Здравствуйте, Полина Львовна.
Давно не писала, отсыпалась
polina:: писал(а):
Мне кажется выбор должен быть между прогулкой или прогулкой )))
Идем на качели - песни петь или кладем в пакетик хлеб и идем кормить голубей.
Понятно, спасибо. Сейчас благо потеплело и Слава с большим энтузиазмом идет гулять.
polina:: писал(а):
На ручки, я думаю, не нужно. Это тяжело, если на улице скользко - опасно.
Объясните Славе, что такое тяжело. Сделать это нужно, конечно, не на прогулке, а в специально выделенное время. На его собственном опыте покажите, что такое легко, а что тяжело.
У многих детей возникает эта проблема. Одно дело: вышел и вот она детская площадка и совсем другое- куда-то идти.
Есть несколько вариантов, как с этим справиться.. Например, брать санки или коляску. Это удобно, так вы быстро доберетесь до нужного места.
Можно давать награду за пройденный путь, например, клеить смайлики на планшетик. Вот дойдем до дерева и наклеим. итд.
Спасибо. Мы нашли, что Славе помогает идти когда ему рассказываешь сказку.
polina:: писал(а):
Славик очень хорошо поет. И голосок хороший. Громче, чем на занятиях
Да, песни он громче поет, не стесняется
на занятии наверное просто не очень уверен в правильности своих ответов, а песню хорошо знает.
Я подготовила для вас несколько видео на разные темы.
Первое не планировалось к съемке, но супруг спонтанно снял, и я решила поделиться. Это про то, как мы приобщаем Славу к домашним делам. Новый вид деятельности, уборка посуды со стола, не простое занятие, особенно если тарелки не пустые. Зато хорошо тренирует координацию движений. Слава действительно стал стараться нести тарелочку или кружку ровно.
https://youtu.be/DBRAY6SOzjc
Далее про наши занятия. Говорят с детьми надо делать артикуляционную гимнастику. Не знаю с какого возраста, может Славе еще рано, но мы уделяем этому по 5 минут в день. Славе вроде нравится. Посмотрите пожалуйста, может дадите нам какие-то рекомендации или замечания на этот счет.
https://youtu.be/I9uSGOwDDZw
Со словом "где" решила посоставлять со Славой предложения. И теперь пробуем внедрять это в жизнь. Я специально прячу какие-то значимые для Славы вещи, чтобы стимулировать диалог. Правда в жизни Слава стесняется пока сам спрашивать у других членов семьи. Например, прошу Славу принести планшет. Слава не может его найти. Я говорю: "Иди спроси у папы". Слава показывает на меня пальчиком и говорит: "С мамой". Мы идем вместе, и Слава тихонечко спрашивает, так что папа ничего не понимает, но я подсказываю
чтобы все получилось.
https://youtu.be/81vA23mQ588
Теперь про произношение. В словах Слава одинаково произносит звуки б/п, д/т. Вы могли слышать это на предыдущем видео, я не могу понять он говорит "папу" или "бабу". Раньше такого не было. На видео с ладошками, ниже, слово "дядя", звучит как "тятя". Кроме того до сих пор отсутствуют звуки "г, к". Можно услышать, что он говорит не каша, а аса, не курица, а улица, ну и т.д. Вместо гусь, он скажет усь.
https://youtu.be/wn_WEXX8XmM
Есть ли какие-то упражнение для улучшения произношения (ладошки тут не помогают) или не стоит сейчас акцентировать на этом внимание?
Теперь про подбор парных табличек. Я заметила, что Слава не пытается найти парную табличку, а просто всегда кладет их справа налево
я сняла на видео, он так всегда делает. Нужно ли что-то менять или это не очень важно? Заметьте, что в конце, когда я прошу показать где какое слово, он все показывает правильно.
https://youtu.be/ltK5LgXcMjo
И последнее видео "Рассказ про Славу". Ничего оригинального мне на ум не приходило, поэтому я просто скопировала Варин рассказ. Правда Слава принимал участие в его создании. Я подготовила рисунки, а когда рассказывала Славе первый раз, он сам приклеивал элементы одежды. Ему это очень понравилось, хотя обычно он не любит клеить. Я так полагаю делается не один рассказ, их должно быть несколько или я ошибаюсь?
https://youtu.be/6_P1x87UcQA
Слава такой довольный всегда когда рассказывает про себя по этим рисункам