Вячеслав, 27.11.2017

Ответить
Аватара пользователя
polina
Последний визит: 27.01.2022 17:11

#428

Сообщение polina » 01 дек 2021, 18:33

Добрый день, Настя.
raduga : писал(а): Вот, видите, я потому и говорю, что занижаю способности Славы. По моему мнению это должно было быть первое, вводное занятие. А вы посмотрели и сразу поняли, что он уже вполне способен приступить к последнему этапу Image Помните, у нас и с речью так было, когда мы занимались с пособием "Начинаем говорить" я Славе со своими занятиями все время на пятки наступала.
Ничего страшного в этом нет.  Постепенно начнете понимать сразу. Не бойтесь пробовать. Не получится - вернетесь на шаг назад. Я


сужу по тому, что Славик отвечает быстро и сам начинает использовать  терминологию
raduga : писал(а): Да, в подтверждение ваших слов хочу сказать, что когда пробовала предложить Славе что-то из занятий, он отказывался от них (хотя обычно любит заниматься), если соглашался, то плохо соображал, быстро утомлялся, начинал хныкать и становилось явно заметно, что он недомогает. Поэтому я позволила ему заниматься во время болезни тем, чем он хочет. Вообще удивительно, я даже мужу говорила: "Посмотри, у Славы температура почти 38, а он скачет целый день. У меня при 37 уже одно желание лечь и лежать. Хотя, у меня и без температуры часто такое желание бывает Image"
 Да, мы с детьми все переносим по-разному.

raduga : писал(а): У меня такой вопрос: логопед, которая писала Славе заключение для комиссии ПМПК, написала что у Славы нарушение фонематического слуха. Может нам надо в наши занятия по речи включать какие-то упражнения для развития этого самого слуха?
Еще я видела на ютуб канале ДСА курс В.Н.Панфиловой "Учимся читать с логопедом". Как считаете, это для нас уже актуально или пока рановато?
Так же и вопрос по Нумикону. Мы с вами вроде составили программу занятий по "счету", надо ли подключать сейчас и Нумикон или лучше попозже?
Эти вопросы связаны с тем, что с одной стороны я боюсь недодать, не успеть и пр., а с другой стороны с тем, чтобы не перегрузить Славу. Ну, и временной ресурс тоже играет роль, пока если честно не представляю куда вписать эти занятия можно было бы (имею ввиду чтение и нумикон).
Когда ребенок произносит не все группы. у него есть замены, нарушения слоговой структуры итд то пишут фонетико-фонематическое нарушение. Это не значит, что у Славика какие-то выраженные нарушения слуха. Когда он учится произносить слова правильно  это уже развивает его фонематический слух.


 Про курс Панфиловой. Он помогает разговорить неречевых детей. Не думаю, что это необходимо для Славика. Но попробовать, без фанатизма можно. если ему будет нравиться.
Нумикон я бы вам советовала. Он реально помогает научиться счету.
raduga : писал(а): Недавно читала статью, что для Славиного возраста гораздо важнее умение играть, чем читать и считать.
ребенку всегда полезно то, что соответствует его возрасту. Вот приведу вам пример.  Славик в его возрасте должен уметь говорить и мы этому учили. Мы могли использовать глобальное чтение, но для речи, а не для умения читать. Потому что в возрасте Славы уметь читать и писать не нужно. А считать по нумикону можно - это практически. игра. И так к нумикону и нужно относиться.
raduga : писал(а): И, вот еще вопрос по последнему видео с нашего занятия. В программе занятия написано задание: находит 3-4 игрушки спрятанные на глазах у ребенка. Я знаю, что Славе по силам это задание. Ведь когда мы играем в игру "слушать интересно", я выкладываю перед ним 6 карточек, затем переворачиваю их рубашкой вверх и включаю звуки в произвольном порядке, и Слава безошибочно их находит. Почему, когда я ставлю 5 стаканчиков и у него на глазах прячу под ними 3 матрешки, на вопрос "где маленькая матрешка?" он не открывает нужный стаканчик, а просто поднимает их все по порядку? Я уже много раз пробовала играть с ним в эту игру, даже если я беру 3 стаканчика и одну игрушку, он все равно открывает стаканчики по порядку.
Это значит, он не относится к этому заданию, как к необходимости запомнить. Он осуществляет целенараправленный поиск, что тоже хорошо. Возможно ему сложно удержать в памяти величину и расположение.

 Можно попробовать  проводить это задание с одной матрешкой, потом с двумя. И одновременно с тремя разными предметами, например: зайка, матрешка, мишка.
С уважением, Полина Львовна
Аватара пользователя
raduga
Последний визит: 22.01.2022 19:24
Дети:
Вячеслав
27.11.2017

#429

Сообщение raduga » 14 дек 2021, 19:59

Здравствуйте, Полина Львовна.
Что-то мы всей семьей разболелись вслед за Славой, потому я вам долго не писала. Но, сейчас уже все хорошо, все почти поправились Image
polina::: писал(а): Ничего страшного в этом нет.  Постепенно начнете понимать сразу. Не бойтесь пробовать. Не получится - вернетесь на шаг назад. Я
сужу по тому, что Славик отвечает быстро и сам начинает использовать  терминологию
И так, я попробовала выстроить занятие так, чтобы Слава сам побольше использовал терминологию. Не знаю, получилось ли. Это первое занятие после перерыва, не очень удачно получилось, Слава не был настроен заниматься. С матрешкой он что-то никак не разберется, как ее разбирать и собирать.

https://youtu.be/Z4O9mkT7eJw
polina::: писал(а): Про курс Панфиловой. Он помогает разговорить неречевых детей. Не думаю, что это необходимо для Славика. Но попробовать, без фанатизма можно. если ему будет нравиться.
Нумикон я бы вам советовала. Он реально помогает научиться счету.
Спасибо. Сейчас как раз идет цикл вебинаров ДСА по нумикону.

А когда, кстати, детей начинают учить читать? 
polina::: писал(а): Это значит, он не относится к этому заданию, как к необходимости запомнить. Он осуществляет целенараправленный поиск, что тоже хорошо. Возможно ему сложно удержать в памяти величину и расположение.

 Можно попробовать  проводить это задание с одной матрешкой, потом с двумя. И одновременно с тремя разными предметами, например: зайка, матрешка, мишка.
Хорошо, спасибо.
Вот, еще поделюсь с вами видео как мы начали играть в театр. 
https://youtu.be/PtDR_k7i-U4
С уважением, Анастасия Горбунова.
Аватара пользователя
polina
Последний визит: 27.01.2022 17:11

#430

Сообщение polina » 15 дек 2021, 22:11

Добрый день, Настя. С выздоровлением вас. Набирайтесь сил.
 Несколько раз пересмотрела ваши видео. Вы стали профессиональным учителем. но с теплым материнским пониманием.
Занятие довольно сложное, много элементов и терминов, но Славик отлично справляется. И в этом занятии все термины говорит сам.
 У меня  есть предложение по матрешке.
 Заняться ею не на комплексном занятии, а отдельно и довести до автоматизма: открыли, вставили меньшую, закрыли. Для Славика это сложно, а еще нужно думать о величине, да и задание в конце занятия сложно.
 Вот просто возьмите два матрешки и выработайте автоматизм.
 Славик  у вас речевой и ему может помочь проговаривание алгоритма, но не подробно, а коротко, типа: открыли, спрятали, закрыли.  Сначала говорите вы, но он привыкнет и это поможет ему удерживать алгоритм.
 Про театр:
 Ну если откровенно, то я потрясена: хорошая речь,  удержание в памяти последовательностей без дополнительных подсказок- просто поразили. Обычно приходится помогать, указывая пальцем, о ком идет речь в репке.
 В общем молодцы.
С уважением, Полина Львовна
Аватара пользователя
raduga
Последний визит: 22.01.2022 19:24
Дети:
Вячеслав
27.11.2017

#431

Сообщение raduga » 16 дек 2021, 19:16

Добрый вечер, Полина Львовна.
Спасибо за поддержку, ободряет Image
polina: писал(а): Несколько раз пересмотрела ваши видео. Вы стали профессиональным учителем. но с теплым материнским пониманием.
Вы знаете, я когда пересматривала видео с занятия, мне наоборот показалось, ну, такое суровое лицо у меня! не мать, а надзиратель Image
polina: писал(а): Занятие довольно сложное, много элементов и терминов, но Славик отлично справляется. И в этом занятии все термины говорит сам.
 У меня  есть предложение по матрешке.
 Заняться ею не на комплексном занятии, а отдельно и довести до автоматизма: открыли, вставили меньшую, закрыли. Для Славика это сложно, а еще нужно думать о величине, да и задание в конце занятия сложно.
 Вот просто возьмите два матрешки и выработайте автоматизм.
 Славик  у вас речевой и ему может помочь проговаривание алгоритма, но не подробно, а коротко, типа: открыли, спрятали, закрыли.  Сначала говорите вы, но он привыкнет и это поможет ему удерживать алгоритм.
Может следует упростить занятие? Ну, помимо того, что с матрешками отдельно позаниматься.
Я, кстати, когда просматривала план занятий, что вы мне высылали, была удивлена, что занятие посвящено только одной теме, например различать шар и куб и на это отводится целых 15 минут. Мне кажется Славе будет не интересно 15 минут про одно. Ну, или это у меня с фантазией проблемы, как эту тему на 15 минут интересно развернуть. Или, скажем взять различение понятий большой, средний. маленький и только про это 15 минут, как? Мне кажется я где-то читала, что около 2-3 минут отводится на одно задание.
polina: писал(а): Про театр:
 Ну если откровенно, то я потрясена: хорошая речь,  удержание в памяти последовательностей без дополнительных подсказок- просто поразили. Обычно приходится помогать, указывая пальцем, о ком идет речь в репке.
 В общем молодцы.
Спасибо. Вы знаете, действительно сложно, тем более, что Слава не видет толком персонажей, ведь они раскрашены только с одной стороны, а с другой ничего нет. Но, у него просто какая-то феноменальная память, сказки вроде репки для него уже так...Знаете скользо сказок он может рассказать на изусть? Он знает Айболит (первую часть), Телефон, Мойдодыр, Федорино горе, Путаница, Муха Цекотуха, Сказку о глупом мышонке. Попросите его рассказать любую из этих сказок, и он сделает это даже без опоры на иллюстрации. Я не снимаю это на видео просто потому, что там качество речи сильно страдает и понять можно только если сам знаешь текст наизусть. Причем мы не учим специально, но Слава новую сказку меня заставляет читать и рассказывать ему бесконечное количество раз. Потом я поняла, что он так заучивает, потому что в какой-то момент он просит почитать ему, а когда я начинаю читать, он говорит: "Сам", и действительно сам рассказывает всю сказку от начала до конца. А когда выучит, то просит новую сказку. Не знаю, хорошо ли это, просто такая память, но я сильно сомневаюсь понимает ли Слава то, о чем рассказывает. Сомневаюсь, что он сможет ответить на вопросы по сюжету или пересказать по картинкам сюжет сказки. Он скорее всего даже не понимает смысла многих слов. Я все время думаю о том, что надо не просто читать с ним эти сказки, а разбирать незнакомые слова, фразы, обыгрывать сказку, а потом и задавать вопросы по сюжету и даже готовить ему картинки для пересказа. Просто никак руки не дойдут, не хватает времени на подготовку материала. 
Еще меня беспокоят другие 2 вещи касаемо речи Славы. Первая, что он в основном говорит заученными фразами, а собственной речи фактически нет. Он может наизусть рассказать сказки Чуковского, но придя с прогулки, не может рассказать где он был и с кем, что делал. Он не может ответить на вопросы какой цвет ему нравится или что он любит кушать, во что любит играть и т.п. Он не делится впечатлениями. В основном отвечает на те вопросы, на которые заучил ответы.
А вторя вещь, это то, что Слава разговаривает сам с собой, обращаясь к себе в третьем лице. Он запоминает мои фразы, а потом сам себе их говорит. Ну, например: "Слава, иди мой руки", "Слава, вставай" (когда упадет), "Спокойной ночи, мой хороший" (если я забыла это сказать), может сам себя поругать, когда что-то не так сделает, а потом говорит "прости", "Слава, где мышка?" (это он сам себе, когда играет с игрушками, пряча их под стаканчиками) и т.д. Ну, в общем, все что я ему говорю, он потом сам себе говорит, обращаясь к себе в третьем лице. Это поначалу забавляло, а теперь знаете ли как-то настораживает, когда он сам на себя ругается, а потом сам у себя просит прощенье, когда сам себе желает спокойной ночи и прочие вещи.
С уважением, Анастасия Горбунова.
Аватара пользователя
polina
Последний визит: 27.01.2022 17:11

#432

Сообщение polina » 16 дек 2021, 23:45

Добрый вечер, Настя.
 Сразу начну с ваших переживаний.
 У меня не сложилось впечатления, что у Славика есть проблемы общения.
 Когда он общается сам с собой - это для него второй персонаж. Возможно как-то этим он восполняет отсутствие общения с детьми.
 По поводу того, что он использует речевые штампы, но не может ответить на вопросы и поделиться впечатлениями.
 Сразу скажу, что рассказывать о происходящем детям сложно, если перед ними нет никакой опоры.
 Поэтому я всегда рекомендую использовать комментированное рисование.
 Вы вместе вспоминаете событие, вы его рисуете, потом Слава рассказывает с опорой на картинки.
 Рисовать можно очень условно, дети это принимают и запоминают.
Брать нужно какой-то яркий эпизод
Например, вы видели, как девочка упала и плакала.
 Сначала обсуждаете это событие.
 Кто плакал на прогулке (девочка)
 Почему она плакала (упала, ударилась, испугалась)
Как мама ее пожалела (обняла, погладила)
Потом вы говорите Славе, что сейчас нарисуете эту историю
 Картинка1. Девочка.  Или девочка с мамой. Девочка гуляла с мамой
картинка2. Девочка лежит. Девочка поскользнулась и упала
картинка3. Лицо со слезами. Девочка заплакала.
 Картинка 4. Мама и девочка обнялись. Мама пожалела девочку

Потом предложите Славику рассказать эту историю папе или вашим родителям.

По поводу занятий.
 Я тоже люблю использовать несколько видов заданий и мне кажется, что детям это нравится.
 Что бы я вам посоветовала в данном случае:  сделать каждое задание кратким и завершенным.
 Не старайтесь связать вместе все сюжеты.
 Позанимались с матрешкой ( разобрали, собрали, соотнесли с чем-то по величине, например,  подобрали им тарелки разной величины.)
 Следующее задание  уже на другом материале.

Пока так. Пробуйте и обсудим.
 Настя, мы сегодня на работе смотрели ваш театр  - всем очень нравится и меня попросили узнать, согласны ли вы, чтобы это видео разместили в сети. Если нет -  никаких проблем. Решайте, как вам комфортно.
С уважением, Полина Львовна
Аватара пользователя
raduga
Последний визит: 22.01.2022 19:24
Дети:
Вячеслав
27.11.2017

#433

Сообщение raduga » 17 дек 2021, 15:54

Добрый день, Полина Львовна. 
Мне очень приятно слышать, что всем понравился наш театр. Я не против размещения видео в сетях, пожалуйста Image
Спасибо, что вы меня успокоили и ободрили на счет речи Славы. Постараюсь учесть ваши рекомендации, будем пробовать. Кстати, сказки тоже наверное можно пересказывать используя комментрованное рисование?
Ну, и попробую внести изменения в занятия по "счету", посмотрим что получится.
С уважением, Анастасия Горбунова.
Аватара пользователя
polina
Последний визит: 27.01.2022 17:11

#434

Сообщение polina » 18 дек 2021, 15:04

Добрый день, Настя. Огромное вам спасибо за разрешение. У вас замечательный мальчик и  все вы очень помогаете нам поддержать других родителей, показать возможности наших малышей специалистам. Мы надеемся, что ваше разрешение на размещение видео в соцсетях вдохновит многих.
С уважением, Полина Львовна
Аватара пользователя
raduga
Последний визит: 22.01.2022 19:24
Дети:
Вячеслав
27.11.2017

#435

Сообщение raduga » 11 янв 2022, 19:47

Здравствуйте, Полина Львовна.
Поздравляю вас с наступившим новым годом! 
Желаю крепкого здоровья вам и вашим близким, а также плодотворной деятельности на рабочем фронте!
Я уже соскучилась по общению с вами за эти праздничные дни Image хотела поделиться фотографиями с нового года, но не нашла нужной кнопочки. Я так поняла, что их сначала надо куда-то в интернет выложить, а потом только можно сюда ссылку вставить.
С уважением, Анастасия Горбунова.
Аватара пользователя
polina
Последний визит: 27.01.2022 17:11

#436

Сообщение polina » 13 янв 2022, 15:26

С Новым Годом, Настенька. Счастья, здоровья и любви вашей замечательной семье.
  Думаю, что фото, как и видео, нужно сначала разместить на стороннем сервере.
С уважением, Полина Львовна
Ответить

Вернуться в «КОНСУЛЬТИРОВАНИЕ ДЕТЕЙ РАННЕГО ВОЗРАСТА (0-3)»