Мирослав, 19.01.2019

Аватара пользователя
Виталий Помор
Последний визит: 01.09.2020 21:41
Дети:
Мирослав
19.01.2019

#1 Мирослав, 19.01.2019

Сообщение Виталий Помор » 01 сен 2019, 08:32


Добрый День! Каредия, Петрозаводск. Мирославу 7 месяцев, он достаточно активный мальчик, сопутствующих заболеваний не выявлено. Периодически проходим курсы реабилитации (ЛФК, массаж, физио) в детской больнице.Пару дней назад столкнулись с тем, что Мирослав ночью переворачивается и спит на животе, причем весьма беспокойно. Это допустимо?
mors sola fatetur quantula sint hominum corpuscula
Аватара пользователя
Светлана Сумленная
Последний визит: 30.11.2020 21:13
Специализация:
Педагог-дефектолог

#2

Сообщение Светлана Сумленная » 02 сен 2019, 17:33


Виталий. добрый день!
Приветствуем Вас и Мирослава на нашем консультативном форуме!
Пару дней назад столкнулись с тем, что Мирослав ночью переворачивается и спит на животе, причем весьма беспокойно. Это допустимо?
Многие дети любят спать на животе и в этом нет ничего страшного. Умеет ли Мирослав при необходимости самостоятельно переворачиваться с живота на спину? Если нет, то беспокойство может быть вызвано неудобным положением во время сна и невозможностью вовремя перевернуться на спину. Виталий, пишите, если у Вас будут вопросы.
С уважением, Светлана
Аватара пользователя
Виталий Помор
Последний визит: 01.09.2020 21:41
Дети:
Мирослав
19.01.2019

#3

Сообщение Виталий Помор » 08 сен 2019, 13:57


Нет, не умеет.
mors sola fatetur quantula sint hominum corpuscula
Аватара пользователя
Светлана Сумленная
Последний визит: 30.11.2020 21:13
Специализация:
Педагог-дефектолог

#4

Сообщение Светлана Сумленная » 09 сен 2019, 11:58


Виталий, добрый день!
Нет, не умеет.
Этим и вызвано беспокойство Мирослава, невозможность поменять положение во время сна. Если спит беспокойно, пока необходимо помогать Мирославу менять положение во время сна, скоро уже сам научится переворачиваться с живота на спину и сон будет более спокойным и у родителей, и у сыночка. Некоторым родителям помогает способ подкладывания в кровать различных бортиков- ограничителей, но не всегда это эффективно, так как малыш при невозможности повернуться опять может просыпаться и плакать .
Пишите.
С уважением, Светлана
Аватара пользователя
Виталий Помор
Последний визит: 01.09.2020 21:41
Дети:
Мирослав
19.01.2019

#5

Сообщение Виталий Помор » 23 сен 2019, 14:59


Здравствуйте! Мирославу исполнилось уже 8 месяцев, ведет себя активно и позитивно.
Из умелок:
днем и ночью лежит на животе, высоко может поднимать голову (но еще иногда болтается);
учимся стоять на четвереньках, сам еще не может, ставлю его с опорой на свои руки или кладу животиком на ногу, что бы опора сильнее шла на руки, т.к. коленочки под себя подтягивает, а на ручках еще не может стоять. Активно укрепляем все мышцы (физкультура по 30-40 минут, с подъемом корпуса и осваиванием позы четвереньки);
кушаем прикорм, размятый вилкой и пьем с поильника. Кушает уверенно, но вода проливается через уголок рта;
Протяжное гуление с вставками "брр", "бу", активным пусканием пузырей;
Играет с игрушками, перекладывает из руки в руку, стучит ладошкой, хватает и т.п., общается "на своем" с братом-двойняшкой.
Чего не умеет: сидеть, ползать, стоять на четвереньках, лепетать, есть твердую пищу, пить из чашки, переворачиваться с живота на спинку.
Вопросы, которые у нас возникают:
1. Не понятно как развивать речь на данном этапе. Сейчас мы с ним активно общаемся, поем ему песни, рассказываем стихи и потешки ежедневно. На его речь отвечаем. Например, Мирослав что то активно говорит "Аааа, буу, бр", а мы ему отвечаем: "Слушаем тебя внимательно. Что ты нам рассказываешь? ....Да!? Так все и было?.....Мирослав хорошо поспал? .... хорошо покушал мальчик, молодец" и т.п. И постоянно ему говорим, что он умничка, что у него все получается, что он герой, что он силен и т.п. Свои действия сопровождаем комментариями: пойдем кушать, пойдем спать, одеваемся гулять, возьми игрушку и т.п. Что еще мы упускаем или делаем не так? Что еще на данном этапе от нас нужно?
2. Прочитали, что развитию речи способствует твердая пища. Но если у него нет зубов, ее можно давать уже? С чего лучше начать? Я боюсь, что он может подавиться кусочком
3. Уже пора приучать пить с чашки или еще рано?
4. Когда можно начинать делать массаж мышц лица? и какова его продолжительность по времени (5-10 мин?)

mors sola fatetur quantula sint hominum corpuscula
Аватара пользователя
Светлана Сумленная
Последний визит: 30.11.2020 21:13
Специализация:
Педагог-дефектолог

#6

Сообщение Светлана Сумленная » 23 сен 2019, 23:48


Здравствуйте! Мирославу исполнилось уже 8 месяцев, ведет себя активно и позитивно.
Из умелок:
днем и ночью лежит на животе, высоко может поднимать голову (но еще иногда болтается);
учимся стоять на четвереньках, сам еще не может, ставлю его с опорой на свои руки или кладу животиком на ногу, что бы опора сильнее шла на руки, т.к. коленочки под себя подтягивает, а на ручках еще не может стоять. Активно укрепляем все мышцы (физкультура по 30-40 минут, с подъемом корпуса и осваиванием позы четвереньки);
кушаем прикорм, размятый вилкой и пьем с поильника. Кушает уверенно, но вода проливается через уголок рта;
Протяжное гуление с вставками "брр", "бу", активным пусканием пузырей;
Играет с игрушками, перекладывает из руки в руку, стучит ладошкой, хватает и т.п., общается "на своем" с братом-двойняшкой.
Чего не умеет: сидеть, ползать, стоять на четвереньках, лепетать, есть твердую пищу, пить из чашки, переворачиваться с живота на спинку.
Вопросы, которые у нас возникают:
1. Не понятно как развивать речь на данном этапе. Сейчас мы с ним активно общаемся, поем ему песни, рассказываем стихи и потешки ежедневно. На его речь отвечаем. Например, Мирослав что то активно говорит "Аааа, буу, бр", а мы ему отвечаем: "Слушаем тебя внимательно. Что ты нам рассказываешь? ....Да!? Так все и было?.....Мирослав хорошо поспал? .... хорошо покушал мальчик, молодец" и т.п. И постоянно ему говорим, что он умничка, что у него все получается, что он герой, что он силен и т.п. Свои действия сопровождаем комментариями: пойдем кушать, пойдем спать, одеваемся гулять, возьми игрушку и т.п. Что еще мы упускаем или делаем не так? Что еще на данном этапе от нас нужно?
2. Прочитали, что развитию речи способствует твердая пища. Но если у него нет зубов, ее можно давать уже? С чего лучше начать? Я боюсь, что он может подавиться кусочком
3. Уже пора приучать пить с чашки или еще рано?
4. Когда можно начинать делать массаж мышц лица? и какова его продолжительность по времени (5-10 мин?)

С уважением, Светлана
Аватара пользователя
Светлана Сумленная
Последний визит: 30.11.2020 21:13
Специализация:
Педагог-дефектолог

#7

Сообщение Светлана Сумленная » 24 сен 2019, 00:22


Виталий, здравствуйте! На форуме у Вас уже есть созданная тема, задавайте , пожалуйста, вопросы в одной теме. Модераторы форума объединят Ваши сообщения в одну тему. Так будет удобно Вам и консультанту.
Мирославу исполнилось уже 8 месяцев, ведет себя активно и позитивно.
Image
днем и ночью лежит на животе, высоко может поднимать голову (но еще иногда болтается); учимся стоять на четвереньках, сам еще не может, ставлю его с опорой на свои руки или кладу животиком на ногу, что бы опора сильнее шла на руки, т.к. коленочки под себя подтягивает, а на ручках еще не может стоять. Активно укрепляем все мышцы (физкультура по 30-40 минут, с подъемом корпуса и осваиванием позы четвереньки); кушаем прикорм, размятый вилкой и пьем с поильника. Кушает уверенно, но вода проливается через уголок рта; Протяжное гуление с вставками "брр", "бу", активным пусканием пузырей; Играет с игрушками, перекладывает из руки в руку, стучит ладошкой, хватает и т.п., общается "на своем" с братом-двойняшкой. Чего не умеет: сидеть, ползать, стоять на четвереньках, лепетать, есть твердую пищу, пить из чашки, переворачиваться с живота на спинку.
Спасибо за подробное описание появившихся навыков Мирослава. Уже многому научились!
Вопросы, которые у нас возникают: 1. Не понятно как развивать речь на данном этапе. Сейчас мы с ним активно общаемся, поем ему песни, рассказываем стихи и потешки ежедневно. На его речь отвечаем. Например, Мирослав что то активно говорит "Аааа, буу, бр", а мы ему отвечаем: "Слушаем тебя внимательно. Что ты нам рассказываешь? ....Да!? Так все и было?.....Мирослав хорошо поспал? .... хорошо покушал мальчик, молодец" и т.п. И постоянно ему говорим, что он умничка, что у него все получается, что он герой, что он силен и т.п. Свои действия сопровождаем комментариями: пойдем кушать, пойдем спать, одеваемся гулять, возьми игрушку и т.п. Что еще мы упускаем или делаем не так? Что еще на данном этапе от нас нужно?
Вы очень хорошо и эмоционально общаетесь с Мирославом. На данном этапе у детей уже развивается понимание речи. Обязательно нужно в общении использовать названия игрушек, предметов. Самые распространенные слова- мяч, машина, кошка, собака, чашка, члены семьи. Прячьте по одной игрушке под платок, называйте игрушку, которую спрятали, находите ее вместе с Мирославом. Активно играйте в игру "Дай-на" , называйте предмет, который находится в руках. У Мирослава уже появляются согласные- это очень хорошо! Для стимуляции лепета отлично подходят игры с повторяющимися движениями, например барабан, металлофон. Постучите в барабан, произнесите та-та-та или ба-ба-ба, передайте палочку Мирославу, чтобы он попробовал повторить Ваши действия (стучать). Конечно, пока без повтора произнесения слогов.
. Прочитали, что развитию речи способствует твердая пища. Но если у него нет зубов, ее можно давать уже? С чего лучше начать? Я боюсь, что он может подавиться кусочком
Детям уже с 7-8 месяцев рекомендовано предлагать для жевания полутвердые кусочки, например- мякиш хлеба, кусочки отварных овощей, мягких фруктов, запеканку, омлет и т.д На навык жевания наличие зубов не влияет, пища мягкая и разжевывать ее можно деснами, но это отличная тренировка для артикуляционного аппарата и укрепление жевательных мышц. Напишите, когда попробуете, обычно, у родителей появляются вопросы по этой теме.
Уже пора приучать пить с чашки или еще рано?
Уже можно пробовать. Пить с использованием трубочки тоже хорошо. Сейчас Мирослав пьет из бутылки или на грудном кормлении?
Когда можно начинать делать массаж мышц лица? и какова его продолжительность по времени (5-10 мин?)
Напишите, пожалуйста, поподробнее какой массаж предполагаете делать.
ПишитеImage
С уважением, Светлана
Аватара пользователя
Виталий Помор
Последний визит: 01.09.2020 21:41
Дети:
Мирослав
19.01.2019

#8

Сообщение Виталий Помор » 24 сен 2019, 09:16


Светлана, спасибо за ответы!
Уже можно пробовать. Пить с использованием трубочки тоже хорошо. Сейчас Мирослав пьет из бутылки или на грудном кормлении?
Напишите, пожалуйста, поподробнее какой массаж предполагаете делать.
Мирослав на грудном и водичку пьет из поильника
Про массаж прочитали в вашей книге "формирование навыков общения и речи у детей с синдромом Дауна" приложение 6. Но не поняли с какого возраста его можно делать. Я так понимаю, что уже пора
Еще вопрос про хлеб и печенье - у детей с СД встречается непереносимость глютена. Как его выявить, какие анализы проводятся? Из за этого мы пока не даем никакие продукты, содержащие глютен
mors sola fatetur quantula sint hominum corpuscula
Аватара пользователя
Светлана Сумленная
Последний визит: 30.11.2020 21:13
Специализация:
Педагог-дефектолог

#9

Сообщение Светлана Сумленная » 25 сен 2019, 17:04


Виталий, добрый день!
Про массаж прочитали в вашей книге "формирование навыков общения и речи у детей с синдромом Дауна" приложение 6. Но не поняли с какого возраста его можно делать. Я так понимаю, что уже пора
Этот массаж можно делать с рождения.
Еще вопрос про хлеб и печенье - у детей с СД встречается непереносимость глютена. Как его выявить, какие анализы проводятся? Из за этого мы пока не даем никакие продукты, содержащие глютен
Посмотрите информацию по этой ссылке. Непереносимость глютена бывает далеко не у всех детей с СД. Сдача анализов крови на целиакию покажет наличие или отсутствие непереносимости глютена.
https://downsideup.org/ru/catalog/article/celiakiya-informaciya-dlya-pacientov
С уважением, Светлана
Аватара пользователя
Виталий Помор
Последний визит: 01.09.2020 21:41
Дети:
Мирослав
19.01.2019

#10

Сообщение Виталий Помор » 06 дек 2019, 13:06


Добрый день! Мирославу уже 10 месяцев, но так и не появился лепет. очень это беспокоит.
Что делаем: поем песни, читаем стихи, пробуем читать книжки (пока не очень получается, книжки отбираются и летят в тар тарары), слушаем песни детские по тв, называем предметы, дай-на, делаем массаж лица и ладошек. Но лепета так и нет(
mors sola fatetur quantula sint hominum corpuscula
Ответить

Вернуться в «КОНСУЛЬТИРОВАНИЕ ДЕТЕЙ РАННЕГО ВОЗРАСТА (0-3)»