Вячеслав, 27.11.2017
- raduga
- Последний визит: 11.04.2024 16:53
-
Дети:
Вячеслав
27.11.2017
#368
Здравствуйте, Полина Львовна.
Вы нас не теряйте, мы немного приболели. Да ещё эта новая Славина манера поведения... Не знаю с какого бока к нему подъехать. Чтобы я не предложила, на всё "нет". Решила взять небольшой таймаут и обдумать, как мне заново выстроить структуру занятий, чтобы Слава опять захотел заниматься. Сейчас пока у него на всё протест. До смешного, даже если я подолью ему в стакан воды, потому что она кончились, а я вижу что он хочет пить, Слава возмутиться и отодвинит от себя стакан. Возьмёт потом, минут через пять.
Вы нас не теряйте, мы немного приболели. Да ещё эта новая Славина манера поведения... Не знаю с какого бока к нему подъехать. Чтобы я не предложила, на всё "нет". Решила взять небольшой таймаут и обдумать, как мне заново выстроить структуру занятий, чтобы Слава опять захотел заниматься. Сейчас пока у него на всё протест. До смешного, даже если я подолью ему в стакан воды, потому что она кончились, а я вижу что он хочет пить, Слава возмутиться и отодвинит от себя стакан. Возьмёт потом, минут через пять.
С уважением, Анастасия Горбунова.
- polina
- Последний визит: 24.04.2024 22:38
#369
Добрый день, Настя. Конечно, не потеряю. Выздоравливайте.
Старайтесь снизить свою инициативу и дать простор для Славиной.
В вашем конкретном примере: если он хочет пить - дайте ему возможность это понять и попросить. Не только не наливайте, но и не спрашивайте.
Можете налить себе - это максимум )))
Старайтесь снизить свою инициативу и дать простор для Славиной.
В вашем конкретном примере: если он хочет пить - дайте ему возможность это понять и попросить. Не только не наливайте, но и не спрашивайте.
Можете налить себе - это максимум )))
С уважением, Полина Львовна
- raduga
- Последний визит: 11.04.2024 16:53
-
Дети:
Вячеслав
27.11.2017
#370
Здравствуйте, Полина Львовна.
Мы снова "на коне"
За время перерыва в занятиях, две недели или даже чуть больше, я заметила некоторые изменения, хочу поделиться.
Первое, видимо Слава хорошо отдохнул и сопротивления у него поубавилось, он вновь включился в занятия. Ну, и конечно я стараюсь изменить свое поведение, перестроится и давать ему побольше свободы.
Второе, некоторые вещи вдруг Стали получаться. Такие вещи, которые ну никак не получались, и которые мы со Славой уже оба начинали тихо ненавидеть, например треугольник в сортере. Вдруг Слава сообразил, как его надо повернуть! Или нанизывание деревянных бусин на спицу. Слава упорно брал спицу не той стороной и веревочка мешала ему вставить спицу в бусину. Он злился, на мои подсказки и попытки помочь злился еще больше. Демонстрации не давали результата. И тут, после перерыва, я думала Слава вообще не захочет собирать эту игрушку. А он совершенно спокойно ее взял, сначала спицу взял как обычно, веревкой вперед. Посмотрел, сказал "веревочка, не так", перевернул спицу правильно и стал спокойно нанизывать на нее бусины одну за другой.
А вот таблички со словами подзабыл, приходится заново вспоминать.
И, я сняла для вас видео по "ладошкам". Послушайте, Слава стал правильно произносить слова "мама, папа". Он и в жизни стал правильно их произносить. Правда с самим заданием почему-то стал путаться, на каждую ладошку произносит слово полностью. А если я помогаю, то молчит и только хлопает.
https://youtu.be/KdPROua4OVw
И еще хотела с вами поделиться. У Славы есть любимая игра "слушать интересно". Мы в нее много играем, потому что Славе она очень нравится. Переслушали ее уже вдоль и поперек. Так что я даже не знаю, как еще усложнить ему правила или разнообразить. Сейчас мы играем во что-то типа мемори. Я выкладываю уже по восемь карточек. Заодно учим фразы
https://youtu.be/pHeOmTDRa4Y
Заказала второй комплект, на днях получила. Обрадовалась, ведь там много новых карточек. Думала и Слава будет рад. А он, как всегда, ко всему новому с подозрением относится и играть с новым комплектом отказался полез за коробкой со старой игрой.
Мы снова "на коне"
За время перерыва в занятиях, две недели или даже чуть больше, я заметила некоторые изменения, хочу поделиться.
Первое, видимо Слава хорошо отдохнул и сопротивления у него поубавилось, он вновь включился в занятия. Ну, и конечно я стараюсь изменить свое поведение, перестроится и давать ему побольше свободы.
Второе, некоторые вещи вдруг Стали получаться. Такие вещи, которые ну никак не получались, и которые мы со Славой уже оба начинали тихо ненавидеть, например треугольник в сортере. Вдруг Слава сообразил, как его надо повернуть! Или нанизывание деревянных бусин на спицу. Слава упорно брал спицу не той стороной и веревочка мешала ему вставить спицу в бусину. Он злился, на мои подсказки и попытки помочь злился еще больше. Демонстрации не давали результата. И тут, после перерыва, я думала Слава вообще не захочет собирать эту игрушку. А он совершенно спокойно ее взял, сначала спицу взял как обычно, веревкой вперед. Посмотрел, сказал "веревочка, не так", перевернул спицу правильно и стал спокойно нанизывать на нее бусины одну за другой.
А вот таблички со словами подзабыл, приходится заново вспоминать.
И, я сняла для вас видео по "ладошкам". Послушайте, Слава стал правильно произносить слова "мама, папа". Он и в жизни стал правильно их произносить. Правда с самим заданием почему-то стал путаться, на каждую ладошку произносит слово полностью. А если я помогаю, то молчит и только хлопает.
https://youtu.be/KdPROua4OVw
И еще хотела с вами поделиться. У Славы есть любимая игра "слушать интересно". Мы в нее много играем, потому что Славе она очень нравится. Переслушали ее уже вдоль и поперек. Так что я даже не знаю, как еще усложнить ему правила или разнообразить. Сейчас мы играем во что-то типа мемори. Я выкладываю уже по восемь карточек. Заодно учим фразы
https://youtu.be/pHeOmTDRa4Y
Заказала второй комплект, на днях получила. Обрадовалась, ведь там много новых карточек. Думала и Слава будет рад. А он, как всегда, ко всему новому с подозрением относится и играть с новым комплектом отказался полез за коробкой со старой игрой.
С уважением, Анастасия Горбунова.
- polina
- Последний визит: 24.04.2024 22:38
#371
Добрый вечер, Настя. С выздоровлением вас.
Рада вас видеть и слышать. Как хорошо говорит Славик. И словарь увеличивается, и фраза появилась и качество улучшается.
Хорошо, что борьба за независимость у Славика приняла менее выраженные формы.
Хорошо, что вы тоже снизили уровень контроля. Сейчас для мальчика очень важно сохранить свою активность, но при этом исключить негативизм.
Он имеет полное право на отказ, но нам хочется. чтобы он был обоснованным, то есть отражал нежелание, а не протест.
Посмотрела ваши видео.
Славик занимается охотно, радуется успеху и понимает ваши шутки. Очень приятно смотреть на вас.
Посмотрим, как пойдет дальше с отхлопыванием структуры, но ориентироваться будем не на качество отхлопывания, а на то, как это влияет на качество речи.
Пока вижу, что занятия эффективны.
Возможно, отдохнул, а возможно появилось время для усвоения. Знаете, как будто ел-ел и не успевал усвоить, а теперь все переварил. )))
Во всяком случае, нам понятно, для чего и почему в школе делают каникулы.
Подмешивайте по 2-3 новые в старые наборы.
Рада вас видеть и слышать. Как хорошо говорит Славик. И словарь увеличивается, и фраза появилась и качество улучшается.
Хорошо, что борьба за независимость у Славика приняла менее выраженные формы.
Хорошо, что вы тоже снизили уровень контроля. Сейчас для мальчика очень важно сохранить свою активность, но при этом исключить негативизм.
Он имеет полное право на отказ, но нам хочется. чтобы он был обоснованным, то есть отражал нежелание, а не протест.
Посмотрела ваши видео.
Славик занимается охотно, радуется успеху и понимает ваши шутки. Очень приятно смотреть на вас.
Посмотрим, как пойдет дальше с отхлопыванием структуры, но ориентироваться будем не на качество отхлопывания, а на то, как это влияет на качество речи.
Пока вижу, что занятия эффективны.
Так бывает и довольно часта. Вдруг, после болезни, ребенок дает рывок.raduga : писал(а): За время перерыва в занятиях, две недели или даже чуть больше, я заметила некоторые изменения, хочу поделиться.
Первое, видимо Слава хорошо отдохнул и сопротивления у него поубавилось, он вновь включился в занятия. Ну, и конечно я стараюсь изменить свое поведение, перестроится и давать ему побольше свободы.
Второе, некоторые вещи вдруг Стали получаться. Такие вещи, которые ну никак не получались, и которые мы со Славой уже оба начинали тихо ненавидеть, например треугольник в сортере. Вдруг Слава сообразил, как его надо повернуть! Или нанизывание деревянных бусин на спицу. Слава упорно брал спицу не той стороной и веревочка мешала ему вставить спицу в бусину. Он злился, на мои подсказки и попытки помочь злился еще больше. Демонстрации не давали результата. И тут, после перерыва, я думала Слава вообще не захочет собирать эту игрушку. А он совершенно спокойно ее взял, сначала спицу взял как обычно, веревкой вперед. Посмотрел, сказал "веревочка, не так", перевернул спицу правильно и стал спокойно нанизывать на нее бусины одну за другой.
Возможно, отдохнул, а возможно появилось время для усвоения. Знаете, как будто ел-ел и не успевал усвоить, а теперь все переварил. )))
Во всяком случае, нам понятно, для чего и почему в школе делают каникулы.
Посмотрела, очень интересная игра.raduga : писал(а): И еще хотела с вами поделиться. У Славы есть любимая игра "слушать интересно". Мы в нее много играем, потому что Славе она очень нравится. Переслушали ее уже вдоль и поперек. Так что я даже не знаю, как еще усложнить ему правила или разнообразить. Сейчас мы играем во что-то типа мемори. Я выкладываю уже по восемь карточек. Заодно учим фразы
raduga : писал(а): Заказала второй комплект, на днях получила. Обрадовалась, ведь там много новых карточек. Думала и Слава будет рад. А он, как всегда, ко всему новому с подозрением относится и играть с новым комплектом отказался Image полез за коробкой со старой игрой.
#369
Подмешивайте по 2-3 новые в старые наборы.
С уважением, Полина Львовна
- raduga
- Последний визит: 11.04.2024 16:53
-
Дети:
Вячеслав
27.11.2017
#372
Здравствуйте, Полина Львовна.
Вот, хочу поделиться как Слава у нас песни поёт https://youtu.be/ghIgiJYvYqI
Так и гуляет, сядет на качелю и песни поёт
Спасибоpolina:::: писал(а): Добрый вечер, Настя. С выздоровлением вас.
Я стараюсь, но не всегда получается. У нас по-прежнему бывают сложности с обязательными вещами, например мытьем рук. И я никак не могу решить, является ли прогулка обязательной или можно предоставить Славе выбор между сидением дома и прогулкой. Но, я боюсь что он тогда неделями не будет из дома выходить. И ещё я никак не могу решить, уступать ли ему, когда он просится на улице на ручки, или настаивать на том, чтобы он сам ходил. Тут нам пока не удаётся избежать борьбы. Слава только выходит из подъезда и сразу "на ручки". И с детской площадки домой тоже "на ручки.polina:::: писал(а): Хорошо, что вы тоже снизили уровень контроля. Сейчас для мальчика очень важно сохранить свою активность, но при этом исключить негативизм.
Он имеет полное право на отказ, но нам хочется. чтобы он был обоснованным, то есть отражал нежелание, а не протест.
Спасибоpolina:::: писал(а): Посмотрела ваши видео.
Славик занимается охотно, радуется успеху и понимает ваши шутки. Очень приятно смотреть на вас.
Поняла, спасибо.polina:::: писал(а): Посмотрим, как пойдет дальше с отхлопыванием структуры, но ориентироваться будем не на качество отхлопывания, а на то, как это влияет на качество речи.
Пока вижу, что занятия эффективны.
Вот, хочу поделиться как Слава у нас песни поёт https://youtu.be/ghIgiJYvYqI
Так и гуляет, сядет на качелю и песни поёт
С уважением, Анастасия Горбунова.
- polina
- Последний визит: 24.04.2024 22:38
#373
Добрый вечер, Настя.
Ваш мужичок отстаивает свою самостоятельность.
Идем на качели - песни петь или кладем в пакетик хлеб и идем кормить голубей.
Объясните Славе, что такое тяжело. Сделать это нужно, конечно, не на прогулке, а в специально выделенное время. На его собственном опыте покажите, что такое легко, а что тяжело.
У многих детей возникает эта проблема. Одно дело: вышел и вот она детская площадка и совсем другое- куда-то идти.
Есть несколько вариантов, как с этим справиться.. Например, брать санки или коляску. Это удобно, так вы быстро доберетесь до нужного места.
Можно давать награду за пройденный путь, например, клеить смайлики на планшетик. Вот дойдем до дерева и наклеим. итд.
Можно как-то отвлекать заданиями: вот под тем кустиком покормим птичек...
Итд.
Славик очень хорошо поет. И голосок хороший. Громче, чем на занятиях
Ваш мужичок отстаивает свою самостоятельность.
Мне кажется выбор должен быть между прогулкой или прогулкой )))raduga : писал(а): Я стараюсь, но не всегда получается. У нас по-прежнему бывают сложности с обязательными вещами, например мытьем рук. И я никак не могу решить, является ли прогулка обязательной или можно предоставить Славе выбор между сидением дома и прогулкой. Но, я боюсь что он тогда неделями не будет из дома выходить.
Идем на качели - песни петь или кладем в пакетик хлеб и идем кормить голубей.
На ручки, я думаю, не нужно. Это тяжело, если на улице скользко - опасно.raduga : писал(а): И ещё я никак не могу решить, уступать ли ему, когда он просится на улице на ручки, или настаивать на том, чтобы он сам ходил. Тут нам пока не удаётся избежать борьбы. Слава только выходит из подъезда и сразу "на ручки". И с детской площадки домой тоже "на ручки.
Объясните Славе, что такое тяжело. Сделать это нужно, конечно, не на прогулке, а в специально выделенное время. На его собственном опыте покажите, что такое легко, а что тяжело.
У многих детей возникает эта проблема. Одно дело: вышел и вот она детская площадка и совсем другое- куда-то идти.
Есть несколько вариантов, как с этим справиться.. Например, брать санки или коляску. Это удобно, так вы быстро доберетесь до нужного места.
Можно давать награду за пройденный путь, например, клеить смайлики на планшетик. Вот дойдем до дерева и наклеим. итд.
Можно как-то отвлекать заданиями: вот под тем кустиком покормим птичек...
Итд.
Славик очень хорошо поет. И голосок хороший. Громче, чем на занятиях
С уважением, Полина Львовна
- raduga
- Последний визит: 11.04.2024 16:53
-
Дети:
Вячеслав
27.11.2017
#374
Здравствуйте, Полина Львовна.
Давно не писала, отсыпалась
Я подготовила для вас несколько видео на разные темы.
Первое не планировалось к съемке, но супруг спонтанно снял, и я решила поделиться. Это про то, как мы приобщаем Славу к домашним делам. Новый вид деятельности, уборка посуды со стола, не простое занятие, особенно если тарелки не пустые. Зато хорошо тренирует координацию движений. Слава действительно стал стараться нести тарелочку или кружку ровно.
https://youtu.be/DBRAY6SOzjc
Далее про наши занятия. Говорят с детьми надо делать артикуляционную гимнастику. Не знаю с какого возраста, может Славе еще рано, но мы уделяем этому по 5 минут в день. Славе вроде нравится. Посмотрите пожалуйста, может дадите нам какие-то рекомендации или замечания на этот счет.
https://youtu.be/I9uSGOwDDZw
Со словом "где" решила посоставлять со Славой предложения. И теперь пробуем внедрять это в жизнь. Я специально прячу какие-то значимые для Славы вещи, чтобы стимулировать диалог. Правда в жизни Слава стесняется пока сам спрашивать у других членов семьи. Например, прошу Славу принести планшет. Слава не может его найти. Я говорю: "Иди спроси у папы". Слава показывает на меня пальчиком и говорит: "С мамой". Мы идем вместе, и Слава тихонечко спрашивает, так что папа ничего не понимает, но я подсказываю чтобы все получилось.
https://youtu.be/81vA23mQ588
Теперь про произношение. В словах Слава одинаково произносит звуки б/п, д/т. Вы могли слышать это на предыдущем видео, я не могу понять он говорит "папу" или "бабу". Раньше такого не было. На видео с ладошками, ниже, слово "дядя", звучит как "тятя". Кроме того до сих пор отсутствуют звуки "г, к". Можно услышать, что он говорит не каша, а аса, не курица, а улица, ну и т.д. Вместо гусь, он скажет усь.
https://youtu.be/wn_WEXX8XmM
Есть ли какие-то упражнение для улучшения произношения (ладошки тут не помогают) или не стоит сейчас акцентировать на этом внимание?
Теперь про подбор парных табличек. Я заметила, что Слава не пытается найти парную табличку, а просто всегда кладет их справа налево я сняла на видео, он так всегда делает. Нужно ли что-то менять или это не очень важно? Заметьте, что в конце, когда я прошу показать где какое слово, он все показывает правильно.
https://youtu.be/ltK5LgXcMjo
И последнее видео "Рассказ про Славу". Ничего оригинального мне на ум не приходило, поэтому я просто скопировала Варин рассказ. Правда Слава принимал участие в его создании. Я подготовила рисунки, а когда рассказывала Славе первый раз, он сам приклеивал элементы одежды. Ему это очень понравилось, хотя обычно он не любит клеить. Я так полагаю делается не один рассказ, их должно быть несколько или я ошибаюсь?
https://youtu.be/6_P1x87UcQA
Слава такой довольный всегда когда рассказывает про себя по этим рисункам
Давно не писала, отсыпалась
Понятно, спасибо. Сейчас благо потеплело и Слава с большим энтузиазмом идет гулять.polina:: писал(а): Мне кажется выбор должен быть между прогулкой или прогулкой )))
Идем на качели - песни петь или кладем в пакетик хлеб и идем кормить голубей.
Спасибо. Мы нашли, что Славе помогает идти когда ему рассказываешь сказку.polina:: писал(а): На ручки, я думаю, не нужно. Это тяжело, если на улице скользко - опасно.
Объясните Славе, что такое тяжело. Сделать это нужно, конечно, не на прогулке, а в специально выделенное время. На его собственном опыте покажите, что такое легко, а что тяжело.
У многих детей возникает эта проблема. Одно дело: вышел и вот она детская площадка и совсем другое- куда-то идти.
Есть несколько вариантов, как с этим справиться.. Например, брать санки или коляску. Это удобно, так вы быстро доберетесь до нужного места.
Можно давать награду за пройденный путь, например, клеить смайлики на планшетик. Вот дойдем до дерева и наклеим. итд.
Да, песни он громче поет, не стесняется на занятии наверное просто не очень уверен в правильности своих ответов, а песню хорошо знает.polina:: писал(а): Славик очень хорошо поет. И голосок хороший. Громче, чем на занятиях
Я подготовила для вас несколько видео на разные темы.
Первое не планировалось к съемке, но супруг спонтанно снял, и я решила поделиться. Это про то, как мы приобщаем Славу к домашним делам. Новый вид деятельности, уборка посуды со стола, не простое занятие, особенно если тарелки не пустые. Зато хорошо тренирует координацию движений. Слава действительно стал стараться нести тарелочку или кружку ровно.
https://youtu.be/DBRAY6SOzjc
Далее про наши занятия. Говорят с детьми надо делать артикуляционную гимнастику. Не знаю с какого возраста, может Славе еще рано, но мы уделяем этому по 5 минут в день. Славе вроде нравится. Посмотрите пожалуйста, может дадите нам какие-то рекомендации или замечания на этот счет.
https://youtu.be/I9uSGOwDDZw
Со словом "где" решила посоставлять со Славой предложения. И теперь пробуем внедрять это в жизнь. Я специально прячу какие-то значимые для Славы вещи, чтобы стимулировать диалог. Правда в жизни Слава стесняется пока сам спрашивать у других членов семьи. Например, прошу Славу принести планшет. Слава не может его найти. Я говорю: "Иди спроси у папы". Слава показывает на меня пальчиком и говорит: "С мамой". Мы идем вместе, и Слава тихонечко спрашивает, так что папа ничего не понимает, но я подсказываю чтобы все получилось.
https://youtu.be/81vA23mQ588
Теперь про произношение. В словах Слава одинаково произносит звуки б/п, д/т. Вы могли слышать это на предыдущем видео, я не могу понять он говорит "папу" или "бабу". Раньше такого не было. На видео с ладошками, ниже, слово "дядя", звучит как "тятя". Кроме того до сих пор отсутствуют звуки "г, к". Можно услышать, что он говорит не каша, а аса, не курица, а улица, ну и т.д. Вместо гусь, он скажет усь.
https://youtu.be/wn_WEXX8XmM
Есть ли какие-то упражнение для улучшения произношения (ладошки тут не помогают) или не стоит сейчас акцентировать на этом внимание?
Теперь про подбор парных табличек. Я заметила, что Слава не пытается найти парную табличку, а просто всегда кладет их справа налево я сняла на видео, он так всегда делает. Нужно ли что-то менять или это не очень важно? Заметьте, что в конце, когда я прошу показать где какое слово, он все показывает правильно.
https://youtu.be/ltK5LgXcMjo
И последнее видео "Рассказ про Славу". Ничего оригинального мне на ум не приходило, поэтому я просто скопировала Варин рассказ. Правда Слава принимал участие в его создании. Я подготовила рисунки, а когда рассказывала Славе первый раз, он сам приклеивал элементы одежды. Ему это очень понравилось, хотя обычно он не любит клеить. Я так полагаю делается не один рассказ, их должно быть несколько или я ошибаюсь?
https://youtu.be/6_P1x87UcQA
Слава такой довольный всегда когда рассказывает про себя по этим рисункам
С уважением, Анастасия Горбунова.
- polina
- Последний визит: 24.04.2024 22:38
#375
Добрый вечер, Настя. С удовольствием посмотрела ваши видео.
Мамин помощник.
Вполне можно сделать это постоянным заданием для Славика. Он молодец, очень аккуратно несет. И увидела, какой он симпатичный. Впервые вижу Славика близко. )))
Артикуляционная гимнастика.
Очень хорошо, что вы начала ее делать. Славику нравится, и, конечно, она полезна. Развивает ловкость движений языка и губ. Вы очень хорошо - на тактильном уровне помогаете Славику понять что нужно сделать.
Мне кажется, вам уже можно добавить упражнения на ротовой дыхание. У него тихий голосок и это поможет.
Конечно, Славик стесняется и отчасти это тоже является причиной тихого голоса, но упражнения помогают и в этом.
Вопросительные фразы
Все очень хорошо. Фраза из трех слов, речь понятная. Со временем, конечно, Славик начнет говорить и в быту.
В подобных случаях рекомендуют использовать тактильные ощущения. Звонкие и глухие согласные различаются. Если положить руку на гортань - это явно можно ощутить. Попробуйте пары слов: папа - баба.
Приложите руку Славика к своей гортани и дайте ему понять эту разницу. Потом можно одну руку мальчика приложить к его гортани, а вторую к вашей.
Сообщайте ему: будем говорить "папа", и делаете в том, порядке, который я описала: трогает у вас, потом у вас и у себя.
Тоже самое со словом "баба"
Конечно, он довольный. Это ведь про него самого. Все понятно, значимо.
Да можно сделать еще несколько рассказов. Например, про котика и Славу.
Серия картинок, которая у вас получилась, может использоваться и для определения последовательности событий. Можно попросить Славика разложить картинки по порядку: что было сначала и что потом.
Ну и последний этап - сшить из картинок книжку, чтобы Славик мог ее брать и рассказывать.
Мамин помощник.
Вполне можно сделать это постоянным заданием для Славика. Он молодец, очень аккуратно несет. И увидела, какой он симпатичный. Впервые вижу Славика близко. )))
Артикуляционная гимнастика.
Очень хорошо, что вы начала ее делать. Славику нравится, и, конечно, она полезна. Развивает ловкость движений языка и губ. Вы очень хорошо - на тактильном уровне помогаете Славику понять что нужно сделать.
Мне кажется, вам уже можно добавить упражнения на ротовой дыхание. У него тихий голосок и это поможет.
Конечно, Славик стесняется и отчасти это тоже является причиной тихого голоса, но упражнения помогают и в этом.
Вопросительные фразы
Все очень хорошо. Фраза из трех слов, речь понятная. Со временем, конечно, Славик начнет говорить и в быту.
raduga : писал(а): И теперь пробуем внедрять это в жизнь. Я специально прячу какие-то значимые для Славы вещи, чтобы стимулировать диалог. Правда в жизни Слава стесняется пока сам спрашивать у других членов семьи. Например, прошу Славу принести планшет. Слава не может его найти. Я говорю: "Иди спроси у папы". Слава показывает на меня пальчиком и говорит: "С мамой". Мы идем вместе, и Слава тихонечко спрашивает, так что папа ничего не понимает, но я подсказываю Image чтобы все получилось.
raduga : писал(а): Теперь про произношение. В словах Слава одинаково произносит звуки б/п, д/т. Вы могли слышать это на предыдущем видео, я не могу понять он говорит "папу" или "бабу". Раньше такого не было. На видео с ладошками, ниже, слово "дядя", звучит как "тятя". Кроме того до сих пор отсутствуют звуки "г, к". Можно услышать, что он говорит не каша, а аса, не курица, а улица, ну и т.д. Вместо гусь, он скажет усь.
https://youtu.be/wn_WEXX8XmM
Есть ли какие-то упражнение для улучшения произношения (ладошки тут не помогают) или не стоит сейчас акцентировать на этом внимание?
В подобных случаях рекомендуют использовать тактильные ощущения. Звонкие и глухие согласные различаются. Если положить руку на гортань - это явно можно ощутить. Попробуйте пары слов: папа - баба.
Приложите руку Славика к своей гортани и дайте ему понять эту разницу. Потом можно одну руку мальчика приложить к его гортани, а вторую к вашей.
Сообщайте ему: будем говорить "папа", и делаете в том, порядке, который я описала: трогает у вас, потом у вас и у себя.
Тоже самое со словом "баба"
Попробуйте доставая табличку просить Славика найти слово... И называете его. Потом даете карточку, чтобы он правильно подложил. Когда мы сравнивает табличку с табличкой, а не с картинкой - допустимо называть то слово, которое вы предлагаете.raduga : писал(а): Теперь про подбор парных табличек. Я заметила, что Слава не пытается найти парную табличку, а просто всегда кладет их справа налево Image я сняла на видео, он так всегда делает. Нужно ли что-то менять или это не очень важно? Заметьте, что в конце, когда я прошу показать где какое слово, он все показывает правильно.
raduga : писал(а): И последнее видео "Рассказ про Славу". Ничего оригинального мне на ум не приходило, поэтому я просто скопировала Варин рассказ. Правда Слава принимал участие в его создании. Я подготовила рисунки, а когда рассказывала Славе первый раз, он сам приклеивал элементы одежды. Ему это очень понравилось, хотя обычно он не любит клеить. Я так полагаю делается не один рассказ, их должно быть несколько или я ошибаюсь?
https://youtu.be/6_P1x87UcQA
Слава такой довольный всегда когда рассказывает про себя по этим рисункам
Конечно, он довольный. Это ведь про него самого. Все понятно, значимо.
Да можно сделать еще несколько рассказов. Например, про котика и Славу.
Серия картинок, которая у вас получилась, может использоваться и для определения последовательности событий. Можно попросить Славика разложить картинки по порядку: что было сначала и что потом.
Ну и последний этап - сшить из картинок книжку, чтобы Славик мог ее брать и рассказывать.
С уважением, Полина Львовна
- raduga
- Последний визит: 11.04.2024 16:53
-
Дети:
Вячеслав
27.11.2017
#376
Добрый вечер, Полина Львовна.
))) Спасибо. Да, Слава симпатяга
Спасибо, так и поступим, к тому же мне кажется ему это интересно. Он вроде и не проявляет большого энтузиазма, но старается.polina: писал(а): Добрый вечер, Настя. С удовольствием посмотрела ваши видео.
Мамин помощник.
Вполне можно сделать это постоянным заданием для Славика. Он молодец, очень аккуратно несет.
polina: писал(а): И увидела, какой он симпатичный. Впервые вижу Славика близко. )))
))) Спасибо. Да, Слава симпатяга
А какие упражнения вы порекомендуете? Мы со Славой забываем свечку, у него хорошо получается, он даже правильно складывает губки трубочкой. А я с каждым разом стараюсь чуть дальше отодвигать свечку, чтобы ему приходилось сильнее дуть. Ещё мы случаем с ладошки шарик из ваты, пёрышко. А вот дуть в трубочку или дудочку Слава пока никак не хочет, даже пробовать отказывается, но ему нравится наблюдать как это делаю я.polina: писал(а): Артикуляционная гимнастика.
Очень хорошо, что вы начала ее делать. Славику нравится, и, конечно, она полезна. Развивает ловкость движений языка и губ. Вы очень хорошо - на тактильном уровне помогаете Славику понять что нужно сделать.
Мне кажется, вам уже можно добавить упражнения на ротовой дыхание. У него тихий голосок и это поможет.
Конечно, Славик стесняется и отчасти это тоже является причиной тихого голоса, но упражнения помогают и в этом.
polina: писал(а): В подобных случаях рекомендуют использовать тактильные ощущения. Звонкие и глухие согласные различаются. Если положить руку на гортань - это явно можно ощутить. Попробуйте пары слов: папа - баба.
Приложите руку Славика к своей гортани и дайте ему понять эту разницу. Потом можно одну руку мальчика приложить к его гортани, а вторую к вашей.
Сообщайте ему: будем говорить "папа", и делаете в том, порядке, который я описала: трогает у вас, потом у вас и у себя.
Тоже самое со словом "баба"
Спасибо, попробуем.polina: писал(а): Попробуйте доставая табличку просить Славика найти слово... И называете его. Потом даете карточку, чтобы он правильно подложил. Когда мы сравнивает табличку с табличкой, а не с картинкой - допустимо называть то слово, которое вы предлагаете.
Хорошо, попробую что-нибудь придуматьpolina: писал(а): Конечно, он довольный. Это ведь про него самого. Все понятно, значимо.
Да можно сделать еще несколько рассказов. Например, про котика и Славу.
Ладно, понятно, спасибоpolina: писал(а): Серия картинок, которая у вас получилась, может использоваться и для определения последовательности событий. Можно попросить Славика разложить картинки по порядку: что было сначала и что потом.
Ну и последний этап - сшить из картинок книжку, чтобы Славик мог ее брать и рассказывать.
С уважением, Анастасия Горбунова.
- polina
- Последний визит: 24.04.2024 22:38
#377
Добрый день, Настя. Как вижу, все у вас на ходу: что-то получается, что-то пробуете.
Главное - учитывать возросшую потребность Славика в самостоятельности и независимости.
Как вы уже, наверное поняли, очень помогает выбор: что ты будешь есть, что возьмем на прогулку, что наденем, что будем читать.
И всегда давать четкий и понятный выбор с опорой на реальные предметы или фотографии, например: куда пойдем: уточек кормить или качаться ( две фотографии или два символических рисунка)
Ротовое дыхание:
Дуть на бабочку из бумаги висящую на нитке,
забивать гол в ворота (мяч- комок ваты)
Дуть на лодочку из бумаги в тазу, мыльные пузыри,
Не обязательно использовать все упражнения, выберите то, что понравится Славику.
Главное - учитывать возросшую потребность Славика в самостоятельности и независимости.
Как вы уже, наверное поняли, очень помогает выбор: что ты будешь есть, что возьмем на прогулку, что наденем, что будем читать.
И всегда давать четкий и понятный выбор с опорой на реальные предметы или фотографии, например: куда пойдем: уточек кормить или качаться ( две фотографии или два символических рисунка)
Ротовое дыхание:
Дуть на бабочку из бумаги висящую на нитке,
забивать гол в ворота (мяч- комок ваты)
Дуть на лодочку из бумаги в тазу, мыльные пузыри,
Не обязательно использовать все упражнения, выберите то, что понравится Славику.
С уважением, Полина Львовна