Доброе утро, Настя.
Продолжаем
9 ступень:
1. Выражает любопытство к окружающему миру и постоянно задает вопросы, а также внимательно рассматривает предметы и людей и наблюдает за всем, что происходит (рассматривает – да, но вопросы не задает, совсем недавно только стал спрашивать «что это такое», когда видит незнакомую картинку и не знает как назвать то, что на ней нарисовано). Как это можно развивать?
Судя по вашему описанию, любопытство у Славика есть: он обращает внимание, рассматривает, но не выражает это словесно. Вернее, уже начал выражать, но вопрос только один.
То есть, проблема речевая и решать ее нужно, обратив внимание на эту сторону вопроса.
Вы учили со Славиком вопрос со словом "Где?"
Использует ли его Слава в повседневной жизни?
3. С удовольствием наряжается (Например, надевает разные шапки, примеряет папины ботинки, надевает костюм любимого сказочного героя или героя фильма). Нет, не наряжается. Несколько раз затевала такую игру, собирала в коробку разные кепки, шапки, тапки, платки, но игры как-то не получилось, не увлекла)
Эта игра нравится не всем. Например, моей дочке нравилась, а сыну - нет.
5. Играет рядом с другими детьми и время от времени принимает их в игру (Например, дает им свои игрушки) Рядом играет, но в игру пока не принимает.
Это нужно поощрять. Например, брать с собой несколько одинаковых игрушек, чтобы Славик мог поделиться без ущерба для своей игры.
Игра рядом, кстати, уже хороший уровень. Очень часто как раз над этим и приходится работать.
6.
Играет с пластилином и лепит из него, а потом рассказывает, что он слепил (Опять же по моей инициативе. Дело в том, что у нас вообще пластилин не лежит в свободном доступе. Когда наступает время творческого занятия, я просто спрашиваю Славу, что он хочет делать: лепить, рисовать, клеить. И обычно мы лепим на заданные мной темы, сам Слава просто помнет немножко в руках пластелин, бросит и уйдет, мне приходится удерживать его внимание и вовлекать каким-то интересным сюжетом. Потом обязательно говорю: "Пойдем папе/бабушке/дедушке покажем". Они просят рассказать, что это он сделал, немножко рассказывает и убегает. Сам, без моей инициативы, не пойдет показывать и рассказывать)
Попробуйте вместе лепить что-то из реального теста, потом выпекать и приносить в пакетике дедушке и бабушке. Посмотрите в книге "поваренок", как готовит Сашенька и попробуйте этот метод.
10 ступень:
1.
Начинает понимать временные рамки (если только совсем чуть-чуть, думаю визуальное расписание должно в этом помочь)
Да, конечно, поможет
3. Может подобрать и сложить из частей простые картинки, на которых изображены знакомые предметы: матрешка, собака, банан, ботинки и т.д. (пока только из двух частей)
Переходите на три, используя фигуры человека или игрушек-зверят (зайка, мишка)
Разрежьте или купите (такие бывают в продаже) на три части
Четко обозначьте эти части:
голова (голова и плечевой пояс
животик (туловище с руками)
ноги (нижняя часть туловища с ногами).
Смысловые подсказки помогут собрать такие изображения.
Можно попробовать и три части у фигур расположенных горизонтально, например, кошка, собака, используя обозначения: голова, туловище, хвост.
5.
Исправляет свои ошибки сам, без подсказки взрослых (а как это можно развивать? Я думала дети очень долго нуждаются в подсказках и исправлении со стороны взрослых)
Да, конечно, очень долго нуждаются, но простые ошибки уже могут замечать и исправлять
Можно взять то, что Славик умеет делать легко, например, сортировку шарик-кубик ( это я навскидку написала - вы лучше знаете). Дать ему выполнить это задание.
Оно должно быть необъемным: три шарика и два кубика.
Потом поиграть: "Найди ошибку"
Славик закрывает глаза, а вы в мисочку с кубиками добавляете шарик.
Это специально организованная ситуация.
Спонтанно это тоже можно использовать. Например, Славик что-то выполняет и ошибся. Просите его самого проверить.
Помогайте ему, говоря: посмотри здесь, но не указывайте на конкретный предмет.
И вопрос про визуальное расписание. На сколько подробным оно должно быть? должно ли оно отображать все режимные моменты, типа проснулись, умылись, завтрак, занятия, прогулка, обед, сон и т.д. Или больше походить на расписание занятий, вроде: понедельник утро занятие по речи, прогулка, после обеда прогулка и лепка, вторник утром счет, прогулка, после обеда прогулка и рисование и т.д.?
В идеале два расписания: день и неделя.
Начните с дня: утро, день, вечер.
Там отметьте основные мероприятия. То, что происходит всегда - можно маленькими изображениями, а потом убрать, а то, что меняется крупно, например, занятие по речи.