20

Сообщение Наталья Нагайник » 09 янв 2019, 18:35


Здравствуйте. Давайте, я обобщу переписку, чтобы удостовериться, что я правильно всё поняла. Итак, верными упражнениями будут считаться следующие позиции:
1. Сидим, поджав ноги под попу с раздвинутыми коленями, а не стопами, между колен взрослого по несколько минут, играя большим музыкальным кубиком.
2. Сидим на банкеточке, предлагая игры на уровне груди.
В позе сидя предлагаем что-то интересное сверху сбоку, ограничивая своими ногами движения Веры, чтобы она не могла развернуться.
В позе сидя у взрослого на коленях нажимать своими руками на колени девочки, чтобы они почувствовали и привыкли к весу.
3. Помогаем Вере сводить ноги и стоять на коленях ногами взрослого, став позади девочки на колени, используя познавательный интерес.
Спасибо за помощь, стало проще и понятнее чем при самостоятельных попытках идти по книге.
Оставшиеся вопросы, особенно интересует стульчик.....
1. В стульчике для кормления всё время сползает и сидит вверх ногами.
Встречала в интернете стул-гитару. Может быть надо заменить наш стульчик для кормления на это приспособление? У нас обычный высокий стульчик (кресло) со столиком (он достаточный широкий и она там может и полулежа устроиться при её желании. а я все время подтягиваю и сажу во время кормления. так и "упражняемся"). Ещё имеется обычный стульчик и столик по типу детсадовских, попробовала на днях - Вера всё кормление елозила на попе, разворачиваясь то боком, то спиной ко мне.
Нет у меня понимания, что правильно. Раньше исходила из того, что просто надо было куда-то посадить несидячего ребенка и накормить как-то, сейчас вижу, что процесс неправильный.
2. Поступают советы, что ноги сильно распластаны и лягушкой и их надо как-то собирать в кучу, предлагают заматывать платком. Как вы относитесь к такой технологии?
Ответить

Вернуться в «КОНСУЛЬТИРОВАНИЕ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА (3-7)»