Вячеслав, 27.11.2017

Ответить
Аватара пользователя
raduga
Последний визит: 26.03.2024 05:23
Дети:
Вячеслав
27.11.2017

#328

Сообщение raduga » 15 дек 2020, 18:41

Здравствуйте, Полина Львовна.
Спасибо за ваш комментарий. Хочу кое что уточнить.
Я правильно поняла, что карточки с буквами по которым мы занимались можно убрать и вместо них достать ладошки?
Как мне отобрать слова для занятий? В методичке написано, что отбираются "взрослые" слова которые умеет произносить ребенок и начинать работу следует с простых двухсложных слов, которые есть у ребенка.
Значит, я отбираю все двухсложные слова которые использует Слава (не только из набора "Начинаем говорить", но и в жизни), и мы начинаем с ними заниматься. Следует ли мне обращать внимание на то, есть ли там слоги со звуком "л" или другими звуками которые следовало бы отработать и отдавать приоритет этим словам, или не стоит на этом сейчас заморачиваться?
Сколько слов брать за одно занятие? Как добавлять новые слова, по одному новому слову на каждом занятии? Скажем, взяли пять слов, на следующее занятие оставила 4 слова с предыдущего и добавила одно новое, так? Как понять, что пора переходить на трехсложные слова? Когда пройдем все двухсложные имеющиеся в Славином словаре?
Вы совершенно правы в том, что заставлять не нужно, да и постоянных обязанносте у ребенка пока может не быть.
 Тут совет такой: Ваш Славик очень любит ваше внимание, ваше общество.
 Поэтому только силой своего примера,  интересными комментариями вы можете привлечь его.
 Ну а если отказался и ушел, то ему придется подождать, пока вы снова обратите на него внимание. Он ушел в комнату, а у вас дела на кухне или в ванной.
Хочет быть с вами - пускай вернется и, возможно, присоединится.
Ну, а если он просит в это время включить ему зарядку, или музыку, или достать книги? Все, тогда шансов, что он ко мне присоединится нет. Сказать, что я сейчас занята и выполню его просьбу когда освобожусь? И предложить ему пока присоединиться ко мне, помочь мне в каких-то делах?

Готовка, конечно, сейчас очень простая. Например, делать бутерброд: вы нарезали хлеб, а он кладет на хлеб сыр.

Вы смотрели в библиотеке книжку "поваренок"?
Нет, еще не смотрела!

Главное, что бы Слава не стал поедать этот хлеб Image
С уважением, Анастасия Горбунова.
Аватара пользователя
polina
Последний визит: 26.03.2024 17:48

#329

Сообщение polina » 18 дек 2020, 13:39

Добрый день, Настя.
Я правильно поняла, что карточки с буквами по которым мы занимались можно убрать и вместо них достать ладошки?
Как мне отобрать слова для занятий? В методичке написано, что отбираются "взрослые" слова которые умеет произносить ребенок и начинать работу следует с простых двухсложных слов, которые есть у ребенка.
Значит, я отбираю все двухсложные слова которые использует Слава (не только из набора "Начинаем говорить", но и в жизни), и мы начинаем с ними заниматься. Следует ли мне обращать внимание на то, есть ли там слоги со звуком "л" или другими звуками которые следовало бы отработать и отдавать приоритет этим словам, или не стоит на этом сейчас заморачиваться?
Сколько слов брать за одно занятие? Как добавлять новые слова, по одному новому слову на каждом занятии? Скажем, взяли пять слов, на следующее занятие оставила 4 слова с предыдущего и добавила одно новое, так? Как понять, что пора переходить на трехсложные слова? Когда пройдем все двухсложные имеющиеся в Славином словаре?
 Спасибо за ваши вопросы. Они очень правильные и по существу.
 Да, выбирайте слова, которые  Слава произносит правильно. Ориентируемся не на звукопроизношение, а на сохранность слоговой структуры. Например: ЛОЖКА ребенок произносит, как ЛОКА. Это слово можно взять.
 Наш первый этап - научить Славика синхронизировать отхлопывание с произнесением.
 Поэтому  берем 4-5 слов и пробуем на них. Если получается, то в следующий раз учим понимать разницу и даем несколько односложных слов, а двухсложные с прошлого занятия.
Когда вы поймете, что Слава понял смысл задания - возьмите примерно 10 слов и позанимайтесь с ними.
 Дальше по результату.
 Какого результата мы ждем?
 
 Слова с отхлопываием  будут произноситься легко.
 В повседневной жизни качество произнесения этих слов улучшиться.
В словах с правильной слоговой структурой, но с пропуском звука, он может появиться, например, станет "ложка"

Следующий шаг: те слова, которые стали произноситься  лучше в повседневной жизни, вы используете на занятиях все реже.
Добавляете похожие по составу слова, но  произносимые неправильно.

 Когда все будет понятно и слава не будет ошибаться с отхлопыванием выбранных слов - вы можете взять 2-3  слова из трех слогов, которые Славик уже произносит, чтобы научить его отхлопывать и эту структуру.
 Звукопроизношение - нас не волнует.

Если звук у ребенка есть, но он его не произносит именно в этом слове - он, скорее всего появится.
 Вы не исправляете мальчика, но сами повторяете правильно,
 например: слово  КОШКА
 Славик - КО-КА
Вы: Да, правильно коШ -ка

Если звука нет вообще, то тоже повторяете слово правильно, но звук не утрируете.
особенно осторожны будьте со звуком "р" - чтобы не появился горловой. Его исправлять сложнее.

Ну, а если он просит в это время включить ему зарядку, или музыку, или достать книги? Все, тогда шансов, что он ко мне присоединится нет. Сказать, что я сейчас занята и выполню его просьбу когда освобожусь? И предложить ему пока присоединиться ко мне, помочь мне в каких-то делах?

. Попробуйте просто потянуть время: подожди, вот мне нужно помыть картошечку. Вот какая она становится красивая, вот как я ее тру итд.
 Если увидите, что он готов присоединиться, скажите: хочешь?. Тогда мы наденем твой красивый фартучек.

Главное, что бы Слава не стал поедать этот хлеб


Там не только хлеб ))))
С уважением, Полина Львовна
Аватара пользователя
raduga
Последний визит: 26.03.2024 05:23
Дети:
Вячеслав
27.11.2017

#330

Сообщение raduga » 26 дек 2020, 20:33

Здравствуйте, Полина Львовна.
Спасибо за подробный комментарий.
 Наш первый этап - научить Славика синхронизировать отхлопывание с произнесением.
 Поэтому  берем 4-5 слов и пробуем на них. Если получается, то в следующий раз учим понимать разницу и даем несколько односложных слов, а двухсложные с прошлого занятия.
Когда вы поймете, что Слава понял смысл задания - возьмите примерно 10 слов и позанимайтесь с ними.
 Дальше по результату.

10 слов брать все двухсложные или половина из них односложные? Или односложные берём только пока Слава не поймет разницу и смысл задания?
особенно осторожны будьте со звуком "р" - чтобы не появился горловой. Его исправлять сложнее.
К сожалению, горловой "р" у Славы появился очень давно, это один из первых звуков которые Слава стал произносить. На 1 годик родственники подарили Славе игрушку тигра, который рычал, и Слава очень быстро научился имитировать это рычание. Сейчас Слава не то чтобы заменяет звук "р" скажем на "л", а даже наоборот, во многих словах он вместо звуков г, к, х, л произносит горловое "р". Я стараюсь его поправлять, произношу слово медленно по слогам, делая акцент на том, что там именно "л" например. А вот там где должен быть звук "р", Слава действительно может его просто пропускать, но не всегда. 
С уважением, Анастасия Горбунова.
Аватара пользователя
polina
Последний визит: 26.03.2024 17:48

#331

Сообщение polina » 30 дек 2020, 17:58

Настя, добрый вечер.
Порядок можно установить такой:
  • Сначала возьмите 4-5 слов двухсложных.
  • Когда Славик научится говорить в такт отхлопанному, прибавьте 1-2 слова односложных, чтобы стала понятна разница.
  • Потом тренируйтесь в произвольном порядке одно и  двух сложные но сначала со словами, которые Славик произносит правильно по слоговой структуре, а потом по одному добавляйте те, где слоговая структура нарушена.
  •  Если двухсложные  Славик всегда говорит правильно вы можете добавить  трех сложные. Сначала посвятите этому отдельное занятие.
  • Когда начнет получаться, вы можете брать на одно занятие слова разной слоговой структуры
  Про горловое "Р".
 На него не обращайте внимания и не исправляйте если Славик говорит его в правильном месте. Но если он заменяет им другие звуки - повторяйте слово медленно, покажите, произношение, например  "Л" - с открытым ртом, язык у верхней альвеолы.
 Но объяснять ничего не нужно. Например:
Славик: рампа
Вы: лампа. Посмотри, как я говорю ЛЛЛампа ( с показом артикуляции)
С уважением, Полина Львовна
Аватара пользователя
raduga
Последний визит: 26.03.2024 05:23
Дети:
Вячеслав
27.11.2017

#332

Сообщение raduga » 30 дек 2020, 19:09

Поняла, спасибо большое.
И, с наступающим вас Новым годом! 
С уважением, Анастасия Горбунова.
Аватара пользователя
raduga
Последний визит: 26.03.2024 05:23
Дети:
Вячеслав
27.11.2017

#333

Сообщение raduga » 06 янв 2021, 13:51

Здравствуйте, Полина Львовна.
С Новым годом вас и Рождеством!
Хотела бы сегодня обсудить с вами дневник развития.
Мы со Славой забуксовали на 7 ступени. Тут есть ряд пунктов которые Слава не делает самостоятельно, даже не проявляет к ним никакого интереса. Может сделать только по моей инициативе и с моей помощью.
Перечислю:
1. Инициирует взаимодействие с другими детьми
2. Идёт и тянет за собой игрушку на верёвочке
3. Берёт с собой в кроватку любимую "успокаивающую игрушку"
4. Рисует каракули мелком, используя "пальцевые захваты" (Слава берёт в кулак)
5. Больше не тянет предметы в рот (некоторые предметы по прежнему пробует на зуб, например пластилин, краски, тесто для лепки и прочий материал для творчества. А недавно Слава смотрел мультик и засунул пальцы в рот, я как раз случайно нашла его прорезватель, дала Славе и, к моему удивлению, он его взял и сидел грыз всю дорогу, при этом слюни в три ручья бежали)
6. Пьет через соломинку (вообще отказывается даже попробовать взять соломинку в рот, пусть хоть все сидят и пьют через трубочку)
7. Спонтанно присоединяется к выполнению повседневных дел (редко, если увидит как я подметаю, забирает у меня веник, а в остальном надо предлагать, звать, заинтересовывать)
8. Складывает в тележку разные предметы, чтобы повозить
Стоит ли мне делать на них акцент и продолжать работу над этими пунктами? Как лучше организовать процесс обучения? Или не зацикливаться, пропустить и двигаться дальше? 
С уважением, Анастасия Горбунова.
Аватара пользователя
polina
Последний визит: 26.03.2024 17:48

#334

Сообщение polina » 07 янв 2021, 21:56

Настя, добрый вечер.
С Рождеством вас!
 Прежде всего, отвечу на главный вопрос: застревать не нужно, двигайтесь вперед.
 Не все дети любят возить игрушку, не все берут с собой мишку в кровать.
 
Рисует каракули мелком, используя "пальцевые захваты" (Слава берёт в кулак)
Попробуйте использовать короткие мелки. Их можно захватить только пальцами - щепотью.

5.
Больше не тянет предметы в рот (некоторые предметы по прежнему пробует на зуб, например пластилин, краски, тесто для лепки и прочий материал для творчества. А недавно Слава смотрел мультик и засунул пальцы в рот, я как раз случайно нашла его прорезватель, дала Славе и, к моему удивлению, он его взял и сидел грыз всю дорогу, при этом слюни в три ручья бежали)
Что у Славика с прорезыванием зубов?
Проба на зуб интересных субстанций - нормальна.
6. Пьет через соломинку (вообще отказывается даже попробовать взять соломинку в рот, пусть хоть все сидят и пьют через трубочку)
 Тоже не всем нравится. Но если решите попробовать, то проще взять упаковку сока и когда Славик возмет трубочку в рот сжать стенки. Сок сам поступит в рот. После этого дети постепенно привыкают пить из трубочки. Но, повторю, это совсем не обязательно.
7. Спонтанно присоединяется к выполнению повседневных дел (редко, если увидит как я подметаю, забирает у меня веник, а в остальном надо предлагать, звать, заинтересовывать)
 Значит, веником ему интересно, а остальное  нужно подобрать, чтобы было привлекательно для малыша. Это того стоит. Повседневные дела позволяют сделать скачок в развитии. У меня создалось впечатление, что вы и сами настороженно относитесь к участию Славика. Стараетесь не давать того, после чего придется убирать. А именно это и может быть ему интересно. Например, мыть картошку в тазике и видеть, как она из грязной и  темной, становится чистой и светлой. Если потом сварить и вместе съесть - это приобрете смысл в глазах Славика.

8.
Складывает в тележку разные предметы, чтобы повозить
  Просто повозить не всегда интересно.

 Можно либо придумать игру, например, мишка едет на машине, упал, плачет, его подняли, пожалели и снова покатали.
 Либо что-то  бытовое, например, сложить игрушки в ящик на колесах и привезти в ванную для купания.

Стоит ли мне делать на них акцент и продолжать работу над этими пунктами? Как лучше организовать процесс обучения? Или не зацикливаться, пропустить и двигаться дальше? 
Думаю, что в первом приближении ответила вам. Пробуйте и обсудим.

Еще раз с праздниками.
С уважением, Полина Львовна
Аватара пользователя
raduga
Последний визит: 26.03.2024 05:23
Дети:
Вячеслав
27.11.2017

#335

Сообщение raduga » 13 янв 2021, 20:05

Здравствуйте, Полина Львовна. 
Давайте поподробнее остановимся на домашних делах. На днях попробовали со Славой помыть картошечку, как вы предлагали. Славе было интересно и никакой грязи! Всё прошло очень даже аккуратно. Но вот есть он её отказался :))
Иногда я даю Славе насыпать листики чая в заварник. Даю тряпочку, и он вытерает со стола. Не весь стол конечно, а там где сидит, дальше он просто не дотянется. Когда протираю пыль и мою полы, даю ему отдельную маленькую тряпочку, он конечно просто возит ей пока как попало. Мы вместе загружаем и включаем стиральную машину. Иногда он помогает мне развешивать белье после стирки. Возит веником по полу, когда подметаю. Сам выбрасывает в мусорку свой памперс, а испачканую одежду складывает в карзину для белья. Может помыть со мной немного посуды, несколько тарелочек и ложек.
Недавно попробовали вместе делать бутерброды, тоже было интересно. 
Вот, вроде и всё. Что ещё мы можем попробовать? 
И, извечный вопрос, что делать если ребёнок отказывается принимать участие? Сегодня ему было интересно помыть со мной картошку, а в следующий раз отказался. Тоже и с бутербродами, и с мытьем посуды, и с другими делами. 
С уважением, Анастасия Горбунова.
Аватара пользователя
polina
Последний визит: 26.03.2024 17:48

#336

Сообщение polina » 18 янв 2021, 16:12

Добрый день, Настя. Не узнала вас в новом образе и имени. )))
 
 Судя по вашему описанию, Славик делает много всего, но не всегда.
 Правильно я поняла? Прежде всего, хотела вас поблагодарить за обратную связь. С вами очень интересно сотрудничать. Иногда советы уходят, как вода в песок и трудно понять, что получается, а что - нет
 Это совершенно нормально. Так например, психологи рекомендуют до 5 лет давать разовые поручения, а не  привлекать к постоянному выполнению одной обязанности.

 Можно делать канапе: вы мажете хлеб и разрезаете его на кубики, а славик втыкает палочки/шпажки, зубочистки.
 Можно заниматься чем-то, связанным с выпечкой, например, вырезать формочкой печенье или ложкой клать начинку на кусочек раскатанного теста.
  Можно стирать платочки, носки. Можно мыть игрушки и раскладывать сушить на полотенце
 Для подметания используйте крупный  "мусор": комки бумаги, высохшие мандариновые корки.

 Понаблюдайте за тем, что нравится Славику и предлагайте, но не очень часто. Варьируйте задания.

 Старайтесь сделать процесс законченным, например, все убрали, подмели и сели читать книгу.
С уважением, Полина Львовна
Аватара пользователя
raduga
Последний визит: 26.03.2024 05:23
Дети:
Вячеслав
27.11.2017

#337

Сообщение raduga » 26 янв 2021, 09:36

Здравствуйте, Полина Львовна.
Да, немного подправила образ и, наконец, установила аватарку.
Ваше сообщение принесло мне большое облегчение! Я получила ответ на вопрос мучающий меня и много интересных идей для совместных  домашних дел. Спасибо 😀
На счёт обратной связи я поняла, хорошо что вы об этом написали, постараюсь учесть.
Что-то изменилось на форуме, и я теперь не могу найти кнопочку для ввставки в своё письмо цитат из вашего письма. Вы мне не подскажете? Или это в техподдержку надо написать?
С уважением, Анастасия Горбунова.
Ответить

Вернуться в «КОНСУЛЬТИРОВАНИЕ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА (3-7)»