Вера, 07.05.2017

Аватара пользователя
polina
Последний визит: 29.11.2021 13:21

#21

Сообщение polina » 10 янв 2019, 11:11


Добрый день, Наталья.
Здравствуйте. Давайте, я обобщу переписку, чтобы удостовериться, что я правильно всё поняла. Итак, верными упражнениями будут считаться следующие позиции:
1. Сидим, поджав ноги под попу с раздвинутыми коленями, а не стопами, между колен взрослого по несколько минут, играя большим музыкальным кубиком.
2. Сидим на банкеточке, предлагая игры на уровне груди.
Да. все правильно. Очень удобно, что вы собрали все вместе.
Спасибо за помощь, стало проще и понятнее чем при самостоятельных попытках идти по книге.
Да, книга только помощник - она помогает прочитать более подробно, помогают фотографии. Но каждый ребенок уникален, поэтому и нужен специалист, который помогает выбрать нужное и внести поправки в каждое упражнение.
Оставшиеся вопросы, особенно интересует стульчик.....
1. В стульчике для кормления всё время сползает и сидит вверх ногами.
Встречала в интернете стул-гитару. Может быть надо заменить наш стульчик для кормления на это приспособление? У нас обычный высокий стульчик (кресло) со столиком (он достаточный широкий и она там может и полулежа устроиться при её желании. а я все время подтягиваю и сажу во время кормления. так и "упражняемся"). Ещё имеется обычный стульчик и столик по типу детсадовских, попробовала на днях - Вера всё кормление елозила на попе, разворачиваясь то боком, то спиной ко мне.
Нет у меня понимания, что правильно. Раньше исходила из того, что просто надо было куда-то посадить несидячего ребенка и накормить как-то, сейчас вижу, что процесс неправильный.
Буду благодарна за ссылку на стул-гитару. Искала в интернете, но не нашла.
Мы используем такие стульчики:
Image
Они есть и совсем маленькие. Если стульчик высок, то под ноги нужно поставить банкеточку.
Дети постепенно привыкают и сидят в них уверенно.
2. Поступают советы, что ноги сильно распластаны и лягушкой и их надо как-то собирать в кучу, предлагают заматывать платком. Как вы относитесь к такой технологии?
Это старая, уже не оправдавшая себя технология. Заматывали эластичным бинтом, делая из него восьмерку, всовывали ноги в одну штанину.
Выяснилось, что это намного снижает двигательную активность ребенка и в результате приносит больше вреда.

С уважением, Полина Львовна
Аватара пользователя
Наталья Нагайник
Последний визит: 30.11.2021 18:46
Дети:
Вера
07.05.2017

#22

Сообщение Наталья Нагайник » 10 янв 2019, 16:32

Они есть и совсем маленькие. Если стульчик высок, то под ноги нужно поставить банкеточку.
Спасибо, правильно ли я понимаю, что стульчик должен быть настолько маленьким, чтобы ребенок не мог развернуться на попе на нем? Наши стульчики хоть и детские, но там остается пространство для маневров и Вера крутится как может.
Вопрос не связанный с двигательной активностью, но в последние месяцы мешающий любому развитию. Вера кидает любые предметы, попадающие ей в руки, если сидит, то просто всё летит наотмашь, если сидит в стульчике, то обязательно всё со столика отправится вниз и незамедлительно. Я думала, что это этап как у обычных детей из серии "что будет, если кинуть предмет", но сейчас это уже подзатянулось и видно, что познавательного интереса уже нет-просто всё швыряется. Естественно, что невозможно учить есть самостоятельно, хотя я видела, что она берет ложку и направляет её в рот и еду может зачерпывать, ну и все остальные процессы тоже тормозятся - ни рисовать, не играть нормально не получается за столом. Что делать?
Прилагаю "гитары", которые скидывали мне - только картинки (сам портал не работает)
http://images.google.com/imgres?imgurl= ... ce=sh/x/im
http://images.google.com/imgres?imgurl= ... ce=sh/x/im

Аватара пользователя
Наталья Нагайник
Последний визит: 30.11.2021 18:46
Дети:
Вера
07.05.2017

#23

Сообщение Наталья Нагайник » 10 янв 2019, 16:32


Image
Аватара пользователя
polina
Последний визит: 29.11.2021 13:21

#24

Сообщение polina » 10 янв 2019, 17:08


Спасибо. Все это оборудование для детей с ДЦП, которое позволяет контролировать ноги ребенка, чтобы тот их не сводил вместе. То есть проблема прямо противоположная проблеме детей с синдромом Дауна. Тот, кто вам посоветовал, очевидно не разбирается в особенностях двигательного развития наших детей и знает только ДЦП.
Мальчик, который сидит на трубе и ест кашу вообще вне моего разумения. Такую позу можно использовать для игры в мяч, но не для еды.
Прилагаю "гитары", которые скидывали мне - только картинки (сам портал не работает)
http://images.google.com/imgres?imgurl=http://invaportal.ru/assets/image...
http://images.google.com/imgres?imgurl=http://invaportal.ru/assets/image...
Спасибо, правильно ли я понимаю, что стульчик должен быть настолько маленьким, чтобы ребенок не мог развернуться на попе на нем? Наши стульчики хоть и детские, но там остается пространство для маневров и Вера крутится как может.
Не совсем тесным, конечно, но и не очень большим.
Ребенок может крутиться и потому, что привык вести себя так. В этом случае, если он отвернулся, предлагается прекратить кормление и ждать, когда ребенок повернется.
Если такое поведение повторяется снова и снова, то вынуть из-за стола и сказать: Вера не хочет кушать.
Через некоторое время дети понимают, что сидеть нужно лицом ко взрослому.
Можно давать держать сухарик или хлебушек, давать ложку.
Все это удастся только при условии, что ребенок хочет есть.
Насколько голодна ваша девочка, когда вы начинаете ее кормить.

Вопрос не связанный с двигательной активностью, но в последние месяцы мешающий любому развитию. Вера кидает любые предметы, попадающие ей в руки, если сидит, то просто всё летит наотмашь, если сидит в стульчике, то обязательно всё со столика отправится вниз и незамедлительно. Я думала, что это этап как у обычных детей из серии "что будет, если кинуть предмет", но сейчас это уже подзатянулось и видно, что познавательного интереса уже нет-просто всё швыряется. Естественно, что невозможно учить есть самостоятельно, хотя я видела, что она берет ложку и направляет её в рот и еду может зачерпывать, ну и все остальные процессы тоже тормозятся - ни рисовать, не играть нормально не получается за столом. Что делать?
Во что любит играть ваша девочка?
С уважением, Полина Львовна
Аватара пользователя
Наталья Нагайник
Последний визит: 30.11.2021 18:46
Дети:
Вера
07.05.2017

#25

Сообщение Наталья Нагайник » 10 янв 2019, 20:00

Насколько голодна ваша девочка, когда вы начинаете ее кормить.
Она точно голодная (ротик открывает), потому что еда 3 раза в день плюс 1-2 перекуса, т.е. переедания нет и порции всего по 250 грамм. Вертеться начинает как правило, когда немного пресытилась и голод уже не такой очевидный. Мне же важно докормить её (она крайне плохо набирает вес, а вернее совсем его не набирает), поэтому в ход идут сказки, прибаутки, отвлекающие маневры, чтобы развернуть её или усадить в кресле в нормальную позу.
Я буду переживать, что она не доела, если я её выну из стульчика при недоеденной порции. Давайте тогда обсудим, как понять, что она проголодалась и её можно усадить снова кушать? Сейчас у нас еда по расписанию.
Во что любит играть ваша девочка?
Любит имитировать и повторять всё за нами: укладывать куклу спать, кормить с ложки, играть предметами "топ-топ-топ мишка пришел", строить пирамидки из кубиков, запускать возвращающийся мяч, вытаскивать свою одежду из комода и имитировать её одевание, доставать всё из любых взрослых коробок и сумок и пробовать это на звук, прятаться за шторами, нажимать на кнопки на всех звуковых игрушках, высыпать любые сыплющиеся продукты из ёмкостей, беря их в ладошку, рвать салфетки, играть с тряпочками, дёргать за всё что висит.
Аватара пользователя
polina
Последний визит: 29.11.2021 13:21

#26

Сообщение polina » 11 янв 2019, 16:41

Она точно голодная (ротик открывает), потому что еда 3 раза в день плюс 1-2 перекуса, т.е. переедания нет и порции всего по 250 грамм. Вертеться начинает как правило, когда немного пресытилась и голод уже не такой очевидный. Мне же важно докормить её (она крайне плохо набирает вес, а вернее совсем его не набирает), поэтому в ход идут сказки, прибаутки, отвлекающие маневры, чтобы развернуть её или усадить в кресле в нормальную позу. Я буду переживать, что она не доела, если я её выну из стульчика при недоеденной порции. Давайте тогда обсудим, как понять, что она проголодалась и её можно усадить снова кушать? Сейчас у нас еда по расписанию.
Напишите, пожалуйста вес и рост девочки.
Не пробовали ли вы давать по 200 грамм, но в каждую еду?
Любит имитировать и повторять всё за нами: укладывать куклу спать, кормить с ложки, играть предметами "топ-топ-топ мишка пришел", строить пирамидки из кубиков, запускать возвращающийся мяч, вытаскивать свою одежду из комода и имитировать её одевание, доставать всё из любых взрослых коробок и сумок и пробовать это на звук, прятаться за шторами, нажимать на кнопки на всех звуковых игрушках, высыпать любые сыплющиеся продукты из ёмкостей, беря их в ладошку, рвать салфетки, играть с тряпочками, дёргать за всё что висит.
Когда она играет в то, что ей нравится, она тоже бросает предметы?
С уважением, Полина Львовна
Аватара пользователя
Наталья Нагайник
Последний визит: 30.11.2021 18:46
Дети:
Вера
07.05.2017

#27

Сообщение Наталья Нагайник » 11 янв 2019, 17:18


При последних измерениях в ноябре она была 7300 и 79-81 см, сейчас 8500 домашние весы показывают.
Напишите, пожалуйста вес и рост девочки.
Не пробовали ли вы давать по 200 грамм, но в каждую еду?
Гастроэнтеролог сказала кормить 5 раз в день по 250-300 гр. Вера такого режима не перенесла, она бастовала и отказывалась от еды. Я в итоге перешла на 3 раза, но не знаю, права или нет.
Когда она играет в то, что ей нравится, она тоже бросает предметы?
Может и бросать. Сегодня специально посадила за возвращающийся мяч и наблюдала - смотрит на меня и бросает в сторону мячик, а не в дырочку. Я попробовала несколько раз поднять и снова дать - итог тот же. А иногда с удовольствием играет и бросает как надо.
Аватара пользователя
polina
Последний визит: 29.11.2021 13:21

#28

Сообщение polina » 14 янв 2019, 11:31


Добрый день, Наталья.
Да, девочка у вас стройная и понятно ваше желание накормить.
Ест ли Верочка сама: руками или ложкой?

Гастроэнтеролог сказала кормить 5 раз в день по 250-300 гр. Вера такого режима не перенесла, она бастовала и отказывалась от еды. Я в итоге перешла на 3 раза, но не знаю, права или нет.
Трудно сказать. В таком случае, не всегда получается так, как нужно. У каждого человека свои предпочтения в еде.

Пробовать можно и с набором продуктов, способом их приготовления и степенью самостоятельности ребенка.
Может и бросать. Сегодня специально посадила за возвращающийся мяч и наблюдала - смотрит на меня и бросает в сторону мячик, а не в дырочку. Я попробовала несколько раз поднять и снова дать - итог тот же. А иногда с удовольствием играет и бросает как надо.
А может это быть, когда вы специально сажаете, а не Верочка сама выбирает игрушку? Понаблюдайте, пожалуйста.

С уважением, Полина Львовна
Аватара пользователя
Наталья Нагайник
Последний визит: 30.11.2021 18:46
Дети:
Вера
07.05.2017

#29

Сообщение Наталья Нагайник » 14 янв 2019, 17:24


Здравствуйте.
Ест ли Верочка сама: руками или ложкой?
Руками ест только хлеб, и то не всегда - бросает со столика, но иногда увлекается и съедает кусочек. Пробовала давать банан - сразу бросает со столика. регулярно подсовываем её лизнуть то яблоко, то огурец - морщится и высказывает недовольство, не проявляет желания знакомиться с продуктом дальше.
У неё был период, когда она взяла ложку и стала активно возить её по тарелке, кормить меня и старшую сестру, иногда и себе в рот отправляла ложку. Я это всё поощряла, она активно играла с едой, колошматя ложкой по каше и размазывая по себе и столу - я терпеливо ждала, зная, что еда это сначала игра. Но потом всё сошло на нет, интерес пропал и любые попытки дать ложку заканчиваются её моментальным полетом вниз, туда же отправляется тарелка, если мама развернулась спиной к столику на пару секунд.
А может это быть, когда вы специально сажаете, а не Верочка сама выбирает игрушку? Понаблюдайте, пожалуйста.
У нас есть игрушки "для занятий", которые я достаю для развития навыков и убираю из свободного доступа в течении дня. Это был как раз такой набор. Может быть вы правы, я понаблюдаю.
Рада поделиться успехами - Вера стала садиться из положения лежа, она пятится назад, встает на четвереньки и потом садится. Пока заметили несколько раз в течении дня.
Убрали неудобный стульчик, заменили на обычный с подставкой для ног, сидит достаточно хорошо - недовольства не показывает.
Аватара пользователя
polina
Последний визит: 29.11.2021 13:21

#30

Сообщение polina » 15 янв 2019, 16:19


Добрый день, Наталья.
о потом всё сошло на нет, интерес пропал и любые попытки дать ложку заканчиваются её моментальным полетом вниз, туда же отправляется тарелка, если мама развернулась спиной к столику на пару секунд.
Вы знаете, я пока не вижу другого пути, как дать обратную отрицательную реакцию. Желательно отреагировать нужно еще когда Вера голодна, чтобы ей были ясны последствия поступка.
Можно не вынимать из стульчика, но нужно строго сказать: нельзя бросать! Отвернуть стульчик от стола и перестать кормить на короткое время.
Ну и постепенно приучайте есть самой.
У нас есть игрушки "для занятий", которые я достаю для развития навыков и убираю из свободного доступа в течении дня. Это был как раз такой набор. Может быть вы правы, я понаблюдаю.
Когда я ходила на домашние визиты, у меня была сумка с таким набором.
Когда я приходила, то ставила сумку, предлагая ребенку выбрать самому.
Такой выбор помогал мне избежать протеста со стороны ребенка.
Когда видела, что ребенок стал меньше интересоваться, спрашивала: Всё? Пока-пока. По реакции ребенка или по жесту "пока" или все убирала игрушку себе за спину, чтобы у него была возможность взять, если захочет, а ему опять предлагала порыться в сумке.
После занятия оставляла все игрушки и садилась обсуждать с мамой нашу игру.
А ребенок в это время играл этими игрушками сам и часто делал то, что не мог или не хотел сделать со мной.
Рада поделиться успехами - Вера стала садиться из положения лежа, она пятится назад, встает на четвереньки и потом садится. Пока заметили несколько раз в течении дня. Убрали неудобный стульчик, заменили на обычный с подставкой для ног, сидит достаточно хорошо - недовольства не показывает.
Это очень хорошие новости! Рада вашим успехам.
С уважением, Полина Львовна
Ответить

Вернуться в «КОНСУЛЬТИРОВАНИЕ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА (3-7)»