Мирослав, 19.01.2019

Аватара пользователя
Светлана Сумленная
Последний визит: 26.03.2024 20:47
Специализация:
Педагог-дефектолог

#21

Сообщение Светлана Сумленная » 28 янв 2020, 23:10


Здравствуйте, Виталий!
попробовали матрешку - пошла "на ура"! Он маленькую матрешку достает и вкладывает обратно в большую. Она ему очень нравится, радуется, когда ее видит. А мы очень рады такому эффекту!
Отличная развивающая игрушка и замечательно, что она пришлась Мирославу по душе!
Можно попробовать стаканчики- вкладыши , к кастрюлям (большой и маленькой) подбирать крышкиImage
С уважением, Светлана
Аватара пользователя
Виталий Помор
Последний визит: 09.10.2021 15:54
Дети:
Мирослав
19.01.2019

#22

Сообщение Виталий Помор » 29 янв 2020, 22:07


отличная идея! Попробуем! Спасибо)
mors sola fatetur quantula sint hominum corpuscula
Аватара пользователя
Светлана Сумленная
Последний визит: 26.03.2024 20:47
Специализация:
Педагог-дефектолог

#23

Сообщение Светлана Сумленная » 03 фев 2020, 09:04


Виталий, пишите, как будут появляться вопросы!Image
С уважением, Светлана
Аватара пользователя
Виталий Помор
Последний визит: 09.10.2021 15:54
Дети:
Мирослав
19.01.2019

#24

Сообщение Виталий Помор » 01 авг 2020, 10:53

Светлана, здравствуйте! Вот Мирославу уже 1,5 года. Все лето мы его насыщали сенсорно - на даче, в деревне - в песке, в воде, в траве, предлагали множество природных и неприродных материалов и манипуляций с ними, делали качели, дорожки с подъемом и спуском, лестницы, на которые он взбирается без труда. Наш Мируня очень активный и любознательный, энергичный, музыкальный и веселый. Но вот пришла пора, по нашему мнению, к сенсорным играм подключать обучающие на развитие умственных способностей. Мируня умеет играть с машинками (катает их и звукоподражает им), недавно освоил пирамидку, не всегда, но может собрать башню из пары кубиков, кормит кукол едой, целуется с нами, вытягивая губки в трубочку)) танцует сидя (еще не ходит), с интересом рассматривает книжки, но не показывает известных персонажей. Складывает предметы в ведро и вытряхивает обратно. Проявляет интерес к крупному лего, но пока на уровне покрутить детальки в руках, попытаться их соединить. Но когда я ему хочу показать как детальки соединяются, он смотрит не на них, а на меня. Часто, что то делая руками совместно со взрослым, у него взгляд отдельно-руки отдельно работают. Как помочь ему сфокусировать внимание и взгляд на том, что он делает? Мы уже и словами говорим и фигурками постукиваем и руками его, а он взгляд опустит и опять в глаза смотрит)) забавно это и мило, но хочется что бы повнимательнее был. И вот чувствуем что настал новый этап, а что дальше делать, какие занятия и игры предлагать не можем понять. Подскажите, пожалуйста
mors sola fatetur quantula sint hominum corpuscula
Аватара пользователя
Светлана Сумленная
Последний визит: 26.03.2024 20:47
Специализация:
Педагог-дефектолог

#25

Сообщение Светлана Сумленная » 04 авг 2020, 08:26

Здравствуйте, Виталий!
Виталий Помор::: писал(а): Все лето мы его насыщали сенсорно - на даче, в деревне - в песке, в воде, в траве, предлагали множество природных и неприродных материалов и манипуляций с ними, делали качели, дорожки с подъемом и спуском, лестницы, на которые он взбирается без труда. Наш Мируня очень активный и любознательный, энергичный, музыкальный и веселый.
Как замечательно и полезно!
Виталий Помор::: писал(а): Но когда я ему хочу показать как детальки соединяются, он смотрит не на них, а на меня. Часто, что то делая руками совместно со взрослым, у него взгляд отдельно-руки отдельно работают. Как помочь ему сфокусировать внимание и взгляд на том, что он делает? Мы уже и словами говорим и фигурками постукиваем и руками его, а он взгляд опустит и опять в глаза смотрит)) забавно это и мило, но хочется что бы повнимательнее был.
Мирослав как прилежный ученик- смотрит на лицо говорящего)), это очень хорошо, основа дальнейшего обучения и общения! Не препятствуйте этому, если смотрит на Вас, значит есть потребность и интерес. Как переключить внимание на игрушки? Очень важно правильно подобрать высоту стола или коробки, на которой стоят игрушки. Желательно, чтобы расстояние между Вашей головой и столом  было минимальным. Обычно, малыш сидит на низком стульчике, перед ним детский стол, взрослый сидит напротив на полу. Когда в поле зрения ребёнка лицо взрослого и стол, ему гораздо легче переводить и переключать свой взгляд. Очень важно , когда показываете действия с игрушками, озвучивать эти действия. Если кладёте кубик на кубик, сделайте это достаточно громко, что бы был звук от прикосновения кубиков. Если кладёте предметы в контейнер, бросайте фигурки эмоционально, со звуком. Используйте эмоциональные речевые междометия "Ах". "Ух". "Оп" "Ой" "Ну"- это очень привлекает детей и поддерживает их внимание.


Сейчас я бы порекомендовала такие игры:
Опускать, складывать предметы в ёмкость с ограниченным отверстием (в коробку, где в крышке вырезана дырка, опускать только шарики в сортер (оставляете только круг, остальные отверстия временно заклеиваете скотчем, можно опускать карандаши, палочки в горлышко пластиковой бутылки)
Нанизывайте колечки на палочку, толстую проволоку. Колечки должны быть с большой дырочкой внутри.
Из кирпичиков или деталей лего можно строить не только башню, но и дорожку (поезд), кладём кирпичики рядом в одну линию.
Простые деревянные пазлы-вкладыши пока учимся доставать детали по одному, захватывая фигурки за штырёк.
Собирайте, грузите в кузов машины игрушки, конструктор.
Можно начинать сортировать предметы в 2 коробки, в одну коробку кладём носочки, в другую карандаши. Пока подбираем контрастные предметы.
Рассматриваем крупные картинки, важно, чтобы на одном листе был только 1 предмет. Приблизительный перечень карточек- машина, кот, собака, мяч, кубики, кукла, зайка, лошадка, птичка,корова. Пока учимся рассматривать картинки, пальчиком показывать на изображение. Далее будем показывать 2 карточки, Мирослав будет на выбор показывать нужную картинку. "Покажи, где машина?" -выбор из двух картинок.
Сейчас детям интересны ролевые игры и различные бытовые ситуации. Кормим зверушек, моем посуду, играем с крышками от кастрюль (правильно подбираем по размеру), вытираем салфеткой стол, включаем и выключаем кран с водой и т.д. Это тоже очень важные и нужные игры.
Виталий Помор::: писал(а): ы уже и словами говорим и фигурками постукиваем и руками его, а он взгляд опустит и опять в глаза смотрит)) забавно это и мило, но хочется что бы повнимательнее был.
Концентрация внимания во многом зависит от интересов ребёнка. Выбирайте те игры, которые нравятся Мирославу, которые вызывают у него интерес. Важна новизна игрушек, поэтому все развивающие игры храните отдельно, вне доступа. Доставайте дидактические игры только тогда, когда планируете заниматься. Обязательно используйте игры на полу, в свободном пространстве, продолжайте использовать сенсорные игры.

Виталий, буду ждать Ваши вопросы, пишите)
С уважением, Светлана
Аватара пользователя
Виталий Помор
Последний визит: 09.10.2021 15:54
Дети:
Мирослав
19.01.2019

#26

Сообщение Виталий Помор » 04 авг 2020, 22:17

Светлана, спасибо большое за ценные рекомендации!
mors sola fatetur quantula sint hominum corpuscula
Аватара пользователя
Светлана Сумленная
Последний визит: 26.03.2024 20:47
Специализация:
Педагог-дефектолог

#27

Сообщение Светлана Сумленная » 08 авг 2020, 15:58

Пишите, как будут вопросы). Успехов в занятиях!
С уважением, Светлана
Аватара пользователя
Виталий Помор
Последний визит: 09.10.2021 15:54
Дети:
Мирослав
19.01.2019

#28

Сообщение Виталий Помор » 05 апр 2021, 13:23

Светлана, добрый день! Мы столкнулись с новыми трудностями в кормлении и приучении к горшку.
Относительно кормления история такая: Мируня сам может кушать, держать ложку, черпать еду, подносить ко рту, контролировать этот процесс. Но он это делать категорически отказывается. Был период непродолжительный, когда он это делал сам. Потом то ли смутили его тем, что продолжали его с ложки докармливать (особенно бабушка, которой было так проще), то ли какая другая наша ошибка повлияла на его поведение. Теперь наотрез. Пробовали по разному - рука в руке (руку одергивает, ко рту не дает подносить, сопротивляется), проболи разные столовые приборы давать - безрезультатно, пробовали кормить игрушку (игрушку кормит, сам не ест и не дает рука в руке). Последний вариант, который мы попробовали - это поставили еду с ложкой, если не поел, уносим, его из за стола уводим. Потом через пару часов повторяем. Результат тот же. В итоге он так может весь день проходить голодным, потом у него начинается истерика что он хочет кушать и потом вообще отказывается как либо кушать. Ни сам, ни что бы его покормили. Сидит и орет за столом перед едой. Что делать, не знаем. Понятно, что где то какю то ошибку совершили. Но что теперь делать дальше!?
С горшком более простая ситуация - не садится вообще и не воспринимает его вовсе. Ни пример брата, ни какие то наши одобрения и хваления, если его все таки удается подловить - не действуют.
К слову, Мирославу сейчас  2,2 года
mors sola fatetur quantula sint hominum corpuscula
Аватара пользователя
Светлана Сумленная
Последний визит: 26.03.2024 20:47
Специализация:
Педагог-дефектолог

#29

Сообщение Светлана Сумленная » 13 апр 2021, 22:03

Виталий, здравствуйте!
Виталий Помор: писал(а): Относительно кормления история такая: Мируня сам может кушать, держать ложку, черпать еду, подносить ко рту, контролировать этот процесс. Но он это делать категорически отказывается. Был период непродолжительный, когда он это делал сам. Потом то ли смутили его тем, что продолжали его с ложки докармливать (особенно бабушка, которой было так проще), то ли какая другая наша ошибка повлияла на его поведение. Теперь наотрез. Пробовали по разному - рука в руке (руку одергивает, ко рту не дает подносить, сопротивляется), проболи разные столовые приборы давать - безрезультатно, пробовали кормить игрушку (игрушку кормит, сам не ест и не дает рука в руке). Последний вариант, который мы попробовали - это поставили еду с ложкой, если не поел, уносим, его из за стола уводим. Потом через пару часов повторяем. Результат тот же. В итоге он так может весь день проходить голодным, потом у него начинается истерика что он хочет кушать и потом вообще отказывается как либо кушать. Ни сам, ни что бы его покормили. Сидит и орет за столом перед едой. Что делать, не знаем. Понятно, что где то какю то ошибку совершили. Но что теперь делать дальше!?
Маленький ребёнок самостоятельно будет есть только тогда, когда процесс еды ему интересен, понятен и даётся легко. Возможен вариант, когда навык только формировался и давался с трудом, взрослые настаивали на самостоятельной еде. Сформировался негатив и отрицание.  В еде важен именно элемент самостоятельности. Попробуйте пока сами докармливать ложкой, а Мирославу  предлагайте маленькие кусочки еды, которые он будет самостоятельно  брать со стола и доносить до рта. Пусть в руке держит печенье, кусочек хлеба, банан и т.д. Пусть рядом с тарелкой всегда лежит вторая ложка, на случай, если Мирослав заинтересуется и начнёт пробовать есть сам.

Когда кормите Миросла, Вы сидите напротив?
Виталий Помор: писал(а): С горшком более простая ситуация - не садится вообще и не воспринимает его вовсе. Ни пример брата, ни какие то наши одобрения и хваления, если его все таки удается подловить - не действуют.
Мирослав ходит в памперсах?

Если без памперса, то испытывает дискомфорт от мокрых штанишек?
С уважением, Светлана
Аватара пользователя
Виталий Помор
Последний визит: 09.10.2021 15:54
Дети:
Мирослав
19.01.2019

#30

Сообщение Виталий Помор » 20 апр 2021, 15:48

Да, когда кормим, сидим напротив. При этом всегда улыбаемся, стараемся создать приятную атмосферу при кормлении.

Дома ходит без подгузника, но мокрые штаны нисколько его не смущают, иногда даже не дается их снять
mors sola fatetur quantula sint hominum corpuscula
Ответить

Вернуться в «КОНСУЛЬТИРОВАНИЕ ДЕТЕЙ РАННЕГО ВОЗРАСТА (0-3)»