Страница 40 из 50
#388
Добавлено: 25 май 2021, 19:26
raduga
Здравствуйте, Полина Львовна.
polina:: писал(а):
Начну с хорошей новости. Мы сейчас тестируем электронный дневник, который сам подсчитывает базовую ступень и выделяет навыки, с которыми нужно работать.
Осенью мы всем разошлем ссылку и проведем встречу по знакомству с технологией тестирования.
Новости действительно отличные. Радуюсь за будущее поколение ))) Я то надеюсь, что мы со Славой уже скоро покончим с дневником развития, ведь Славе скоро 4 года!
Жаль, что я не посмотрела этот вебинар раньше, и как это я его пропустила? Оказывается я совсем неправильно работала с дневником и сильно застревала на ступенях, пытаясь довести все до идеала.
polina:: писал(а):
К ней добавьте навыки, которые недоформированы с 8 ступени.
Оценки + и +/- вы поставили правильно. Когда вы ставите +/_ а не + - для вас это значит, что вы будете обращать внимание на этот навык.
Но и излишне долго сохранять +/- тоже нет особого смысла в том случае, когда ребенок умеет, но не очень любит что-то делать. Так бывает и у каждого из нас.
Если навык обязательный, ребенок его умеет выполнять, но не любит, то нужно подумать не о повторении навыка, а о мотивации.
Попробуйте посмотреть на навыки с этой точки зрения.
Спасибо, постараюсь это учесть. Заглянула ещё в следующую, 10 ступень. Возникли сомнения, может 10 базовая? )))
Есть ещё у меня ряд вопросов по дневнику и по навыкам, я чуть позже напишу, надо собраться с мыслями
#389
Добавлено: 26 май 2021, 22:52
polina
Настя, базовыми могут две ступени. Очень редко бывает одна. У Славика вполне может быть 9-10 ступень. Выписываете из них навыки +/-, добавляете с 8 ступени не усвоенное и вот ваша программа. )))
#390
Добавлено: 07 июн 2021, 19:52
raduga
Здравствуйте, Полина Львовна.
Давно вам не писала. У Славы завтра, 8 июня, операция по удалению аденоидов. Вся эта больничная суета, беготня за справками, обследования и анализы отнимает много времени, сил и нервов. Надеюсь все пройдет благополучно, я немного выдохну и напишу вам. У меня как всегда уже накопились вопросы. Ну, и нашими небольшими успехами поделюсь
#391
Добавлено: 09 июн 2021, 20:21
polina
Настенька, с Богом. Пишите.
#392
Добавлено: 03 июл 2021, 09:15
raduga
Здравствуйте, Полина Львовна.
У нас все хорошо
После операции Слава конечно тяжеловато отходил и долго восстанавливался. До сих пор, не пойму почему, иногда, когда он говорит, в носу слышны какие-то хрипы. После операции так постоянно было и это нормально, но уже почти месяц прошел, а он все равно порой с хрипами говорит. Пойдем на следующей неделе к доктору, пусть посмотрит.
Оказывается я вам уже целый месяц не писала! У меня накопилось много вопросов
Но, не буду их сразу все вываливать на вашу голову, а постепенно ))) начну с насущного.
1. Про горшок. Последние полгода я высаживала Славу на горшок сама. Перед сном/после сна, перед прогулкой/ после прогулки и т.п. Да, у Славы были всегда сухие штаны, но в результате, на мой взгляд, я лишила его возможности самому почувствовать и понять, когда надо идти на горшок. Как вы считаете? Сейчас я изменила стратегию и больше не высаживаю его. Все же лето, можно и в мокрых штанах немного походить, если что
Даже и когда вижу, что штанишки уже чуть мокренькие, жду. Иногда обращаю внимание Славы, что штаны мокрые, надо бы на горшок, но если он протестует, не настаиваю. Иногда он сообщает мне уже в процессе, при этом он может даже задержать процесс и добежать до кустиков или горшка. А иногда уже и большую лужу сделав, ничего не говорит. Днём Слава уже давно ходит без памперса. А у меня вопрос про сон. Вообще, Слава не сикает, когда спит и всю ночь может оставаться сухим. А мочится он всегда во время просыпания (и после дневного, и после ночного сна). Стоит ли снять с него памперс и на время сна?
#393
Добавлено: 03 июл 2021, 09:35
polina
Добрый день, Настя. Очень правильно, что вы стали приучать Славу самому ощущать необходимость помочиться.
У вас, как я понимаю, процесс пошел: Слава в ряде случаев понимает, во время процесса. Следующий шаг - до начала, но слишком поздно, чтобы добежать, или даже успеть снять штанишки.
Во всех случаях нужно поощрять и хвалить. Если даже большая лужа, то посадить на горшок, чтобы эти два действия были связаны.
Про сон: попробуйте, если не получится - возвратитесь к памперсу. Ночью памперс вполне допустим. У нас цель, чтобы ребенок спокойно проспал до утра. Ношение памперса во сне, на всякй случай, не отучает ребенка проситься или самому идти в туалет.
#394
Добавлено: 07 июл 2021, 07:08
raduga
Я поняла, спасибо
Сегодня у меня вопрос про наши занятия с пособием "Начинаем говорить". Я сняла несколько видео, как мы составляем предложения из трех слов. Это мы делаем за столом. А как нам закрепить этот навык в жизни? И другой вопрос: сейчас Слава узнает слова которые мы используем на занятии. Но, занятия закончатся, таблички уйдут или будут другие и все забудется. Может стоит сделать альбом с фотографиями и подписать их? Фотографии соответствующие тем предложениям, которые мы составляем на занятиях ("баба ест яблоко", "деда ест банан", "Слава моет руки" и т.п.) Или это не так важно, чтобы он помнил написание этих слов, как то, чтобы он говорил? Я наверное опять забываю, что мы не учимся читать, а учимся говорить.
Вот наши рабочие видео:
1. Подбор парных табличек. Я последовала вашему совету прочитывать парную табличку, и дело улучшилось. Слава стал безошибочно их раскладывать.
https://youtu.be/7vZ-hB40uhg
2. Составляем предложение со словом "ест". Немного заклинило
https://youtu.be/e8zSf6dR194
3. Составляем предложение со словом "моет"
https://youtu.be/7jOzYH9GK78
4. Составляем предложение с использование глаголов "ест", "пьет", "моет".
5. Слава прыгает на батуте. Поймала редкий случай, когда он отрывает ноги от поверхности. В основном он просто пружинит коленками. И вообще пока не так часто проявляет желание прыгать. Любит смотреть на себя в зеркало, когда прыгает.
https://youtu.be/qrElgd0d8Zk
P.S. Готовлю материал для занятия со Славой на завтра, и у меня возник вопрос, а надо ли вообще нам еще заниматься с набором "Начинаем говорить"? Есть ли смысл продолжать заниматься подбором табличек со словами? Фразу из трех слов можно составить фактически только используя глаголы "ест", "пьет", "моет". Это мы сделали. Повторять одно и тоже Славе скоро наскучит. И я зашла в тупик, что ему предложить?
С другой стороны он уже так привык к занятиям с этим набором, что вот так сразу его из наших занятий не вычеркнешь. Должно же быть какое-то логическое завершение и плавный переход на новый этап работы...или нет?
#395
Добавлено: 08 июл 2021, 14:00
polina
raduga ::: писал(а):
Сегодня у меня вопрос про наши занятия с пособием "Начинаем говорить". Я сняла несколько видео, как мы составляем предложения из трех слов. Это мы делаем за столом. А как нам закрепить этот навык в жизни? И другой вопрос: сейчас Слава узнает слова которые мы используем на занятии. Но, занятия закончатся, таблички уйдут или будут другие и все забудется. Может стоит сделать альбом с фотографиями и подписать их? Фотографии соответствующие тем предложениям, которые мы составляем на занятиях ("баба ест яблоко", "деда ест банан", "Слава моет руки" и т.п.) Или это не так важно, чтобы он помнил написание этих слов, как то, чтобы он говорил? Я наверное опять забываю, что мы не учимся читать, а учимся говорить.
Вот наши рабочие видео:
. Готовлю материал для занятия со Славой на завтра, и у меня возник вопрос, а надо ли вообще нам еще заниматься с набором "Начинаем говорить"? Есть ли смысл продолжать заниматься подбором табличек со словами? Фразу из трех слов можно составить фактически только используя глаголы "ест", "пьет", "моет". Это мы сделали. Повторять одно и тоже Славе скоро наскучит. И я зашла в тупик, что ему предложить?
С другой стороны он уже так привык к занятиям с этим набором, что вот так сразу его из наших занятий не вычеркнешь. Должно же быть какое-то логическое завершение и плавный переход на новый этап работы...или нет?
Добрый день, Настя. Посмотрела ваши видео. Славик подрос и продвинулся в чтении.
Да, вы правы, нам нужно "говорение".
Давайте начнем делать вот что:
Славик, например, прочитал: папа моет яблоко, мама моет руки, кошка моет лапки ( это я фантазирую)
Следующее задание:
Вы даете картинки и Славик должен их назвать, используя все три слова.
Сделать книгу и подписать хорошая идея.
Можно сделать и связный текст, адаптировав сказку.
Про батут: Прыгает Славик хорошо, коленки пружинят.
Пробовали ли вы спрыгивать с небольшого возвышения.
Сначала чуть присесть - потом толчок и прыжок.
#396
Добавлено: 02 авг 2021, 11:01
raduga
Здравствуйте, Полина Львовна. Я не вижу ваше последнее сообщение от 8.07.21! Уже почти месяц жду ответа от вас, каждый день заглядываю на форум, но последним все время висит мое сообщение от 7.08.21. Я уже начала волноваться не заболели ли вы, может в отпуск ушли, может пропустили мое сообщение. Но, сегодня зашла в личный кабинет и под темой форума вижу, что последним в теме значится ваше сообщение и написано оно аж 8 июля! Как так?! Опять захожу в тему, но вашего сообщения не вижу, последним висит мое от 7 июля.
Пишу это сообщение в надежде, что может теперь ваше высветится. Ну, или во всяком случае вы прочитаете это сообщение и будете знать, что я вас потеряла
#397
Добавлено: 03 авг 2021, 17:53
polina
Добрый вечер, Настя. Странно, что так получилось.
Напишите в техническую поддержку пусть посмотрят, что у вас происходит. Можно написать на главной странице сайта в окошечко "консультант на сайте"
Повторю то, что написала 8 июля, надеюсь, вы увидите.
Добрый день, Настя. Посмотрела ваши видео. Славик подрос и продвинулся в чтении.
Да, вы правы, нам нужно "говорение".
Давайте начнем делать вот что:
Славик, например, прочитал: папа моет яблоко, мама моет руки, кошка моет лапки ( это я фантазирую)
Следующее задание:
Вы даете картинки и Славик должен их назвать, используя все три слова.
Сделать книгу и подписать хорошая идея.
Можно сделать и связный текст, адаптировав сказку.
Про батут: Прыгает Славик хорошо, коленки пружинят.
Пробовали ли вы спрыгивать с небольшого возвышения.
Сначала чуть присесть - потом толчок и прыжок.