Дмитрий, 29.06.2018
- polina
- Последний визит: 24.04.2024 22:38
#22
Если ребенок вздрагивает когда просыпается или когда вы резко берете или хлопаете в ладоши, или резко садитесь на диван, на котором лежит ребенок - это нормально. Такое вскидывание вызвано рефлексом Моро и в этом возрасте норма.Доброе утро! Поняла. Я наблюдаю, пока не замечала больше, только иногда в полудреме, когда резко просыпается, что ли... это считается? Нам вообще ээг делали, там, вроде, всё нормально было..
С уважением, Полина Львовна
- Марина
- Последний визит: 17.10.2023 22:10
-
Дети:
Дмитрий
29.06.2018
#23
Добрый день, Полина Львовна. Пока больше не замечала вздрагиваний, за исключением описанного рефлекса. Можно, наверное, возобновить занятия? И ещё хотела спросить: с какого возраста можно использовать эргорюкзак с учетом недоношенности и можно ли вообще?
Марина
- polina
- Последний визит: 24.04.2024 22:38
#24
Добрый вечер, Марина. если вздрагиваний нет - можно продолжить занятия
Использовать можно, но подобрать нужно с жесткой спинкой. Я бы не рекомендовала раньше полугода.Пока больше не замечала вздрагиваний, за исключением описанного рефлекса. Можно, наверное, возобновить занятия? И ещё хотела спросить: с какого возраста можно использовать эргорюкзак с учетом недоношенности и можно ли вообще?
С уважением, Полина Львовна
- Марина
- Последний визит: 17.10.2023 22:10
-
Дети:
Дмитрий
29.06.2018
- polina
- Последний визит: 24.04.2024 22:38
#26
Можно )))Добрый день, Полина Львовна! Можно нам следующие задания?
Напишите, пожалуйста, что изменилось с того момента, как мы начали обсуждать двигательное развитие.
И что вы хотите обсуждать: продолжить двигательное развитие или обсудить, например, развитие взаимодействия, общения и речи?
С уважением, Полина Львовна
- Марина
- Последний визит: 17.10.2023 22:10
-
Дети:
Дмитрий
29.06.2018
#27
Добрый вечер!
Двигается Дима достаточно активно, ножки стал поднимать выше. Мы ежедневно занимаемся на мяче, делаем материнский массаж, учимся подтягиваться за ручки, переворотам, держать голову. Вот насчет гимнастики я не уверена, что мы делаем достаточно: по 2-3 упражнения ручками и ножками ( в книге про двигательное развитие тоже ничего особо про гимнастику не нашла).
Поэтому может теперь уделить внимание развитию взаимодействия, общения и речи? С этим у нас сейчас как раз проблемки..
По первой ступени дневника развития я бы поставила все плюсы в сенсомоторных и игровых навыках и самообслуживании, а вот из навыков вовлеченности в общение и взаимодействие с окружающими:
-не реагирует на знакомое лицо (на голос, кажется, реагирует), может поддерживать зрительный контакт не менее 5 секунд, но не часто это делает. По прежнему не любит смотреть на лицо и глаза человека, смотрит, но редко..
-не копирует выражение лица и мимику человека
-практически не улыбается в ответ на тактильный контакт, голос взрослого, опять же иногда бывает, но не понятно случайно это или специально. При этом улыбается при виде любимой игрушки, очень любит рассматривать картинки и игрушки, полюбил мобиль над кроваткой, следит за ним долго.
-плакать научился)) раньше совсем не умел)) а вот гукать.. разговаривает он, в основном, когда его что-то не устраивает: например начинает хотеть есть, сначала разговаривает, потом плачет или когда надоело лежать одному на развивающем коврике, качельке или в кроватке. Когда доволен и всё устраивает молчит.
Марина
- polina
- Последний визит: 24.04.2024 22:38
#28
Добрый вечер, Марина
Этого вполне достаточно для отдельных упражнений. Все остальное развивается в игре и в быту: когда вы носите Диму на руках, - нужно не поддерживать голову и начнут работать мышцы шеи.Двигается Дима достаточно активно, ножки стал поднимать выше. Мы ежедневно занимаемся на мяче, делаем материнский массаж, учимся подтягиваться за ручки, переворотам, держать голову. Вот насчет гимнастики я не уверена, что мы делаем достаточно: по 2-3 упражнения ручками и ножками ( в книге про двигательное развитие тоже ничего особо про гимнастику не нашла).
Когда берете мальчика из кровати сначала протяните руки, позовите, дождитесь ответной реакции и только потом потяните за руки, а потом возьмите. Это научит Диму общению, ответу на ваши слова и жесты и будет развивать крупную моторику.
Как вы определили, что мальчик не реагирует на знакомое лицо?Поэтому может теперь уделить внимание развитию взаимодействия, общения и речи? С этим у нас сейчас как раз проблемки..
По первой ступени дневника развития я бы поставила все плюсы в сенсомоторных и игровых навыках и самообслуживании, а вот из навыков вовлеченности в общение и взаимодействие с окружающими:
-не реагирует на знакомое лицо (на голос, кажется, реагирует), может поддерживать зрительный контакт не менее 5 секунд, но не часто это делает. По прежнему не любит смотреть на лицо и глаза человека, смотрит, но редко..
Улыбается ли мальчик в ответ на вашу улыбку?--не копирует выражение лица и мимику человека
Попробуйте посадить Димочку в стульчик с наклонной спинкой и поиграть с ним любимой игрушкой. Подносите игрушку к лицу, прячте, снова показывайте.практически не улыбается в ответ на тактильный контакт, голос взрослого, опять же иногда бывает, но не понятно случайно это или специально. При этом улыбается при виде любимой игрушки, очень любит рассматривать картинки и игрушки, полюбил мобиль над кроваткой, следит за ним долго.
У детей слезы появляются не сразу.-плакать научился)) раньше совсем не умел)) а вот гукать.. разговаривает он, в основном, когда его что-то не устраивает: например начинает хотеть есть, сначала разговаривает, потом плачет или когда надоело лежать одному на развивающем коврике, качельке или в кроватке. Когда доволен и всё устраивает молчит.
Агуканье стимулируйте сами: сядьте напротив Димы или положите его на диван и разговаривайте- агукайте, улыбайтесь, целуйте, тормошите мальчика. Делайте паузы, чтобы дать ему время ответить.
С уважением, Полина Львовна
- Марина
- Последний визит: 17.10.2023 22:10
-
Дети:
Дмитрий
29.06.2018
#29
Здравствуйте, Полина Львовна! Спасибо за советы!
Постараюсь не придерживать, он просто иногда закидывает её с размаху назад или вперёд, нужно успевать ловить))Этого вполне достаточно для отдельных упражнений. Все остальное развивается в игре и в быту: когда вы носите Диму на руках, - нужно не поддерживать голову и начнут работать мышцы шеи.
Спасибо за совет, будем учить!Когда берете мальчика из кровати сначала протяните руки, позовите, дождитесь ответной реакции и только потом потяните за руки, а потом возьмите. Это научит Диму общению, ответу на ваши слова и жесты и будет развивать крупную моторику.
Ну нам так кажется.. По крайней мере он не показывает радости при виде мамы или папы, мужу вообще то кажется, что на моё лицо Дима реагирует. Может быть и узнаёт, но особо не реагирует.Как вы определили, что мальчик не реагирует на знакомое лицо?
Нет, в ответ пока не улыбается. Улыбается иногда, когда сам захочет и чаще не глядя на человека.Улыбается ли мальчик в ответ на вашу улыбку?
Да, тоже попробуем!Попробуйте посадить Димочку в стульчик с наклонной спинкой и поиграть с ним любимой игрушкой. Подносите игрушку к лицу, прячте, снова показывайте.
Я имела в виду, что он в голос раньше не плакал, а теперь- будь здоров кричит, если что))У детей слезы появляются не сразу.
Я именно так и делаю. А есть какие то определенные слоги, которые детям легче повторить? Например: агу, ляляля, эляля, гагага....Агуканье стимулируйте сами: сядьте напротив Димы или положите его на диван и разговаривайте- агукайте, улыбайтесь, целуйте, тормошите мальчика. Делайте паузы, чтобы дать ему время ответить.
Марина
- polina
- Последний визит: 24.04.2024 22:38
#30
Добрый вечер, Марина.
Продолжайте разговаривать, улыбаться, играть с Димочкой и, думаю, реакция у него появится.
Нужно помнить, что при сниженом тонусе мимика не так заметна, поэтому кажется, что нет реакции, хотя она просто мало выражена.
Можно попробовать делать простой массаж лица. Достаточно даже просто щекотать его волосами или чем-то, напоминающем по фактуре волосы, например, бахромой.
Сейчас у Димочки гуление, которое выглядит как распевание гласных звуков, чаще А_________ ээээ и агу. Иногда дети хорошо повторяют ля, эля,
Прислушайтесь к звукам мальчика и старайтесь их повторить. Это проще, чем повторить за вами новые звуки.
С уважением, Полина Львовна