Вячеслав, 27.11.2017

Ответить
Аватара пользователя
polina
Последний визит: 09.06.2021 20:23

#358

Сообщение polina » 19 фев 2021, 22:27

Добрый вечер, Настя.
 Да, с табличками у вас  явные улучшения. Не передавите ))) Он так охотно делает Не хотелось бы потерять этот энтузиазм.
  
raduga : писал(а): Еще я подумала, что когда я спрашиваю Славу где он сегодня был и что делала, можно было бы использовать визуальное расписание. Т.е., если утром мы составили визуальное расписание на день, то вечером я могу расспрашивать Славу о том где он был и что делал с опорой на это расписание. У меня правда руки никак до него не дойдут.
 

 Да, наглядность очень помогает перейти от фраз к связной речи.
polina: писал(а): Вот как раз ладошки и "ама, апа". Я учла ваш комментарий, спасибо. Сегодня добавила несколько трехсложных слов. Я пока правда не нахожу у Славы слов которые он произносил бы неправильно с точки зрения слоговой структуры, но буду наблюдать. Потому не знаю в каком порядке брать слова. Но, кстати в теме которую вы мне скинули я видела список (14 типов слоговой структуры). Полагаю можно от него оттолкнуться?

Поразительно, что ладошки помогают ему правильно произносить слово по буквенному составу. Давайте те слова, где у Славика есть пропус звуков. Поскольку это попмогает не только слоговой структуре, но и звуковой - будем это использовать.
 Да список вы, вполне, можете использовать. Но подбирайте натболее употребительные слова.
polina: писал(а): И я сняла видео про вопрос "где". Сделали мы это правда сидя за столом, дабы быть всегда в кадре. Похоже я переборщила с количеством предметов, в два раза меньше было бы достаточно, а то видно, что Слава подустал
Да, можно чуть короче, но вы очень удачно закончили, что  у Славика осталось хорошее впечатление.

Можно закончить какой-то едой, которую он любит.

 Настя, я по возрасту должна перевести вас в старшую группу. Как вы? Готовы или немного подождем?
С уважением, Полина Львовна
Аватара пользователя
raduga
Последний визит: 10.06.2021 12:39

#359

Сообщение raduga » 22 фев 2021, 17:15

Здравствуйте, Полина Львовна.
polina:: писал(а): Добрый вечер, Настя.
 Да, с табличками у вас  явные улучшения. Не передавите ))) Он так охотно делает Не хотелось бы потерять этот энтузиазм.
Постараюсь Image

polina:: писал(а): Поразительно, что ладошки помогают ему правильно произносить слово по буквенному составу. Давайте те слова, где у Славика есть пропус звуков. Поскольку это попмогает не только слоговой структуре, но и звуковой - будем это использовать.
Хорошо.
polina:: писал(а): Настя, я по возрасту должна перевести вас в старшую группу. Как вы? Готовы или немного подождем?
А что это значит в практическом смысле? Мы просто переместимся в другой раздел форума или это означает, что вы больше не будете отвечать на мои сообщения, и это будет делать кто-то другой? Если так, то я конечно очень расстроена, вы уже так хорошо знаете Славу, и ваши советы всегда бьют прямо в точку. К тому же мы еще не закончили с дневником развития, Слава всего лишь на втором году жизни по нему находится. Можно мы с вами до совершеннолетия останемся? )))
С уважением, Анастасия Горбунова.
Аватара пользователя
polina
Последний визит: 09.06.2021 20:23

#360

Сообщение polina » 25 фев 2021, 00:00

Добрый вечер, Настя. Да, в другом разделе - другие педагоги.
 Если пока не хотите, то и не будем.
 Я на форуме, практически, не консультирую. У меня редколлегия, книги, лекции итд. А вы у меня, как глоток воздуха. )))
С уважением, Полина Львовна
Аватара пользователя
raduga
Последний визит: 10.06.2021 12:39

#361

Сообщение raduga » 26 фев 2021, 10:01

Спасибо Image 
Много тем у меня на повестке, но в первую очередь хочу обсудить с вами наболевшее за последнюю неделю.
Дело в том, что Слава вдруг сильно изменился. Еще неделю назад он был милым послушным малышом, а на этой неделе все встало с ног на голову. Теперь любимое слово Славы "нет". Чтобы я ему не сказала, в ответ слышу только "нет". Неделя выдалась тяжелой, он всем недоволен, постоянно капризничает, ноет по поводу и без. Он здоров, кушает хорошо, спит хорошо. Но, ему все время все не так. Начну с того, что раньше Слава сам меня звал заниматься. А тут, говорю: "Идем заниматься". А в ответ слышу "нет". 
Слава играет с игрушкой, тянет руку к красной детали, я комментирую: "Возьмешь красную деталь". Слава тут же отдергивает руку "нет!" и тянется к синей. Я комментирую: "Возьмешь синюю". Он опять отдергивает руку "Нет!" и тянется к желтой. Я замолкаю, и Слава берет желтую деталь.
За обеденным столом. Слава уминает хлеб и не притрагивается к супу. Я говорю: "Слава, положи хлеб и кушай суп". Раньше Слава всегда клал послушно хлеб и брал в руки ложку. Теперь он отвечает: "Нет" и продолжает уминать хлеб. 
Наш день теперь выглядит так: 
- Слава, одевай штанишки. 
 - Нет. 
- Слава, идём гулять. 
- Нет. 
- Слава, пойдём мыть руки. 
- Нет. 
- Слава, идём кушать. 
- Нет. И т. д. 
И создаётся такое впечатление, что ему достовляет удовольствие, когда он говорит "нет". Раньше то делал всё как скажут, а теперь оказывается можно сказать "нет". 
Иногда даже так, подаю ему штаны, он машинально протягивает руку, чтобы их взять, но на пол пути передумает "Нет!" и опустит руки обратно. 
И если у него что-то не получается, то злится. А если я пытаюсь ему помочь, злится еще больше.
Сначала мы с мужем смеялись, заметив такую перемену. Но, к концу недели я чувствую, что мне уже как-то не очень смешно. Вчера даже ладошки отстукивал молча. Стучал и молчал. Хотел картинки про зайку смотреть с табличками. Я сказала: "Давай сначала возьмем ладошки, а потом картинки". Мы всегда в такой последовательности занимались. Да и ладошки ему нравились, не было проблем. Но, в этот раз односложные слова он еще назвал, двусложные как попало, а трехсложные вообще молча отхлопал, как рыба об лед. А с картинками и табличками с удовольствием позанимался. 
С уважением, Анастасия Горбунова.
Аватара пользователя
polina
Последний визит: 09.06.2021 20:23

#362

Сообщение polina » 26 фев 2021, 19:56

Добрый вечер, Настя.
 Поздравляю вас с кризисом трехлетнего возраста )))
 Славик начал отстаивать свою самостоятельность.
 теперь он пробует границы, причем в корректной форме: он не делает ничего недозволенного, но хочет понять, что получится, если он не согласится и скажет "нет".
 Сейчас будет правильным  не добиваться выполнения. Мальчик должен опробовать, обкатать и насладиться своей возможностью отказаться.
 Старайтесь дать ему возможность максимально принимать решение.
Предлагайте выбор: в занятиях, играх,  даже в выборе деталек.
 Выбирал он, но вы комментариями предвосхищали его действие и он воспринял это как ваше указание.
 Если происходит что-то, что вас совсем не устраивает - можно настоять, но это должно быть что-то одно, да и то лучше это обойти.
 Ну например, вы хотите, чтобы Славик ел суп с хлебом. Можно требовать, можно совсем не дать хлеб, а можно дать маленький кусочек, чтобы съев его Слава не наелся и "добрал" супом.

 Настя,  у нас на форуме есть психолог - очень опытный. Она может обсудить с вами вашу стратегию более подробно и профессионально, чем я.

 Многие родители консультируются и у педагогов и у психолога.
 Но решение, конечно, за вами.

 
С уважением, Полина Львовна
Аватара пользователя
raduga
Последний визит: 10.06.2021 12:39

#363

Сообщение raduga » 27 фев 2021, 17:51

Здравствуйте, Полина Львовна.
Спасибо большое, постараюсь учесть ваши рекомендации Image
raduga : писал(а): Настя,  у нас на форуме есть психолог - очень опытный. Она может обсудить с вами вашу стратегию более подробно и профессионально, чем я.
Хорошо. Я обязательно воспользуюсь этой возможностью!


Вернусь немного к занятиям с курсом "Начинаем говорить". Мы с вами разобрали первую ступень основного этапа и вроде все пошло на лад. Сейчас мы со Славой занимаемся по сюжетным картинкам про зайку. Даже когда я зову Славу заниматься, он уже предвкушает "про зайку!". Но, картинки про зайку заканчиваются...я немного опасаюсь как мы перейдем на предметные картинки, вдруг Слава не захочет с ними заниматься? Кстати, у нас ведь еще есть сюжетные картинки про мишку, надо ли и с ними повторять все то, что мы сейчас делаем? Или необязательно, ведь слова то одинаковые?
Другой вопрос, можно ли уже пробовать переходить ко второй и третьей ступени, как считаете?
С уважением, Анастасия Горбунова.
Аватара пользователя
polina
Последний визит: 09.06.2021 20:23

#364

Сообщение polina » 01 мар 2021, 18:58

Добрый вечер, Настя.
  Мы с вами движемся нестандартно.
 Поэтому и дальше будем подбирать под Славу.
Мы с вами разобрали первую ступень основного этапа и вроде все пошло на лад. Сейчас мы со Славой занимаемся по сюжетным картинкам про зайку. Даже когда я зову Славу заниматься, он уже предвкушает "про зайку!". Но, картинки про зайку заканчиваются...я немного опасаюсь как мы перейдем на предметные картинки, вдруг Слава не захочет с ними заниматься? Кстати, у нас ведь еще есть сюжетные картинки про мишку, надо ли и с ними повторять все то, что мы сейчас делаем? Или необязательно, ведь слова то одинаковые?

Слава сейчас находится на этапе фразовой речи. Вы прошли все про зайку. Насколько я понимаю, фразы были из двух слов.
Я бы прошла все тоже самое про мишку,
 Потом попробовала бы второй этап ( с двумя пустыми окошками)
Если он  вызовет затруднения, потому что  Славик узнает мало табличек, не унывайте. Таблички учите по мере возможности, а  при этом  вы сможете перейти на третий этап. То есть составлять фразу из трех слов с теми словами, которые есть у Славы.
 То есть сейчас  у вас зайка (картинка) ест (табличка)
 А вы сможете предложить Славе:
Зайка (картинка) ест (табличка) яблоко (картинка)
 Параллельно совсем по чуть-чуть занимайтесь предметными картинками.. Мы ведь хотим развить именно речь, а не научить читать все слова.
С уважением, Полина Львовна
Аватара пользователя
raduga
Последний визит: 10.06.2021 12:39

#365

Сообщение raduga » 02 мар 2021, 18:34

Здравствуйте, Полина Львовна.
А я нечто другое имела ввиду под 2 и 3 ступенью Image 
Вот 1 ступень, то что мы сейчас делаем, только немного иначе
https://youtu.be/UQ2wujI6mT8
А вот 2 и 3 ступень
https://youtu.be/bGB_uglw28E
https://youtu.be/K0Fz8AbJZzM
С уважением, Анастасия Горбунова.
Аватара пользователя
polina
Последний визит: 09.06.2021 20:23

#366

Сообщение polina » 03 мар 2021, 18:05

Добрый вечер, Настя. 
 Для того, чтобы понять, что делать, нужно учитывать, что  последовательность этих ступеней диктуется тем, что ребенок не умеет говорить, а вот к третьей ступени он научится говорить слова.
Поэтому я вам и предлагаю, занимать фразовой речью, а 2 и 3  ступень  (обучение чтению слов проходить параллельно, без фанатизма ))) У вас, сторого говоря, нет в этом особой необходимости. Славик приступил к занятиям уже умея говорить.
С уважением, Полина Львовна
Аватара пользователя
raduga
Последний визит: 10.06.2021 12:39

#367

Сообщение raduga » 03 мар 2021, 19:36

Ага, поняла, спасибо. 
С уважением, Анастасия Горбунова.
Ответить

Вернуться в «КОНСУЛЬТИРОВАНИЕ ДЕТЕЙ РАННЕГО ВОЗРАСТА (0-3)»