Вячеслав, 27.11.2017

Ответить
Аватара пользователя
raduga
Последний визит: 27.01.2021 12:07
Дети:
Вячеслав
27.11.2017

#330

Сообщение raduga » 26 дек 2020, 20:33

Здравствуйте, Полина Львовна.
Спасибо за подробный комментарий.
 Наш первый этап - научить Славика синхронизировать отхлопывание с произнесением.
 Поэтому  берем 4-5 слов и пробуем на них. Если получается, то в следующий раз учим понимать разницу и даем несколько односложных слов, а двухсложные с прошлого занятия.
Когда вы поймете, что Слава понял смысл задания - возьмите примерно 10 слов и позанимайтесь с ними.
 Дальше по результату.

10 слов брать все двухсложные или половина из них односложные? Или односложные берём только пока Слава не поймет разницу и смысл задания?
особенно осторожны будьте со звуком "р" - чтобы не появился горловой. Его исправлять сложнее.
К сожалению, горловой "р" у Славы появился очень давно, это один из первых звуков которые Слава стал произносить. На 1 годик родственники подарили Славе игрушку тигра, который рычал, и Слава очень быстро научился имитировать это рычание. Сейчас Слава не то чтобы заменяет звук "р" скажем на "л", а даже наоборот, во многих словах он вместо звуков г, к, х, л произносит горловое "р". Я стараюсь его поправлять, произношу слово медленно по слогам, делая акцент на том, что там именно "л" например. А вот там где должен быть звук "р", Слава действительно может его просто пропускать, но не всегда. 
С уважением, Анастасия Горбунова.
Аватара пользователя
polina
Последний визит: 23.01.2021 19:13

#331

Сообщение polina » 30 дек 2020, 17:58

Настя, добрый вечер.
Порядок можно установить такой:
  • Сначала возьмите 4-5 слов двухсложных.
  • Когда Славик научится говорить в такт отхлопанному, прибавьте 1-2 слова односложных, чтобы стала понятна разница.
  • Потом тренируйтесь в произвольном порядке одно и  двух сложные но сначала со словами, которые Славик произносит правильно по слоговой структуре, а потом по одному добавляйте те, где слоговая структура нарушена.
  •  Если двухсложные  Славик всегда говорит правильно вы можете добавить  трех сложные. Сначала посвятите этому отдельное занятие.
  • Когда начнет получаться, вы можете брать на одно занятие слова разной слоговой структуры
  Про горловое "Р".
 На него не обращайте внимания и не исправляйте если Славик говорит его в правильном месте. Но если он заменяет им другие звуки - повторяйте слово медленно, покажите, произношение, например  "Л" - с открытым ртом, язык у верхней альвеолы.
 Но объяснять ничего не нужно. Например:
Славик: рампа
Вы: лампа. Посмотри, как я говорю ЛЛЛампа ( с показом артикуляции)
С уважением, Полина Львовна
Аватара пользователя
raduga
Последний визит: 27.01.2021 12:07
Дети:
Вячеслав
27.11.2017

#332

Сообщение raduga » 30 дек 2020, 19:09

Поняла, спасибо большое.
И, с наступающим вас Новым годом! 
С уважением, Анастасия Горбунова.
Аватара пользователя
raduga
Последний визит: 27.01.2021 12:07
Дети:
Вячеслав
27.11.2017

#333

Сообщение raduga » 06 янв 2021, 13:51

Здравствуйте, Полина Львовна.
С Новым годом вас и Рождеством!
Хотела бы сегодня обсудить с вами дневник развития.
Мы со Славой забуксовали на 7 ступени. Тут есть ряд пунктов которые Слава не делает самостоятельно, даже не проявляет к ним никакого интереса. Может сделать только по моей инициативе и с моей помощью.
Перечислю:
1. Инициирует взаимодействие с другими детьми
2. Идёт и тянет за собой игрушку на верёвочке
3. Берёт с собой в кроватку любимую "успокаивающую игрушку"
4. Рисует каракули мелком, используя "пальцевые захваты" (Слава берёт в кулак)
5. Больше не тянет предметы в рот (некоторые предметы по прежнему пробует на зуб, например пластилин, краски, тесто для лепки и прочий материал для творчества. А недавно Слава смотрел мультик и засунул пальцы в рот, я как раз случайно нашла его прорезватель, дала Славе и, к моему удивлению, он его взял и сидел грыз всю дорогу, при этом слюни в три ручья бежали)
6. Пьет через соломинку (вообще отказывается даже попробовать взять соломинку в рот, пусть хоть все сидят и пьют через трубочку)
7. Спонтанно присоединяется к выполнению повседневных дел (редко, если увидит как я подметаю, забирает у меня веник, а в остальном надо предлагать, звать, заинтересовывать)
8. Складывает в тележку разные предметы, чтобы повозить
Стоит ли мне делать на них акцент и продолжать работу над этими пунктами? Как лучше организовать процесс обучения? Или не зацикливаться, пропустить и двигаться дальше? 
С уважением, Анастасия Горбунова.
Аватара пользователя
polina
Последний визит: 23.01.2021 19:13

#334

Сообщение polina » 07 янв 2021, 21:56

Настя, добрый вечер.
С Рождеством вас!
 Прежде всего, отвечу на главный вопрос: застревать не нужно, двигайтесь вперед.
 Не все дети любят возить игрушку, не все берут с собой мишку в кровать.
 
Рисует каракули мелком, используя "пальцевые захваты" (Слава берёт в кулак)
Попробуйте использовать короткие мелки. Их можно захватить только пальцами - щепотью.

5.
Больше не тянет предметы в рот (некоторые предметы по прежнему пробует на зуб, например пластилин, краски, тесто для лепки и прочий материал для творчества. А недавно Слава смотрел мультик и засунул пальцы в рот, я как раз случайно нашла его прорезватель, дала Славе и, к моему удивлению, он его взял и сидел грыз всю дорогу, при этом слюни в три ручья бежали)
Что у Славика с прорезыванием зубов?
Проба на зуб интересных субстанций - нормальна.
6. Пьет через соломинку (вообще отказывается даже попробовать взять соломинку в рот, пусть хоть все сидят и пьют через трубочку)
 Тоже не всем нравится. Но если решите попробовать, то проще взять упаковку сока и когда Славик возмет трубочку в рот сжать стенки. Сок сам поступит в рот. После этого дети постепенно привыкают пить из трубочки. Но, повторю, это совсем не обязательно.
7. Спонтанно присоединяется к выполнению повседневных дел (редко, если увидит как я подметаю, забирает у меня веник, а в остальном надо предлагать, звать, заинтересовывать)
 Значит, веником ему интересно, а остальное  нужно подобрать, чтобы было привлекательно для малыша. Это того стоит. Повседневные дела позволяют сделать скачок в развитии. У меня создалось впечатление, что вы и сами настороженно относитесь к участию Славика. Стараетесь не давать того, после чего придется убирать. А именно это и может быть ему интересно. Например, мыть картошку в тазике и видеть, как она из грязной и  темной, становится чистой и светлой. Если потом сварить и вместе съесть - это приобрете смысл в глазах Славика.

8.
Складывает в тележку разные предметы, чтобы повозить
  Просто повозить не всегда интересно.

 Можно либо придумать игру, например, мишка едет на машине, упал, плачет, его подняли, пожалели и снова покатали.
 Либо что-то  бытовое, например, сложить игрушки в ящик на колесах и привезти в ванную для купания.

Стоит ли мне делать на них акцент и продолжать работу над этими пунктами? Как лучше организовать процесс обучения? Или не зацикливаться, пропустить и двигаться дальше? 
Думаю, что в первом приближении ответила вам. Пробуйте и обсудим.

Еще раз с праздниками.
С уважением, Полина Львовна
Аватара пользователя
raduga
Последний визит: 27.01.2021 12:07
Дети:
Вячеслав
27.11.2017

#335

Сообщение raduga » 13 янв 2021, 20:05

Здравствуйте, Полина Львовна. 
Давайте поподробнее остановимся на домашних делах. На днях попробовали со Славой помыть картошечку, как вы предлагали. Славе было интересно и никакой грязи! Всё прошло очень даже аккуратно. Но вот есть он её отказался :))
Иногда я даю Славе насыпать листики чая в заварник. Даю тряпочку, и он вытерает со стола. Не весь стол конечно, а там где сидит, дальше он просто не дотянется. Когда протираю пыль и мою полы, даю ему отдельную маленькую тряпочку, он конечно просто возит ей пока как попало. Мы вместе загружаем и включаем стиральную машину. Иногда он помогает мне развешивать белье после стирки. Возит веником по полу, когда подметаю. Сам выбрасывает в мусорку свой памперс, а испачканую одежду складывает в карзину для белья. Может помыть со мной немного посуды, несколько тарелочек и ложек.
Недавно попробовали вместе делать бутерброды, тоже было интересно. 
Вот, вроде и всё. Что ещё мы можем попробовать? 
И, извечный вопрос, что делать если ребёнок отказывается принимать участие? Сегодня ему было интересно помыть со мной картошку, а в следующий раз отказался. Тоже и с бутербродами, и с мытьем посуды, и с другими делами. 
С уважением, Анастасия Горбунова.
Аватара пользователя
polina
Последний визит: 23.01.2021 19:13

#336

Сообщение polina » 18 янв 2021, 16:12

Добрый день, Настя. Не узнала вас в новом образе и имени. )))
 
 Судя по вашему описанию, Славик делает много всего, но не всегда.
 Правильно я поняла? Прежде всего, хотела вас поблагодарить за обратную связь. С вами очень интересно сотрудничать. Иногда советы уходят, как вода в песок и трудно понять, что получается, а что - нет
 Это совершенно нормально. Так например, психологи рекомендуют до 5 лет давать разовые поручения, а не  привлекать к постоянному выполнению одной обязанности.

 Можно делать канапе: вы мажете хлеб и разрезаете его на кубики, а славик втыкает палочки/шпажки, зубочистки.
 Можно заниматься чем-то, связанным с выпечкой, например, вырезать формочкой печенье или ложкой клать начинку на кусочек раскатанного теста.
  Можно стирать платочки, носки. Можно мыть игрушки и раскладывать сушить на полотенце
 Для подметания используйте крупный  "мусор": комки бумаги, высохшие мандариновые корки.

 Понаблюдайте за тем, что нравится Славику и предлагайте, но не очень часто. Варьируйте задания.

 Старайтесь сделать процесс законченным, например, все убрали, подмели и сели читать книгу.
С уважением, Полина Львовна
Аватара пользователя
raduga
Последний визит: 27.01.2021 12:07
Дети:
Вячеслав
27.11.2017

#337

Сообщение raduga » 26 янв 2021, 09:36

Здравствуйте, Полина Львовна.
Да, немного подправила образ и, наконец, установила аватарку.
Ваше сообщение принесло мне большое облегчение! Я получила ответ на вопрос мучающий меня и много интересных идей для совместных  домашних дел. Спасибо 😀
На счёт обратной связи я поняла, хорошо что вы об этом написали, постараюсь учесть.
Что-то изменилось на форуме, и я теперь не могу найти кнопочку для ввставки в своё письмо цитат из вашего письма. Вы мне не подскажете? Или это в техподдержку надо написать?
С уважением, Анастасия Горбунова.
Ответить

Вернуться в «КОНСУЛЬТИРОВАНИЕ ДЕТЕЙ РАННЕГО ВОЗРАСТА (0-3)»