Страница 1 из 14

#1 Белла, 19.06.2018

Добавлено: 26 авг 2018, 21:10
Аня

Добрый день :)
Меня зовут Аня. Наш папа - Сережа. Белла - девятый ребенок в нашей семье. Очень желанное наше маленькое солнышко :)
В основном этот пост - пост приветствие :) Я хочу начать ее историю, чтобы иметь возможность наблюдать за всеми мелочами и ничего не растерять. Литературы мы пока не получили, но я уже прочитала одну из книг онлайн.
Белла родилась дома и подозрения в синдроме некоторое время оставались просто подозрениями. Я немного колебалась, потому что люди вокруг говорили, что мне кажется. Но вот мы отправились по докторам и действительно никто из них почти не сомневается в СД. Хотя результаты кариотипа еще не пришли. На сегодня диагностированы несколько пороков сердца. Ожидаем результатов по гормонам щитовидной железы. Ну и конечно кариотипирования...

А пока нашей крошке 2 месяца и неделя. И вот вчера она впервые посмотрела мне в глаза и начала осматривать лицо. Вижу, что она очень не долго может сохранять внимание на лице и взгляд снова уплывает на далекие предметы и скользит по потолку и стенам.

Из навыков это пока все. Головка пока не держится. Она частенько оказывается на боку со спины, выгибая спинку дугой. Это не выглядит слишком напряженным, но все равно вызывает вопросы... нет ли в этом чего-то неправильного..

Из конкретных вопросов: Нужно ли дополнительно стимулировать зрение малышки?

Спасибо за такую чудесную возможность :)

#2

Добавлено: 29 авг 2018, 14:18
polina

Добрый день, Аня.
Приветствую вас на нашем форуме.
Спасибо за рассказ о вашей малышке Белле.
Вы правы в том, что каждая тема - это история развития ребенка. Родители мне пишут, что никогда не заметили бы и не запомнили тех перемен, которые происходили с малышом, если бы не их собственная тема на форуме.
На сегодня диагностированы несколько пороков сердца.
Требуют ли они операции?
А пока нашей крошке 2 месяца и неделя. И вот вчера она впервые посмотрела мне в глаза и начала осматривать лицо. Вижу, что она очень не долго может сохранять внимание на лице и взгляд снова уплывает на далекие предметы и скользит по потолку и стенам.
Из конкретных вопросов: Нужно ли дополнительно стимулировать зрение малышки?
Это хороший вопрос. Нужно, но умеренно, реагируя на поведение малышки. Если она отвернулась, вы можете попробовать снова привлечь внимание голосом, поглаживанием, но поворачивать ее голову самой не нужно. Дети сами регулируют свои возможности зрительного контакта.
Что можно сделать:
Восприятие лица
Расстояние между вашими лицами 25-35 см. Это расстояние соответствует расстоянию глаз матери и ребенка во время кормления и является оптимальным в первые месяцы жизни.
Беседовать с малышкой находясь друг напротив друга, например, поза "на наклонных коленях" немного вертикализирует ребенка и помогает ему сосредоточить взгляд на собеседнике
Использовать в этой позе какие-либо средства привлечения к лицу: очки с яркой оправой.
Взять руки малышки в свои и поднести к своему лицу.
Говорящее лицо дети воспринимают лучше, чем молчащее: разговаривайте, пойте, цокайте, улыбайтесь
Восприятие картинок
Дети в этом возрасте хорошо воспринимают контрастные узоры: волны, шахматную клетку, спираль, мишень, схематичное изображение лица.
Картинки вы можете нарисовать сами используя черно-белый, черно- желтый и желто- синий контраст.
Толщина линий примерно 7 - 10 мл
Восприятие игрушек
И в этом случае вам тоже поможет контрастная раскраска
Подвесьте малышу контрастные игрушки, лучше всего полосатые.
Если у вас нет таких игрушек, их легко можно сделать обмотав игрушки пастельных тонов черным шнурком и интервалом, примерно 1 см.
Если у вас есть мобиль с подвешенными игрушками розового, голубого, бежевого цвета, то одну из них можно сделать полосатой с помощью шнурка. Это поможет малышу прослеживать движение объекта
Окружение малыша
Дети любят смотреть на шторы, на листья за окном, на картину в контрастной раме, на контрастные ткани (платки, шарфики, надувные шары.
Все это можно расположить в поле зрения ребенка.
Ребенку нравится свет и поэтому можно включить настольную лампу, поводить лучом фонарика по стене.
Поза малыша
В позе на спине как я уже писала, частичная вертикализация ( пока не больше 30 градусов, как в позе кормления) стимулирует активность ребенка.
Поза на животе: можно использовать валик из полотенца или сложить руки ребенка, как у ученика за партой - это поможет ему удерживать голову и наблюдать за игрушкой, например, неваляшкой.
Вертикальная поза у плеча тоже может использоваться для развития зрительного внимания. Если вы почувствовали, что малыш на чем-то сосредоточил взгляд, например, на ярком магнитике, прикрепленным на холодильнике, задержитесь перед этим предметом.
Из навыков это пока все. Головка пока не держится. Она частенько оказывается на боку со спины, выгибая спинку дугой. Это не выглядит слишком напряженным, но все равно вызывает вопросы... нет ли в этом чего-то неправильного..
Для этого возраста такой переворот с разгибанием - вариант нормы.

#3

Добавлено: 29 авг 2018, 22:29
Аня


Большое спасибо за ответ :)
Требуют ли они операции?
К сожалению один из пороков тяжелый. И сейчас после дообследования у нас выявлен такой основной ВПС: АВК полная форма тип А. На сегодня назначен прием диуретиков и предлагается готовиться к операции к 6ти месяцам. Все это заставляет нас невероятно волноваться честно говоря. И мысли последних дней только об этом.
Мы играем, разговариваем с ней, дети постоянно вокруг нее скачут и она невероятно трогательное существо :) Все рекомендации будем учитывать и постепенно развиваться :)
Еще раз спасибо за такой подробный, полный ответ!


#4

Добавлено: 31 авг 2018, 01:28
polina

Добрый вечер, Аня.
Надеюсь, мои рекомендации вам помогут не утомляя малышку, организовать условия для ее развития.
Если будут вопросы по другим сторонам развития (двигательное, речь, игра итд) буду рада обсудить.

#5

Добавлено: 02 сен 2018, 10:45
Аня
Доброе утро Полина Львовна!
Наша Беллочка поправляется, набирает вес и радует нас Image
А вот, что меня волнует...
Сначала я очень долго переживала и ждала, когда же она начнет смотреть в глаза. И вот неделю назад она начала Image А теперь я начала переживать, что смотрит она на лицо не с бОльшим интересом, чем по сторонам, не задерживает взгляд на лице или глазах надолго, не улыбается. Ну одним словом она не выглядит общающейся. И я говорю себе, что вероятно тоже зря переживаю... но все же переживаю.
Расскажите, пожалуйста, как идет этот процесс у солнечных малышей.  Хочется сказать "утешьте меня" Image
фото 5.jpg

#6

Добавлено: 02 сен 2018, 23:33
polina

Добрый вечер, Аня.
Вот так и идет процесс, как вы описываете. :)
Я вам писала рекомендации. Обратите внимание на раздел, касающийся привлечения внимания ребенка к своему лицу.

Вы пробовали использовать что-то из советов?
Что именно?
Что получилось?

#7

Добавлено: 03 сен 2018, 00:35
Аня
Добрый вечер, Аня.
Вот так и идет процесс, как вы описываете. Image
Я вам писала рекомендации. Обратите внимание на раздел, касающийся привлечения внимания ребенка к своему лицу.
Добрый вечер!
У нас в семье ведь полно народу. И каждый старается пообщаться с Беллочкой хоть немного. Мы обзавелись шумящими игрушками, нашли контрастные двухцветные картинки (сейчас пока это игральные карты размером А5, которые старшая дочь привезла в подарок младшим ребятам), заказали и ждем черно-белые подвески для мобиля с бубенчиками внутри. У нас есть маленькая коляска Yoyo, на которой мы перевозим малышку между комнатами, если вся тусовка перемещается в одну из комнат или на кухню. Она бывает просто на руках или на плече и вообще постоянно глазеет по сторонам и постоянно бывает окружена голосами и  разной движухой. Но вот удержать ее внимание на лице говорящего с ней человека пожалуй не проще и не сложнее, чем на любом другом предмете. Я не вижу, что для нее есть разница между живым лицом и другими окружающими ее предметами.
Однако я заметила такое... Если ее берет на руки кто-то кроме меня (все же я бываю с ней больше других членов семьи), то как только она слышит вдруг мой голос, у нее шире открываются глаза. Но голову она в мою сторону не поворачивает. И взгляд ее не перемещается никуда в тот момент.
Вы пробовали использовать что-то из советов?
не кажется, что в нашей повседневной жизни так или иначе происходят эти вещи, которые Вы перечислили. Мы говорим с ней, мы используем различные позы для этого- в позе кормления, на коленях лицом к себе, кладем на грудь, чтобы она лежа на животике приподнимала головку и пыталась видеть говорящего. Вокруг нее полно ярких предметов, пятен, даже животных Image у нас много кошек, которые время от времени приходят к ней и ложатся рядом или даже прямо на нее Image Мы даже брали ее на концерт на днях, но она бОльшую часть мирно проспала Image
Я нашла немного фото, на которых видно, как это происходит примерно. 
фото 4.jpg
Image
Image
Image

#8

Добавлено: 03 сен 2018, 16:25
polina

Добрый день, Аня.
Как вам кажется вы лучше восприняли бы информацию: в тихом помещении при одном собеседнике или во время общей "движухи"?
И когда бы вы могли лучше сосредоточится: на одном объекте на нейтральном фоне или будучи окруженной большим количеством неподвижных и передвигающихся объектов?

#9

Добавлено: 03 сен 2018, 17:12
Аня
Добрый день, Аня.
Как вам кажется вы лучше восприняли бы информацию: в тихом помещении при одном собеседнике или во время общей "движухи"?
Она, конечно, бывает и при одном собеседнике Image (на тех фото как раз она один на один с сестрой и братом соответственно)  Бывает и при "движухе". Ясное дело, что разница есть в восприятии при посторонних шумах и без них. Сейчас прокручиваю в голове... пожалуй, примерно половину всего времени общения мы проводим при посторонних шумах и половину в тишине или относительной тишине. Избежать совсем пребывания в шуме невозможно при нашей жизни. Остальные 8 детей тоже требуют внимания... особенно те, которые сейчас младшие школьники. Как-то мы должны, видимо, найти какую-то золотую середину.
И когда бы вы могли  лучше сосредоточится: на одном объекте на нейтральном фоне или будучи окруженной большим количеством неподвижных и передвигающихся объектов?
ну я не имела ввиду, что кто-то постоянно подсовывает в поле ее зрения новые предметы, когда она лежит даже среди шумной компании. Но то, что есть из чего выбрать (на что поглазеть), это факт Image Ну как... обычный дом, где есть детские рисунки, часы на стене, разные источники света, магниты опять же на холодильнике.

#10

Добавлено: 04 сен 2018, 18:10
polina
Аня, в таком возрасте ребенок не может выбрать.
Его отвлекает все и он не может сосредоточиться.
Конечно, вы не можете изменить уклад жизни семьи, да и не нужно менять его картинально.
Но у малышки должно быть время и возможность сосредоточиться на разговоре и на объекте/субьекте.
Все остальное время для нее пока общий шум. Поэтому, чтобы понять возможности Беллочки, нужно создать для этого необходимые условия.