Мы немного потерялись, дело в том, что Слава сильно простыл и серьезно болел целых две недели. Так что мы выпали из привычного режима. Вот так это они с дедушкой погуляли. Оказалось, что у дедушки плохо работает смекалка относительно погодных условий, того как одет ребенок и сколько времени надо гулять. Сейчас Слава идет на поправку, ему даже разрешили снова гулять. Конечно, нам все это время было не до занятий. И, вот я думаю, теперь с нашими табличками со словами наверное все сначала надо начинать. Думается мне, что Слава уже забыл как какое слово выглядит и надо заново все повторить.
Ох, далеко не все...времени ужасно не хватает. Между тем, это время летит как сумасшедшее, кажется ничего не успеваю. Так, крупицы какие-то собираю то там, то сям. Вот, например дневник развития долгое время лежал позабыт позаброшен, никак не могла до него добраться. Славе уже 3 с хвостиком, а я на днях только села 8 ступень заполнила (18 - 22 месяца). Вот его и хотела с вами обсудить.polina: писал(а): Добрый день, Настя. Как вижу, все у вас на ходу: что-то получается, что-то пробуете.
У меня есть вопросы по некоторым пунктам.
1. Может устроить истерику, если расстроится или если его не понимают.
Я поставила "-". Слава может заплакать, но что бы прям истерику в полном смысле этого слова, такого у него не бывает. Но, я ведь и не могу на это влиять, не буду же я его учить устраивать истерики
2. Размышляет, пытаясь решить практические задачи.
Я поставила "+/-". Нельзя сказать, что бы Слава прямо старался решить какую-то практическую задачу. Обычно он немного пробует, а потом бросает и занимается чем-то другим, или расстраивается, садиться и раскачивается или обращается ко мне за помощью. Вероятно я не уделяла особого этому внимания. Возможно даже проблема в том, что я всегда рядом и сама не даю Славе такую возможность, спешу с помощью, подсказками и инструкциями. И еще, вероятно, маловато провоцирующих ситуаций, все в зоне доступа.
3. Залезает на разные возвышения (мебель) и слезает с них без посторонней помощи
Я поставила "+/-". Нельзя сказать чтобы Слава прям стремился все время куда-то залезть и что-то достать. Он сам залезает на стул, на диван, кровать, на горку или качелю во дворе. Но он никогда не пытается залезть на стол, на подоконник или в шкаф, как это делают некоторые дети. Стоит ли мне об этом беспокоиться? С точки зрения познавательной деятельности это вероятно не очень хорошо, но с точки зрения безопасности наоборот. Так учить ли Славу залезать на подоконник, на стол, взбираться на книжные полки и в шкаф?
4. Учиться ждать, пока обращающийся к нему человек закончит речь. Лучше действует по очереди, почти не перебивает.
Мне сложно оценить этот пункт. Наши диалоги не такие длинные, чтобы успеть перебить. Но, вот бывает, что Слава просит рассказать ему сказку, я только начну, а он перебивает и просит другую, начинаю другую, он опять может перебить и попросить третью. Или когда читаем книжку, может перелистывать страницы не дослушав до конца.
5. Играет в простые совместные игры, предполагающие, что нужно внимательно слушать.
Сложно оценить этот пункт, кажется мы не играем в такие игры. И обычно у нас игры на двоих, кто сидит со Славой или гуляет, тот и играет всей семьей мы как-то не играем
6. Дожидается сигнала "Марш!" в играх, где нужно действовать по команде: "На старт! Внимание! Марш!"
Я знаю только одну игру, когда по команде надо бежать на перегонки. Мы со Славой так еще не играли, он бегать то пока не умеет.
7. Садится на маленький трехколесный велосипед и едет, отталкиваясь ногами от пола.
Я поставила "+/-". Но, у нас есть тут некоторые сложности. По квартире Слава может доехать из комнаты до кухни, но надо помогать правильно поворачивать руль. Конечно, в квартире это не очень удобно. А на улице Слава сейчас в основном только на качелях хочет качаться, даже в мяч отказывается играть, на качели и все. Чтобы он хоть немного двигался, я снимаю его с качели, и он идет на другую. Так и ходит от качели до качели, иногда по дороге на горку залезет. Можно было бы предложить ему ехать от качели до качели, но площадка песчаная с гравием и не годится для езды на велосипеде.
8. Отображает в игре простые повседневные действия.
"+/-". Только если я сажусь играть со Славой и предлагаю ему соответствующие сюжеты. Сам он, как я вам писала уже ранее, не играет с игрушками.