Здравствуйте, Полина Львовна.
Как всегда, после прочтения вашего сообщения, как-будто получила дозу витаминов, спасибо
polina: писал(а):
Да, на первых порах нужно подбирать непохожие группы. Например, НЕ брать: овощи -фрукты, обувь- одежду. Детям, также сложно различить животных и игрушки, изображающие зверят. Или реальный транспорт и игрушечные машинки.
Хорошо, учту.
polina: писал(а):
Да, лучше всего выделить ежедневное время для занятий. Можно взять пример с детского сада, например: утром понедельник и среда - развитие речи, вторник и четверг - счет. Пятница - длинная игра.. После дневного сна: лепка/рисование итд, игра, конструирование, чтение книг.
Можно даже составить расписание с понятными картинками и повесить его в виде плакатика.
Задания типа 4 лишний входит в развитие речи, а величина и форма в счет. Цвета во время рисования , в игре - закрепление бытовых действий.
Ох, эта тема моя головная боль и предмет всех раздумий в последнее время, как хорошо, что вы об этом написали. Я давно хочу сделать для Славы визуальное расписание и подходящие фотографии готовы, но никак не могу составить собственно само расписание и распределить занятия по времени. Хотелось бы остановиться на этом и обсудить более детально.
Например, для меня сейчас стало откровением, что занятие по развитию речи проводится 2 раза в неделю. Я думала надо каждый день заниматься, так мы и делали. Соответственно было непонятно куда вставить счет, например. Есть еще ряд занятий которые я не знаю как распределить во времени. Вот примерный список:
1. Логобанк (это вместо обычного занятия по речи или куда-то дополнительно надо вставить, куда например?)
2. Бытовая деятельность (кроме того, что мы делаем по ходу дела. скажем, накрывать на стол и убирать со стола это вписывается в естественный режим дня, а для таких дел, как постирать платочки и потом развесить их на веревочку, вытереть пыль, подмести пол и пр. мне казалось лучше выделить отдельный день и время. помню в моем детстве уборка была по выходным, например в субботу утром все дружно занимались наведением порядка. А у нас сейчас со Славой сложилась уже другая традиция, в субботу утром у него стоят занятия по ЛФК после чего мы сразу едем в гости к бабушке с дедушкой и остаемся там на выходные)
3. Про рисование/лепку и прочее творчество вы сказали. Только тут такой момент, сейчас уже рано темнеет, поэтому предпочтительнее сразу после дневного сна пойти погулять. Можно ли эти занятия ставить после прогулки, не слишком поздно для занятий? Хотя по нашему опыту, такие занятия занимают у Славы минут 5, ну 10 от силы, хотя надо закладывать время на то, что бы достать необходимые материалы, а потом их прибрать, так что минут 30 все равно надо, особенно если это краски или что-то такое.
4. Занятия со всякими материалами вроде пирамидки, вкладыши, сортеры, шнуровки, складывать картинки из частей, собирать мозаику и т.п.
5. Игра. В своем примерном плане вы написали "пятница - длинная игра". Мы со Славой раз в неделю ходим на занятия "флор тайм". Это как раз про игру. Мне очень нравятся эти занятия, уж не говоря про Славу. Со Славой там по настоящему играют, а я наблюдаю и учусь как надо играть с ребенком. Причем они там не просто так играют, а используют разные стратегии для решения каких-либо задач, таких как развитие речи, например или помогают ребенку занять ведущую позицию в игре. Очень интересно. Мы ходим с начала лета, и я вижу что Слава стал играть. Может вы помните, я как-то давно жаловалась, что Слава совсем не играет с игрушками, все с книгами сидит, даже убирала книги от него. Сейчас книги лежат в свободном доступе, Слава по-прежнему их любит, но уже не зависает как раньше, а стал играть. Так вот там педагог говорит, что надо обязательно хоть минут 30 в день выделять на игру с ребенком, качественную полноценную игру, когда вы садитесь с ребенком на "пол" и играете в то, что ему интересно. вот у меня не получается выкроить эти 30 минут ежедневно.
6. Музыкальные занятия. Я понимаю, что это не обязательно, но это то что Слава любит, просит, но нам все время некогда. Под музыкальными занятиями я подразумеваю разучивание песенок с движениями. Раньше мы регулярно этим занимались, так что у нас уже целый концерт минут на 30 накопился, все мечтаю записать. И хочется новые песенки учить, усложняя движения. И другой вариант, когда мы включаем музыку, достаем музыкальные инструменты и просто играем на них, как получится.
7. Еще хотелось бы Славу в бассейн записать. Мы летом ходили, когда на даче жили, там недалеко был хороший бассейн и Славе ооочень нравилось. Сейчас рядом с домом у нас тоже бассейн хороший открылся.
А ведь еще дневник развития, хотя вообще с него и надо начинать. Мне бы очень хотелось, чтобы вы взглянули на программу, которая получилась у Славы, она такая большая у меня получилась. Это можно как-то сделать? Можно ли тут как-то прикрепить файл или выложить его в онлайн доступ а тут оставить ссылку? Как это лучше сделать?
polina: писал(а):
С удовольствием посмотрела ваши видео. А про рубку дров - дважды. Я хорошо помню, как Славик наблюдал эту ситуацию в реальной жизни, а теперь так замечательно , точно и последовательно воспроизвел.
Это я еще поздно камеру включила, когда бабушка ему уже игрушечный топор принесла и в руку сунула, а сначала Слава и без топора играл. Два кирпичика он соединил - это пенек для рубки, один кирпичик - дрова, а еще кирпичик в руке был топором
Вообще игрушечные инструменты Славе купили уже после того как он начинал в это играть. И, знаете, он особо не страдал, что у него нет каких-то там игрушек. Это нам взрослым кажется, бедный ребенок, нет нормальных игрушек, играет тем что под руку подвернется. Что вы думаете, дедушка уже ищет в интернете для Славы маленький тромбон ))) А сначала было так: линейка у Славы - это пила, любая палка - это топор или молоток, а вешалка - шуруповерт. Жаль я не догадалась снять на видео как он с вешалкой играл! Он даже имитировал звук шуруповерта! Но, сейчас у него есть игрушечный, на батарейках, так что ничего имитировать не нужно, и Слава перестал играть с вешалкой и визжать как шуруповерт
Ну, и в конце одно видео с наших занятий
https://youtu.be/fJ95P7_2A_4
С уважением, Анастасия Горбунова.