Артем, 24.05.2018

Ответить
Аватара пользователя
Юстина
Последний визит: 10.02.2021 23:36
Дети:
Артем
24.05.2018

#1 Артем, 24.05.2018

Сообщение Юстина » 20 окт 2019, 19:25


Добрый день! Очень хочется узнать мнение специалиста с этого форума (извините, если пишу не в соответствующий раздел).
Нашему малышу - Артёму - 1 год и 4 мес. В наш город (Нижний Новгород), приезжают специалисты из Китая для реабилитационной программы особых детей. В рамках этой программы предлагается логомассаж (по методам традиционной китайской медицины). Мы были на консультации невролога от фонда, который организует приезд этих специалистов, получили рекомендации по прохождению логомассажа и иглорефлексотерапии. Я уточнила как именно будут делать массаж, рассказали, что при помощи рук и специальных палочек, малышу может быть неприятно, но это все в рамках методики.
Я в растерянности - массаж, причиняющий дискомфорт и боль, приемлем для детей такого возраста? Стоит его делать?
Артем лепечет уже с года (звуки «та-та», «ма-ма», «па-па»), с каждым месяцем его лепет обогащается новым эмоциональным окрасом; всегда отзывается на своё имя, на вопрос «где Артем?» тыкает себя пальчиком в грудь, может указать где мама, папа, старшая сестренка и кошка. Показывает пальчиком на интересующую вещь, картинку, животное и человека.
С уважением, Ирина.
Аватара пользователя
Светлана Сумленная
Последний визит: 28.02.2021 21:47
Специализация:
Педагог-дефектолог

#2

Сообщение Светлана Сумленная » 20 окт 2019, 22:16


Ирина, здравствуйте! Приветствуем Вас и Артема на нашем консультативном форуме!
В наш город (Нижний Новгород), приезжают специалисты из Китая для реабилитационной программы особых детей. В рамках этой программы предлагается логомассаж (по методам традиционной китайской медицины). Мы были на консультации невролога от фонда, который организует приезд этих специалистов, получили рекомендации по прохождению логомассажа и иглорефлексотерапии. Я уточнила как именно будут делать массаж, рассказали, что при помощи рук и специальных палочек, малышу может быть неприятно, но это все в рамках методики.
Ирина, мы не консультируем по вопросам китайской медицины. Какие Ваши ожидания от этих процедур?
Я в растерянности - массаж, причиняющий дискомфорт и боль, приемлем для детей такого возраста? Стоит его делать?
Массаж, причиняющий боль и дискомфорт не принесет пользы ...
Артем лепечет уже с года (звуки «та-та», «ма-ма», «па-па»), с каждым месяцем его лепет обогащается новым эмоциональным окрасом; всегда отзывается на своё имя, на вопрос «где Артем?» тыкает себя пальчиком в грудь, может указать где мама, папа, старшая сестренка и кошка. Показывает пальчиком на интересующую вещь, картинку, животное и человека.
Судя по Вашему описанию, Артем хорошо развивается!
Какие навыки по двигательному развитию сформированы у Артема? Ходит ли вдоль опоры, за одну руку? Умеет ли ползать на четвереньках?
Очень хорошо, что у Артема уже формируется лепет, появляются звукоподражания, хорошее понимание слов.
Ирина, отслеживаете ли вы успехи Артема по "Дневнику развития"?

С уважением, Светлана
Аватара пользователя
Юстина
Последний визит: 10.02.2021 23:36
Дети:
Артем
24.05.2018

#3

Сообщение Юстина » 21 окт 2019, 15:02


Добрый день, Светлана. Спасибо большое за Ваш оперативный отклик на мое сообщение.
Мои ожидания от процедур (от логомассажа) - толчок в развитии речи Артема. Забыла написать в первом сообщении - с первого месяца жизни и примерно до года делали логомассаж по литературе, предоставленной вашим сайтом. Но ближе к году Артёму массаж перестал нравиться (махал руками, отворачивался, активно выражал своё недовольство лепетом), поэтому прекратили его делать. Сейчас живем немного с ощущением, что что-то упускаем, хочется по максимуму дать Артёму в этом возрасте (безусловно, учитывая его желания). Знакомый логопед (практикующий занятия с особыми детьми и взрослыми) «возьмёт» нас не раньше 3-4 лет. Не поздно ли это? Безусловно, сейчас стараемся соблюдать все рекомендации методической литературы с вашего сайта.
По двигательной активности - Артем ещё к году научился сам вставать у опоры, с каждым месяцем делая это увереннее и увеличивая время. Но вдоль опоры ещё не ходит, примерно пару недель назад стал перетаптываться на месте. Может стоять, держась одной рукой у опоры, играть игрушками, тянуть поочередно ручки вверх. Неделю назад обратила внимание, что он пытается встать без опоры на руки (встаёт, например, к дивану спиной). Артем с 9 месяцев научился ползать на животе, этот навык месяц от месяца совершенствуя - примерно с 1.3 - отталкивается коленями и руками, увеличил скорость ползания) Но, к сожалению, а коленках так и не ползает. Но умеет стоять на коленях и играть (например, с игрушками на стульчике или подоконнике на балконе), иногда просто стоит на коленках и руках и раскачивается, но ползает только по своей схеме). Ассиметрично передвигается только через подушки и забираясь на диван (опять же по подушкам). У нас в городе есть центр поддержки детей с СД («Сияние»), где мы встречаемся со специалистом по движениям (примерно 1 раз в 3 мес.), поэтому ассиметричные движения «прорабатываем» с весны (Артёму еще и года не было), но все никак(
За ручку пока Артем тоже не ходит.
Спасибо, что напомнили про «Дневник») До года очень скрупулёзно с мужем следили за успехами Артема, сейчас немного «расслабились», в последний раз туда заглядывала пару месяцев назад, возобновим!
С уважением, Ирина.
Аватара пользователя
Светлана Сумленная
Последний визит: 28.02.2021 21:47
Специализация:
Педагог-дефектолог

#4

Сообщение Светлана Сумленная » 21 окт 2019, 19:39


Ирина, здравствуйте!
Мои ожидания от процедур (от логомассажа) - толчок в развитии речи Артема. Забыла написать в первом сообщении - с первого месяца жизни и примерно до года делали логомассаж по литературе, предоставленной вашим сайтом. Но ближе к году Артёму массаж перестал нравиться (махал руками, отворачивался, активно выражал своё недовольство лепетом), поэтому прекратили его делать. Сейчас живем немного с ощущением, что что-то упускаем, хочется по максимуму дать Артёму в этом возрасте (безусловно, учитывая его желания). Знакомый логопед (практикующий занятия с особыми детьми и взрослыми) «возьмёт» нас не раньше 3-4 лет. Не поздно ли это? Безусловно, сейчас стараемся соблюдать все рекомендации методической литературы с вашего сайта.
Логомассаж, описание которого дается в книгах ДСА , больше подходит маленьким детям, для детей постарше ,с 7-8 месяцев, отличной заменой массажу будет жевание полутвердой пищи. Умеет ли Артем жевать полутвердые кусочки? Хорошо ли получается пережевывать и глотать пищу? Когда ребенок жует, то работают все мышцы артикуляционного аппарата, и это очень эффективно ! Ирина, понаблюдайте за звуками, которые Артем произносит, запишите их, вполне вероятно, что из этих звуков уже можно "собрать" звукоподражания или короткие слова. Если будет настроение, напишите эти звуки, мы попробуем вместе составить активный словарь для Артема.
По двигательной активности - Артем ещё к году научился сам вставать у опоры, с каждым месяцем делая это увереннее и увеличивая время. Но вдоль опоры ещё не ходит, примерно пару недель назад стал перетаптываться на месте. Может стоять, держась одной рукой у опоры, играть игрушками, тянуть поочередно ручки вверх. Неделю назад обратила внимание, что он пытается встать без опоры на руки (встаёт, например, к дивану спиной). Артем с 9 месяцев научился ползать на животе, этот навык месяц от месяца совершенствуя - примерно с 1.3 - отталкивается коленями и руками, увеличил скорость ползания) Но, к сожалению, а коленках так и не ползает. Но умеет стоять на коленях и играть (например, с игрушками на стульчике или подоконнике на балконе), иногда просто стоит на коленках и руках и раскачивается, но ползает только по своей схеме). Ассиметрично передвигается только через подушки и забираясь на диван (опять же по подушкам). У нас в городе есть центр поддержки детей с СД («Сияние»), где мы встречаемся со специалистом по движениям (примерно 1 раз в 3 мес.), поэтому ассиметричные движения «прорабатываем» с весны (Артёму еще и года не было), но все никак( За ручку пока Артем тоже не ходит.
Для формирования ассиметричного ползания необходимо перелезать через препятствия, подушки, валики, залезать на возвышения, перелезать через мамину ногуImage, как Вы и делаете. Еще очень важно научиться переносить вес тела на одну руку, для этого важно делать упражнение- стоя на четвереньках, предлагайте Артему схватить одной рукой игрушку, на вторую руку он опирается. Желательно научиться поднимать руку как можно выше. Если Артему трудно удерживать позу "четвереньки", под живот положите валик диаметром около 30 см. Ирина, напишите как получается).
Когда Артем стоит у опоры, ему тоже пока тяжело переносить вес тела на одну ногу, придерживайте его за бедра и качайтесь с ноги на ногу (как мишка) Когда будет получаться это упражнение, тогда получится и перемещение вдоль опоры.
Пишите)
С уважением, Светлана
Аватара пользователя
Юстина
Последний визит: 10.02.2021 23:36
Дети:
Артем
24.05.2018

#5

Сообщение Юстина » 23 окт 2019, 12:46


Светлана, добрый день!
У Артема пока 5 зубов только, поэтому твёрдую и полутвердую пищу едим немного. Но с удовольствием своими резцами он грызёт детское печенье (несколько штук в день, во время прогулки). Любит кушать банан, пробовали давать и огурчик, но чем-то не понравился) Сушки тоже не пошли. Ещё он очень любит корочки свежего хлеба жевать. Кушает суп, уже не измельчённый в блендере. Все пережевывает, глотает, без срыгиваний. Все остальные приемы пищи - в пюреобразной форме (каши, творог, фруктовое пюре, мясо, крупы). Ждём ещё зубов и будем пробовать что-то пожёстче!
Обязательно попробую записать все произносимые звуки Артёмом.
Насчет препятствий в виде подушек - сейчас все игры с ним стараюсь придумывать в форме «препятствий». Через мамину и папину ногу перелезать он научился давно (без ассиметрии), если ногу приподнимаешь выше - просто встаёт на коленки, опирается руками и пытается ее (ногу) опустить. Тот ещё хитрюга)
А стоя на четвереньках и поднимая высоко одну руку, второй Артёму необходимо опираться на пол или можно на опору по-выше?
И у меня ещё вопрос по поводу кормления. Мы сейчас учимся кушать ложкой самостоятельно, пока, правда, в самом начале пути. Ещё летом мы с ним активно кормили и поили кукол из игрушечной посуды. Сейчас, в каждое кормление, я предлагаю ему ложку - он с удовольствием (улыбаясь, лукаво поглядывая) лодку берет, захватывает пищу в тарелке и несет ко рту, съедает (или слизывает, как получится). А потом возвращает ложку мне и все, больше не желает есть сам) Получается пока только пара самостоятельно съеденных ложек в день. Вот думаю - как заинтересовать на большее?
С уважением, Ирина.
Аватара пользователя
Светлана Сумленная
Последний визит: 28.02.2021 21:47
Специализация:
Педагог-дефектолог

#6

Сообщение Светлана Сумленная » 23 окт 2019, 21:59


Ирина, здравствуйте!
У Артема пока 5 зубов только, поэтому твёрдую и полутвердую пищу едим немного. Но с удовольствием своими резцами он грызёт детское печенье (несколько штук в день, во время прогулки). Любит кушать банан, пробовали давать и огурчик, но чем-то не понравился) Сушки тоже не пошли. Ещё он очень любит корочки свежего хлеба жевать. Кушает суп, уже не измельчённый в блендере. Все пережевывает, глотает, без срыгиваний. Все остальные приемы пищи - в пюреобразной форме (каши, творог, фруктовое пюре, мясо, крупы). Ждём ещё зубов и будем пробовать что-то пожёстче!
Молодцы, что едите уже не совсем протертую пищу! Конечно, сейчас лучше предлагать ту еду, которую не нужно жевать зубами- отварные овощи, мягкие фрукты, запеканка, омлет, мякиш хлеба, детское печенье. Артем с такой едой уже вполне справится!
Насчет препятствий в виде подушек - сейчас все игры с ним стараюсь придумывать в форме «препятствий». Через мамину и папину ногу перелезать он научился давно (без ассиметрии), если ногу приподнимаешь выше - просто встаёт на коленки, опирается руками и пытается ее (ногу) опустить. Тот ещё хитрюга)
Согласна, что хитрюга!Image
А стоя на четвереньках и поднимая высоко одну руку, второй Артёму необходимо опираться на пол или можно на опору по-выше?
Ирина, упражнение нужно делать на полу, соответственно, опираемся на пол. Попробовали уже?
И у меня ещё вопрос по поводу кормления. Мы сейчас учимся кушать ложкой самостоятельно, пока, правда, в самом начале пути. Ещё летом мы с ним активно кормили и поили кукол из игрушечной посуды. Сейчас, в каждое кормление, я предлагаю ему ложку - он с удовольствием (улыбаясь, лукаво поглядывая) лодку берет, захватывает пищу в тарелке и несет ко рту, съедает (или слизывает, как получится). А потом возвращает ложку мне и все, больше не желает есть сам) Получается пока только пара самостоятельно съеденных ложек в день. Вот думаю - как заинтересовать на большее?
Ирина, сделайте акцент на еде руками. В начале приема пищи предлагайте Артему кусочки отварных овощей, отварные макароны и т.д. Когда навык еды руками отработается, еда ложкой, вилкой будет получаться лучше. Две "самостоятельных ложки" тоже успех). Если тренироваться ежедневно, по чуть-чуть, результат будет! Пишите о новых рекордахImage Еще хорошо, если Артем принимает участие в семейных обедах, как правило, детям интересно попробовать еду из тарелки родителей.
С уважением, Светлана
Ответить

Вернуться в «КОНСУЛЬТИРОВАНИЕ ДЕТЕЙ РАННЕГО ВОЗРАСТА (0-3)»