Добрый вечер, Настя
Давайте вернемся к дневнику развития.
1.В шестой ступени есть пункт "демонстрирует предвкушение ключевых фраз в определенных играх" (например: "Я иду искать! или "Я буду догонять!"). В прошлый раз вы мне напомнили про такие фразы в играх, как "В ямку бух!", еще я вспомнила "Коза рогатая". Что-то подобное встречалось где-то на предыдущих ступенях. В этих играх Слава действительно ждет ключевой фразы. Но, в 6 ступени приведены новые примеры, в такие игры мы еще не играли. Я даже не решаюсь пробовать, не знаю как начать, мне кажется Слава не поймет. Но, хотелось бы научить его, ведь это действительно веселые игры.
Выберите одну игру и мы ее обсудим.
2. Еженедельно понимание речи увеличивается на 1-2 новых слова. И следующий пункт: 3. Еженедельно появляется понимание обобщенного значения одного знакомого слова.
Как я могу это отслеживать, ведь это не активная речь? Или просто нужно целенаправленно работать в этом направлении, выбирая еженедельно несколько соответствующих слов и работая над их пониманием и усвоением?
Только с помощью наблюдения, а потом проверки, если сомневаетесь.
Например, вы используете слово "обувь", "игрушки", "посуда".
Вам кажется, что Славик эти слова понимает, но вы не уверены.
Можно спросить, например, "Где обувь?" и посмотреть на реакцию Славика.
Есть книги для малышей, где приведены картинки, всего, что их окружает.
Можно использовать такие книги, для расширения пассивного словаря и для проверки понимания.
Вот пример такой книги.
.
4. Больше не тянет предметы в рот, чтобы исследовать их. Слава действительно почти не тянет предметы в рот, но некоторые ему все же хочется попробовать на зуб. Разве я могу как-то влиять на данный пункт развития?
Этот пункт показывает нам, что ребенок перешел от ротового обследования к более взрослым способам.
После того, как Славик попробовал предмет на зуб, предложите ему посмотреть, какой он красивый, потрогать, какой гладкий, пушистый итд5. Спонтанно присоединяется к выполнению повседневных дел.
5. Спонтанно присоединяется к выполнению повседневных дел.
Да, как-то у нас мало таких дел к которым Слава может спонтанно присоединится. Какие у нас повседневные дела: приготовить поесть, убрать со стола, помыть посуду, протереть пыль, подмести, помыть пол, постирать, развесить белье, убрать белье с сушки, погладить. Поскольку Слава все еще любит бросать предметы на пол, его сложно привлечь к готовке или мытью посуды. Так как он до сих пор ползает на четвереньках, его не привлечешь к уборке со стола, он не может развешивать белье или снимать его с сушки. Все к чему он может подключиться это к подметанию, у него есть своя маленькая метелочка. Когда я мою пол, то даю ему маленькую тряпочку и он развозит ею воду. Помогает мне закидывать белье в стиральную машинку, включать ее, а потом доставать бель от туда. Вот пожалуй и все. Но, он не подключается спонтанно, чаще всего мне надо Славу позвать и привлечь к процессу.
То, что вы описали - тоже не мало. Если Слава не видит "процесса", то, естественно, его нужно звать.
Но, если мы хотим спонтанности, выберите одно дело, которое ему очень нравится и начните делать его на глазах у мальчика.
Делайте увлеченно, с репликами. Но не предлагайте присоединиться.
Давайте попробуем посмотреть, что получится.
6. Помнит, где должны лежать игрушки. Убирает игрушки в нужное место и знает, откуда их потом достать.
Самостоятельно Слава за собой не убирает, только разбрасывает. Обычно мы убираем игрушки вместе, и я подсказываю что куда сложить.
Это длительный процесс и, конечно, постепенно у Славы получится.
Но и здесь нужно взять 2-3 группы предметов, которые Славик без подсказки вспомнит куда поставить, например, книги на полочку, машинки под стол - в гараж.