Вячеслав, 27.11.2017

Ответить
Аватара пользователя
polina
Последний визит: 26.03.2024 17:48

#258

Сообщение polina » 26 ноя 2019, 16:42


Добрый день, Настя.
Попробовала взять коробку форм, как вы советовали. К моему большому удивлению Слава прекрасно справился с заданием, хоть и с моей подсказкой. Стаканчики взяла с большой разницей, и Слава справился безошибочно. Буду пробовать постепенно сокращать разницу.
Очень правильный вывод
На днях решила снять видео по тем моментам которые не совсем у нас со Славой получаются. Сделала в форме одного небольшого занятия. Начинаю всегда с пальчиковой гимнастики. Как-то не удается мне ее провести интересно, чтобы Славе нравилось, и он всегда ей противится. В этот раз еще можно сказать хорошо дался. А бывает совсем отказывается мне руки давать. Вероятно, хочет поскорее перейти к основной части, которая ему намного интереснее.
"маленькое занятие" - это мягко сказано. Занятие длинное.
В этом возрасте минут десять будет достаточно.
С картинками-половинками как-то не очень у меня вышло.
Посмотрела очень внимательно.
Давайте попробуем так:
Берете одну картинку, например, собаку.
Рассматриваете ее, называете, и чуть раздвигаете картинку в стороны (не вверх-вниз)
Просите Славика сдвинуть.
Раздвинуть игрушку нужно на 1-2 см.
Еще решила начать учить со Славой цвета, взяла пока синий и желтый.
Различает Славик хорошо и делает все с удовольствием.
И достала набор "начинаем говорить". Пока не очень у нас с ним получается. Не пойму, вроде все картинки Славе хорошо знакомы,он их правильно называет, но когда прошу его показать или взять определенную картинку, похоже что он не слушает меня и берет ту, которая ему интереснее.
У Славика наступил этап развития экспрессивной речи (говорения).
Все остальное ему сейчас легко и не интересно.
Срочно переходите на беседу по картинкам: что это?, Кто это? и начинайте "что делает?"
Он все время говорит. Просит дай-дай и старается все озвучивать.
Отсюда и ваши сложности с говорильным альбомом: у него отобрали то, в чем у него огромная потребность.
Еще у нас какие-то сложности с говорильным альбомом. Раньше он был у Славы в свободном доступе и малыш очень любил его листать. В результате все странички поотрывались, и я разобрала его на отдельные карточки и убрала. Стала доставать только во время занятия. И это стало настоящей трагедией. Убрать эти карточки невозможно, Слава сразу начинает реветь, потому и перейти к другой части занятия большая проблема. Решила доставать альбом в конце. Но, все равно это заканчивается трагедией. На видео, к сожалению этого уже не видно. Казалось Слава успокоился, когда я вернула ему карточки. Но, после того как остановила съемку, он все равно опять разревелся, сидя с карточками в руках. Что случилось, не понимаю?
Начинаю всегда с пальчиковой гимнастики. Как-то не удается мне ее провести интересно, чтобы Славе нравилось, и он всегда ей противится. В этот раз еще можно сказать хорошо дался. А бывает совсем отказывается мне руки давать. Вероятно, хочет поскорее перейти к основной части, которая ему намного интереснее.
Попробуйте проводить массаж в другое время. Не нужно удлинять это занятие.
Настя, ваш Славик очень быстро развивается - используйте его динамику.
С уважением, Полина Львовна
Аватара пользователя
polina
Последний визит: 26.03.2024 17:48

#259

Сообщение polina » 26 ноя 2019, 16:52


Продолжение.
Посмотрела второе видео.
У Славика экспрессивный словарь, приближается к норме.
Поэтому следующий шаг: проверьте, сколько в словаре слов-действий.
Скорее всего, пора формировать простое двухсоставное высказывание, например:.
смена действующего лица:
Мама ест
Папа ест
баба ест


С уважением, Полина Львовна
Аватара пользователя
raduga
Последний визит: 11.04.2024 16:53
Дети:
Вячеслав
27.11.2017

#260

Сообщение raduga » 26 ноя 2019, 19:52


Здравствуйте, Полина Львовна.
Вы пишите, что Славик очень быстро развивается и надо использовать его динамику. Конечно, такие слова очень радуют! Но похоже, что я не успеваю за ним, не успеваю реагировать и адекватно подбирать игры и задания. Создается у меня чувство, что я сама его торможу в развитии.
По поводу продолжительности занятия. Вы знаете, когда я заканчиваю, Слава не желает выходить из-за стола. Сидит и ждет продолжения! И может долго сидеть! А однажды откровенно расстроился и заплакал, когда я закончила. Мне кажется он минут 40 может просидеть за столиком играя со мной в разные игры, выполняя различные задания. Я не представляю, как мне закончить через 10 минут, чтобы не огорчить Славу.
С картинкой-половинкой попробую и напишу, что получилось.
Я правильно поняла, что в наборе "Начинаем говорить" мы можем пропустить начальные этапы и переходить к картинкам действиям? Что-то не могу найти куда положила методичку в которой описаны этапы работы.
И, необходимо починить и вернуть Славе в свободный доступ его говорильный альбом?
Последние несколько месяцев я что-то перестала следить за экспрессивным словарем Славы. И перестала вести целенаправленную работу по его формированию. Поэтому, кажется ничего особо не изменилось и на сегодняшний день у Славы 16 слов-действий.
С уважением, Анастасия Горбунова.
Аватара пользователя
polina
Последний визит: 26.03.2024 17:48

#261

Сообщение polina » 29 ноя 2019, 22:09


Добрый вечер, Настя. Извините, как-то пропустила ваше сообщение
Вы пишите, что Славик очень быстро развивается и надо использовать его динамику. Конечно, такие слова очень радуют! Но похоже, что я не успеваю за ним, не успеваю реагировать и адекватно подбирать игры и задания. Создается у меня чувство, что я сама его торможу в развитии.
Ничего страшного. Вы очень внимательны, реагируете на его слова. Вот теперь будете обращать больше внимания на собственную речь мальчика.
По поводу продолжительности занятия. Вы знаете, когда я заканчиваю, Слава не желает выходить из-за стола. Сидит и ждет продолжения! И может долго сидеть! А однажды откровенно расстроился и заплакал, когда я закончила. Мне кажется он минут 40 может просидеть за столиком играя со мной в разные игры, выполняя различные задания. Я не представляю, как мне закончить через 10 минут, чтобы не огорчить Славу.
Если он не устает, то и занимайтесь столько, сколько ему нравится.
С картинкой-половинкой попробую и напишу, что получилось.
Да, очень интересно.
Я правильно поняла, что в наборе "Начинаем говорить" мы можем пропустить начальные этапы и переходить к картинкам действиям? Что-то не могу найти куда положила методичку в которой описаны этапы работы.
Да, конечно, Славик уже активно говорит. Сейчас возьмите слова-действия, а потом возьмем простые фразы.
И, необходимо починить и вернуть Славе в свободный доступ его говорильный альбом?
Желательно )))
Последние несколько месяцев я что-то перестала следить за экспрессивным словарем Славы. И перестала вести целенаправленную работу по его формированию. Поэтому, кажется ничего особо не изменилось и на сегодняшний день у Славы 16 слов-действий.
Это очень хорошо.
Можно попробовать фразу.
Напишите, пожалуйста, какие слова-действия есть у Славы.
С уважением, Полина Львовна
Аватара пользователя
raduga
Последний визит: 11.04.2024 16:53
Дети:
Вячеслав
27.11.2017

#262

Сообщение raduga » 01 дек 2019, 15:43


Здравствуйте, Полина Львовна. Рада вашему письму.
Славик уже активно говорит. Сейчас возьмите слова-действия, а потом возьмем простые фразы.
Можно попробовать фразу.
Напишите, пожалуйста, какие слова-действия есть у Славы.
Кушать - ам
пить - ааа (шепотом)
Спать - ба-ба
укачивать/качать - ааа (раскачивается из стороны в сторону)
падать - ба
включить - ппп (жест указательным пальцем тычет в ладошку)
мыть руки - потирает ручки
едет - рррр
плачет - ааа
ломать - ба-ба
открыть - титить
махать - вава
качаться на качели - ать-ать (машет рукой влево - вправо)
солить - ссс
писить - ссс
прыгать - ап
убрать (что-либо) - прячет руки за спину
креститься - ть-ть (жест рукой буд-то крестится)
идти - топает ногами
клюет - тычет пальчиком в ладошку
стучать/бить (например, в сказке "дед бил-бил, не разбил") - стучит кулачком по поверхности
тянуть (из сказки про репку "тянет-потянет") - показывает жестом, руки подняты на уровне плеч и раскачивается вперед-назад
ехать на лошади - руки подняты будто держит повод, цокает язычком, потом наклоняется со звуком пррр
Кажется все :)


С уважением, Анастасия Горбунова.
Аватара пользователя
polina
Последний визит: 26.03.2024 17:48

#263

Сообщение polina » 02 дек 2019, 22:53


Добрый вечер, Анастасия.
Просто замечательно. Давайте попробуем, что у нас получится с фразой.

Но перед этим попробуем задавать вопросы по картинке, например: мама ест (мама ам)
Кто это?
Что делает?
Попробуйте, что получится.
Не настаивайте, чтобы Славик сказал оба слова вместе. Напишите как получилось

С уважением, Полина Львовна
Аватара пользователя
raduga
Последний визит: 11.04.2024 16:53
Дети:
Вячеслав
27.11.2017

#264

Сообщение raduga » 07 дек 2019, 10:55


Здравствуйте, Полина Львовна.
Просто замечательно. Давайте попробуем, что у нас получится с фразой.

Но перед этим попробуем задавать вопросы по картинке, например: мама ест (мама ам)
Кто это?
Что делает?
Попробуйте, что получится.
Не настаивайте, чтобы Славик сказал оба слова вместе. Напишите как получилось
Для выполнения задания я взяла уже знакомые Славе фотографии из говорильного альбома. На них бабушка кушает, папа пьет, дедушка спит, мама едет. Первая реакция Славы сразу называть действие которое происходит на фотографии. На мои вопросы "кто это?" и "что делает?" первый день молчал, тогда я отвечала за него. На следующий день опять первая реакция сразу назвать происходящее действие. На мои вопросы "кто это?" и "что делает?" начал потихоньку включаться и отвечать самостоятельно.

С уважением, Анастасия Горбунова.
Аватара пользователя
polina
Последний визит: 26.03.2024 17:48

#265

Сообщение polina » 10 дек 2019, 16:55


Настя, это прекрасно.
Продолжайте и буду ждать ваших видео.
Нравится Славику это задание? он не возмущается, не плачет?
С уважением, Полина Львовна
Аватара пользователя
raduga
Последний визит: 11.04.2024 16:53
Дети:
Вячеслав
27.11.2017

#266

Сообщение raduga » 13 дек 2019, 08:58


Здравствуйте, Полина Львовна.
Настя, это прекрасно.
Продолжайте и буду ждать ваших видео.
:)) Обязательно
Нравится Славику это задание? он не возмущается, не плачет?
Да, Славе очень нравится. Он даже в повседневной жизни начал применять новый навык, правда пока я всего пару раз слышала. Пример: фигурка тигра упала с полки, а Слава прокомментировал "ррр бах". Раньше он обозначал только действие.
Продолжать ли во время занятия использовать пока только выбранные четыре фотографии (мама едет, деда спит, бабушка кушает, папа пьет) или можно добавить другие, взять картинки из набора "начинаем говорить"?
С уважением, Анастасия Горбунова.
Аватара пользователя
polina
Последний визит: 26.03.2024 17:48

#267

Сообщение polina » 13 дек 2019, 15:47


Добрый день, Настя. Если с этими картинками получается, можно взять 2 новые.
С уважением, Полина Львовна
Ответить

Вернуться в «КОНСУЛЬТИРОВАНИЕ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА (3-7)»