Вячеслав, 27.11.2017

Ответить
Аватара пользователя
polina
Последний визит: 21.01.2021 17:52

#320

Сообщение polina » 07 окт 2020, 01:20

Добрый вечер, Настя.
 Радуюсь, что курс "начинаем говорить" очень удачно совпал с  уровнем развития Славика.
 Он как раз готов к его освоению.
 Про горшок.
 Да вы все делаете правильно: нужно хвалить и в любом случае высаживать на горшок.
 Ребенку очень сложно понять потребность настолько заранее, чтобы было время добежать, снять штанишки и сесть на горшок.
 Это требует времени и положительного подкрепления. так что хвалите и хвалите )))
 С улицей сложный вопрос.
Если уже холодно и посадить на улице нельзя, нужны обходные меры: не давать пить перед прогулкой,   суп, фрукты, овощи - лучше тоже не есть перед прогулкой. А вот мясные и мучные продукты, каши - вполне.
Постарайтесь  перед выходом  уговорить Славу сходить на горшок.
 Если Славик любит, то предложить ему перед прогулкой соленые сухарики.
Вот пока так.
С уважением, Полина Львовна
Аватара пользователя
raduga
Последний визит: 19.01.2021 01:11
Дети:
Вячеслав
27.11.2017

#321

Сообщение raduga » 14 окт 2020, 05:51

Здравствуйте, Полина Львовна. 
Спасибо за ваш ответ, я всё поняла Image
Теперь у меня другой вопрос. У Славы сильная страсть к книгам. Кажется он целыми днями готов за книжками сидеть. Если спросить "что будем делать?", всегда один ответ : "Читать". Порой даже на улицу не вытащить, говорю: "Пойдём гулять", а он головой качает и говорит: "Нет, читать". С игрушками не играет, только с книгами сидит. Если я все книги уберу, сама разложу игрушки, он включается в игру, а сам нет. Думаю, может действительно надо убрать все книги и доставать их в определённое время, скажем, перед сном на пол часа. Вместе почитали, убрали. Хотя, мы всегда читаем перед сном книгу на выбор Славы. Минут 20 читаем. Потом очень тяжело эту книгу у Славы забрать. Выключаю свет, так он в темноте сидит её листает, забираю когда уже засыпать начинает и уже не держит так крепко. 
Меня беспокоит, что он совсем не играет с игрушками и мало двигается.
А когда книг нет, Слава кота по дому гоняет, содержимое ящиков обследует, находит себе разные занятия. Живой, подвижный малыш. 
Книжки, это конечно тоже хорошо, но как бы мне правильно с ними поступить? 
С уважением, Анастасия Горбунова.
Аватара пользователя
polina
Последний визит: 21.01.2021 17:52

#322

Сообщение polina » 17 окт 2020, 00:22

Добрый вечер, Настя. Вы приняли правильное решение.
 Если книги ограничивают активность Славика - уберите их и доставайте только в определенное время.
 Но не одну, а несколько, чтобы у вашего малыша был выбор.
Если вы дадите книги после того, как он набегался и наигрался - это будет как раз хорошей сменой деятельности.
С уважением, Полина Львовна
Аватара пользователя
raduga
Последний визит: 19.01.2021 01:11
Дети:
Вячеслав
27.11.2017

#323

Сообщение raduga » 23 ноя 2020, 21:56

Здравствуйте, Полина Львовна. 
Всё не было сил вам написать, наконец собралась Image
Каждый вечер мечтаю уложить Славу пораньше спать и позаниматься какими-нибудь полезными делами, обработать отснятые видео, написать вам письмо... Но, Слава так долго засыпает, что я зачастую не могу дождаться этого момента и засыпаю раньше него.
У него действительно уходит минут 40 а то и час на то, чтобы заснуть. Я всё это время сижу с ним на кровати, поскольку если выйду из комнаты, то он идёт за мной.
Я снимала для вас видео наших занятий, но никак пока не могу обработать их и загрузить. Не знаю когда получится это сделать, решила пока просто написать и обсудить насущные вопросы.
1. Мы продолжаем со Славой повторять слоги, как это делали раньше. У Славы всё лучше и лучше получается. Надо ли нам расширить наш "слоговый словарь" и пополнить его другими звуками, гласными или согласными? Ведь мы не все звуки сейчас используем.
2. У нас проблема с самостоятельной игрой.
Мы тут с мужем долго болели, так что у меня не было сил заниматься со Славой, дабы он нас не беспокоил, все книги были отданы в его распоряжение, иногда вкоючались мультики, зарядка. Теперь, когда мы поправились, я убрала все книги, мы возобновили наши занятия, но когда я занята, а у Славы свободное время, он не прикасаться к игрушкам совсем. Он подходит ко мне и просит достать ему книги, или включить музыку (тогда он танцует), или включить зарядку (он смотрит, старается повторить движения). Это всё вроде как хорошо, но меня беспокоит отсутствие игровой деятельности. А я сталкнулась с тем, что не могу Славе отказать в этой ситуации. Ну, вроде как нет основательных причин для отказа. Мама занята, ребёнок ничего плохого не просит, хочет заняться каким-то любимым делом. И у меня язык не поворачивается сказать "нет". Как я объясню ребёнку почему "нет"? Потому что мама хочет чтобы ты сейчас пошёл и покатал машинки, покормил мишку, построил дорогу из кубиков и. т. п.?
Если я сама достаю игрушки и начинаю с ними играть, Слава с интиресом наблюдает, может подключиться и даже перехватить инициативу, но сам редко когда возьмёт игрушки. Потому что есть что-то поинтереснее: музыка, книги, зарядка.
А ещё тут недавно вообще, позвал меня играть, вручил мне кубики, попросил сделать паровозик и смотрел как я его катаю, а сам отказывался. Во даёт! Мама играй, а он смотреть будет! Ничего не понимаю.
С уважением, Анастасия Горбунова.
Аватара пользователя
polina
Последний визит: 21.01.2021 17:52

#324

Сообщение polina » 26 ноя 2020, 18:31

Добрый вечер, Настя. Рада вас видеть и рада, что выздоровели.
 Будет замечательно, если вы пришлете свои видео.
Как у вас идет знакомство с методикой "начинаем говорить?"
Vaskresenka: писал(а): Мы продолжаем со Славой повторять слоги, как это делали раньше. У Славы всё лучше и лучше получается. Надо ли нам расширить наш "слоговый словарь" и пополнить его другими звуками, гласными или согласными? Ведь мы не все звуки сейчас используем.

Да, конечно. Начните с тех, которые у Славика получаются и поплните свой арсенал.
 Можно попробовать два слога со сменой артикулем:
  •  смена гласной папа, пупа
  • смена согласной пака капа
  • Vaskresenka: писал(а): . У нас проблема с самостоятельной игрой.
    Мы тут с мужем долго болели, так что у меня не было сил заниматься со Славой, дабы он нас не беспокоил, все книги были отданы в его распоряжение, иногда вкоючались мультики, зарядка. Теперь, когда мы поправились, я убрала все книги, мы возобновили наши занятия, но когда я занята, а у Славы свободное время, он не прикасаться к игрушкам совсем. Он подходит ко мне и просит достать ему книги, или включить музыку (тогда он танцует), или включить зарядку (он смотрит, старается повторить движения). Это всё вроде как хорошо, но меня беспокоит отсутствие игровой деятельности. А я сталкнулась с тем, что не могу Славе отказать в этой ситуации. Ну, вроде как нет основательных причин для отказа. Мама занята, ребёнок ничего плохого не просит, хочет заняться каким-то любимым делом. И у меня язык не поворачивается сказать "нет". Как я объясню ребёнку почему "нет"? Потому что мама хочет чтобы ты сейчас пошёл и покатал машинки, покормил мишку, построил дорогу из кубиков и. т. п.?
    Если я сама достаю игрушки и начинаю с ними играть, Слава с интиресом наблюдает, может подключиться и даже перехватить инициативу, но сам редко когда возьмёт игрушки. Потому что есть что-то поинтереснее: музыка, книги, зарядка.
    А ещё тут недавно вообще, позвал меня играть, вручил мне кубики, попросил сделать паровозик и смотрел как я его катаю, а сам отказывался. Во даёт! Мама играй, а он смотреть будет! Ничего не понимаю.
Настя, вот такой у вас книжный мальчик. ))) давайте попробуем с того, что вы подключите его у повседневной деятельности: мыть небьющиеся тарелки, вытирать пыль, участвовать в приготовление пищи.
 Поскольку  Слава присоединяется к вам в игре, это значит, что игра у него есть.
 Сложности у него, как видно возникают в двух случаях: книги интереснее, чем деятельность
самостоятельная  деятельность его не привлекает.
 Если он начнет с вами на кухне трудиться, мы сможем обойти все проблемы:
  •  он с вами,
  • занимается деятельностью
  • обычно эта деятельность и переносится в игру.
С уважением, Полина Львовна
Аватара пользователя
raduga
Последний визит: 19.01.2021 01:11
Дети:
Вячеслав
27.11.2017

#325

Сообщение raduga » 12 дек 2020, 18:55

Здравствуйте, Полина Львовна.
Наконец нашла возможность загрузить видео.
Это про слоги:
https://youtu.be/xUGdR1x7Yjs
https://youtu.be/Pq3AdmCBinU
Я спрашивала можно ли нам добавить еще и другие слоги.
Вы ответили: "Да, конечно. Начните с тех, которые у Славика получаются и поплните свой арсенал.
 Можно попробовать два слога со сменой артикулем:
  •  смена гласной папа, пупа
  • смена согласной пака капа"
Я думала наоборот, надо брать те которые не получаются, что бы можно было их отрабатывать. Например слоги со звуком "л". В некоторых словах слава хорошо произносит этот звук, например "слива" он чисто говорит, а в каких-то пропускает. Вообще, он все звуки пытается произносить, другой вопрос на сколько они у него получаются. Поэтому я даже и не знаю, с какими звуками было бы актуальнее сейчас позаниматься. Например, стоит ли брать такие звуки, как "с, ч, ш, щ, р"?
Потом, мы отрабатываем слоги только с гласными "а, у, и", а как на счет "о, ы, э"?
И как мне сделать смену гласной и согласной? Скажем, я показываю карточку с буквой "п", Слава уже привык, что дальше будет определенная последовательность слогов. Мне надо предложить ему какую-то новую последовательность. Какую?
Мне бы какие-нибудь более четкие инструкции Image
Вы спрашивали как идет знакомство с методикой "Начинаем говорить". Славе нравится заниматься. Правда из-за болезни мы пропустили много времени и сейчас только заканчиваем работу с предметными картинками. Вот видео с последних двух занятий.
https://youtu.be/0O_hivFetvM
https://youtu.be/tipxa2XyFb0

Теперь про совместную деятельность Image
Вы пишите: "Настя, вот такой у вас книжный мальчик. ))) давайте попробуем с того, что вы подключите его у повседневной деятельности: мыть небьющиеся тарелки, вытирать пыль, участвовать в приготовление пищи.
 Поскольку  Слава присоединяется к вам в игре, это значит, что игра у него есть.
 Сложности у него, как видно возникают в двух случаях: книги интереснее, чем деятельность
самостоятельная  деятельность его не привлекает.
 Если он начнет с вами на кухне трудиться, мы сможем обойти все проблемы:
  •  он с вами,
  • занимается деятельностью
  • обычно эта деятельность и переносится в игру"

А что если он отказывается принимать участие? Начинает громко возмущаться, убегает в комнату, просит включить музыку или садится за книги? Как быть? Я как-то пробовала подключать его. Например, помогать загружать и разгружать стиральную машинку. Иногда он с удовольствием делает, а может и отказаться. Стоит ли настаивать?  Пару раз он помогал мне развешивать белье, а в другой раз, когда я предложила ему это занятие, он подал мне пару вещей из тазика и все, ушел. Как-то предложила ему помочь мне после еды убирать посуду со стола и складывать в раковину, наотрез отказался. В другой раз предложила накрывать на стол, отнести пару пластиковых тарелок и ложки. Стал громко возмущаться. А про готовку мне страшно подумать. Если не откажется, то уж точно устроит свинарник на кухне, который мне потом убирать Image 
Как-то мне сложно представить совместную бытовую деятельность, точнее она мне представляется со огромным количеством трудностей. По большей части даже в эмоциональном плане, у Славы так много протеста в последнее время. Слава сейчас человек-настроение. Хочу-делаю, не хочу - не делаю. Стоит ли вводить некоторые вещи в повседневную рутину и настаивать на их выполнении? Ну, скажем, "теперь убирать со стола твоя обязанность. никаких книг, никаких мультиков и игр, и гулять не пойдем, пока со стола не уберешь" или как? Я просто не очень представляю и не понимаю, что делать, если трех летний ребенок отказывается выполнять просьбы и делать что-то. Порой у меня есть силы на то, что бы его заинтересовать, ласково уговорить, а зачастую нет никаких сил слушать нытье, протесты, садиться рядом на корточки и по долгу уговаривать. Хотелось бы услышать ваше мнение по этому поводу. Может мне стоит что-то почитать на эту тему?
С уважением, Анастасия Горбунова.
Аватара пользователя
polina
Последний визит: 21.01.2021 17:52

#326

Сообщение polina » 14 дек 2020, 20:08

Добрый вечер, Настя.
 Спасибо за видео. Так, конечно, проще разобраться  и обсудить все ваши вопросы. Начнем со слогов.
Vaskresenka: писал(а): Я спрашивала можно ли нам добавить еще и другие слоги.
Вы ответили: "Да, конечно. Начните с тех, которые у Славика получаются и поплните свой арсенал.
Можно попробовать два слога со сменой артикулем:

    смена гласной папа, пупа
    смена согласной пака капа"
Все так, но, конечно, нужно уточнить.


  РАСШИРЕНИЕ РЕПЕРТУАРА ЗВУКОВ И СЛОГОВ

Написав "те, что получаются", я имела ввиду не те, которые вы уже взяли в работу и которые Слава  прекрасно повторяет.
Vaskresenka: писал(а): Например слоги со звуком "л". В некоторых словах слава хорошо произносит этот звук, например "слива" он чисто говорит, а в каких-то пропускает. Вообще, он все звуки пытается произносить, другой вопрос на сколько они у него получаются. Поэтому я даже и не знаю, с какими звуками было бы актуальнее сейчас позаниматься. Например, стоит ли брать такие звуки, как "с, ч, ш, щ, р"?


Вот такие и нужно брать. Как и во всем действует принцип - мы берем то, что ребенок произносит/делает не всегда. Это зона ближайшего развития и этим мы и занимаемся. Брать нужно по одному звуку и добавлять его и слоги с ним в занятия с тем, что хорошо получается.

 Начнет получаться - берите следующий.
 Какой? тот, который хоть иногда проскальзывает в речи. "Р" точно брать не нужно. Скорее всего, у Славы получится горловой звук и от этого трудно избавляться.  Звук "Р" обычно ставят не раньше 5 лет. Пусть в словах пропускает этот звук или заменяет, например, на "Л"

Репертуар гласных можно расширить, добавив слоги с "о, ы, э"

СМЕНА АРТИКУЛЕМ
 
Начните со смены гласной. У вас это уже, происходит, но вы этого не замечаете, а мне со стороны было видно, что вы например, говорите фа-фа-фа   фу-фу-фу.
 Слава повторяет вслед за вами. И там на стыке он произносит: фа- фу.
 То есть он это делать умеет,  а теперь нужно сделать следующий шаг.
 Попробуйте предъявлять слоги без повтора: ПА ... пауза... Слава повторяет. ПУ - пауза... Слава повторяет..... ПА_ПУ ... пауза.
 Возможно получится не сразу, но количество слогов обязательно нужно сократить. Появлению слов как раз предшествует сокращение лепетной цепочки.

 На этом остановлюсь, продолжу в следующем сообщении.
С уважением, Полина Львовна
Аватара пользователя
polina
Последний визит: 21.01.2021 17:52

#327

Сообщение polina » 14 дек 2020, 21:05

Про занятия "начинаем говорить".
   Порадовалась вашим успехам. Ваши занятия по  повторению звуков и слогов дали прекрасный результат
 У Славика есть и сложные слова и фраза.
 Рекомендации, которые я дала в предыдущем  сообщении можно немного скорректировать.
 Я думаю, что занятия по смене фонем  можно заменить занятиями по "ладошкам".
 Поясню почему:
 у Славика есть смена фонем в словах, например, он прекрасно сказал "сапоги"
 Кроме того, у него есть очень сложные слова со стечением согласных в начале слова "стол".
 Поэтому сейчас  более актуально брать слоги со звуками, которые он говорит нечетко и не всегда.

 А называние слов с отхлопыванием сделает его речь более четкой и будет, в том числе, помогать переключениею артикулем.

Ну и сами задания, Славик выполняет прекрасно. Можно увеличить количество картинок, к которым нужно найти пару. Сначала до 4-х, потом до шести..


Vaskresenka: писал(а): А что если он отказывается принимать участие? Начинает громко возмущаться, убегает в комнату, просит включить музыку или садится за книги? Как быть? Я как-то пробовала подключать его. Например, помогать загружать и разгружать стиральную машинку. Иногда он с удовольствием делает, а может и отказаться. Стоит ли настаивать?  Пару раз он помогал мне развешивать белье, а в другой раз, когда я предложила ему это занятие, он подал мне пару вещей из тазика и все, ушел. Как-то предложила ему помочь мне после еды убирать посуду со стола и складывать в раковину, наотрез отказался. В другой раз предложила накрывать на стол, отнести пару пластиковых тарелок и ложки. Стал громко возмущаться. А про готовку мне страшно подумать. Если не откажется, то уж точно устроит свинарник на кухне, который мне потом убирать Image
Как-то мне сложно представить совместную бытовую деятельность, точнее она мне представляется со огромным количеством трудностей. По большей части даже в эмоциональном плане, у Славы так много протеста в последнее время. Слава сейчас человек-настроение. Хочу-делаю, не хочу - не делаю. Стоит ли вводить некоторые вещи в повседневную рутину и настаивать на их выполнении? Ну, скажем, "теперь убирать со стола твоя обязанность. никаких книг, никаких мультиков и игр, и гулять не пойдем, пока со стола не уберешь" или как? Я просто не очень представляю и не понимаю, что делать, если трех летний ребенок отказывается выполнять просьбы и делать что-то. Порой у меня есть силы на то, что бы его заинтересовать, ласково уговорить, а зачастую нет никаких сил слушать нытье, протесты, садиться рядом на корточки и по долгу уговаривать. Хотелось бы услышать ваше мнение по этому поводу. Может мне стоит что-то почитать на эту тему?
#324
 Вы совершенно правы в том, что заставлять не нужно, да и постоянных обязанносте у ребенка пока может не быть.
 Тут совет такой: Ваш Славик очень любит ваше внимание, ваше общество.
 Поэтому только силой своего примера,  интересными комментариями вы можете привлечь его.
 Ну а если отказался и ушел, то ему придется подождать, пока вы снова обратите на него внимание. Он ушел в комнату, а у вас дела на кухне или в ванной.
Хочет быть с вами - пускай вернется и, возможно, присоединится.
Готовка, конечно, сейчас очень простая. Например, делать бутерброд: вы нарезали хлеб, а он кладет на хлеб сыр.
Вы смотрели в библиотеке книжку "поваренок"?
С уважением, Полина Львовна
Аватара пользователя
raduga
Последний визит: 19.01.2021 01:11
Дети:
Вячеслав
27.11.2017

#328

Сообщение raduga » 15 дек 2020, 18:41

Здравствуйте, Полина Львовна.
Спасибо за ваш комментарий. Хочу кое что уточнить.
Я правильно поняла, что карточки с буквами по которым мы занимались можно убрать и вместо них достать ладошки?
Как мне отобрать слова для занятий? В методичке написано, что отбираются "взрослые" слова которые умеет произносить ребенок и начинать работу следует с простых двухсложных слов, которые есть у ребенка.
Значит, я отбираю все двухсложные слова которые использует Слава (не только из набора "Начинаем говорить", но и в жизни), и мы начинаем с ними заниматься. Следует ли мне обращать внимание на то, есть ли там слоги со звуком "л" или другими звуками которые следовало бы отработать и отдавать приоритет этим словам, или не стоит на этом сейчас заморачиваться?
Сколько слов брать за одно занятие? Как добавлять новые слова, по одному новому слову на каждом занятии? Скажем, взяли пять слов, на следующее занятие оставила 4 слова с предыдущего и добавила одно новое, так? Как понять, что пора переходить на трехсложные слова? Когда пройдем все двухсложные имеющиеся в Славином словаре?
Вы совершенно правы в том, что заставлять не нужно, да и постоянных обязанносте у ребенка пока может не быть.
 Тут совет такой: Ваш Славик очень любит ваше внимание, ваше общество.
 Поэтому только силой своего примера,  интересными комментариями вы можете привлечь его.
 Ну а если отказался и ушел, то ему придется подождать, пока вы снова обратите на него внимание. Он ушел в комнату, а у вас дела на кухне или в ванной.
Хочет быть с вами - пускай вернется и, возможно, присоединится.
Ну, а если он просит в это время включить ему зарядку, или музыку, или достать книги? Все, тогда шансов, что он ко мне присоединится нет. Сказать, что я сейчас занята и выполню его просьбу когда освобожусь? И предложить ему пока присоединиться ко мне, помочь мне в каких-то делах?

Готовка, конечно, сейчас очень простая. Например, делать бутерброд: вы нарезали хлеб, а он кладет на хлеб сыр.

Вы смотрели в библиотеке книжку "поваренок"?
Нет, еще не смотрела!

Главное, что бы Слава не стал поедать этот хлеб Image
С уважением, Анастасия Горбунова.
Аватара пользователя
polina
Последний визит: 21.01.2021 17:52

#329

Сообщение polina » 18 дек 2020, 13:39

Добрый день, Настя.
Я правильно поняла, что карточки с буквами по которым мы занимались можно убрать и вместо них достать ладошки?
Как мне отобрать слова для занятий? В методичке написано, что отбираются "взрослые" слова которые умеет произносить ребенок и начинать работу следует с простых двухсложных слов, которые есть у ребенка.
Значит, я отбираю все двухсложные слова которые использует Слава (не только из набора "Начинаем говорить", но и в жизни), и мы начинаем с ними заниматься. Следует ли мне обращать внимание на то, есть ли там слоги со звуком "л" или другими звуками которые следовало бы отработать и отдавать приоритет этим словам, или не стоит на этом сейчас заморачиваться?
Сколько слов брать за одно занятие? Как добавлять новые слова, по одному новому слову на каждом занятии? Скажем, взяли пять слов, на следующее занятие оставила 4 слова с предыдущего и добавила одно новое, так? Как понять, что пора переходить на трехсложные слова? Когда пройдем все двухсложные имеющиеся в Славином словаре?
 Спасибо за ваши вопросы. Они очень правильные и по существу.
 Да, выбирайте слова, которые  Слава произносит правильно. Ориентируемся не на звукопроизношение, а на сохранность слоговой структуры. Например: ЛОЖКА ребенок произносит, как ЛОКА. Это слово можно взять.
 Наш первый этап - научить Славика синхронизировать отхлопывание с произнесением.
 Поэтому  берем 4-5 слов и пробуем на них. Если получается, то в следующий раз учим понимать разницу и даем несколько односложных слов, а двухсложные с прошлого занятия.
Когда вы поймете, что Слава понял смысл задания - возьмите примерно 10 слов и позанимайтесь с ними.
 Дальше по результату.
 Какого результата мы ждем?
 
 Слова с отхлопываием  будут произноситься легко.
 В повседневной жизни качество произнесения этих слов улучшиться.
В словах с правильной слоговой структурой, но с пропуском звука, он может появиться, например, станет "ложка"

Следующий шаг: те слова, которые стали произноситься  лучше в повседневной жизни, вы используете на занятиях все реже.
Добавляете похожие по составу слова, но  произносимые неправильно.

 Когда все будет понятно и слава не будет ошибаться с отхлопыванием выбранных слов - вы можете взять 2-3  слова из трех слогов, которые Славик уже произносит, чтобы научить его отхлопывать и эту структуру.
 Звукопроизношение - нас не волнует.

Если звук у ребенка есть, но он его не произносит именно в этом слове - он, скорее всего появится.
 Вы не исправляете мальчика, но сами повторяете правильно,
 например: слово  КОШКА
 Славик - КО-КА
Вы: Да, правильно коШ -ка

Если звука нет вообще, то тоже повторяете слово правильно, но звук не утрируете.
особенно осторожны будьте со звуком "р" - чтобы не появился горловой. Его исправлять сложнее.

Ну, а если он просит в это время включить ему зарядку, или музыку, или достать книги? Все, тогда шансов, что он ко мне присоединится нет. Сказать, что я сейчас занята и выполню его просьбу когда освобожусь? И предложить ему пока присоединиться ко мне, помочь мне в каких-то делах?

. Попробуйте просто потянуть время: подожди, вот мне нужно помыть картошечку. Вот какая она становится красивая, вот как я ее тру итд.
 Если увидите, что он готов присоединиться, скажите: хочешь?. Тогда мы наденем твой красивый фартучек.

Главное, что бы Слава не стал поедать этот хлеб


Там не только хлеб ))))
С уважением, Полина Львовна
Ответить

Вернуться в «КОНСУЛЬТИРОВАНИЕ ДЕТЕЙ РАННЕГО ВОЗРАСТА (0-3)»