Вячеслав, 27.11.2017

Ответить
Аватара пользователя
raduga
Последний визит: 26.03.2024 05:23
Дети:
Вячеслав
27.11.2017

#378

Сообщение raduga » 24 апр 2021, 10:06

Здравствуйте, Полина Львовна.
Мы немного потерялись, дело в том, что Слава сильно простыл и серьезно болел целых две недели. Так что мы выпали из привычного режима. Вот так это они с дедушкой погуляли. Оказалось, что у дедушки плохо работает смекалка относительно погодных условий, того как одет ребенок и сколько времени надо гулять. Сейчас Слава идет на поправку, ему даже разрешили снова гулять. Конечно, нам все это время было не до занятий. И, вот я думаю, теперь с нашими табличками со словами наверное все сначала надо начинать. Думается мне, что Слава уже забыл как какое слово выглядит и надо заново все повторить.
polina: писал(а): Добрый день, Настя. Как вижу, все у вас на ходу: что-то получается, что-то пробуете.
Ох, далеко не все...времени ужасно не хватает. Между тем, это время летит как сумасшедшее, кажется ничего не успеваю. Так, крупицы какие-то собираю то там, то сям. Вот, например дневник развития долгое время лежал позабыт позаброшен, никак не могла до него добраться. Славе уже 3 с хвостиком, а я на днях только села 8 ступень заполнила (18 - 22 месяца). Вот его и хотела с вами обсудить. 
У меня есть вопросы по некоторым пунктам.
1. Может устроить истерику, если расстроится или если его не понимают.
Я поставила "-". Слава может заплакать, но что бы прям истерику в полном смысле этого слова, такого у него не бывает. Но, я ведь и не могу на это влиять, не буду же я его учить устраивать истерики Image
2. Размышляет, пытаясь решить практические задачи.
Я поставила "+/-". Нельзя сказать, что бы Слава прямо старался решить какую-то практическую задачу. Обычно он немного пробует, а потом бросает и занимается чем-то другим, или расстраивается, садиться и раскачивается или обращается ко мне за помощью. Вероятно я не уделяла особого этому внимания. Возможно даже проблема в том, что я всегда рядом и сама не даю Славе такую возможность, спешу с помощью, подсказками и инструкциями. И еще, вероятно, маловато провоцирующих ситуаций, все в зоне доступа.
3. Залезает на разные возвышения (мебель) и слезает с них без посторонней помощи
Я поставила "+/-". Нельзя сказать чтобы Слава прям стремился все время куда-то залезть и что-то достать. Он сам залезает на стул, на диван, кровать, на горку или качелю во дворе. Но он никогда не пытается залезть на стол, на подоконник или в шкаф, как это делают некоторые дети. Стоит ли мне об этом беспокоиться? С точки зрения познавательной деятельности это вероятно не очень хорошо, но с точки зрения безопасности наоборот. Так учить ли Славу залезать на подоконник, на стол, взбираться на книжные полки и в шкаф? 
4. Учиться ждать, пока обращающийся к нему человек закончит речь. Лучше действует по очереди, почти не перебивает.
Мне сложно оценить этот пункт. Наши диалоги не такие длинные, чтобы успеть перебить. Но, вот бывает, что Слава просит рассказать ему сказку, я только начну, а он перебивает и просит другую, начинаю другую, он опять может перебить и попросить третью. Или когда читаем книжку, может перелистывать страницы не дослушав до конца.
5. Играет в простые совместные игры, предполагающие, что нужно внимательно слушать.
Сложно оценить этот пункт, кажется мы не играем в такие игры. И обычно у нас игры на двоих, кто сидит со Славой или гуляет, тот и играет Image всей семьей мы как-то не играем Image
6. Дожидается сигнала "Марш!" в играх, где нужно действовать по команде: "На старт! Внимание! Марш!"
Я знаю только одну игру, когда по команде надо бежать на перегонки. Мы со Славой так еще не играли, он бегать то пока не умеет.
7. Садится на маленький трехколесный велосипед и едет, отталкиваясь ногами от пола.
Я поставила "+/-". Но, у нас есть тут некоторые сложности. По квартире Слава может доехать из комнаты до кухни, но надо помогать правильно поворачивать руль. Конечно, в квартире это не очень удобно. А на улице Слава сейчас в основном только на качелях хочет качаться, даже в мяч отказывается играть, на качели и все. Чтобы он хоть немного двигался, я снимаю его с качели, и он идет на другую. Так и ходит от качели до качели, иногда по дороге на горку залезет. Можно было бы предложить ему ехать от качели до качели, но площадка песчаная с гравием и не годится для езды на велосипеде.
8. Отображает в игре простые повседневные действия.
"+/-". Только если я сажусь играть со Славой и предлагаю ему соответствующие сюжеты. Сам он, как я вам писала уже ранее, не играет с игрушками. 
С уважением, Анастасия Горбунова.
Аватара пользователя
polina
Последний визит: 26.03.2024 17:48

#379

Сообщение polina » 27 апр 2021, 12:45

Добрый день, Настя.
 Выздоравливайте!   дедушки - они такие. Когда моя дочка была совсем маленькой - получила воспаление легких по той же причине.
Я не думаю, что Славик все забыл. Можно начать с простых заданий и продвигаться веперед тем темпом, который он вам подскажет.
 Теперь о дневнике.
raduga : писал(а): Может устроить истерику, если расстроится или если его не понимают.
Я поставила "-". Слава может заплакать, но что бы прям истерику в полном смысле этого слова, такого у него не бывает. Но, я ведь и не могу на это влиять, не буду же я его учить устраивать истерики
Да, конечно, истерикам учить не будем. Этот пункт означает, что ребенку не все равно, он реагирует негативно, вплоть до истерик. Про них упоминается для того, чтобы взрослые могли понять, что это реакция в пределах нормы, проанализировали и действовали с учетом этого. Ставьте +


raduga : писал(а): 2. Размышляет, пытаясь решить практические задачи.
Я поставила "+/-". Нельзя сказать, что бы Слава прямо старался решить какую-то практическую задачу. Обычно он немного пробует, а потом бросает и занимается чем-то другим, или расстраивается, садиться и раскачивается или обращается ко мне за помощью. Вероятно я не уделяла особого этому внимания. Возможно даже проблема в том, что я всегда рядом и сама не даю Славе такую возможность, спешу с помощью, подсказками и инструкциями. И еще, вероятно, маловато провоцирующих ситуаций, все в зоне доступа.
Здесь +/- правильно. С одной стороны-  пытается решить. Кстати, попросить помощь- это хороший вариант решения. Вот в этом случае можно согласиться, но предложить шаги в этом направлении, например: хочешь машинку и не можешь достать? А если взять стульчик? Если в опыте уже есть использование какого-то средства или способа, то напомнить об этом:  как ты здорово вытащил игрушку клюшкой. Попробуй еще.

 Если Славик пробует и не получается, можно поддержать его попытки, похвалить и чуть намекнуть на способ выполнения.
raduga : писал(а): Залезает на разные возвышения (мебель) и слезает с них без посторонней помощи
Я поставила "+/-". Нельзя сказать чтобы Слава прям стремился все время куда-то залезть и что-то достать. Он сам залезает на стул, на диван, кровать, на горку или качелю во дворе. Но он никогда не пытается залезть на стол, на подоконник или в шкаф, как это делают некоторые дети. Стоит ли мне об этом беспокоиться? С точки зрения познавательной деятельности это вероятно не очень хорошо, но с точки зрения безопасности наоборот. Так учить ли Славу залезать на подоконник, на стол, взбираться на книжные полки и в шкаф?

Я думаю, что можно поставить+ с учетом предыдущего пункта. У вас мальчик делает все осмысленно, не просто ради того, чтобы залезть.  Здесь в дневнике опять указан крайний случай и это сигнал для взрослого - что это тоже норма и что нужно для ребенка выстраивать границы "можно-нельзя"
raduga : писал(а): Учиться ждать, пока обращающийся к нему человек закончит речь. Лучше действует по очереди, почти не перебивает.
Мне сложно оценить этот пункт. Наши диалоги не такие длинные, чтобы успеть перебить. Но, вот бывает, что Слава просит рассказать ему сказку, я только начну, а он перебивает и просит другую, начинаю другую, он опять может перебить и попросить третью. Или когда читаем книжку, может перелистывать страницы не дослушав до конца.
То, что вы описали, говорит о том, что Славик не до конца определился с тем, что он хочет услышать и понимает это в процессе. Можно перед выбором книги или сказки вместе вспомнить, о чем пойдет речь и потом предложить выбрать: здесь про колобка, который убежал, а здесь о теремке,  куда приходили разные звери. Что будем читать?

   Действовать по очереди - очень полезное умение. Вот его можно развивать и в быту и в игре.
raduga : писал(а): Играет в простые совместные игры, предполагающие, что нужно внимательно слушать.
Сложно оценить этот пункт, кажется мы не играем в такие игры. И обычно у нас игры на двоих, кто сидит со Славой или гуляет, тот и играет Image всей семьей мы как-то не играем
Здесь не обязательно должно участвовать много человек. Например, если вы играете в лото Слава должен слушать, что  вы говорите.

 Думаю, что здесь у вас +, но продолжать развивать нужно и важно.
raduga : писал(а): Дожидается сигнала "Марш!" в играх, где нужно действовать по команде: "На старт! Внимание! Марш!"
Я знаю только одну игру, когда по команде надо бежать на перегонки. Мы со Славой так еще не играли, он бегать то пока не умеет.

Таких игр не много, но можно некоторые игры дополнить такой инструкцией, например: бросаем мяч по команде, или камешек в лужу )))
 Можно ставить Славика на небольшое возвышение и предлагать прыгать на счет итд
raduga : писал(а): Садится на маленький трехколесный велосипед и едет, отталкиваясь ногами от пола.
Я поставила "+/-". Но, у нас есть тут некоторые сложности. По квартире Слава может доехать из комнаты до кухни, но надо помогать правильно поворачивать руль. Конечно, в квартире это не очень удобно. А на улице Слава сейчас в основном только на качелях хочет качаться, даже в мяч отказывается играть, на качели и все. Чтобы он хоть немного двигался, я снимаю его с качели, и он идет на другую. Так и ходит от качели до качели, иногда по дороге на горку залезет. Можно было бы предложить ему ехать от качели до качели, но площадка песчаная с гравием и не годится для езды на велосипеде.
Думаю, что вы поставили+/_ правильно. С одной стороны делает, но нужно еще совершенствоваться. Возможно найдете хорошую дорожку. Кстати, можно попробовать езду на самокате, но тоже нужна гладкая дорога.

raduga : писал(а): Отображает в игре простые повседневные действия.
"+/-". Только если я сажусь играть со Славой и предлагаю ему соответствующие сюжеты. Сам он, как я вам писала уже ранее, не играет с игрушками.
Так может быть, игрушки не те, и он не хочет отражать эти действия? Может быть инструменты и ремонт или руль и кепка привлекли бы его?
С уважением, Полина Львовна
Аватара пользователя
raduga
Последний визит: 26.03.2024 05:23
Дети:
Вячеслав
27.11.2017

#380

Сообщение raduga » 30 апр 2021, 14:16

Здравствуйте, Полина Львовна.
polina:: писал(а): Выздоравливайте!   дедушки - они такие. Когда моя дочка была совсем маленькой - получила воспаление легких по той же причине.
Я не думаю, что Славик все забыл. Можно начать с простых заданий и продвигаться веперед тем темпом, который он вам подскажет.
Спасибо! Да, бедный дедушка потом целую неделю ходил голову пеплом посыпал Image
На этой недели пробовали заниматься, вроде не забыл. Жаль я не сняла на видео, интересная ситуация у нас получается с табличками. При подборе парных табличек я, по вашему совету, стала называть парную табличку Славе, а потом просить найти такую же. Это помогло, Слава стал лучше справляться. Следующий этап, когда кладу одну картинку и две таблички и прошу Славу найти нужную. С этим заданием Слава прекрасно справляется, хотя я не называю ему таблички, он почти всегда безошибочно выбирает нужную. Попробовала ввести следующее задание, две картинки и одна табличка, ребенок должен самостоятельно прочитать слово и правильно подвинуть табличку к нужной карточке. Или сначала правильно подвинуть, потом прочитать. Как и в первом задании с подбором парных табличек, слава двигает табличку просто так, наугад. То, что он прекрасно справляется со вторым заданием, когда из двух табличек надо выбрать одну правильную, наталкивает меня на мысль о том, что при выполнении первого и третьего задания он просто невнимателен. Когда перед ним только одна картинка и две таблички, действительно видно, как он сосредотачивается, смотрит на одну табличку, потом на другую и делает выбор. В остальных же заданиях он действует методом проб.
Вообще мне кажется, что мы забуксовали на этом этапе, ведь вы говорили, что нам надо работать над предложением, а не учиться читать.
Вчера открыла методичку. Получается, что для работы над фразой действительно не обязательно уметь читать все таблички. Например, для составления фразы со словом "ест"/ "спит" можно использовать игрушки, фотографии близких. Хотя, сейчас пишу вам и понимаю, что фраза из двух слов у Славы уже есть. "Мама спит" или "деда ест" Слава и так говорит. Мне кажется, что я двигаюсь медленнее, чем Слава сам развивается. Я со своими занятиями иду по его следам ))) Это меня беспокоит. Будь я чуть посообразительней, пошустрее, вероятно Слава бы уже гораздо лучше говорил.
Итак. Однако, в методичке написано : слова, которые вы будете использовать для занятий по составлению фразы, знакомы ребенку по занятиям на предыдущих ступенях: "подбор парных табличек", "выбор таблички со словом из нескольких", "называние слова", т.е.он узнает табличку с нужным словом из нескольких, а также может назвать или прочитать это слово по табличке. 
Мы вроде так долго работаем с табличками, но Слава не может прочитать слово по табличке. Так это я еще предметные картинки вообще не брала! 
Опять же у меня вопрос, надо ли чтобы ребенок мог прочитать все слова из набора или только те, что мы будем использовать для составления фразы? Ведь те слова которые не будем использовать, вероятнее всего Слава скоро забудет, тогда зачем на это тратить время?
Исходя из всего выше написанного я нахожусь в некотором недоумении, как мне лучше построить занятие. 
Сейчас я примерно это представляю это так:
1. Три картинки - делаем задание по подбору парных табличек
2. Три уже знакомы картинки - задание по выбору слова из нескольких
3. Три картинки с предыдущих этапов - называние слова
4. Составление фразы с использование предметов, фотографий или табличек (которые Слава уже может прочитать). Составление фразы из двух слов или все же из трех? 
И вернусь к дневнику развития
polina:: писал(а): Здесь не обязательно должно участвовать много человек. Например, если вы играете в лото Слава должен слушать, что  вы говорите.
Расскажите пожалуйста, как нам лучше начать играть в лото вдвоем или семьей? Пока Слава только сам раскладывает картинки на поле. А тут у него поле, у меня поле, я достаю из мешочка картинку и называю ее, но не показываю. Какая должна быть реакция у Славы и мои дальнейшие действия? 
polina:: писал(а): Так может быть, игрушки не те, и он не хочет отражать эти действия? Может быть инструменты и ремонт или руль и кепка привлекли бы его?
Кстати, можно поставить + в этом пункте, я думаю. Вспомнила, Славе нравится отображать в игре, как дедушка или папа что-то пилят, рубят дрова, работают шуруповертом. Просто это не совсем повседневные действия, я потому и не сообразила. В это Славе нравится играть. Ему даже не нужны игрушечные инструменты, хотя они у него есть. Славе достаточно просто линейки или какой-то палочки, что бы представить будто это пила или топор. Но, и тут мне не удается развить сюжет. Дедушка даже сделал для Славы целый набор брусочков и досточек. Но Слава как-то застрял просто на самом действе что-то пилить или рубить или сверлить. Я пробовала предложить ему развитие сюжета. Скажем, Слава сидит и "рубит" брусочки. Я беру машинку-грузовичок и предлагаю складывать брусочки в кузов, а потом везу их на другой конец комнаты и там строю домик для лошадки. Но, как-то он не включается в эту игру и дальше простой предметной деятельности не двигается. Когда я достаю набор с инструментами и досточками, он их сразу берет, играет какое-то время. Достаю гараж с машинками, мы строим дорогу из досточек, машинки заезжают в гараж. Ну, и много у нас разных таких игр. Нравится Славе в доктора играть. Когда я только достаю игрушки, Славе во все нравится играть. Он даже кроватки сразу берет и укладывает игрушки спать, хотя это наверное надо уже совсем убрать - прошлый век. Оставляю игрушки в зоне доступа и вё, на следующий день он к ним даже не притронется. Я то думала, что игрушки лежат в зоне доступа, и когда я чем-то занята, ребенок берет их и играет. Раз в несколько дней игрушки меняю. А у Славы не так. Он играет первые 30 минут после того, как игрушки появились. А потом ни к чему уже не притрагивается. 
С уважением, Анастасия Горбунова.
Аватара пользователя
polina
Последний визит: 26.03.2024 17:48

#381

Сообщение polina » 06 май 2021, 10:30

Добрый день, Настя.
 Извините, что долго не отвечала - отвлекли праздники.

Да, правильно, эта методика создана для того, чтобы включить в общение речь, сделать ее внятной, развернутой.
 Славик, так называемый" продвинутый ученик. У него все включено )))
  Учить все слова совсем не обязательно. Нужно идти вперед с теми, которые вы уже изучили.
Дело в том, что ребенок усваивает не только слова и фразы, которые выучил, но осуществляет перенос на новые слова и схемы.
 Поэтому, вы правы, тормозить не нужно, как и добиваться идеального выполнения заданий с табличками.
  С табличками можно задания не усложнять, просто набирайте словарь первоочередных слов.
 Используйте ладошки для улучшения внятности речи и тоже на  часто употребляемых словах.
 Начните с фразы  из двух слов и переходите к трем словам.
 Сделайте книгу про Славу: серия картинок и под ними можно добавить простые фразы из 2-3 слов. Но не требуйте точного прочтения. давайте мето уточнениям и отклонениям от текста.
 Можно адаптировать и подписать простую сказку. Хорошо идет "курочка ряб"а и "колобок".

ЛОТО.
 Начинать лучше вдвоем.
 Когда вы называете картинку, если она есть у Славика он должен сказать : У МЕНЯ". Вы говорите точно так же. Когда начнет получаться - можно подключить  других  участников.

 ПРО ИГРУ.
 Дети обыгрывают сюжеты которые им нравятся  или те, которые как-то впечатлили их, может быть, даже напугали. Тогда они отыгрывают свои страхи.
  Поэтому для развития игры хорошо посетить с ребенком магазин, парикмахерскую., понаблюдать за разгрузкой машины.
  Когда ребенок один, он может не повторять сюжет, а заниматься рассматривание игрушек, копаться  ящиках, то есть больше заниматься исследованием. Сюжетная игра предполагает партнеров.
 Укладывание спать придает игре завершенность, не думаю, что нужно убирать. дети во многие игры включают еду и сон персонажей.
 Пробовали ли вы играть в игры драматизации, например, теремок?
С уважением, Полина Львовна
Аватара пользователя
raduga
Последний визит: 26.03.2024 05:23
Дети:
Вячеслав
27.11.2017

#382

Сообщение raduga » 11 май 2021, 19:22

Здравствуйте, Полина Львовна.
Поздравляю вас с прошедшими праздниками!
polina: писал(а): Добрый день, Настя.
 Извините, что долго не отвечала - отвлекли праздники.
Я так и подумала Image

polina: писал(а): Да, правильно, эта методика создана для того, чтобы включить в общение речь, сделать ее внятной, развернутой.
 Славик, так называемый" продвинутый ученик. У него все включено )))
  Учить все слова совсем не обязательно. Нужно идти вперед с теми, которые вы уже изучили.
Дело в том, что ребенок усваивает не только слова и фразы, которые выучил, но осуществляет перенос на новые слова и схемы.
 Поэтому, вы правы, тормозить не нужно, как и добиваться идеального выполнения заданий с табличками.
  С табличками можно задания не усложнять, просто набирайте словарь первоочередных слов.
 Используйте ладошки для улучшения внятности речи и тоже на  часто употребляемых словах.
 Начните с фразы  из двух слов и переходите к трем словам.
 Сделайте книгу про Славу: серия картинок и под ними можно добавить простые фразы из 2-3 слов. Но не требуйте точного прочтения. давайте мето уточнениям и отклонениям от текста.
 Можно адаптировать и подписать простую сказку. Хорошо идет "курочка ряб"а и "колобок".
Спасибо. А сказки эти Слава наизусть рассказывает. Все равно сделать для него с текстом, чтобы он запоминал написание слов? А в говорильном альбоме тоже к фотографиям подписи добавить? Я что-то не очень понимаю, это глобальное чтение? Ребенок просто заучивает написание всех слов? Разве это возможно? Или наши дети учатся читать как и все остальные, а глобальное чтение это про что-то другое? Поясните пожалуйста.
polina: писал(а): ЛОТО.
 Начинать лучше вдвоем.
 Когда вы называете картинку, если она есть у Славика он должен сказать : У МЕНЯ". Вы говорите точно так же. Когда начнет получаться - можно подключить  других  участников.
Ещё не попробовали, но непременно сделаем это в ближайшее время, и я напишу что получилось. К нам наконец пришла хорошая погода, и мы всё время проводим на улице. Так жалко, если честно, сидеть в квартире пусть даже за очень интересными и нужными занятиями, когда на улице наконец тепло и светит солнце! Тем более у нас это такой короткий период. Даже не знаю как быть. Помню прошлым летом мы забросили все занятия за столом и всё время проводили на улице. А занятия за столом я оставила на дождливую осень и нашу долгую зиму, когда так долго уже не погуляешь.
polina: писал(а): ПРО ИГРУ.
 Дети обыгрывают сюжеты которые им нравятся  или те, которые как-то впечатлили их, может быть, даже напугали. Тогда они отыгрывают свои страхи.
  Поэтому для развития игры хорошо посетить с ребенком магазин, парикмахерскую., понаблюдать за разгрузкой машины.
  Когда ребенок один, он может не повторять сюжет, а заниматься рассматривание игрушек, копаться  ящиках, то есть больше заниматься исследованием. Сюжетная игра предполагает партнеров.
 Укладывание спать придает игре завершенность, не думаю, что нужно убирать. дети во многие игры включают еду и сон персонажей.
 Пробовали ли вы играть в игры драматизации, например, теремок?
Расскажите как?
Мы играли, но я не знаю так или нет. Мы делали домик из картона, Слава залезал в него, а я стучалась к нему разными игрушками и спрашивала "кто в теремочке живёт?". Это давно было. Слава мне тогда ещё не отвечал, но игра ему нравилась. Мы немного поиграли, а потом свернули домик, поскольку он много места занимал Image
Не знаю когда сейчас буду находить время для сюжетной игры. Мы просыпаемся, кушаем и идём гулять. Приходим с прогулки, кушаем и Слава ложится спать. Наверное в дождливые дни, когда особо не погуляешь.
Я вот ещё всё про Нумикон думаю, что пора бы приобрести и начать заниматься. Но, совершенно не представляю куда нам ещё занятия с Нумиконом воткнуть.
Расскажите пожалуйста про игру в теремок.
С уважением, Анастасия Горбунова.
Аватара пользователя
polina
Последний визит: 26.03.2024 17:48

#383

Сообщение polina » 12 май 2021, 21:59

Добрый вечер, Настя.
raduga : писал(а): А сказки эти Слава наизусть рассказывает. Все равно сделать для него с текстом, чтобы он запоминал написание слов? А в говорильном альбоме тоже к фотографиям подписи добавить? Я что-то не очень понимаю, это глобальное чтение? Ребенок просто заучивает написание всех слов? Разве это возможно? Или наши дети учатся читать как и все остальные, а глобальное чтение это про что-то другое? Поясните пожалуйста.
 Да, давайте поговорим про глобальное чтение:
  1.  Помогает запустить речь, то есть ребенок, который не говорил или говорил плохо и мало начинает говорить, потому что видит слово
  2. улучшает качество речи. Ребенок видит слово и фразу и  это помогает ему не пропускать звуки, слоги и слова.
  3.  Помогает при обучении чтению методом звукобуквенного анализа. - ребенок узнает слоги и буквы в словах  и сами слова и ему проще сложить их в слово.
  4.  Мы, например, так и читаем. Смотрим и узнаем слово, а вот если нам попалось незнакомое мы начинаем его читать по слогам.  Когда у ребенка есть какой-то запас слов, которые он читает глобально, он гораздо быстрее овладевает  звуко-буквенным чтением и письмом.
raduga : писал(а): Мы играли, но я не знаю так или нет. Мы делали домик из картона, Слава залезал в него, а я стучалась к нему разными игрушками и спрашивала "кто в теремочке живёт?". Это давно было. Слава мне тогда ещё не отвечал, но игра ему нравилась. Мы немного поиграли, а потом свернули домик, поскольку он много места занимал Image
Не знаю когда сейчас буду находить время для сюжетной игры. Мы просыпаемся, кушаем и идём гулять. Приходим с прогулки, кушаем и Слава ложится спать. Наверное в дождливые дни, когда особо не погуляешь.
 Играть можно с помощью настольного театра.  Если купить несколько наборов, например, сказку про курочку рябу и про колобок - персонажей хватит и на колобок.
 Второй вариант- очень экономный и удобный.
 На стаканчики из-под йогурта наклеивают картинки с персонажами сказок. Их можно брать в дорогу, на прогулку. Стаканчики вкладываются один в другой и это очень удобно.

https://www.maam.ru/detskijsad/nastolnyi-kukolnyi-teatr-kolobok.html

Вот нашла в интернете.
С уважением, Полина Львовна
Аватара пользователя
raduga
Последний визит: 26.03.2024 05:23
Дети:
Вячеслав
27.11.2017

#384

Сообщение raduga » 13 май 2021, 18:28

Добрый вечер, Полина Львовна.
polina: писал(а): Да, давайте поговорим про глобальное чтение:
 Помогает запустить речь, то есть ребенок, который не говорил или говорил плохо и мало начинает говорить, потому что видит слово
улучшает качество речи. Ребенок видит слово и фразу и  это помогает ему не пропускать звуки, слоги и слова.
 Помогает при обучении чтению методом звукобуквенного анализа. - ребенок узнает слоги и буквы в словах  и сами слова и ему проще сложить их в слово.
 Мы, например, так и читаем. Смотрим и узнаем слово, а вот если нам попалось незнакомое мы начинаем его читать по слогам.  Когда у ребенка есть какой-то запас слов, которые он читает глобально, он гораздо быстрее овладевает  звуко-буквенным чтением и письмом.
Теперь мне понятно, спасибо.

polina: писал(а): Играть можно с помощью настольного театра.  Если купить несколько наборов, например, сказку про курочку рябу и про колобок - персонажей хватит и на колобок.
 Второй вариант- очень экономный и удобный.
 На стаканчики из-под йогурта наклеивают картинки с персонажами сказок. Их можно брать в дорогу, на прогулку. Стаканчики вкладываются один в другой и это очень удобно.

https://www.maam.ru/detskijsad/nastolny ... lobok.html

Вот нашла в интернете.
У нас есть такой театр. В нем три сказки: теремок, колобок и репка. И даже ширма есть, но мы её пока не используем. Сейчас мы играем так, я рассказываю сказку, а Слава по ходу текста достает из коробочки соответствующих героев и расставляет. Хотя он знает эти сказки наизусть, но рассказывать и расставлять героев одновременно ему видимо пока сложно. Думала, может попробовать поиграть в театр, рассадить игрушки (или бабушку с дедушкой) чтобы он пробовал им сказку рассказывать. Но, наверное ему самому  надо хоть раз в театре побывать, чтобы иметь представление что это такое. Как вы считаете? А какие варианты игры есть у вас?
С уважением, Анастасия Горбунова.
Аватара пользователя
polina
Последний визит: 26.03.2024 17:48

#385

Сообщение polina » 16 май 2021, 18:05

Добрый день, Настя.
 Прекрасно, что у вас есть такой театр и знакомство у Славика состоялось. По вашему описанию видно, что понимает и отслеживает содержание сказки, ну и следующий шаг - озвучивать роли )))
 Да, хорошо бы сходить в театр, но можно устроить спектакль для дедушки, бабушки и кукол пока в том виде, как  привык Славик -  движения его, озвучка ваша.
 Потом можно дать ему одну роль, например, колобка, а все остальные ваши. Колобок говорит только одну фразу: не ешь меня!
 Или в теремке будут приходить разные звери, а Славик будет предлагать зайти.
 В репке попробуйте вы подвигать фигурки, а Славик будет звать следующего персонажа, например: баб,а иди, или баба, помоги.
 Я думаю, что со временем Славик сам расширит речь персонажей.
С уважением, Полина Львовна
Аватара пользователя
raduga
Последний визит: 26.03.2024 05:23
Дети:
Вячеслав
27.11.2017

#386

Сообщение raduga » 19 май 2021, 19:11

Здравствуйте, Полина Львовна.
polina: писал(а): Добрый день, Настя.
 Прекрасно, что у вас есть такой театр и знакомство у Славика состоялось. По вашему описанию видно, что понимает и отслеживает содержание сказки, ну и следующий шаг - озвучивать роли )))
 Да, хорошо бы сходить в театр, но можно устроить спектакль для дедушки, бабушки и кукол пока в том виде, как  привык Славик -  движения его, озвучка ваша.
 Потом можно дать ему одну роль, например, колобка, а все остальные ваши. Колобок говорит только одну фразу: не ешь меня!
 Или в теремке будут приходить разные звери, а Славик будет предлагать зайти.
 В репке попробуйте вы подвигать фигурки, а Славик будет звать следующего персонажа, например: баб,а иди, или баба, помоги.
 Я думаю, что со временем Славик сам расширит речь персонажей.
Спасибо, мы попробуем. Может даже на видео снимем Image

Я хотела бы вернуться к обсуждению дневника развития. Дело в том, что на днях посмотрела ваш вебинар по дневнику развития, это было очень интересно и познавательно. Похоже я не совсем правильно с ним работала и определяла базовую ступень Славика.
Последний раз, когда я обсуждала с вами дневник развития, я исходила из того, что базовая ступень восьмая, а в 9 даже и не заглядывала. После вебинара я взглянула на 8 ступень и вот, что получилось:
1. Общение и взаимодействие 
+ 23
+/- 5
- 0
2. Соц. эмоцион. развитие
+ 7
+/- 0
-0
3. Познавательная деятельность, игра
+ 10
+/- 5
- 0
4. Сенсомоторное развитие
+ 7
+/- 3
- 0
5. Самообслуживание
+ 6
+/- 4
- 0
Если я правильно поняла, то это не базовая ступень и надо смотреть следующую, 9. Верно?
И у меня есть сомнения правильно ли я оценила некоторые пункты. Посмотрите пожалуйста.
1. Спонтанно присоединяется к выполнению повседневных дел. ( поставила +/-, так как присоединяется но, лишь к некоторым, а большую часть его надо звать, привлекать, а кое что даже заставлять, например убирать на место книжки)
2. Учиться причесываться (сначала поставила +/-, а потом задумалась, ведь написано УЧИТСЯ. Слава не умеет причесываться, но я организовала процесс так, что каждое утро, после чистки зубов, я беру свою расческу, он свою и мы стоя перед зеркалом вместе причесываемся. Сначала он пробует сам, потом я ему помогаю. Получается он учится)
3. Складывает в тележку разные предметы, чтобы затем повозить их (+/- потому что складывает, но с моей подсказки. я убрала все книги из зоны свободного доступа, и когда Слава просит у меня книжки, я говорю ему: "Бери тележку, поехали за книгами". Выдаю несколько книг, он их туда складывает и везет в зал, где обычно играет и читает)
4. Размышляет, пытаясь решить практические задачи (+/- потому что иногда размышляет, а иногда просто начинает хныкать и вопить чтобы привлечь мое внимание и таким образом достать или сделать то, что ему нужно. Или, попробовав раз и потерпев неудачу просто огорчается и даже меня не просит о помощи. Хотя, огорчиться и сидеть расстроенным возможно тоже способ привлечь внимание и решить свою задачу)
5. Может делать простые выводы о причине и следствии (+/- в некоторых вещах да, например когда ест, придерживает тарелку, чтобы она не упала, если начинает двигаться. А вот когда убирает со стола, не понимает, что тарелку надо ровно нести, чтобы ложка из нее не вываливалась. Ложка падает, Слава кладет ее обратно в тарелку и опять наклоняет, когда кушает и пьет, кружку упорно ставит на край стола, да еще получается себе под руку которой ест. Получается ложку потом неудобно брать, приходится поднимать локоть и все время есть риск того, что кружка упадет). 
6. Справляется с механическими игрушками (- , представляете, у нас нет ни одной заводной игрушки. была инерционная машинка, но Слава катал ее как обычную, в результате чего она сломалась)
7. Бегает, не натыкаясь на предметы (-, поскольку еще даже не бегает, а только учится этому)
8. Поднимается и спускается по лестнице приставным шагом под присмотром и руководством взрослого (имеется ввиду без поддержки? +/-, потому что с поддержкой за руку, либо за перила)
9. Садится на маленький трехколесный велосипед и едет, отталкиваясь ногами от пола. (+/- не садится, а я его сажаю. немного едет, а потом встает и говорит "пешком", не проявляет интереса и желания, даже где-то на улице на прямой ровной дорожке, даже если видит как другие дети это делают)
10. Надевает шапку и ботинки без шнуровки (+/- шапку надевает с небольшой помощью, а ботинки пока только сам толкает ножку, а я придерживаю ботинок и сам застегивает липучки, сам снимает)
11. Произнося слова, использует много разных согласных (+/- произносит все кроме "г, к")
С уважением, Анастасия Горбунова.
Аватара пользователя
polina
Последний визит: 26.03.2024 17:48

#387

Сообщение polina » 24 май 2021, 16:38

Добрый день Настя. Начну с хорошей новости. Мы сейчас тестируем электронный дневник, который сам подсчитывает  базовую ступень и выделяет навыки, с которыми нужно работать.
 Осенью мы всем разошлем ссылку и проведем встречу по знакомству с технологией тестирования.
 Теперь по вашим вопросам.
raduga :: писал(а): Я хотела бы вернуться к обсуждению дневника развития. Дело в том, что на днях посмотрела ваш вебинар по дневнику развития, это было очень интересно и познавательно. Похоже я не совсем правильно с ним работала и определяла базовую ступень Славика.
Последний раз, когда я обсуждала с вами дневник развития, я исходила из того, что базовая ступень восьмая, а в 9 даже и не заглядывала. После вебинара я взглянула на 8 ступень и вот, что получилось:
Значит вебинар был не зря.  Да, по вашим записям сейчас базовая ступень 9.

 К ней добавьте навыки, которые недоформированы с 8 ступени.
 Оценки + и +/- вы поставили правильно.   Когда вы ставите +/_ а не + - для вас это значит, что вы будете обращать внимание на этот навык.
 Но и излишне долго сохранять  +/- тоже нет особого смысла в том случае, когда ребенок умеет, но не очень любит что-то делать.  Так  бывает и у каждого из нас.
 Если навык обязательный, ребенок его умеет выполнять, но не любит, то нужно подумать не о повторении навыка, а о мотивации.

Попробуйте посмотреть на навыки с этой точки зрения.
С уважением, Полина Львовна
Ответить

Вернуться в «КОНСУЛЬТИРОВАНИЕ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА (3-7)»