Вячеслав, 27.11.2017

Ответить
Аватара пользователя
raduga
Последний визит: 29.11.2021 23:21
Дети:
Вячеслав
27.11.2017

#398

Сообщение raduga » 04 авг 2021, 02:11

Здравствуйте, Полина Львовна.
Вот, теперь я вижу ваше сообщение!
Да, спасибо, напишу в техподдержку.
polina: писал(а): Добрый день, Настя. Посмотрела ваши видео. Славик подрос и продвинулся в чтении.
 Да, вы правы, нам нужно "говорение".
 Давайте начнем делать вот что:
 Славик, например, прочитал: папа моет яблоко, мама моет руки, кошка моет лапки ( это я фантазирую)
 Следующее задание:
 Вы даете картинки и Славик должен их назвать, используя все три слова.
Хорошо, попробуем Image

Слава уже и в жизни начинает использовать предложение из 3 слов. Например, вчера вечером показывает пальчиком на нашего кота и говорит: "Вася лежит, - а потом добавляет - на полу". В очередной раз просматривает свой говорильный альбом, там есть фотография с лошадью и подписано "лошадь". Раньше Слава всегда смотрел альбом и просто называл картинки, как подписано. А тут смотрит и говорит: "Лошадь бежит, - а потом добавляет - по травке". На фотографии лошадь скачет по полю. Мы с ним никогда эти фотографии в таком русле не обсуждали, т.е. это он сам описал то, что видит, а не просто повторил заученную фразу.
Про прыжки. Слава стал прыгать не только на батуте, но и на полу, придерживаясь за мои руки, как за ручку батута. А вот с возвышения пока не прыгает. Встает на краешек, пружинит коленками, а потом просто сходит вниз. Хотя высота маленькая. Обычно для этого упражнения я беру гимнастический мат с двумя сложениями. Такой мат можно сложить лесенкой. Одна ступенька получается двойной слой, а вторая одинарный слой мата. Толщина мата 10 см. Вот по такой лесенке предлагаю ему прыгать. На улице тоже иногда предлагаю спрыгивать, с невысокого бордюра, например. Но, пока он просто сходит вниз Image
Я вижу вы сделали дневник развития в электронном виде! Здорово! Попробую заполнить, интересно что получится.
С уважением, Анастасия Горбунова.
Аватара пользователя
polina
Последний визит: 29.11.2021 13:21

#399

Сообщение polina » 04 авг 2021, 18:48

 Добрый вечер, Настя.
 Хорошо, что вы видите сообщения.
 Пробуйте прыжки с опорой. Например, держитесь за руки или держите палочку, за которую держится и Славик.
 Да, очень интересно посмотреть, как по дневнику оценивается развитие Славика.
 Про речь: у вас огромный успех. Фразы из трех слов самостоятельно- это прекрасно.
 теперь ваш словарь можно пополнять прилагательными. Это даст возможность расширять фразы  и дальше.
С уважением, Полина Львовна
Аватара пользователя
raduga
Последний визит: 29.11.2021 23:21
Дети:
Вячеслав
27.11.2017

#400

Сообщение raduga » 18 авг 2021, 02:12

Здравствуйте, Полина Львовна!
К сожалению не получается регулярно вам писать т.к. мы сейчас живем на даче у родителей, а там очень слабый интернет. 
Но, сегодня мы приехали по делам в город, и я хочу поделиться с вами немного нашими буднями Image это так, несколько коротких сюжетов из дачной жизни Славика.
1. Славе очень нравится ходить на колонку за водой. Правда пока не хватает сил и роста как следует качнуть поршень, чтобы вода побежала, но он очень старается Image не разрешает ему помогать. Приходим, и я минут 10 сижу жду, когда он устанет, только потом могу набрать воду Image
https://youtu.be/ItShc3WyU7I
2. Конечно Слава очень любит когда дедушка разводит огонь в мангале. Славе нравится наблюдать весь процесс от того момента когда дедушка достает топор и рубит дрова. И очень нравится Славе махать махалкой, когда огонь уже горит Image
https://youtu.be/6DtXggmx5kE
3. Удивительно, но Славе нравится подметать, он так старательно это делает
https://youtu.be/5tsZGS99sbM
4. Очень Славе нравится смотреть, как дедушка рубит дрова. Слава все норовит у него топор стащить Image И вообще Славе нравится смотреть когда работают с инструментом: рубят, пилят, сверлят, стучат. Он часто имитирует эту деятельность. Но, вот с игрушечным иструментом ему уже не хочется играть, он просит настоящий. Подходит ко мне и говорит: "Мама, дай пилу". Протягиваю игрушечную. Нет, машет руками, ведет меня к дедушке в сарай и пальцем показывает на настоящую, она висит высоко на гвоздике, самому не достать "эту" - говорит Image 
https://youtu.be/ZV5MDpGWrzc
5. К нашему удивлению в поселке оказалась хоккейная коробка с отличным ровным асфальтом. Слава осваивает самокат. А вот беговел ему не нравится, не хочет на нем кататься
https://youtu.be/vRnadduxAr0
6. И очень нравится Славе пылесос 
https://youtu.be/CxBUjtA-XyE
Вообще на даче у Славы много интересных дел, он и поливать любит и ягоду вместе собираем. Правда собирать ягоду со Славой гиблое дело, он ее сразу в рот складывает Image
На даче мне со Славой легче чем в квартире. Там он утром проснулся, взял книжку и в трусах отправился на улицу, сидит на крылечке читает, пока я кашу варю. Да и вообще сам себе все время какие-то занятия находит. Пойдет то в баню, там играет, то в огороде что-то делает, то в дровенник сходит досточек палочек себе наберет и сам себе придумывает буд-то он сверлит, рубит, пилит. К соседям в гости ходим, озеро есть недалеко пешком гуляем. А в городе мне надо больше придумывать чем ребенка занять, спешить на улицу, чтобы он в квартире не сидел. На даче он весь день на улице, даже если я занята домашними делами. Жаль, что лето у нас короткое.
polina:: писал(а): Про речь: у вас огромный успех. Фразы из трех слов самостоятельно- это прекрасно.
 теперь ваш словарь можно пополнять прилагательными. Это даст возможность расширять фразы  и дальше.
А как лучше это делать, в какой последовательности? Сначала разучивать фразы из двух слов: мишка грязный/чистый, диван мягкий, стул твердый и пр? А потом складывать в предложения?
Я видела на Даунсайд Ап сделали платформу для развития речи "Логобанк". На саму платформу еще не заходила, не изучала. Вы с ней знакомы? Как считаете, это сейчас нужно, будет полезно Славе? Там написано, что для детей от трех лет.
И еще хотела обсудить с вами очень важны вопрос. Мы со славой не попали в детский сад в этом году. У меня смешанные чувства по этому поводу. С одной стороны, мне ужасно не хотелось отдавать его в детский сад и не хочется. Он такой домашний мальчик. Комфортная группа детей для него, как я заметила, 5-6 человек, ну в пределах 10. Коррекционный садик находится далеко. Мы вставали в очередь в обычный сад, но когда подошла наша очередь, Слава еще не умел ходить, я написала отказ. И там группы по 30 человек, для Славы это слишком. Потом окулист дала нам направление на комиссию и сказала что мы можем пойти в садик для детей с нарушением зрения, там группы поменьше, 15 человек, и все очень хвалят этот садик. В прошлом году нас туда не взяли, поскольку Славе еще не исполнилось 3 года, а у них нет яслей. В этом году нас опять не взяли, потому что очень большая очередь накопилась и группу 3-4 года вообще не стали набирать, сделали несколько групп 5-6 лет. Сказали приходить в следующем году. Не знаю, радоваться или грустить по этому поводу.
С одной стороны, мне совсем не хотелось отдавать Славу в сад. У меня у самой только негативные воспоминания из детства про детский сад, ходила туда со слезами. Будучи взрослой работала нянечкой в детском саду.Это кстати был логопедический сад, с небольшими группами. Но, так же оставил негативный отпечаток. Помню, что когда там работала, сказала что мой ребенок никогда не пойдет в детский сад. Так же и известная Людмила Петрановская пишет о том, что детский сад больше нужен маме, что для социализации достаточно площадки во дворе с постоянной компанией или какого-то кружка два раза в неделю или ходить в гости/приглашать гостей к себе. Либо, как она пишет, если ребенок сам испытывает высокую потребность в общении с другими детьми. Так она рассказывает про свою вторую дочь, которая буквально кидалась на заборы детских садов, поэтому в 4 года они отдали ее в детский сад на пол дня. У Славы такой потребности пока нет. Он может играть рядом с детьми, если их не слишком много. Но, все вокруг твердят, что ребенку с синдромом Дауна просто жизненно необходим детский сад. Так ли это? Я испытываю некоторое беспокойство по поводу того, что все ходят, а мы нет. Но и мысль о том чтобы оставить его одного в толпе детей с незнакомой тетей мне тоже не очень симпатична. А что вы думаете по этому поводу? Вы тоже считаете что детский сад необходим?
Я спрашивала заведующую детского сада, могу ли я сопровождать Славу. Она не против, говорит чтобы я на комиссии попросила прописать нам сопровождающего. Это я как компромиссный вариант подумала, что если и идти в сад, то вместе Image во всяком случае пока Слава не адаптируется, и я не пойму, что могу вполне его оставить одного. Но, все же может детский сад не так уж необходим?
У меня есть друзья, которые не ходили в детский сад, смеются, говорят "социопатами не выросли". Есть друзья, которые не отдают детей в детский сад, а водят на разные кружки, тоже нормальные дети растут. Есть друзья, которые водят детей в детский сад, но при этом говорят "зачем этот детский сад нужен, если бы была возможность сидеть дома с ребенком, лучше бы сидели дома, сами на разные кружки водили". Но, это все нормотипичные дети и взрослые. А что же касается ребенка с синдромом Дауна?
С уважением, Анастасия Горбунова.
Аватара пользователя
polina
Последний визит: 29.11.2021 13:21

#401

Сообщение polina » 18 авг 2021, 18:59

Добрый день, Настя.
 Рада вас видеть. С огромным удовольствием посмотрела ваши видео.
 Славик включен в повседневную жизнь, общается с близкими, реагирует на происходящее, комментирует.
Кстати, дедушка у вас замечательный. ))
Двигательно Славик тоже радует. И самокат, и бытовые дела, например, колонка, полив, собирание ягод - это такие разные, понятные и интересные занятия. И - это то, что дает ему хороший стимул к развитию.
 Да, дома сложнее подобрать что-то похожее, но постепенно наберете набор ситуаций: пылесосить, подметать, поливать цветы,  вытирать пыль,  участвовать в приготовлении пищи.  Можно на улице сгребать листья или снег.


raduga : писал(а): А как лучше это делать, в какой последовательности? Сначала разучивать фразы из двух слов: мишка грязный/чистый, диван мягкий, стул твердый и пр? А потом складывать в предложения?
Я видела на Даунсайд Ап сделали платформу для развития речи "Логобанк". На саму платформу еще не заходила, не изучала. Вы с ней знакомы? Как считаете, это сейчас нужно, будет полезно Славе? Там написано, что для детей от трех лет.


Прежде всего сами употребляйте в речи прилагательные.

 Создавайте ситуации, когда от прилагательного зависит выбор. Например, тебе белый или черный хлеб, , большую или маленькую ложку итд.
Когда Слава что-то просит или рассказывает задавайте вопрос "какую/какое/какой.
Если он не может ответить и просто покажет - скажите, поняла, ты хочешь большое ведерко или настоящую пилу.

На занятиях работайте со словосочетаниями существительное+ прилагательное.
 Как обычно, сначала понимание, например, покажи большого мишку.

Потом переходите к говорению: какой мишка? - " мишка большой" Можно разнообразить занятия, привнося элементы игры. Например, сидят два мишки большой и маленький.
 Вы заслоняете их ширмочкой и одного мишку убираете.
 Какой мишка спрятался?
 Если Славик ответит одним словом, например, "большой" - не заставляйте повторять, а сами скажите "да большой мишка" Спрятался большой мишка"

 Продолжайте составлять предложения из двух-трех слов, но подбирайте картинки, по которым можно задать вопрос "какой".
 Киса спит. Какая киса? беленькая/маленькая итд.
Потом повторите сами: Беленькая киса спит.

 Да,  думаю, логобанк будет полезен Славику. А подробности я как раз и жду от вас.
raduga : писал(а): И еще хотела обсудить с вами очень важны вопрос. Мы со славой не попали в детский сад в этом году. У меня смешанные чувства по этому поводу. С одной стороны, мне ужасно не хотелось отдавать его в детский сад и не хочется. Он такой домашний мальчик. Комфортная группа детей для него, как я заметила, 5-6 человек, ну в пределах 10.
 Детям нужно общение со сверстниками. Поэтому им долгое время достаточно детской площадки и кружков.

 Но перед школой года два хорошо посещать детский сад или какую-то учебную группу, где ребенок будет осваивать жизнь в границах пространства и времени.
 Это может быть какая-то группа на полдня, совсем не обязательно там спать. Мы думаем, как ребенок пойдет в школу, а там как раз и организован такой режим.
 Если, конечно, решите отдать на целый день, то ничего плохого в этом нет.
 Вот как-то так.)))
 
С уважением, Полина Львовна
Аватара пользователя
raduga
Последний визит: 29.11.2021 23:21
Дети:
Вячеслав
27.11.2017

#402

Сообщение raduga » 01 сен 2021, 07:16

Здравствуйте, Полина Львовна.
Спасибо за ваше письмо и такие понятные, подробные ответы на мои вопросы.
Вот, осень подкралась к нам незаметно. Похолодало, небо пасмурное и мы потихоньку перебираемся с дачи в город. Малина закончилась, Славик с грустью обошел пустые кусты. Пока еще с надеждой по утрам просит у меня малину Image Еще ирга плодоносит и Славе, к моему удивлению, она даже понравилась, но, увы, на иргу у него почему-то аллергия. Ни на что не было, ни на клубнику, ни на смородину, ни на малину, а на иргу аллергия.
polina: писал(а): С огромным удовольствием посмотрела ваши видео.
 Славик включен в повседневную жизнь, общается с близкими, реагирует на происходящее, комментирует.
Кстати, дедушка у вас замечательный. ))
Спасибо Image
polina: писал(а): Прежде всего сами употребляйте в речи прилагательные.

 Создавайте ситуации, когда от прилагательного зависит выбор. Например...
Вы так хорошо, подробно расписали работу над усвоением прилагательных! Спасибо.
polina: писал(а): Да,  думаю, логобанк будет полезен Славику. А подробности я как раз и жду от вас.
Хорошо. Но, будем пробовать, когда погода совсем испортится и уже нельзя будет так много гулять Image
polina: писал(а): Детям нужно общение со сверстниками. Поэтому им долгое время достаточно детской площадки и кружков.

 Но перед школой года два хорошо посещать детский сад или какую-то учебную группу, где ребенок будет осваивать жизнь в границах пространства и времени.
Слава пока не стремится к общению со сверстниками. Еще в начале лета вообще избегал других детей. Всегда уходил в ту часть площадки, где никого нет или можно держать дистанцию, а всякие там песочницы и домики избегал. Сейчас, к концу лета хотя бы стал играть рядом и даже может что-то попросить или дать (но с моей подсказкой). Но играть не хочет. Например, если мы со Славой играем в мяч и к нам подходит кто-то из детей, я стараюсь вовлечь этого ребенка и организовать игру на троих. Но, Слава сразу протестует, забирает мяч, поворачивается к другому ребенку спиной, как бы отгораживает меня от него и говорит "с мамой". Не пускает другого ребенка в нашу игру. И в песочнице, если мы со Славой во что-то играем, строим замок, дорогу...и кто-то из детей к нам подключается и я начинаю поддерживать контакт с этим ребенком, Слава сразу выключается из игры, принимает пассивную позицию. Просто сидит и ничего не делает. Или даже как бы уходит в себя, сам себе что-то рассказывает, стихи, песни поет.
А про школу я поняла, похоже у нас так и получится. А в сад лучше идти с сопровождающим? Скажем, если у меня есть возможность сопровождать Славу, то будет лучше вместе пойти?
Поделюсь успехами про горшок. Слава стал сообщать о том, что ему надо на горшок за несколько секунд до, так что мы даже порой успеваем добежать до ближайшего кустика на улице или до горшка, если дома. И он перестал писить во время просыпания после того, как я убрала памперс. Правда прошло наверное 2 недели с того момента, как я убрала памперс. Если честно, я даже начала сомневаться и собиралась вернуть памперс на сон. Но, потом еще подкорректировала питьевой режим и режим питания, убрала все после 7 вечера и это помогло, Слава стал просыпаться сухим. Хотя, с этого похоже и надо было начинать, а не с памперса :/
По речи. У Славы до сих пор не появились звуки "г" и "к". Точнее звук "к" есть и очень хороший, но если стоит в конце слова, а если в начале или в середине, то нету совсем. Это нормально? Что еще можно сделать, что бы помочь этим звукам появиться?
Еще я заметила такой момент. По отдельности Слава проговаривает слова очень хорошо, а если что-то рассказывает, стишок, сказку или какой-то текст, фразу, то те же самые слова проглатывает, произносит невнятно. На занятии, когда работаем над фразой конечно хорошо проговаривает, а вот в жизни видно старается говорить быстро, как мы и из-за этого речь становится невнятной. С этим нужно сейчас что-то делать?
У Славы отличная память. Он знает много песен и стихов наизусть. Любит читать стихи А.Барто, а еще может наизусть рассказать сказки Чуковского "Телефон", "Мойдодыр", "Путаница". Только по просьбе не рассказывает. Я все хочу снять для вас, да никак не могу подловить момент. А когда прошу, не рассказывает или как попало. Бывает придем в гости, я прошу его рассказать какой-нибудь стишок, только "нет" в ответ. У Славы есть любимая книга со стихами про новый год. Он там все стихи наизусть знает. Думаю, мог бы рассказать где-нибудь на утреннике на Новый год. Но, как, если он по просьбе не рассказывает? Как-то можно подвести к этому ребенка?
С уважением, Анастасия Горбунова.
Аватара пользователя
polina
Последний визит: 29.11.2021 13:21

#403

Сообщение polina » 01 сен 2021, 15:25

Добрый день, Настя. Да, вот и лето прошло. )))
raduga : писал(а): Спасибо за ваше письмо и такие понятные, подробные ответы на мои вопросы.
Рада, что вы получили нужные ответы.

raduga : писал(а): Слава пока не стремится к общению со сверстниками. Еще в начале лета вообще избегал других детей. Всегда уходил в ту часть площадки, где никого нет или можно держать дистанцию, а всякие там песочницы и домики избегал. Сейчас, к концу лета хотя бы стал играть рядом и даже может что-то попросить или дать (но с моей подсказкой). Но играть не хочет.
Славик проходит классические этапы развития совместной игры: вы правильно все организовывает и Славик начал играть рядом, интересоваться игрой других детей.

 В игре есть много сложных аспектов: как поделить игрушки, как распределить роли итд.
  Сейчас у Славика параллельная игра и следующий этап - участие в игре,   организованной взрослым. 
Судя по вашему описанию, вы этим и занимаетесь.
 Лучше пробовать игры, которые предполагают простой алгоритм и чередование: например, съезжать по очереди с горки, сбивать кегли, ходить по дорожке.
Я понимаю, что это не так просто организовать на площадке и этим как раз хороши групповые  игровые занятия.  Если вы найдете подобную группу попробуйте  со Славиком походить туда. 
raduga : писал(а): А в сад лучше идти с сопровождающим? Скажем, если у меня есть возможность сопровождать Славу, то будет лучше вместе пойти?
 

Ответ неоднозначный. Для ребенка это более спокойно, но социализации будет формироваться  медленнее. Потом трудно будет оставить ребенка на самостоятельный вариант.
raduga : писал(а): Поделюсь успехами про горшок.
 Вы молодцы.  Подобрали режим, Славик научился контролировать свои ощущения  и предвидеть результат, а не понимать все постфактум.
raduga : писал(а): По речи. У Славы до сих пор не появились звуки "г" и "к". Точнее звук "к" есть и очень хороший, но если стоит в конце слова, а если в начале или в середине, то нету совсем. Это нормально? Что еще можно сделать, что бы помочь этим звукам появиться?
Ваш Слава всегда демонстрирует классические модели развития. Идеальный образец. ))) Сейчас звук есть в обратном слоге
 например: ок, ак итд Теперь попробуйте ока, оку итд , ну а потом прямой слог.
 Так занимаются логопеды и вы можете  просто следовать их схеме. Можно эти слоги написать или подобрать слова, где звуки будут в нужной позиции.  Посмотрите  вот эту передачу: https://www.youtube.com/watch?v=TdWVcA67qzg Возможно  это будет вам полезным.
raduga : писал(а): Еще я заметила такой момент. По отдельности Слава проговаривает слова очень хорошо, а если что-то рассказывает, стишок, сказку или какой-то текст, фразу, то те же самые слова проглатывает, произносит невнятно. На занятии, когда работаем над фразой конечно хорошо проговаривает, а вот в жизни видно старается говорить быстро, как мы и из-за этого речь становится невнятной. С этим нужно сейчас что-то делать?
У Славы отличная память. Он знает много песен и стихов наизусть. Любит читать стихи А.Барто, а еще может наизусть рассказать сказки Чуковского "Телефон", "Мойдодыр", "Путаница". Только по просьбе не рассказывает. Я все хочу снять для вас, да никак не могу подловить момент. А когда прошу, не рассказывает или как попало. Бывает придем в гости, я прошу его рассказать какой-нибудь стишок, только "нет" в ответ. У Славы есть любимая книга со стихами про новый год. Он там все стихи наизусть знает. Думаю, мог бы рассказать где-нибудь на утреннике на Новый год. Но, как, если он по просьбе не рассказывает? Как-то можно подвести к этому ребенка?
 Здесь тоже нужно заниматься по схеме: слова- фразы- стихи - короткие рассказы И только потом качество повысится в повседневной жизни.
Рассказывать стихи можно попробовать в игре. Сделать "театр", и разные персонажи рассказывают стихи. Сначала вы рассказываете, например, за куклу и метушка, потом Слава за мишку.
 Вот как-то так. )))
С уважением, Полина Львовна
Аватара пользователя
raduga
Последний визит: 29.11.2021 23:21
Дети:
Вячеслав
27.11.2017

#404

Сообщение raduga » 09 сен 2021, 14:18

Здравствуйте, Полина Львовна.
polina: писал(а): Славик проходит классические этапы развития совместной игры: вы правильно все организовывает и Славик начал играть рядом, интересоваться игрой других детей.

 В игре есть много сложных аспектов: как поделить игрушки, как распределить роли итд.
  Сейчас у Славика параллельная игра и следующий этап - участие в игре,   организованной взрослым. 
Судя по вашему описанию, вы этим и занимаетесь.
 Лучше пробовать игры, которые предполагают простой алгоритм и чередование: например, съезжать по очереди с горки, сбивать кегли, ходить по дорожке.
Я понимаю, что это не так просто организовать на площадке и этим как раз хороши групповые  игровые занятия.  Если вы найдете подобную группу попробуйте  со Славиком походить туда.
Очень интересно. А мы со Славой как раз ходим на занятие по физкультуре для малышей. Эта группа для обычных детей, но тренер нас взял. Славе нравится ходить на эти занятия, хотя он значительно уступает во всем другим ребятам. И тренер хороший, занятие проходит в игровой форме и, да, всегда включены игры где надо что-то делать поочереди. В последний раз были две игры, которые Славе очень понравились. Всех ребят построили в колонну друг за другом. В первом варианте игры они вставали с широко расставленными ногами, и первый человек из колонны проползал между ног всех ребят становясь последним. Потом другой ребенок, который оказывался первым проделывал тоже самое. А во втором варианте все ребята ложился также в один ряд, на небольшом расстоянии друг от друга. Первый в колонне перешагивал через каждого и ложился последним. Тот кто становился первым вставал и проделывал тоже самое. Бывают игры и посложнее, и Славе трудно понять правила, мне приходится его направлять и подсказывать что делать. Например, тренер сидит в центре зала, кладет перед собой много цветных фишек, в руках у него такая толстая мягкая палка из полипропилена и он водит ей влево-вправо. Все дети стоят за линией и ждут когда назовут чье-то имя. Когда ребенок слышит свое имя, он должен побежать и забрать фишку так, чтобы движущаяся палка его не задела. Тут две трудности, первая, Слава отвлекается пока ждет своей очереди и не слышит когда называют его имя. А вторая, это то что Слава никак не понимает, что от палки надо убегать. Ему наоборот хочется ее потрогать и он бежит именно туда, где находится палка Image Занятия правда раз в неделю проходят. Может еще что-то поищу. А еще Слава никак не может понять игру в догоняшки. Меня он еще может догонять, но если я двигаюсь при этом повернувшись к нему лицом. А вот он никак не хочет убегать. И на занятиях тренер иногда затевает игру в догоняшки. Все дети бегают по залу, а он догоняет. Кого задел, тот садится на скамейку, пока всех не поймает. Всем детям нравится эта игра, а вот Слава похоже не понимает, что надо делать. 
polina: писал(а): raduga : писал(а):
А в сад лучше идти с сопровождающим? Скажем, если у меня есть возможность сопровождать Славу, то будет лучше вместе пойти?
 

Ответ неоднозначный. Для ребенка это более спокойно, но социализации будет формироваться  медленнее. Потом трудно будет оставить ребенка на самостоятельный вариант.
Просто мне кажется, что если оставить Славу одного, он сядет где-нибудь в углу с книжкой и будет так сидеть Image Мне и дома его постоянно тормошить приходится. Даже я смотрю по занятиям на физкультуре. Там все дети занимаются самостоятельно, без родителей. Они слушают инструкции тренера и выполняют все, что он говорит. А мне приходится Славу сопровождать, потому что если его оставить одного, он может просто пойти и заняться своими делами. Он будет танцевать перед зеркалом, играть со своей тенью по среди зала и совершенно не обращать внимания на инструкции тренера, на то, что все дети куда-то пошли и построились. Или он сядет в сторонке и будет просто смотреть, при этом на своей волне петь какие-то песни, рассказывать стихи. Мне приходится дублировать ему инструкции тренера, обращать внимание на то, куда пошли все дети и что они делают, а порой просто брать за руку и самой вести.
polina: писал(а): Ваш Слава всегда демонстрирует классические модели развития. Идеальный образец. ))) Сейчас звук есть в обратном слоге
 например: ок, ак итд Теперь попробуйте ока, оку итд , ну а потом прямой слог.
 Так занимаются логопеды и вы можете  просто следовать их схеме. Можно эти слоги написать или подобрать слова, где звуки будут в нужной позиции.  Посмотрите  вот эту передачу: https://www.youtube.com/watch?v=TdWVcA67qzg Возможно  это будет вам полезным.
Спасибо. Включу это в наши занятия и напишу потом что получилось и получилось ли.
polina: писал(а): Здесь тоже нужно заниматься по схеме: слова- фразы- стихи - короткие рассказы И только потом качество повысится в повседневной жизни.
Рассказывать стихи можно попробовать в игре. Сделать "театр", и разные персонажи рассказывают стихи. Сначала вы рассказываете, например, за куклу и метушка, потом Слава за мишку.
Это интересная идея, спасибо. Попробуем, может даже на видео снимем и также дам обратную связь.
Полина Львовна, у меня к вам вопрос про электронный дневник развития. Я его еще не заполняла, но думаю как это лучше сделать. Нужно ли мне просто перенести все данные из бумажного дневника или заново провести обследование от самого начала? Последний вариант мне кажется довольно хлопотным и длительным. Боюсь что у меня это может на долго растянутся. 
И другой вопрос, вы что-нибудь слышали о книге "Down sundrom: what you can do" by Qadoshyah Fish? В этой книге описывается какое влияние на организм оказывает лишняя хромосома, как это отражается на биохимии и метаболических процессах в организме человека с синдромом Дауна. И как в значительной мере можно помочь компенсировать многие вещи за счет целевого диетического вмешательства. В Америке даже разработано специальное питание для людей с синдромом Дауна, учитывающее особенности их метаболических процессов. Вроде того, как мы пьем витамины и разные пищевые добавки. Но, в этой книге написано, что обычные витаминные комплексы и добавки не подходят человеку с синдромом Дауна и объясняется почему. В книге написано о том, как за счет целевого диетического вмешательства можно значительно улучшить состояние здоровья и качество жизни человека с трисомией. Мне интересно, на сколько можно доверять этой информации (тому, что написано в этой книге).
С уважением, Анастасия Горбунова.
Аватара пользователя
polina
Последний визит: 29.11.2021 13:21

#405

Сообщение polina » 10 сен 2021, 21:40

Добрый день, Настя.
Вы нашли для Славика, как мне кажется, полезную и интересную группу.
 Конечно, ему сложно: есть много факторов, которые усложняют Славику понимание и выполнение.
 Он домашний ребенок, привык общаться только сблизкими.
Здесь все новое: и помещение, и взрослый, и дети.
 Да и задания мне кажутся сложноватыми.
 Проползание - понятно, а вот с палкой - очень сложное.
 Но ничего  плохого в этом нет.
Все задания подвижные, веселые, нормально, что вы поддерживаете Славика.
 Постепенно он начнет включаться в некоторые игры, а потом поймет, кого слушать, куда смотреть.
  Поиграйте с ним в игры на имитацию действий "делай, как я",  делай, как киска. Можно и включить какую-то запись и попросить повторять движения героя.
 В догоняшки можно поиграть с помощью еще одного взрослого или старшего ребенка: они убегают, взявшись за руки, а взрослый догоняет.
raduga : писал(а): росто мне кажется, что если оставить Славу одного, он сядет где-нибудь в углу с книжкой и будет так сидеть Image Мне и дома его постоянно тормошить приходится. Даже я смотрю по занятиям на физкультуре. Там все дети занимаются самостоятельно, без родителей. Они слушают инструкции тренера и выполняют все, что он говорит. А мне приходится Славу сопровождать, потому что если его оставить одного, он может просто пойти и заняться своими делами. Он будет танцевать перед зеркалом, играть со своей тенью по среди зала и совершенно не обращать внимания на инструкции тренера, на то, что все дети куда-то пошли и построились. Или он сядет в сторонке и будет просто смотреть, при этом на своей волне петь какие-то песни, рассказывать стихи. Мне приходится дублировать ему инструкции тренера, обращать внимание на то, куда пошли все дети и что они делают, а порой просто брать за руку и самой вести.

Да, важно, чтобы воспитатель помогал ему. ну и когда я работала в детском саду, мы подбирали новенькому пару, которые его звал, приглашал итд.
raduga : писал(а): Полина Львовна, у меня к вам вопрос про электронный дневник развития. Я его еще не заполняла, но думаю как это лучше сделать. Нужно ли мне просто перенести все данные из бумажного дневника или заново провести обследование от самого начала? Последний вариант мне кажется довольно хлопотным и длительным. Боюсь что у меня это может на долго растянутся.
Нстя, ничего переносить не нужно. да вы и не сможете. Когда войдете, вам предложать последние ступени и вы их заполните. А потом получите программу.
raduga : писал(а): И другой вопрос, вы что-нибудь слышали о книге "Down sundrom: what you can do" by Qadoshyah Fish? В этой книге описывается какое влияние на организм оказывает лишняя хромосома, как это отражается на биохимии и метаболических процессах в организме человека с синдромом Дауна. И как в значительной мере можно помочь компенсировать многие вещи за счет целевого диетического вмешательства. В Америке даже разработано специальное питание для людей с синдромом Дауна, учитывающее особенности их метаболических процессов. Вроде того, как мы пьем витамины и разные пищевые добавки. Но, в этой книге написано, что обычные витаминные комплексы и добавки не подходят человеку с синдромом Дауна и объясняется почему. В книге написано о том, как за счет целевого диетического вмешательства можно значительно улучшить состояние здоровья и качество жизни человека с трисомией. Мне интересно, на сколько можно доверять этой информации (тому, что написано в этой книге).
Настя, слыхала про эти идеи, но не вникала, поскольку наши английские коллеги относятся с сомнением. Но попробую поспрашивать.
С уважением, Полина Львовна
Аватара пользователя
raduga
Последний визит: 29.11.2021 23:21
Дети:
Вячеслав
27.11.2017

#406

Сообщение raduga » 22 сен 2021, 19:02

Здравствуйте, Полина Львовна.
polina: писал(а): Вы нашли для Славика, как мне кажется, полезную и интересную группу.
 Конечно, ему сложно: есть много факторов, которые усложняют Славику понимание и выполнение.
 Он домашний ребенок, привык общаться только сблизкими.
Здесь все новое: и помещение, и взрослый, и дети.
 Да и задания мне кажутся сложноватыми.
 Проползание - понятно, а вот с палкой - очень сложное.
 Но ничего  плохого в этом нет.
Все задания подвижные, веселые, нормально, что вы поддерживаете Славика.
 Постепенно он начнет включаться в некоторые игры, а потом поймет, кого слушать, куда смотреть.
  Поиграйте с ним в игры на имитацию действий "делай, как я",  делай, как киска. Можно и включить какую-то запись и попросить повторять движения героя.
 В догоняшки можно поиграть с помощью еще одного взрослого или старшего ребенка: они убегают, взявшись за руки, а взрослый догоняет.
Спасибо. Я нашла еще одну группу. Это адаптационная группа перед детским садом, в частном семейном центре. Мы со Славой туда раньше ходили в группу мама+малыш и Славе нравилось. В адаптационной группе ребенок остается без мамы на 2 часа. Группа проходит 2 раза в неделю. Первый час педагог с детьми проводит различные занятия, а второй час свободная игра. Но меня смущает, что в группе одни двухлетки, а не Славины ровесники. Что вы об этом думаете?
polina: писал(а): Да, важно, чтобы воспитатель помогал ему. ну и когда я работала в детском саду, мы подбирали новенькому пару, которые его звал, приглашал итд.
Повезло детям которые попали к вам в группу. Если бы я отдавала к вам Славика, то была бы совершенно спокойно. И даже уже отдала бы и не тянула резину Image
Нам со Славой уже предлагают на выбор три садика: Коррекционный, логопедический и по зрению. Очень сложный выбор, у меня вообще проблемы с выбором, и чем он больше, тем мне сложнее. 
polina: писал(а): Нстя, ничего переносить не нужно. да вы и не сможете. Когда войдете, вам предложать последние ступени и вы их заполните. А потом получите программу.
У нас получилась основная 9 ступень, а по самообслуживанию 10. В методических материалах почему-то предлагают мне почитать про "навыки общения, первый этап, гуканье" Image 
Хотела поделиться с вами видео, но почему-то не могу их загрузить. Тогда в другой раз.
Нам со Славой сейчас надо будет пройти комиссию ПМПК. Но перед этим надо проходить психолога и логопеда. Недавно были у психолога, она давала Славе разные интересные задания с которыми Слава не справился. Надо было знать обобщающие слова, выбрать из 4 предметов лишний, разложить 4 сюжетные картинки в логическом порядке, собрать картинку из 3х частей. Я посмотрела примерный список вопросов и заданий на комиссии и поняла, что многого Слава не может сделать и не знает просто потому, что мы этим не занимались. Ну, например я никогда не делала акцент на обобщающих словах и не просила его выбрать домашних животных среди диких. Мы не играли с ним в съедобное-несъедобное, не заучивали кто, что ест и где живет, не сопоставляли геометрические фигуры с разными предметами, не складывали домик из счетных палочек, ну и много еще чего не делали. Казалось бы простые вещи, просто у меня были другие задачи.
Столько всего надо делать, так много надо заниматься и тем и этим. Но, мы почему-то успеваем только поесть, поспать и погулять Image И я хотела бы обратиться к вам за помощью. Мне надо с кем-то обсудить какие занятия выбрать, а от каких пока отказаться и как лучше распределить их по времени. 
С уважением, Анастасия Горбунова.
Аватара пользователя
polina
Последний визит: 29.11.2021 13:21

#407

Сообщение polina » 23 сен 2021, 19:48

Добрый день, Настя.
 
raduga : писал(а): Спасибо. Я нашла еще одну группу. Это адаптационная группа перед детским садом, в частном семейном центре. Мы со Славой туда раньше ходили в группу мама+малыш и Славе нравилось. В адаптационной группе ребенок остается без мамы на 2 часа. Группа проходит 2 раза в неделю. Первый час педагог с детьми проводит различные занятия, а второй час свободная игра. Но меня смущает, что в группе одни двухлетки, а не Славины ровесники. Что вы об этом думаете?
Ориентироваться нужно на уровень занятий и на комфортность для Славика.

 Если можно, понаблюдайте и постара1тесь ответить на эти вопросы.
raduga : писал(а): Нам со Славой уже предлагают на выбор три садика: Коррекционный, логопедический и по зрению. Очень сложный выбор, у меня вообще проблемы с выбором, и чем он больше, тем мне сложнее.
 По зрению или логопедический.
Если в офтальмологическом есть есть логопед - то я бы отдала туда.

raduga : писал(а): Нам со Славой сейчас надо будет пройти комиссию ПМПК. Но перед этим надо проходить психолога и логопеда. Недавно были у психолога, она давала Славе разные интересные задания с которыми Слава не справился. Надо было знать обобщающие слова, выбрать из 4 предметов лишний, разложить 4 сюжетные картинки в логическом порядке, собрать картинку из 3х частей. Я посмотрела примерный список вопросов и заданий на комиссии и поняла, что многого Слава не может сделать и не знает просто потому, что мы этим не занимались. Ну, например я никогда не делала акцент на обобщающих словах и не просила его выбрать домашних животных среди диких. Мы не играли с ним в съедобное-несъедобное, не заучивали кто, что ест и где живет, не сопоставляли геометрические фигуры с разными предметами, не складывали домик из счетных палочек, ну и много еще чего не делали. Казалось бы простые вещи, просто у меня были другие задачи.
Да, это обычные тесты для комиссий. Мне кажется, у вас это получится легко. Славику будет интересно. Есть детские книжки, в которых подобраны такие занятия. Обычно, они с наклейками.

 
 Приведу пример, про четвертый лишний.
 1. Сначала возьмите две группы картинок: на одной, например, одежда, на другой еда.
 Попросите  Славика разложить отдельно.
 Подтвердите: да, это мы надеваем - это одежда.
 А это мы едим - это еда.
  2.  Понимание обобщающих понятий
Покажи, где одежда
 Где еда
  3. Собственная речь задаете вопрос и делаете обводящее движение вокруг всей группы картинок.
как это называется?
 А это как называется?
 4.  кладете три картинки из одной группы и одну из другой.
 Спросите: где одежда? (три картинки) Славик показывает и вы откладываете их.
  Вы показываете  пальцем четвертую картинку, например, хлеб и спрашиваете: это одежда?
 Нет это еда, эта картинка лишняя. И откладываете в сторону.
С уважением, Полина Львовна
Ответить

Вернуться в «КОНСУЛЬТИРОВАНИЕ ДЕТЕЙ РАННЕГО ВОЗРАСТА (0-3)»