Вячеслав, 27.11.2017

Ответить
Аватара пользователя
polina
Последний визит: 26.03.2024 17:48

#348

Сообщение polina » 10 фев 2021, 14:07

Добрый день, Настя.
 Спасибо, очень интересные видео.
 Вы молодцы.
 Стало понятно, что Славик таблички не очень любит )))
 Но вы справились прекрасно.
 Возьмите еще один глагол и тренируйтесь на них.
 К тому, что вы делали сегодня добавьте:
 После того, как Славик подобрал пары табличек:
Вы: Где написано ест?
Славик показал
Вы  подложили картинку. и просите - прочитай.
 И так с каждой картинкой.

Дополнительно можно поиграть в лото с табличками ( в методичке №4 стр 12.)

Ладошки.
 Очень хорошо. Вы можете снизить помощь, то есть давать Славику говорить самостоятельно.
С уважением, Полина Львовна
Аватара пользователя
raduga
Последний визит: 26.03.2024 05:23
Дети:
Вячеслав
27.11.2017

#349

Сообщение raduga » 10 фев 2021, 17:43

Спасибо, Полина Львовна. 
Хочу уточнить. 
polina: писал(а): Возьмите еще один глагол и тренируйтесь на них.
То есть пока не менять глаголы, а оставить теже и добавить ещё один, выкладывая три штуки за раз? Я правильно понимаю или нет? 
С уважением, Анастасия Горбунова.
Аватара пользователя
polina
Последний визит: 26.03.2024 17:48

#350

Сообщение polina » 10 фев 2021, 23:12

Да, Настя, правильно. Это принцип этого набора 3-4 слова и даем ребенку возможность понять на них, потом добавляете по одному новому, но в сочетании с уже изученными, например: 3 старых слова + одно новое.
С уважением, Полина Львовна
Аватара пользователя
raduga
Последний визит: 26.03.2024 05:23
Дети:
Вячеслав
27.11.2017

#351

Сообщение raduga » 11 фев 2021, 18:38

Добрый вечер, Полина Львовна.
polina:: писал(а): Это принцип этого набора 3-4 слова и даем ребенку возможность понять на них, потом добавляете по одному новому, но в сочетании с уже изученными, например: 3 старых слова + одно новое.
Ах, да, я совсем забыла! На подготовительном этапе при работе с сюжетными картинками я не соблюдала этот принцип, мне показалось это не нужным. Мы со Славой просто все картинки за два или три занятия посмотрели и все. А на данном этапе это вполне для него оправдано Image

Вот, что у нас сегодня получилось. Похоже Славе начинает нравится и реакция на таблички уже не такая негативная как в прошлый раз. Теперь он огорчается, что мы закончили, а это уже нормальная реакция, в духе Славы Image
https://youtu.be/VekQIVNrIsI
Меня мучает один вопрос, и я хотела бы узнать ваше мнение. Фактически все Славины ровесники ходят на занятия к логопеду. Я все беспокоюсь, может и Славе надо? Как считаете надо ли Славе еще и с логопедом заниматься или пока достаточно наших домашних занятий? А когда их будет недостаточно, когда нам непременно надо будет начать посещать логопеда? С развитием речи в целом мы вроде справляемся потихоньку, но ценность логопеда наверное в том, что он учит еще и звуки правильно произносить, чего я конечно не умею. Даже когда мы занимались со слогами, я видела, что многие звуки Слава произносит не совсем правильно. Например, при произнесении звука "д" он высовывает язык вперед, между зубами. Это касается почти всех звуков, где язык надо прижимать за верхними зубами. А звука "г" у Славы до сих пор нет. Звук "к" он может произносить только изолированно либо если он стоит в конце слова. А вот произнести слоги с этим звуком не может и сказать "кот", "конь" соответственно.
С уважением, Анастасия Горбунова.
Аватара пользователя
polina
Последний визит: 26.03.2024 17:48

#352

Сообщение polina » 12 фев 2021, 12:34

 Доброе утро Настя.


Ах, да, я совсем забыла! На подготовительном этапе при работе с сюжетными картинками я не соблюдала этот принцип, мне показалось это не нужным. Мы со Славой просто все картинки за два или три занятия посмотрели и все. А на данном этапе это вполне для него оправдано Image
 Совершенно верно.  Тогда вы повторяли, закрепляли. Теперь началась учеба. )))
Вот, что у нас сегодня получилось. Похоже Славе начинает нравится и реакция на таблички уже не такая негативная как в прошлый раз. Теперь он огорчается, что мы закончили, а это уже нормальная реакция, в духе Славы Image
https://youtu.be/VekQIVNrIsI
 Получилось хорошо. )))
 Несколько уточнений.
 Мы говорим ребенку "прочитай", но  наша цель не чтение, а говорение. Поэтому по слогам говорить не нужно. Просто медленно и внятно.
 Когда вы предлагаете найти карточку - укажите на них рукой.
 У меня впечатление, что Славик, не смотрит на левую карточку совсем и  поэтому ошибается. Попробуйте чуть сдвинут карточки, чтобы  их было проще увидеть.
Меня мучает один вопрос, и я хотела бы узнать ваше мнение. Фактически все Славины ровесники ходят на занятия к логопеду. Я все беспокоюсь, может и Славе надо? Как считаете надо ли Славе еще и с логопедом заниматься или пока достаточно наших домашних занятий? А когда их будет недостаточно, когда нам непременно надо будет начать посещать логопеда? С развитием речи в целом мы вроде справляемся потихоньку, но ценность логопеда наверное в том, что он учит еще и звуки правильно произносить, чего я конечно не умею. Даже когда мы занимались со слогами, я видела, что многие звуки Слава произносит не совсем правильно. Например, при произнесении звука "д" он высовывает язык вперед, между зубами. Это касается почти всех звуков, где язык надо прижимать за верхними зубами. А звука "г" у Славы до сих пор нет. Звук "к" он может произносить только изолированно либо если он стоит в конце слова. А вот произнести слоги с этим звуком не может и сказать "кот", "конь" соответственно.

 Настя, я понимаю вашу обеспокоенность.
На мой взгляд, пока логопеда не нужно.  Славик очень хорошо движется, словарь у него большой.
Сейчас наша задача - добиться использования речи в повседневной жизни. Я как раз хотела расспросить вас, как у вас  обстоят дела.
 Приведите пример, а еще лучше составьте список того, что Славик говорит не повторяя за вами, а по своей инициативе.
Постановка звуков возможна только после 3,5-4 лет.
 Но если у вас есть знакомые, чьи дети занимаются с логопедом, расспросите их, в чем состоят занятия и  какие результаты они отмечают мы с вами все обсудим еще раз.
С уважением, Полина Львовна
Аватара пользователя
raduga
Последний визит: 26.03.2024 05:23
Дети:
Вячеслав
27.11.2017

#353

Сообщение raduga » 14 фев 2021, 18:19

Здравствуйте, Полина Львовна.
polina:: писал(а): Несколько уточнений.
 Мы говорим ребенку "прочитай", но  наша цель не чтение, а говорение. Поэтому по слогам говорить не нужно. Просто медленно и внятно.
 Когда вы предлагаете найти карточку - укажите на них рукой.
 У меня впечатление, что Славик, не смотрит на левую карточку совсем и  поэтому ошибается. Попробуйте чуть сдвинут карточки, чтобы  их было проще увидеть.
Спасибо. Попробую Image

polina:: писал(а): Сейчас наша задача - добиться использования речи в повседневной жизни. Я как раз хотела расспросить вас, как у вас  обстоят дела.
 Приведите пример, а еще лучше составьте список того, что Славик говорит не повторяя за вами, а по своей инициативе.
Постановка звуков возможна только после 3,5-4 лет.
И я как раз хотела об этом поговорить Image

Дело в том, что я заметила, что дети Славиного возраста задают много вопросов вроде "что это? кто это? а зачем? почему?" а еще любят рассказывать о том, что у них произошло, где они были, что видели, чем занимались и т.п. Слава не задает вопросов совсем. Я думаю, это типично для наших детей или это Слава такой не любопытный? Я регулярно пытаюсь задавать ему вопросы вроде где он был с папой (дедушкой, бабушкой), что делал, что кушал на обед и т.п., но пока он похоже не очень понимает, что я от него хочу. Словарный запас вполне позволяет Славе отвечать на мои вопросы. Но, пока мне приходится отвечать за него, что бы дать ему образец.
Теперь отвечу на ваш вопрос. Вообще Слава очень много говорит, но собственной речи мало. Речь Славы можно разделить на три блока. Первый, самый большой, это заученные наизусть сказки, песни, стихи, то что мы читаем в книжках. Второй, это комментирование всего, что его окружает. Он называет все, что берет в руки, что видит, предметы одежды, части тела, а так же некоторые ситуации (кто-то/что-то упало, папа пришел, деда спит, облился, пролил, хочет кушать - это про кота который ходит и мяукает). Третий блок, самый маленький, собственная речь, составляет просьбы. Все, что Слава ест, он может попросить (кашу, суп, компот, грушу и т.п. и даже "хлеб с маслом" или "чай с молоком"). Он может попросить включить ему музыку, мультик, достать книжки. Причем он может попросить определенную музыку (Антошка, Пять обезьянок и др.), может назвать книгу которую хочет (про зайку, сказки) и если уточнить какую сказку он хочет, Слава скажет (колобок, теремок, Айболит и пр.). Есть такие просьбы как "отодвинь стульчик", "сними кофту". На улице он говорит куда хочет пойти (на горку, на качели, на карусель, домой). Вот вроде и все.
Про логопеда напишу чуть позже.
С уважением, Анастасия Горбунова.
Аватара пользователя
polina
Последний визит: 26.03.2024 17:48

#354

Сообщение polina » 15 фев 2021, 14:37

Добрый день, Настя.
 Вот и добрались до темы, которая становится, на мой взгляд, основной.
У Славика очень большой словарь. Мне кажется, он вполне соответствует возрастной норме.
 Вопрос в использовании этих слов. 
 Вы очень хорошо проанализировали словарь Славика и стало понятно, что первые две группы развиты хорошо. Есть инициатива в комментариях и есть инициатива в общении.
Это очень хороший вариант развития.
Дело в том, что я заметила, что дети Славиного возраста задают много вопросов вроде "что это? кто это? а зачем? почему?" а еще любят рассказывать о том, что у них произошло, где они были, что видели, чем занимались и т.п. Слава не задает вопросов совсем. Я думаю, это типично для наших детей или это Слава такой не любопытный? Я регулярно пытаюсь задавать ему вопросы вроде где он был с папой (дедушкой, бабушкой), что делал, что кушал на обед и т.п., но пока он похоже не очень понимает, что я от него хочу. Словарный запас вполне позволяет Славе отвечать на мои вопросы. Но, пока мне приходится отвечать за него, что бы дать ему образец.

  Прежде всего, далеко не все дети этого возраста задают такие вопросы и рассказывают, что произошло.
 Но Слава, вполне готов к этому: у него большой словарь и есть инициатива в общении.

 Начнем с понимания вопросов.
 Самый простой вариант - обсуждать со зрительной опорой какие простые сюжеты: кто это, что делает, что случилось, кто плачет, кто спит, кто потом пришел.
 Для этого очень хорошо подходят сказки, которые знает и любит Славик.
 Если перед вами буду картинки, то вы сможете помочь ответить не только словесным образом. Можно просто показать пальцем, а ответит сСлавик сам. Так вы постепенно научите мальчика понимать, различать вопросы и отвечать на них.
 По поводу вопросов, которые задают дети. Давайте начнем с вопроса "Где".
 Попробуйте организовать игру, когда вы прячете что-то интересное, а Славик должен спросить "Где...?" и тогда получает это.
 У нас был опыт, когда мы учили использовать выражение: Я ХОЧУ..., поскольку  мальчик не умел высказать свои желания. Мы использовали табличку с выражением Я ХОЧУ. К табличке уже подставляли картинку и получалось полноценное предложение.
 У вас может быть табличка ГДЕ...., к которой Славик подставляет картинку и потом спрашивает вас. А вы даете ему желаемый предмет, лакомство итд
 Давайте попробуем и посмотрим что получится.
 По поводу рассказов по повседневной жизни есть уже проверенный метод комментированного рисования, когда мама на глазах ребенка рисует серию простых  картинок. Это было у Вари в теме. Вы смотрели эти ролики?
С уважением, Полина Львовна
Аватара пользователя
raduga
Последний визит: 26.03.2024 05:23
Дети:
Вячеслав
27.11.2017

#355

Сообщение raduga » 16 фев 2021, 18:32

Добрый вечер, Полина Львовна.
Спасибо большое за ваш комментарий. 
Про обсуждение сюжетов поняла, будем пробовать. Вообще я уже немного пробовала и заметила интересную вещь: первый раз, когда я задаю вопрос по сюжету или даже по картинке, Слава молчит, тогда я отвечаю за него. А потом он похоже просто заучивает правильные ответы. Как-то Слава листал книгу, водил пальчиком по картинкам и что-то активно рассказывал. Мне стало интересно и я прислушалась. Думала пересказывает, а он фактически наизусть заучил текст (его там немного) причём вместе с вопросами. Т. е. он рассказывает, потом сам задаёт вопрос (например, "что случилось?) и отвечает на него. Это нормально, что он не отделяет мои вопросы от повествования? 
Сегодня попробовали поиграть с вопросом" где". Пока не очень получилось, но возможно надо несколько повторений. Я заранее спрятала в разных уголках комнаты игрушки которые интересны Славе. Подобрала соответствующие к ним картинки из набора "Начинаем говорить". Сделала табличку со словом "где". Пока я сама подкладывала картинки. Несколько раз сама за Славика проговаривала фразу, делала вид что ищу и находила то, что нужно. Славе было интересно, он тоже разводил ручки в стороны, ходил по комнате. Но сам так ни разу фразу эту не сказал. Вероятно его отвлекали картинки, он сразу брал их в руки, называл, а слово "где" игнорировал. Ещё когда я говорила "где колокольчик/кубик/мячик/" он поначалу брал в руки картинку и говорил "вот", но потом вроде понял, что мы ищем реальные предметы. Всего было спрятано 6 игрушек. 
Я ничего не знаю про комментированное рисование и про  "Варину тему", соответственно и ролики не смотрела. Где это можно посмотреть? 
Ещё у меня вопрос по лодошкам. Если по слоговой структуре Слава правильно произносит слова которые я взяла на занятие, то на следующее занятие я беру другие? Скажем, из 10 слов все 10 правильно, на следующее занятие беру другие 10? Или по одному слову заменять? Обращаю внимание только на слоговую структуру? Скажем, Слава в жизни стал говорить "ама, апа, аба" вместо "Мама, папа, баба" соответственно. Но, когда отстукивает лодошки, то произносит правильно. Оставить ли эти слова в работе, пока и в жизни он не начнёт говорить правильно или не стоит? 
С уважением, Анастасия Горбунова.
Аватара пользователя
polina
Последний визит: 26.03.2024 17:48

#356

Сообщение polina » 17 фев 2021, 16:36

Добрый день Настя.
 Начну с комментированного рисования, чтобы не потерять ссылку. Вот в этой теме  сообщение 19 комментированное рисование.

Про обсуждение сюжетов поняла, будем пробовать. Вообще я уже немного пробовала и заметила интересную вещь: первый раз, когда я задаю вопрос по сюжету или даже по картинке, Слава молчит, тогда я отвечаю за него. А потом он похоже просто заучивает правильные ответы. Как-то Слава листал книгу, водил пальчиком по картинкам и что-то активно рассказывал. Мне стало интересно и я прислушалась. Думала пересказывает, а он фактически наизусть заучил текст (его там немного) причём вместе с вопросами. Т. е. он рассказывает, потом сам задаёт вопрос (например, "что случилось?) и отвечает на него. Это нормально, что он не отделяет мои вопросы от повествования? 
Это нормально, но вам нужно все чаще задавать вопросы и ждать ответа. Вы заранее знаете, на какой вопрос Славик может ответить, поэтому пока задавайте эти вопросы, чтобы Славик понял смысл диалога.
raduga : писал(а): Сегодня попробовали поиграть с вопросом" где". Пока не очень получилось, но возможно надо несколько повторений. Я заранее спрятала в разных уголках комнаты игрушки которые интересны Славе. Подобрала соответствующие к ним картинки из набора "Начинаем говорить". Сделала табличку со словом "где". Пока я сама подкладывала картинки. Несколько раз сама за Славика проговаривала фразу, делала вид что ищу и находила то, что нужно. Славе было интересно, он тоже разводил ручки в стороны, ходил по комнате. Но сам так ни разу фразу эту не сказал. Вероятно его отвлекали картинки, он сразу брал их в руки, называл, а слово "где" игнорировал. Ещё когда я говорила "где колокольчик/кубик/мячик/" он поначалу брал в руки картинку и говорил "вот", но потом вроде понял, что мы ищем реальные предметы. Всего было спрятано 6 игрушек.
Это хороший результат для первого раза. Я бы сказала, очень хороший.
raduga : писал(а): Ещё у меня вопрос по лодошкам. Если по слоговой структуре Слава правильно произносит слова которые я взяла на занятие, то на следующее занятие я беру другие? Скажем, из 10 слов все 10 правильно, на следующее занятие беру другие 10? Или по одному слову заменять? Обращаю внимание только на слоговую структуру? Скажем, Слава в жизни стал говорить "ама, апа, аба" вместо "Мама, папа, баба" соответственно. Но, когда отстукивает лодошки, то произносит правильно. Оставить ли эти слова в работе, пока и в жизни он не начнёт говорить правильно или не стоит?
Очень хороший вопрос.

 Те слова, которые Славик говорит правильно и с ладошками и без, вы можете постепенно заменять новыми словами. А вот те слова, которые с ладошками Славик произносит лучше, оставляйте, пока не начнет правильно использовать в повседневной жизни и в игре.
С уважением, Полина Львовна
Аватара пользователя
raduga
Последний визит: 26.03.2024 05:23
Дети:
Вячеслав
27.11.2017

#357

Сообщение raduga » 19 фев 2021, 17:55

Добрый вечер, Полина Львовна.
polina: писал(а): Добрый день Настя.
 Начну с комментированного рисования, чтобы не потерять ссылку. Вот в этой теме  сообщение 19 комментированное рисование.
Спасибо, посмотрела, очень интересно. Попробуем.

Еще я подумала, что когда я спрашиваю Славу где он сегодня был и что делала, можно было бы использовать визуальное расписание. Т.е., если утром мы составили визуальное расписание на день, то вечером я могу расспрашивать Славу о том где он был и что делал с опорой на это расписание. У меня правда руки никак до него не дойдут.
Сегодня подготовила для вас несколько видео.
Похоже отношения с табличками у Славы улучшились https://youtu.be/ZBfSidsNHLs
Вот как раз ладошки и "ама, апа". Я учла ваш комментарий, спасибо. Сегодня добавила несколько трехсложных слов. Я пока правда не нахожу у Славы слов которые он произносил бы неправильно с точки зрения слоговой структуры, но буду наблюдать. Потому не знаю в каком порядке брать слова. Но, кстати в теме которую вы мне скинули я видела список (14 типов слоговой структуры). Полагаю можно от него оттолкнуться?
https://youtu.be/mHmlhdlgymk
И я сняла видео про вопрос "где". Сделали мы это правда сидя за столом, дабы быть всегда в кадре. Похоже я переборщила с количеством предметов, в два раза меньше было бы достаточно, а то видно, что Слава подустал  https://youtu.be/IuqDk6HbQCQ 
С уважением, Анастасия Горбунова.
Ответить

Вернуться в «КОНСУЛЬТИРОВАНИЕ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА (3-7)»