Иван, 15.08.2017
- IRina87
- Последний визит: 02.12.2023 22:50
-
Дети:
Иван
15.08.2017
#1 Иван, 15.08.2017
Здравствуйте. Я много читала про запуск речи, занимаюсь сама, но речи как таковой нет. Может быть это я так считаю?. Ваня говорит в год мама (когда плачет очень хорошо говорит), папа тоже когда-то говорил, потом стал говорить дя-дя, де-дя. Баба говорит периодический. Речь не постоянная. Постоянно он болтает: да-да-да, тетя, и подобное, повышает и понижает произношения звуков и слогов. Но по лицу и глазам видно, что он все понимает и возможно не хочет говорить. Я показываю ему картинки животных и как пишется и как можно коротко их назвать, вызываю звук му-му(корова) и жесты тоже.
Я очень беспокоюсь, что я что-то не делаю для того чтобы он разговаривал лучше. Думаю надо икать хорошего логопеда-дефектолога.
Подскажите что не так?
- polina
- Последний визит: 24.04.2024 22:38
#2
Добрый день, Ирина. Спасибо, что повторили здесь свое сообщение.
Какие именно упражнения для запуска речи вы делали, кроме показа и называния картинок:Я много читала про запуск речи, занимаюсь сама, но речи как таковой нет. Может быть это я так считаю?. Ваня говорит в год мама (когда плачет очень хорошо говорит), папа тоже когда-то говорил, потом стал говорить дя-дя, де-дя. Баба говорит периодический. Речь не постоянная. Постоянно он болтает: да-да-да, тетя, и подобное, повышает и понижает произношения звуков и слогов.
Последовательность такая:
- установление контакта
- Обучение повторению движений
- вызывание гласных
- вызывание слогов
- учет имеющихся слов и их использование в быту и игре.
- формирование "детских слов" - из имеющихся слогов и звуков. Например, ребенок умеет говорить "ба" и взрослый организует игру, в которой в эмоциональной форме, можно кричать "БАХ!" Играть на барабане и петь БА-Ба-Ба итд
А это вторая сторона развития речи - понимание, но ориентируемся мы только на ваши впечатления.Но по лицу и глазам видно, что он все понимает и возможно не хочет говорить. Я показываю ему картинки животных и как пишется и как можно коротко их назвать, вызываю звук му-му(корова) и жесты тоже.
Самый простой метод предложить ребенку на выбор две знакомые игрушки, например: мишку и зайку и спросить: Где мишка и/или где зайка и ждать, как ребенок выберет нужную. Он может посмотреть, или взять или показать.
Мне кажется, нам лучше не выяснять что так или что не так, а начать двигаться ориентируясь на возможности Ванечки.
И давайте начнем с проверки понимания речи.
С уважением, Полина Львовна