Страница 43 из 50

#418

Добавлено: 28 окт 2021, 14:13
polina
Добрый день, Настя.
 Со звуком "К" вы решили правильно. В "свободном полете" - те слова, которые есть, а на занятия те, которые вызывают трудности. Поскольку Славе помогают  ладошки -  пользуйтесь ими.
 
 Протестируйте Славика по книге.
Найдите уровень, на котором он находится
 Подберите следующий уровень и отметьте его
 Напишите здесь, что вы планируете делать и мы обсудим. Потом можете отметить его в той таблице, которую я вам прислала. Это поможет вам, занимаясь по книге Медведевой, ничего не пропустить.

 Социально-эмоциональное развитие: на мой взгляд, все хорошо. Вариант нормы.
  Ознакомление с окружающим.
 Перерыла весь интернет
Вот нашла приемлемое:
Ознакомление с окружающим

#419

Добавлено: 08 ноя 2021, 19:11
raduga
Здравствуйте, Полина Львовна.
polina: писал(а): Со звуком "К" вы решили правильно. В "свободном полете" - те слова, которые есть, а на занятия те, которые вызывают трудности. Поскольку Славе помогают  ладошки -  пользуйтесь ими.
Задам еще вопрос. Если звук "к" стоит в конце слова или слога, у Славы он очень хорошо получается в 100% случаев. А в середине вылетает. Кстати, отличные слова типа окно, кукла, баклажан, в которых звук "к" находясь в середине слова, стоит однако в конце слога, такие слова Слава тоже четко произносит. Я сделала для занятий несколько карточек, где звук "к" стоит в середине, соответственно: ока, оку, око, оки и подобрала несколько слов: река, мука, собака, великан. Можно ли во время занятий по ладошкам делить слова следующим образом: ок-а, ок-у, рек-а, со-бак-а и т.д., чтобы звук "к" стоял в конце слога или так неправильно?

polina: писал(а): Протестируйте Славика по книге.
Найдите уровень, на котором он находится
 Подберите следующий уровень и отметьте его
 Напишите здесь, что вы планируете делать и мы обсудим. Потом можете отметить его в той таблице, которую я вам прислала. Это поможет вам, занимаясь по книге Медведевой, ничего не пропустить.
Вот, что у меня получилось:

Внимание и память: находить по просьбе одну из 3-4 игрушек, спрятанных на глазах у ребенка
Логическое мышление: подбор ассоциативных пар (подобрать пары карточек с изображением предметов, связанных ассоциативно (ноги-носки, заяц-морковка)
Размер, форма, цвет: 1. формирование понятия "средний" (выбирать по просьбе предмет большого, маленького или среднего размера)
                                    2. выбор предмета по двум признакам (выбирать по просьбе предмет по двум признакам (форма-размер и т.д.) * надо сказать, что в этой книги берутся только три формы (круг, квадрат, треугольник) и четыре основных цвета
Конструктивная деятельность: 1. коструирование по схеме методом наложения (накладывать на схему 2-3 детали геометрической мозаики)
                                                      2. конструирование по образцу (складывать конструкции из 2 разнонаправленных кирпичиков (диванчик, стульчик и т.д.), копируя образец
                                                      3. складывать картинку из 3 частей, опираясь на анализ сюжета
Обучение счету:  понятие "один", "два" (брать по просьбе один или два предмета из группы, заучивание чисел 1,2)
Вот. Из вашей таблицы я пока ничего не стала добавлять, на мой взгляд пока достаточно. Как считаете? 
polina: писал(а): Ознакомление с окружающим.
 Перерыла весь интернет
Вот нашла приемлемое:
Ознакомление с окружающим
Спасибо большое. В этом плане акцент сделан на природе Байкала, мне, надо полагать, надо делать акцент на природе Красноярского края Image


Продолжу обсуждение дневника развития.
Познавательная деятельность, игра

7 ступень:
1.      Спонтанно присоединяется к выполнению повседневных дел (только по приглашению или напоминанию)
2.      Складывает в тележку разные предметы, чтобы затем повозить (сам нет, только когда разбросает книги по квартире, говорю: "бери тележку, поехали собирать". Тогда берет, собирает и увозит на место)
8 ступень:
1.    Размышляет, пытаясь решить практические задачи (а вот как на это можно повлиять, как этот навык можно развивать?)
2.    Может делать простые выводы о причине и следствии (такой же вопрос, как в предыдущем пункте, как это развивать? может по пять раз наклонять тарелку, когда несет и ронять ложку, потом разозлится, бросит тарелку в одну сторону, ложку в другую)
5.    С удовольствием строит из кубиков (играет с кубиками только по моей инициативе. достаю, говорю:"Давай будем строить поезд", сам крайне редко играет с кубиками)
9 ступень:
1.    Выражает любопытство к окружающему миру и постоянно задает вопросы, а также внимательно рассматривает предметы и людей и наблюдает за всем, что происходит (рассматривает – да, но вопросы не задает, совсем недавно только стал спрашивать «что это такое», когда видит незнакомую картинку и не знает как назвать то, что на ней нарисовано). Как это можно развивать?
3.    С удовольствием наряжается (Например, надевает разные шапки, примеряет папины ботинки, надевает костюм любимого сказочного героя или героя фильма). Нет, не наряжается. Несколько раз затевала такую игру, собирала в коробку разные кепки, шапки, тапки, платки, но игры как-то не получилось, не увлекла)
5.    Играет рядом с другими детьми и время от времени принимает их в игру (Например, дает им свои игрушки) Рядом играет, но в игру пока не принимает.
6.    Играет с пластилином и лепит из него, а потом рассказывает, что он слепил (Опять же по моей инициативе. Дело в том, что у нас вообще пластилин не лежит в свободном доступе. Когда наступает время творческого занятия, я просто спрашиваю Славу, что он хочет делать: лепить, рисовать, клеить. И обычно мы лепим на заданные мной темы, сам Слава просто помнет немножко в руках пластелин, бросит и уйдет, мне приходится удерживать его внимание и вовлекать каким-то интересным сюжетом. Потом обязательно говорю: "Пойдем папе/бабушке/дедушке покажем". Они просят рассказать, что это он сделал, немножко рассказывает и убегает. Сам, без моей инициативы, не пойдет показывать и рассказывать)
10 ступень:
1.    Начинает понимать временные рамки (если только совсем чуть-чуть, думаю визуальное расписание должно в этом помочь)
3.    Может подобрать и сложить из частей простые картинки, на которых изображены знакомые предметы: матрешка, собака, банан, ботинки и т.д. (пока только из двух частей)
5.    Исправляет свои ошибки сам, без подсказки взрослых (а как это можно развивать? Я думала дети очень долго нуждаются в подсказках и исправлении со стороны взрослых)

И вопрос про визуальное расписание. На сколько подробным оно должно быть? должно ли оно отображать все режимные моменты, типа проснулись, умылись, завтрак, занятия, прогулка, обед, сон и т.д. Или больше походить на расписание занятий, вроде: понедельник утро занятие по речи, прогулка, после обеда прогулка и лепка, вторник утром счет, прогулка, после обеда прогулка и рисование и т.д.?


Завтра у нас комиссия ПМПК.

#420

Добавлено: 11 ноя 2021, 01:15
polina
Добрый вечер, Настя.
Задам еще вопрос. Если звук "к" стоит в конце слова или слога, у Славы он очень хорошо получается в 100% случаев. А в середине вылетает. Кстати, отличные слова типа окно, кукла, баклажан, в которых звук "к" находясь в середине слова, стоит однако в конце слога, такие слова Слава тоже четко произносит. Я сделала для занятий несколько карточек, где звук "к" стоит в середине, соответственно: ока, оку, око, оки и подобрала несколько слов: река, мука, собака, великан. Можно ли во время занятий по ладошкам делить слова следующим образом: ок-а, ок-у, рек-а, со-бак-а и т.д., чтобы звук "к" стоял в конце слога или так неправильно?
 Прием хороший, но по ладошкам его делать не нужно. Так вы можете разрушить умение Славика делить слова на слоги и он начнет и другие слова так делить.
 Попробуйте так писать эти слова:
 ОК__________И
ОК__________У
ОК_________А

Для слова  СОБАКА произносите слова и слоги.
Если будете использовать таблички выделяйте звук К другим цветом:
АК
БАК
БАК______А
Когда у Славика получится БАКА вы сможете предложить  произнести по ладошкам СОБАКА

Можно как напоминание использовать указательный жест на гортань. (снаружи на шее)
 Давайте периодически трогать свою гортань, чтобы ощутить движение корня языка и выдох.
Можно одну руку Славика положить на свою гортань, а вторую на его и произносить те слоги и слова, в которые он произносит звук К

Вот, что у меня получилось:

Внимание и память: находить по просьбе одну из 3-4 игрушек, спрятанных на глазах у ребенка
Логическое мышление: подбор ассоциативных пар (подобрать пары карточек с изображением предметов, связанных ассоциативно (ноги-носки, заяц-морковка)
Размер, форма, цвет: 1. формирование понятия "средний" (выбирать по просьбе предмет большого, маленького или среднего размера)
                                    2. выбор предмета по двум признакам (выбирать по просьбе предмет по двум признакам (форма-размер и т.д.) * надо сказать, что в этой книги берутся только три формы (круг, квадрат, треугольник) и четыре основных цвета
Конструктивная деятельность: 1. коструирование по схеме методом наложения (накладывать на схему 2-3 детали геометрической мозаики)
                                                      2. конструирование по образцу (складывать конструкции из 2 разнонаправленных кирпичиков (диванчик, стульчик и т.д.), копируя образец
                                                      3. складывать картинку из 3 частей, опираясь на анализ сюжета
Обучение счету:  понятие "один", "два" (брать по просьбе один или два предмета из группы, заучивание чисел 1,2)
Вот. Из вашей таблицы я пока ничего не стала добавлять, на мой взгляд пока достаточно. Как считаете? 

Вполне достаточно. И все, что взяли, отметьте в таблице, которую я вам прислала.
Спасибо большое. В этом плане акцент сделан на природе Байкала, мне, надо полагать, надо делать акцент на природе Красноярского края Imageimages/smilies/icon_e_smile.gif[/img]

))). Можно просто на природе.
raduga : писал(а): 7 ступень:
1.      Спонтанно присоединяется к выполнению повседневных дел (только по приглашению или напоминанию)
2.      Складывает в тележку разные предметы, чтобы затем повозить (сам нет, только когда разбросает книги по квартире, говорю: "бери тележку, поехали собирать". Тогда берет, собирает и увозит на место)
8 ступень:
1.    Размышляет, пытаясь решить практические задачи (а вот как на это можно повлиять, как этот навык можно развивать?)
2.    Может делать простые выводы о причине и следствии (такой же вопрос, как в предыдущем пункте, как это развивать? может по пять раз наклонять тарелку, когда несет и ронять ложку, потом разозлится, бросит тарелку в одну сторону, ложку в другую)
5.    С удовольствием строит из кубиков (играет с кубиками только по моей инициативе. достаю, говорю:"Давай будем строить поезд", сам крайне редко играет с кубиками)

Все, что Славик делает по напоминанию - это нормально.
 Для того, чтобы он присоединился - это должно ему нравится, вот как игра на тромбоне вместе с дедушкой.
 Подумайте, как одно-два из повседневных дел сделать привлекательными для Славика.

О причине и следствии:  мы тоже много роняем и проливаем и это не потому, что мы не знаем о причине и следствии.  Это может быть, например, когда вы идете по неровной поверхности, все внимание тратите на ходьбу и забываете про то, что и как вы несете.
Можно делать несложные несложные практические задания, например, в ванной наполнять ведерко водой используя разные орудия: ложку-шумовку ( с дырочками и обычную ложку, чтобы он на практике понял, какой ложкой можно это сделать, а заодно и научился правильно нести жидкость.
 Удачи вам на комиссии.
 На остальные вопросы отвечу завтра.

#421

Добавлено: 11 ноя 2021, 12:39
polina
Доброе утро, Настя.
 Продолжаем
9 ступень:
1.    Выражает любопытство к окружающему миру и постоянно задает вопросы, а также внимательно рассматривает предметы и людей и наблюдает за всем, что происходит (рассматривает – да, но вопросы не задает, совсем недавно только стал спрашивать «что это такое», когда видит незнакомую картинку и не знает как назвать то, что на ней нарисовано). Как это можно развивать?
Судя по вашему описанию, любопытство у Славика есть: он обращает внимание, рассматривает, но не выражает это словесно. Вернее, уже начал выражать, но вопрос только один.
 То есть, проблема речевая и решать ее нужно, обратив внимание на эту сторону вопроса.
 Вы учили со Славиком вопрос со словом "Где?"
Использует ли его Слава в повседневной жизни?


3.    С удовольствием наряжается (Например, надевает разные шапки, примеряет папины ботинки, надевает костюм любимого сказочного героя или героя фильма). Нет, не наряжается. Несколько раз затевала такую игру, собирала в коробку разные кепки, шапки, тапки, платки, но игры как-то не получилось, не увлекла)
 Эта игра нравится не всем. Например, моей дочке нравилась, а сыну - нет.
5.    Играет рядом с другими детьми и время от времени принимает их в игру (Например, дает им свои игрушки) Рядом играет, но в игру пока не принимает.
Это нужно поощрять. Например, брать с собой несколько одинаковых игрушек, чтобы Славик мог поделиться без ущерба для своей игры.
Игра рядом, кстати, уже хороший уровень. Очень часто как раз над этим и приходится работать.
6.   
 Играет с пластилином и лепит из него, а потом рассказывает, что он слепил (Опять же по моей инициативе. Дело в том, что у нас вообще пластилин не лежит в свободном доступе. Когда наступает время творческого занятия, я просто спрашиваю Славу, что он хочет делать: лепить, рисовать, клеить. И обычно мы лепим на заданные мной темы, сам Слава просто помнет немножко в руках пластелин, бросит и уйдет, мне приходится удерживать его внимание и вовлекать каким-то интересным сюжетом. Потом обязательно говорю: "Пойдем папе/бабушке/дедушке покажем". Они просят рассказать, что это он сделал, немножко рассказывает и убегает. Сам, без моей инициативы, не пойдет показывать и рассказывать)
Попробуйте вместе лепить что-то из реального теста, потом выпекать и приносить в пакетике дедушке и бабушке. Посмотрите в книге "поваренок", как готовит Сашенька и попробуйте этот метод.
10 ступень:
1.  
  Начинает понимать временные рамки (если только совсем чуть-чуть, думаю визуальное расписание должно в этом помочь)
  Да, конечно, поможет
3.    Может подобрать и сложить из частей простые картинки, на которых изображены знакомые предметы: матрешка, собака, банан, ботинки и т.д. (пока только из двух частей)
Переходите на три, используя фигуры человека или игрушек-зверят (зайка, мишка)
  Разрежьте или купите (такие бывают в продаже) на три части
Четко обозначьте эти части:
голова (голова и плечевой пояс
 животик (туловище с руками)

ноги (нижняя часть туловища с ногами).
 Смысловые подсказки помогут собрать такие изображения.
 Можно попробовать и три части у фигур расположенных горизонтально, например, кошка, собака, используя обозначения: голова, туловище, хвост.
5.
    Исправляет свои ошибки сам, без подсказки взрослых (а как это можно развивать? Я думала дети очень долго нуждаются в подсказках и исправлении со стороны взрослых)
  Да, конечно, очень долго нуждаются, но простые ошибки уже могут замечать и исправлять
 Можно взять то, что Славик умеет делать легко, например, сортировку шарик-кубик ( это я навскидку написала - вы лучше знаете). Дать ему выполнить это задание.
Оно должно быть необъемным: три шарика и два кубика.
 Потом поиграть: "Найди ошибку"
 Славик закрывает глаза, а вы в мисочку с кубиками добавляете шарик.
 Это специально организованная ситуация.
 Спонтанно это тоже можно использовать. Например, Славик что-то выполняет и ошибся. Просите его самого проверить.
Помогайте ему, говоря: посмотри здесь, но не указывайте на конкретный предмет.

И вопрос про визуальное расписание. На сколько подробным оно должно быть? должно ли оно отображать все режимные моменты, типа проснулись, умылись, завтрак, занятия, прогулка, обед, сон и т.д. Или больше походить на расписание занятий, вроде: понедельник утро занятие по речи, прогулка, после обеда прогулка и лепка, вторник утром счет, прогулка, после обеда прогулка и рисование и т.д.?
В идеале два расписания: день и неделя.

Начните с дня: утро, день, вечер.
 Там отметьте основные мероприятия. То, что происходит всегда - можно маленькими изображениями, а потом убрать, а то, что меняется крупно, например, занятие по речи.

#422

Добавлено: 15 ноя 2021, 19:05
raduga
Здравствуйте, Полина Львовна.
Спасибо за подробный ответ. 
polina: писал(а): Прием хороший, но по ладошкам его делать не нужно. Так вы можете разрушить умение Славика делить слова на слоги и он начнет и другие слова так делить.
 Попробуйте так писать эти слова:
 ОК__________И
ОК__________У
ОК_________А

Для слова  СОБАКА произносите слова и слоги.
Если будете использовать таблички выделяйте звук К другим цветом:
АК
БАК
БАК______А
Когда у Славика получится БАКА вы сможете предложить  произнести по ладошкам СОБАКА

Можно как напоминание использовать указательный жест на гортань. (снаружи на шее)
 Давайте периодически трогать свою гортань, чтобы ощутить движение корня языка и выдох.
Можно одну руку Славика положить на свою гортань, а вторую на его и произносить те слоги и слова, в которые он произносит звук К
Полина Львовна, я правильно понимаю, что ладошки мы пока отложим и заменим на описанное выше упражнение?

Помните, я вам высылала план занятия по книге Медведевой? Скину его еще раз сюда, потому что я попробовала этот план реализовать и сняла видео. Хочу чтобы вы посмотрели и дали свои комментарии.
Это план занятия:
Внимание и память: находить по просьбе одну из 3-4 игрушек, спрятанных на глазах у ребенка
Логическое мышление: подбор ассоциативных пар (подобрать пары карточек с изображением предметов, связанных ассоциативно (ноги-носки, заяц-морковка)
Размер, форма, цвет: 1. формирование понятия "средний" (выбирать по просьбе предмет большого, маленького или среднего размера)
                                    2. выбор предмета по двум признакам (выбирать по просьбе предмет по двум признакам (форма-размер и т.д.) * надо сказать, что в этой книги берутся только три формы (круг, квадрат, треугольник) и четыре основных цвета
Конструктивная деятельность: 1. коструирование по схеме методом наложения (накладывать на схему 2-3 детали геометрической мозаики)
                                                      2. конструирование по образцу (складывать конструкции из 2 разнонаправленных кирпичиков (диванчик, стульчик и т.д.), копируя образец
                                                      3. складывать картинку из 3 частей, опираясь на анализ сюжета
Обучение счету:  понятие "один", "два" (брать по просьбе один или два предмета из группы, заучивание чисел 1,2)

А вот видео https://youtu.be/wSwkgT7ThcA 
Тут только нет задания с картинкой из 3х частей. Но, Слава и так подустал за 15 минут, видно, что в конце он только и думает о том, как бы сбежать поскорее )))

Напишу немного про комиссию. Комиссия прошла плохо. Надо сказать, что Слава вообще обычно не разговаривает с незнакомыми людьми, даже не здоровается и не прощается. А тут сразу много незнакомых людей. Неудобный для ребенка взрослый стол и стул, Славе стол вообще был фактически на уровне горла, так что ему все время так и хотелось этот стол просто погрызть. Комиссия была поражена тем, что он вообще разговаривает (наверное чаще приходят неговорящие дети), но своими ответами он даже меня удивил. Пирамидку он конечно ровно сам не собрал. Когда педагог взяла оранжевое колечко в руку и спросила "какой это цвет" Слава ответил "капуста". Почему капуста? Педагог повторила вопрос, он сказал "колечко", и только с третьего раза включился. Назвал только основные цвета, хотя дома и на занятиях и другие цвета называет. Например, у него прекрасно получается слово "фиолетовый", но тут он предпочел промолчать. Попросили рассказать стишок. Слава, к моему удивлению, рассказал. Если вы помните, я говорила, что он не рассказывает по просьбе стихов. Но, рассказал тихо, невнятно. По лицам членов комиссии, я поняла, что они ничего не разобрали. Хотя, дома он может очень хорошо и внятно рассказывать. Ну, и так далее. Я сильно расстроилась. Уже несколько дней переживаю хожу. Ведь, ладно детский сад, а перед школой по результатам комиссии будет определяться школьная программа, а может даже и школа.
Вернемся к дневнику развития
polina: писал(а): Судя по вашему описанию, любопытство у Славика есть: он обращает внимание, рассматривает, но не выражает это словесно. Вернее, уже начал выражать, но вопрос только один.
 То есть, проблема речевая и решать ее нужно, обратив внимание на эту сторону вопроса.
 Вы учили со Славиком вопрос со словом "Где?"
Использует ли его Слава в повседневной жизни?
Нет, не использует. Он использует слово "дай". Даже если он не видит объект, просто "мама, дай то-то"
Поначалу, когда мы учили вопрос "где", я постоянно подстраивала бытовые ситуации для стимуляции. Но, за всем не уследишь, даже в повседневной деятельности уже идет такой объем, что просто в голове не могу удержать, все на что нао обратить внимание в быту. 
polina: писал(а): Это нужно поощрять. Например, брать с собой несколько одинаковых игрушек, чтобы Славик мог поделиться без ущерба для своей игры.
Игра рядом, кстати, уже хороший уровень. Очень часто как раз над этим и приходится работать.
Про игрушку я учту и попробую. Я как-то делала попытки предложить Славе поделиться чем-то с кем-то на прогулке, но конечно это не сработала, игрушка то одна и самому нужна. Еще в этом центре, где проходит комиссия ПМПК Славу взяли на групповые логопедические занятия. Группа 6 человек, но на занятия не все ходят. Славе и мне нравятся занятия. И нравится педагог. Я сижу в коридоре, но слышу, как она привлекает других ребят, чтобы они позвали славу, привели его (если он сидит в другом конце комнаты), помогли ему (если он не справляется с каки-то заданием), он там даже стал в круг за руки с ними вставать. Раньше категорически отказывался от подобных мероприятий.
polina: писал(а): Попробуйте вместе лепить что-то из реального теста, потом выпекать и приносить в пакетике дедушке и бабушке. Посмотрите в книге "поваренок", как готовит Сашенька и попробуйте этот метод.
Да, это должно быть интересно, попробуем )
polina: писал(а): Да, конечно, очень долго нуждаются, но простые ошибки уже могут замечать и исправлять
 Можно взять то, что Славик умеет делать легко, например, сортировку шарик-кубик ( это я навскидку написала - вы лучше знаете). Дать ему выполнить это задание.
Оно должно быть необъемным: три шарика и два кубика.
 Потом поиграть: "Найди ошибку"
 Славик закрывает глаза, а вы в мисочку с кубиками добавляете шарик.
 Это специально организованная ситуация.
 Спонтанно это тоже можно использовать. Например, Славик что-то выполняет и ошибся. Просите его самого проверить.
Помогайте ему, говоря: посмотри здесь, но не указывайте на конкретный предмет.
Да, в таких простых вещах он сам исправляет ошибку.
polina: писал(а): В идеале два расписания: день и неделя.

Начните с дня: утро, день, вечер.
 Там отметьте основные мероприятия. То, что происходит всегда - можно маленькими изображениями, а потом убрать, а то, что меняется крупно, например, занятие по речи.
Поняла, спасибо. Сделаю, потом покажу, что получилось.

#423

Добавлено: 17 ноя 2021, 18:22
polina
Добрый день, Настя.

Начну с комиссии.  Не расстраивайтесь, пожалуйста. Я вас, конечно, понимаю, но Славик домашний мальчик, ситуация совершенно не располагала к доверию.
 Не говоря уж о том, что ситуация экзамена тяжела для любого человека.
 На мой взгляд, поведение Славика адекватно . А вот к комиссии у меня большие претензии. Я тоже участвовала в подобных мероприятиях и  договаривалась с членами комиссии, что я буду общаться и играть с ребенком в стороне, а они могут наблюдать. Даже в таких условиях ребенок не сразу мог раскрепоститься и  отвечать чужому человеку.
 Иногда, когда я знала, что ребенок скорее всего, не будет отвечать, я предлагала родителям снять несколько сюжетов и показать комиссии.
 Тем не менее, ваш мальчик смог изменить их мнение о детях с синдромом Дауна.
 Ну и, конечно, хорошо, что вам нравятся занятия. Они многое могут изменить как раз в социальном и эмоциональном плане
raduga : писал(а): Полина Львовна, я правильно понимаю, что ладошки мы пока отложим и заменим на описанное выше упражнение?
 

Совсем откладывать не нужно, чтобы не пропал навык. берите 2-3 слова, которые Славик говорит не очень уверенно, а потом будете добавлять новые слова, которые отработали на описанных выше занятиях.
Пока все. Потом продолжу по занятию

#424

Добавлено: 17 ноя 2021, 23:32
polina
Продолжу.
  Посмотрела видео. Все очень хорошо. На мой взгляд, немного бы короче, но Славик справился.
Хочется все-же, чтобы  он уходил не пресытившись.
  На следующих занятиях чуть больше времени отведите на собственные ответы Славика.
 Здесь видно, что он знает и следует инструкции, теперь хотелось бы, чтобы и он использовал все понятия, которые на этих занятиях использовали вы.

 Еще одно:
 Когда вы даете инструкцию, типа: большая матрешка есть из большой тарелочки - вы помогаете Славику развить понятийный словарь и учиться выполнять задания с использованием терминов.
 Но если вы добавите задания типа: подбери матрешкам тарелочки (соотнесение по величине), то это уже будет упражнение на развитие мышления.

 Аналогичная ситуация и при задании с матрешкой.
 Попробуйте задание типа: собери/почини большую матрешку итд.
 Это поможет Славику выполнять задание без пошаговых инструкций и приблизит задания к тем, которые дают в детском саду и на комиссии )))
 Можно давать задания  построить по росту матрешек.
 Можно Использовать задания с ширмочкой:
 Матрешки стоят по росту.
Вы закрываете их ширмочкой/экраном и прячете одну.
 Кто убежал?
 Славик назовет, используя величинные понятия.

Надеюсь, я вас не сбила с толку, предложив другие варианты?

#425

Добавлено: 25 ноя 2021, 18:01
raduga
Здравствуйте, Полина Львовна.
polina: писал(а): Посмотрела видео. Все очень хорошо. На мой взгляд, немного бы короче, но Славик справился.
Хочется все-же, чтобы  он уходил не пресытившись.
  На следующих занятиях чуть больше времени отведите на собственные ответы Славика.
 Здесь видно, что он знает и следует инструкции, теперь хотелось бы, чтобы и он использовал все понятия, которые на этих занятиях использовали вы.

 Еще одно:
 Когда вы даете инструкцию, типа: большая матрешка есть из большой тарелочки - вы помогаете Славику развить понятийный словарь и учиться выполнять задания с использованием терминов.
 Но если вы добавите задания типа: подбери матрешкам тарелочки (соотнесение по величине), то это уже будет упражнение на развитие мышления.
Спасибо, я попробую это учесть. Только вопрос, если это первое занятие, то я ведь сначала ввожу новые понятия и смотрю, как Слава их понял? Потому и даю такие задания, чтобы видеть, что он понимает где маленький, где средний, а где большой. А уже на втором занятии смотрю, чтобы он сам использовал эти понятия, выполнял задания без пошаговых инструкций, даю задания на мышление и пр. Или я ошибаюсь? Порой мне кажется, что я занижаю и недооцениваю возможности Славы.
Хотела на этой неделе попробовать провести занятие с учетом ваших комментариев и снять на видео, что получилось, но Слава у нас опять приболел. Уже второй раз за месяц. Он раньше за год столько не болел. Вот я сижу и думаю, чего больше от этих групповых занятий, вреда или пользы?
Еще вопрос, если у ребенка температура 37,8, но при этом он просит включить ему музыку и танцует перед зеркалом, то наверное и позаниматься можно немного? Image

#426

Добавлено: 29 ноя 2021, 13:21
polina
Добрый день, Настя.
Вы все правильно делаете: сначала показ, потом прояснение понимания, а уже потом активное использование самим ребенком.
 Судя по видео, вы уже можете использовать задания с последнего этапа.  То есть, называние ребенком  изучаемых понятий.

polina: писал(а): Хотела на этой неделе попробовать провести занятие с учетом ваших комментариев и снять на видео, что получилось, но Слава у нас опять приболел. Уже второй раз за месяц. Он раньше за год столько не болел. Вот я сижу и думаю, чего больше от этих групповых занятий, вреда или пользы?
Смотря как рассматривать эти болезни. С одной стороны - не хочется, чтобы ребенок часто болел, с другой - это тренировка иммунитета и ребенок лучше   справляется с этими проблемами в детском саду и школе.

raduga : писал(а): Еще вопрос, если у ребенка температура 37,8, но при этом он просит включить ему музыку и танцует перед зеркалом, то наверное и позаниматься можно немного?
 Не уверена. Желания Славика - это оптимальное интуитивное желание двигаться во время болезни, что предотвращает от застойных явлений и ведет к более быстрому выздоровлению.
 Вот мы уже это забыли, а дети знают. )))
 Занятие - это несколько другое.
 Можно попробовать позаниматься в движении, например, зарядку под музыку с использованием пространственных представлений и частей тела: верх, низ, право-лево, стороны, голова, щеки, колени, локти итд
 

#427

Добавлено: 29 ноя 2021, 19:07
raduga
Здравствуйте, Полина Львовна.
polina::: писал(а): Добрый день, Настя.
Вы все правильно делаете: сначала показ, потом прояснение понимания, а уже потом активное использование самим ребенком.
 Судя по видео, вы уже можете использовать задания с последнего этапа.  То есть, называние ребенком  изучаемых понятий.
Вот, видите, я потому и говорю, что занижаю способности Славы. По моему мнению это должно было быть первое, вводное занятие. А вы посмотрели и сразу поняли, что он уже вполне способен приступить к последнему этапу Image Помните, у нас и с речью так было, когда мы занимались с пособием "Начинаем говорить" я Славе со своими занятиями все время на пятки наступала.

polina::: писал(а): Смотря как рассматривать эти болезни. С одной стороны - не хочется, чтобы ребенок часто болел, с другой - это тренировка иммунитета и ребенок лучше   справляется с этими проблемами в детском саду и школе.
Понятно.

polina::: писал(а): Не уверена. Желания Славика - это оптимальное интуитивное желание двигаться во время болезни, что предотвращает от застойных явлений и ведет к более быстрому выздоровлению.
 Вот мы уже это забыли, а дети знают. )))
 Занятие - это несколько другое.
 Можно попробовать позаниматься в движении, например, зарядку под музыку с использованием пространственных представлений и частей тела: верх, низ, право-лево, стороны, голова, щеки, колени, локти итд
Да, в подтверждение ваших слов хочу сказать, что когда пробовала предложить Славе что-то из занятий, он отказывался от них (хотя обычно любит заниматься), если соглашался, то плохо соображал, быстро утомлялся, начинал хныкать и становилось явно заметно, что он недомогает. Поэтому я позволила ему заниматься во время болезни тем, чем он хочет. Вообще удивительно, я даже мужу говорила: "Посмотри, у Славы температура почти 38, а он скачет целый день. У меня при 37 уже одно желание лечь и лежать. Хотя, у меня и без температуры часто такое желание бывает Image"

У меня такой вопрос: логопед, которая писала Славе заключение для комиссии ПМПК, написала что у Славы нарушение фонематического слуха. Может нам надо в наши занятия по речи включать какие-то упражнения для развития этого самого слуха? 
Еще я видела на ютуб канале ДСА курс В.Н.Панфиловой "Учимся читать с логопедом". Как считаете, это для нас уже актуально или пока рановато?
Так же и вопрос по Нумикону. Мы с вами вроде составили программу занятий по "счету", надо ли подключать сейчас и Нумикон или лучше попозже? 
Эти вопросы связаны с тем, что с одной стороны я боюсь недодать, не успеть и пр., а с другой стороны с тем, чтобы не перегрузить Славу. Ну, и временной ресурс тоже играет роль, пока если честно не представляю куда вписать эти занятия можно было бы (имею ввиду чтение и нумикон). Недавно читала статью, что для Славиного возраста гораздо важнее умение играть, чем читать и считать.
И, вот еще вопрос по последнему видео с нашего занятия. В программе занятия написано задание: находит 3-4 игрушки спрятанные на глазах у ребенка. Я знаю, что Славе по силам это задание. Ведь когда мы играем в игру "слушать интересно", я выкладываю перед ним 6 карточек, затем переворачиваю их рубашкой вверх и включаю звуки в произвольном порядке, и Слава безошибочно их находит. Почему, когда я ставлю 5 стаканчиков и у него на глазах прячу под ними 3 матрешки, на вопрос "где маленькая матрешка?" он не открывает нужный стаканчик, а просто поднимает их все по порядку? Я уже много раз пробовала играть с ним в эту игру, даже если я беру 3 стаканчика и одну игрушку, он все равно открывает стаканчики по порядку.