Вячеслав, 27.11.2017

Ответить
Аватара пользователя
Vaskresenka
Последний визит: 29.09.2020 05:46
Дети:
Вячеслав
27.11.2017

#270

Сообщение Vaskresenka » 30 дек 2019, 20:44


Здравствуйте, Полина Львовна.
Поздравляю вас с наступающим праздниками, Новым годом и Рождеством!
Что-то я разболелась и потому всё никак не могла ответить на ваше письмо.
Сейчас уже выздоровела и хотела бы продолжить наше обсуждение по дневнику развития. Скажите пожалуйста, до какого числа вы будете отдыхать? Когда вам можно написать?
С уважением, Анастасия Горбунова.
Аватара пользователя
polina
Последний визит: 29.09.2020 23:14

#271

Сообщение polina » 31 дек 2019, 23:29


Добрый вечер, Настя.
Поздравляю вас и всю вашу семью с Новым Годом и рождеством.
Не болейте. )))
Писать можете, когда вам удобно. Я буду отвечать и в каникулы.

С уважением, Полина Львовна
Аватара пользователя
Vaskresenka
Последний визит: 29.09.2020 05:46
Дети:
Вячеслав
27.11.2017

#272

Сообщение Vaskresenka » 05 янв 2020, 18:32


Здравствуйте, Полина Львовна.
Спасибо за поздравления!
Давайте вернемся к дневнику развития.
1.В шестой ступени есть пункт "демонстрирует предвкушение ключевых фраз в определенных играх" (например: "Я иду искать! или "Я буду догонять!"). В прошлый раз вы мне напомнили про такие фразы в играх, как "В ямку бух!", еще я вспомнила "Коза рогатая". Что-то подобное встречалось где-то на предыдущих ступенях. В этих играх Слава действительно ждет ключевой фразы. Но, в 6 ступени приведены новые примеры, в такие игры мы еще не играли. Я даже не решаюсь пробовать, не знаю как начать, мне кажется Слава не поймет. Но, хотелось бы научить его, ведь это действительно веселые игры.
2. Еженедельно понимание речи увеличивается на 1-2 новых слова. И следующий пункт: 3. Еженедельно появляется понимание обобщенного значения одного знакомого слова.
Как я могу это отслеживать, ведь это не активная речь? Или просто нужно целенаправленно работать в этом направлении, выбирая еженедельно несколько соответствующих слов и работая над их пониманием и усвоением?
4. Больше не тянет предметы в рот, чтобы исследовать их. Слава действительно почти не тянет предметы в рот, но некоторые ему все же хочется попробовать на зуб. Разве я могу как-то влиять на данный пункт развития?
5. Спонтанно присоединяется к выполнению повседневных дел.
Да, как-то у нас мало таких дел к которым Слава может спонтанно присоединится. Какие у нас повседневные дела: приготовить поесть, убрать со стола, помыть посуду, протереть пыль, подмести, помыть пол, постирать, развесить белье, убрать белье с сушки, погладить. Поскольку Слава все еще любит бросать предметы на пол, его сложно привлечь к готовке или мытью посуды. Так как он до сих пор ползает на четвереньках, его не привлечешь к уборке со стола, он не может развешивать белье или снимать его с сушки. Все к чему он может подключиться это к подметанию, у него есть своя маленькая метелочка. Когда я мою пол, то даю ему маленькую тряпочку и он развозит ею воду. Помогает мне закидывать белье в стиральную машинку, включать ее, а потом доставать бель от туда. Вот пожалуй и все. Но, он не подключается спонтанно, чаще всего мне надо Славу позвать и привлечь к процессу.
6. Помнит, где должны лежать игрушки. Убирает игрушки в нужное место и знает, откуда их потом достать.
Самостоятельно Слава за собой не убирает, только разбрасывает. Обычно мы убираем игрушки вместе, и я подсказываю что куда сложить.
С уважением, Анастасия Горбунова.
Аватара пользователя
polina
Последний визит: 29.09.2020 23:14

#273

Сообщение polina » 08 янв 2020, 01:59


Добрый вечер, Настя

Давайте вернемся к дневнику развития.
1.В шестой ступени есть пункт "демонстрирует предвкушение ключевых фраз в определенных играх" (например: "Я иду искать! или "Я буду догонять!"). В прошлый раз вы мне напомнили про такие фразы в играх, как "В ямку бух!", еще я вспомнила "Коза рогатая". Что-то подобное встречалось где-то на предыдущих ступенях. В этих играх Слава действительно ждет ключевой фразы. Но, в 6 ступени приведены новые примеры, в такие игры мы еще не играли. Я даже не решаюсь пробовать, не знаю как начать, мне кажется Слава не поймет. Но, хотелось бы научить его, ведь это действительно веселые игры.
Выберите одну игру и мы ее обсудим.
2. Еженедельно понимание речи увеличивается на 1-2 новых слова. И следующий пункт: 3. Еженедельно появляется понимание обобщенного значения одного знакомого слова.
Как я могу это отслеживать, ведь это не активная речь? Или просто нужно целенаправленно работать в этом направлении, выбирая еженедельно несколько соответствующих слов и работая над их пониманием и усвоением?
Только с помощью наблюдения, а потом проверки, если сомневаетесь.
Например, вы используете слово "обувь", "игрушки", "посуда".
Вам кажется, что Славик эти слова понимает, но вы не уверены.
Можно спросить, например, "Где обувь?" и посмотреть на реакцию Славика.
Есть книги для малышей, где приведены картинки, всего, что их окружает.
Можно использовать такие книги, для расширения пассивного словаря и для проверки понимания.
Вот пример такой книги.

. Image
4. Больше не тянет предметы в рот, чтобы исследовать их. Слава действительно почти не тянет предметы в рот, но некоторые ему все же хочется попробовать на зуб. Разве я могу как-то влиять на данный пункт развития?
Этот пункт показывает нам, что ребенок перешел от ротового обследования к более взрослым способам.
После того, как Славик попробовал предмет на зуб, предложите ему посмотреть, какой он красивый, потрогать, какой гладкий, пушистый итд5. Спонтанно присоединяется к выполнению повседневных дел.
5. Спонтанно присоединяется к выполнению повседневных дел.
Да, как-то у нас мало таких дел к которым Слава может спонтанно присоединится. Какие у нас повседневные дела: приготовить поесть, убрать со стола, помыть посуду, протереть пыль, подмести, помыть пол, постирать, развесить белье, убрать белье с сушки, погладить. Поскольку Слава все еще любит бросать предметы на пол, его сложно привлечь к готовке или мытью посуды. Так как он до сих пор ползает на четвереньках, его не привлечешь к уборке со стола, он не может развешивать белье или снимать его с сушки. Все к чему он может подключиться это к подметанию, у него есть своя маленькая метелочка. Когда я мою пол, то даю ему маленькую тряпочку и он развозит ею воду. Помогает мне закидывать белье в стиральную машинку, включать ее, а потом доставать бель от туда. Вот пожалуй и все. Но, он не подключается спонтанно, чаще всего мне надо Славу позвать и привлечь к процессу.
То, что вы описали - тоже не мало. Если Слава не видит "процесса", то, естественно, его нужно звать.
Но, если мы хотим спонтанности, выберите одно дело, которое ему очень нравится и начните делать его на глазах у мальчика.
Делайте увлеченно, с репликами. Но не предлагайте присоединиться.
Давайте попробуем посмотреть, что получится.
6. Помнит, где должны лежать игрушки. Убирает игрушки в нужное место и знает, откуда их потом достать.
Самостоятельно Слава за собой не убирает, только разбрасывает. Обычно мы убираем игрушки вместе, и я подсказываю что куда сложить.
Это длительный процесс и, конечно, постепенно у Славы получится.
Но и здесь нужно взять 2-3 группы предметов, которые Славик без подсказки вспомнит куда поставить, например, книги на полочку, машинки под стол - в гараж.
С уважением, Полина Львовна
Аватара пользователя
Vaskresenka
Последний визит: 29.09.2020 05:46
Дети:
Вячеслав
27.11.2017

#274

Сообщение Vaskresenka » 09 янв 2020, 21:08


Добрый вечер, Полина Львовна.
Выберите одну игру и мы ее обсудим.
Мне хотелось бы поиграть в "Я иду искать!"
Только с помощью наблюдения, а потом проверки, если сомневаетесь.
Например, вы используете слово "обувь", "игрушки", "посуда".
Вам кажется, что Славик эти слова понимает, но вы не уверены.
Можно спросить, например, "Где обувь?" и посмотреть на реакцию Славика.
Есть книги для малышей, где приведены картинки, всего, что их окружает.
Можно использовать такие книги, для расширения пассивного словаря и для проверки понимания.
Вот пример такой книги.

. Image

Этот пункт показывает нам, что ребенок перешел от ротового обследования к более взрослым способам.
После того, как Славик попробовал предмет на зуб, предложите ему посмотреть, какой он красивый, потрогать, какой гладкий, пушистый итд5. Спонтанно присоединяется к выполнению повседневных дел.
То, что вы описали - тоже не мало. Если Слава не видит "процесса", то, естественно, его нужно звать.
Но, если мы хотим спонтанности, выберите одно дело, которое ему очень нравится и начните делать его на глазах у мальчика.
Делайте увлеченно, с репликами. Но не предлагайте присоединиться.
Давайте попробуем посмотреть, что получится.
Это длительный процесс и, конечно, постепенно у Славы получится.
Но и здесь нужно взять 2-3 группы предметов, которые Славик без подсказки вспомнит куда поставить, например, книги на полочку, машинки под стол - в гараж.
С этим понятно, спасибо.
Продолжу.
- Привлекает окружающих к игре.
Пока Слава только приносит мне книгу, чтобы я ему почитала или какую-нибудь коробочку с игрушками, чтобы я ее открыла. Ну, если я нахожусь в комнате, Слава берет мяч и смотрит на меня, я трактую это как приглашение к игре. Сажусь, и мы играем в мяч. А в остальном, может я не очень наблюдательна и пропускаю его сигналы?
- приносит игрушки кому-то из родителей "делится".
Не припомню, что бы Слава именно "делился". Чаще всего он приносит книги, чтобы ему их почитали. Или какую-нибудь сумочку/коробочку, что бы ему ее открыли.
-инициирует взаимодействие с другими детьми.
Вообще Слава сторонится детей. Буквально на днях мы были в гостях. В семье двое ребятишек, девочка 4 года и мальчик 2 года. Я заметила, что когда Слава сидел в комнате один или со мной, он спокойно играл с игрушками, но как-только в комнате появлялись дети, он переставал играть, потихоньку начинал продвигаться к выходу и выползал из комнаты. Правда и дети оказались довольно шумными. Сестра все донимала младшего брата, а он каждый раз кричал и плакал. Какое уж тут взаимодейтсвие, Славе явно было не комфортно.
Когда мы были в Черногории, на пляже к Славе как-то подошла маленькая девочка, лет двух-трех. Она хотела с ним поиграть, присела рядом, стала гладить по головке, а Слава начал убегать от нее по всему пляжу. Девочка за ним, а он от нее. Да, так старался, что и маму с папой потерял из виду. Пришлось мне вместе с этой девочкой его догонять. Потом ничего, привык к ней, рядом сидели играли и под конец даже немного вместе камушки в одно ведерко складывали.
С уважением, Анастасия Горбунова.
Аватара пользователя
polina
Последний визит: 29.09.2020 23:14

#275

Сообщение polina » 10 янв 2020, 18:27


Добрый вечер, Настя. Да, давайте продолжим.
Продолжу. - Привлекает окружающих к игре. Пока Слава только приносит мне книгу, чтобы я ему почитала или какую-нибудь коробочку с игрушками, чтобы я ее открыла. Ну, если я нахожусь в комнате, Слава берет мяч и смотрит на меня, я трактую это как приглашение к игре. Сажусь, и мы играем в мяч. А в остальном, может я не очень наблюдательна и пропускаю его сигналы? - приносит игрушки кому-то из родителей "делится".
Да, Слава вам предлагает совместную игру или чтение книги и вы совершенно правильно поступаете, интерпретируя и комментируя, а потом выполняя его просьбы.
Не припомню, что бы Слава именно "делился". Чаще всего он приносит книги, чтобы ему их почитали. Или какую-нибудь сумочку/коробочку, что бы ему ее открыли.
Делится, здесь имеется в виду - делится своими желаниями, впечатлениями.
Например, у видел на улице кота, посмотрел и перевел взгляд на вас. Он поделился с вами. А вы можете прокомментировать: какой котик, Славе нравится.
-инициирует взаимодействие с другими детьми. Вообще Слава сторонится детей. Буквально на днях мы были в гостях. В семье двое ребятишек, девочка 4 года и мальчик 2 года. Я заметила, что когда Слава сидел в комнате один или со мной, он спокойно играл с игрушками, но как-только в комнате появлялись дети, он переставал играть, потихоньку начинал продвигаться к выходу и выползал из комнаты. Правда и дети оказались довольно шумными. Сестра все донимала младшего брата, а он каждый раз кричал и плакал. Какое уж тут взаимодейтсвие, Славе явно было не комфортно. Когда мы были в Черногории, на пляже к Славе как-то подошла маленькая девочка, лет двух-трех. Она хотела с ним поиграть, присела рядом, стала гладить по головке, а Слава начал убегать от нее по всему пляжу. Девочка за ним, а он от нее. Да, так старался, что и маму с папой потерял из виду. Пришлось мне вместе с этой девочкой его догонять. Потом ничего, привык к ней, рядом сидели играли и под конец даже немного вместе камушки в одно ведерко складывали. С уважением, Анастасия Горбунова.
Мне кажется, это нормальная ситуация, когда дети боятся незнакомых детей.
Дети бывают настойчивы, не останавливаются, когда видят, что с ними не хотят играть.
Поэтому описанная вами ситуация часто встречается и если вы будете оказывать поддержку Славику, комментировать детям его желания, не будете требовать от него, чтобы он отдал по просьбе другого ребенка игрушку - взаимодействие детьми будет развиваться.
С уважением, Полина Львовна
Аватара пользователя
Vaskresenka
Последний визит: 29.09.2020 05:46
Дети:
Вячеслав
27.11.2017

#276

Сообщение Vaskresenka » 10 янв 2020, 20:55


Здравствуйте, Полина Львовна.
Мне кажется, это нормальная ситуация, когда дети боятся незнакомых детей.
Дети бывают настойчивы, не останавливаются, когда видят, что с ними не хотят играть.
Поэтому описанная вами ситуация часто встречается и если вы будете оказывать поддержку Славику, комментировать детям его желания, не будете требовать от него, чтобы он отдал по просьбе другого ребенка игрушку - взаимодействие детьми будет развиваться.
Да, понятно. А нужно ли мне как-то подталкивать Славу к взаимодействию с другими детьми?
Еще, вы знаете, Слава очень пугается громких звуков, например бытовых приборов дома и, в т.ч. громких звуков издаваемых другими детьми.
Сегодня мы были на занятии группы "мама+малыш" в одном очень хорошем семейном центре нашего города. Мне нравится, как проходят занятия в этом центре, и Слава ходит туда с удовольствием. В группе все дети нормотипичные, но группа маленькая, на занятие приходит максимум 6 ребятишек. Но, вот сегодня мы пришли, а в группе новенький мальчик. Мальчику явно нравилось на занятии, и он бурно выражал свои эмоции, прыгал и громко вскрикивал от радости. Такое поведение Славу очень напугало, он вцепился в меня, и я чувствовала, как у него пошла дрожь по всему телу, а лицо скривилось так, что было видно, Слава готов вот-вот заплакать. Все занятие Слава отказывался принимать участие в играх, держался за меня или забирался ко мне на руки, наблюдал за детьми со стороны. Хотя, детей то было всего 2, кроме Славы.
Я сама теряюсь и расстраиваюсь в такой ситуации, не знаю как себя вести. Я просто всегда позволяю Славе забраться ко мне на руки и не принимать участие в игре. Если он хочет уйти, мы уходим. Пока сидит у меня на руках, обнимаю его, поглаживаю, разговариваю с ним, что бы успокоился. Немного комментирую происходящее, например "Мальчик плачет" рассказываю почему плачет. Или "Мальчик радуется", пытаюсь объяснить Славе поведение ребенка, чтобы оно перестало его пугать.
Или, как себя вести в ситуации, когда скажем кто-то из детей подбегает и начинает выхватывать у Славы из рук игрушку? Обычно я останавливаю этого ребенка, говорю, что Слава сейчас играет с игрушкой. Предлагаю ребенку попросить то, что он хочет. Но, если Слава не желает отдавать игрушку, то комментирую это другому малышу. В этот момент я чувствую себя не ловко, мне кажется что родители того малыша смотрят на меня косо по причине того, что я занимаюсь воспитанием их ребенка.
Давайте обсудим игру "Я иду искать!" Мы никогда со Славой в нее не играли. С чего начать?
С уважением, Анастасия Горбунова.
Аватара пользователя
polina
Последний визит: 29.09.2020 23:14

#277

Сообщение polina » 13 янв 2020, 17:44


Добрый день, Настя. Вы правильно и очень разумно поступаете.
Можно попробовать не брать на руки, а самой присесть и остаться вместе со Славиком на одном уровне с происходящим.
У меня дочка так всех боялась, но постепенно становилась все более уверенной.
Подружка у нее была одна, такая же "курочка" как она и они вместе тихонько играли )))
Вы правы, выступаете адвокатом своего ребенка.
Намного легче гулять с ребенком, если у вас постоянная компания для прогулок.
Теперь о игре.

Давайте обсудим игру "Я иду искать!" Мы никогда со Славой в нее не играли. С чего начать?
Вы играли в прятки с поиском игрушки?
С уважением, Полина Львовна
Аватара пользователя
Vaskresenka
Последний визит: 29.09.2020 05:46
Дети:
Вячеслав
27.11.2017

#278

Сообщение Vaskresenka » 14 янв 2020, 20:44


Здравствуйте, Полина Львовна.
Можно попробовать не брать на руки, а самой присесть и остаться вместе со Славиком на одном уровне с происходящим.
У меня дочка так всех боялась, но постепенно становилась все более уверенной.
Вы меня обнадежили :))
Теперь о игре.

Давайте обсудим игру "Я иду искать!" Мы никогда со Славой в нее не играли. С чего начать?
Вы играли в прятки с поиском игрушки?
Я только сейчас начала играть со Славой в эту игру. Он пока не очень активно включается, поэтому я прячу игрушку в комнате так, чтобы её было видно. Задача Славика внимательно посмотреть вокруг себя. Сама же подаю ему пример того, как надо искать: хожу по комнате, заглядываю в разные уголки, под кровать, подушки и т.п. Приглашаю его двигаться вместе со мной. Он пока больше наблюдает. Я, конечно, стараюсь сделать так, чтобы он сам заметил игрушку. В общем, мы только начали играть в эту игру.
С уважением, Анастасия Горбунова.
Аватара пользователя
polina
Последний визит: 29.09.2020 23:14

#279

Сообщение polina » 16 янв 2020, 14:11


Добрый день, настя.
Можно сначала упростить:
Играть на ограниченной поверхности, например, на диване., но в разных местах.
Например, вы прячете мишку под подушкой, лапка торчит.
Прячете там же, но лапка не видна.
Прячете под пледом
Потом опять под подушкой.
Так вы чередуете, пока Славик не поймет, что нужно перебирать варианты: если здесь нет - искать в другом месте.

Второй способ: искать звучащую игрушку в помещении комнаты.
Это может быть таймер, музыкальная заводная игрушка.
Попробуйте оба варианта.
Думаю, что это продвинет вашу игру на новый уровень.

С уважением, Полина Львовна
Ответить

Вернуться в «КОНСУЛЬТИРОВАНИЕ ДЕТЕЙ РАННЕГО ВОЗРАСТА (0-3)»