Страница 1 из 5

#1 Мирослав, 19.01.2019

Добавлено: 01 сен 2019, 08:32
Виталий Помор

Добрый День! Каредия, Петрозаводск. Мирославу 7 месяцев, он достаточно активный мальчик, сопутствующих заболеваний не выявлено. Периодически проходим курсы реабилитации (ЛФК, массаж, физио) в детской больнице.Пару дней назад столкнулись с тем, что Мирослав ночью переворачивается и спит на животе, причем весьма беспокойно. Это допустимо?

#2

Добавлено: 02 сен 2019, 17:33
Светлана Сумленная

Виталий. добрый день!
Приветствуем Вас и Мирослава на нашем консультативном форуме!
Пару дней назад столкнулись с тем, что Мирослав ночью переворачивается и спит на животе, причем весьма беспокойно. Это допустимо?
Многие дети любят спать на животе и в этом нет ничего страшного. Умеет ли Мирослав при необходимости самостоятельно переворачиваться с живота на спину? Если нет, то беспокойство может быть вызвано неудобным положением во время сна и невозможностью вовремя перевернуться на спину. Виталий, пишите, если у Вас будут вопросы.

#3

Добавлено: 08 сен 2019, 13:57
Виталий Помор

Нет, не умеет.

#4

Добавлено: 09 сен 2019, 11:58
Светлана Сумленная

Виталий, добрый день!
Нет, не умеет.
Этим и вызвано беспокойство Мирослава, невозможность поменять положение во время сна. Если спит беспокойно, пока необходимо помогать Мирославу менять положение во время сна, скоро уже сам научится переворачиваться с живота на спину и сон будет более спокойным и у родителей, и у сыночка. Некоторым родителям помогает способ подкладывания в кровать различных бортиков- ограничителей, но не всегда это эффективно, так как малыш при невозможности повернуться опять может просыпаться и плакать .
Пишите.

#5

Добавлено: 23 сен 2019, 14:59
Виталий Помор

Здравствуйте! Мирославу исполнилось уже 8 месяцев, ведет себя активно и позитивно.
Из умелок:
днем и ночью лежит на животе, высоко может поднимать голову (но еще иногда болтается);
учимся стоять на четвереньках, сам еще не может, ставлю его с опорой на свои руки или кладу животиком на ногу, что бы опора сильнее шла на руки, т.к. коленочки под себя подтягивает, а на ручках еще не может стоять. Активно укрепляем все мышцы (физкультура по 30-40 минут, с подъемом корпуса и осваиванием позы четвереньки);
кушаем прикорм, размятый вилкой и пьем с поильника. Кушает уверенно, но вода проливается через уголок рта;
Протяжное гуление с вставками "брр", "бу", активным пусканием пузырей;
Играет с игрушками, перекладывает из руки в руку, стучит ладошкой, хватает и т.п., общается "на своем" с братом-двойняшкой.
Чего не умеет: сидеть, ползать, стоять на четвереньках, лепетать, есть твердую пищу, пить из чашки, переворачиваться с живота на спинку.
Вопросы, которые у нас возникают:
1. Не понятно как развивать речь на данном этапе. Сейчас мы с ним активно общаемся, поем ему песни, рассказываем стихи и потешки ежедневно. На его речь отвечаем. Например, Мирослав что то активно говорит "Аааа, буу, бр", а мы ему отвечаем: "Слушаем тебя внимательно. Что ты нам рассказываешь? ....Да!? Так все и было?.....Мирослав хорошо поспал? .... хорошо покушал мальчик, молодец" и т.п. И постоянно ему говорим, что он умничка, что у него все получается, что он герой, что он силен и т.п. Свои действия сопровождаем комментариями: пойдем кушать, пойдем спать, одеваемся гулять, возьми игрушку и т.п. Что еще мы упускаем или делаем не так? Что еще на данном этапе от нас нужно?
2. Прочитали, что развитию речи способствует твердая пища. Но если у него нет зубов, ее можно давать уже? С чего лучше начать? Я боюсь, что он может подавиться кусочком
3. Уже пора приучать пить с чашки или еще рано?
4. Когда можно начинать делать массаж мышц лица? и какова его продолжительность по времени (5-10 мин?)


#6

Добавлено: 23 сен 2019, 23:48
Светлана Сумленная

Здравствуйте! Мирославу исполнилось уже 8 месяцев, ведет себя активно и позитивно.
Из умелок:
днем и ночью лежит на животе, высоко может поднимать голову (но еще иногда болтается);
учимся стоять на четвереньках, сам еще не может, ставлю его с опорой на свои руки или кладу животиком на ногу, что бы опора сильнее шла на руки, т.к. коленочки под себя подтягивает, а на ручках еще не может стоять. Активно укрепляем все мышцы (физкультура по 30-40 минут, с подъемом корпуса и осваиванием позы четвереньки);
кушаем прикорм, размятый вилкой и пьем с поильника. Кушает уверенно, но вода проливается через уголок рта;
Протяжное гуление с вставками "брр", "бу", активным пусканием пузырей;
Играет с игрушками, перекладывает из руки в руку, стучит ладошкой, хватает и т.п., общается "на своем" с братом-двойняшкой.
Чего не умеет: сидеть, ползать, стоять на четвереньках, лепетать, есть твердую пищу, пить из чашки, переворачиваться с живота на спинку.
Вопросы, которые у нас возникают:
1. Не понятно как развивать речь на данном этапе. Сейчас мы с ним активно общаемся, поем ему песни, рассказываем стихи и потешки ежедневно. На его речь отвечаем. Например, Мирослав что то активно говорит "Аааа, буу, бр", а мы ему отвечаем: "Слушаем тебя внимательно. Что ты нам рассказываешь? ....Да!? Так все и было?.....Мирослав хорошо поспал? .... хорошо покушал мальчик, молодец" и т.п. И постоянно ему говорим, что он умничка, что у него все получается, что он герой, что он силен и т.п. Свои действия сопровождаем комментариями: пойдем кушать, пойдем спать, одеваемся гулять, возьми игрушку и т.п. Что еще мы упускаем или делаем не так? Что еще на данном этапе от нас нужно?
2. Прочитали, что развитию речи способствует твердая пища. Но если у него нет зубов, ее можно давать уже? С чего лучше начать? Я боюсь, что он может подавиться кусочком
3. Уже пора приучать пить с чашки или еще рано?
4. Когда можно начинать делать массаж мышц лица? и какова его продолжительность по времени (5-10 мин?)


#7

Добавлено: 24 сен 2019, 00:22
Светлана Сумленная

Виталий, здравствуйте! На форуме у Вас уже есть созданная тема, задавайте , пожалуйста, вопросы в одной теме. Модераторы форума объединят Ваши сообщения в одну тему. Так будет удобно Вам и консультанту.
Мирославу исполнилось уже 8 месяцев, ведет себя активно и позитивно.
Image
днем и ночью лежит на животе, высоко может поднимать голову (но еще иногда болтается); учимся стоять на четвереньках, сам еще не может, ставлю его с опорой на свои руки или кладу животиком на ногу, что бы опора сильнее шла на руки, т.к. коленочки под себя подтягивает, а на ручках еще не может стоять. Активно укрепляем все мышцы (физкультура по 30-40 минут, с подъемом корпуса и осваиванием позы четвереньки); кушаем прикорм, размятый вилкой и пьем с поильника. Кушает уверенно, но вода проливается через уголок рта; Протяжное гуление с вставками "брр", "бу", активным пусканием пузырей; Играет с игрушками, перекладывает из руки в руку, стучит ладошкой, хватает и т.п., общается "на своем" с братом-двойняшкой. Чего не умеет: сидеть, ползать, стоять на четвереньках, лепетать, есть твердую пищу, пить из чашки, переворачиваться с живота на спинку.
Спасибо за подробное описание появившихся навыков Мирослава. Уже многому научились!
Вопросы, которые у нас возникают: 1. Не понятно как развивать речь на данном этапе. Сейчас мы с ним активно общаемся, поем ему песни, рассказываем стихи и потешки ежедневно. На его речь отвечаем. Например, Мирослав что то активно говорит "Аааа, буу, бр", а мы ему отвечаем: "Слушаем тебя внимательно. Что ты нам рассказываешь? ....Да!? Так все и было?.....Мирослав хорошо поспал? .... хорошо покушал мальчик, молодец" и т.п. И постоянно ему говорим, что он умничка, что у него все получается, что он герой, что он силен и т.п. Свои действия сопровождаем комментариями: пойдем кушать, пойдем спать, одеваемся гулять, возьми игрушку и т.п. Что еще мы упускаем или делаем не так? Что еще на данном этапе от нас нужно?
Вы очень хорошо и эмоционально общаетесь с Мирославом. На данном этапе у детей уже развивается понимание речи. Обязательно нужно в общении использовать названия игрушек, предметов. Самые распространенные слова- мяч, машина, кошка, собака, чашка, члены семьи. Прячьте по одной игрушке под платок, называйте игрушку, которую спрятали, находите ее вместе с Мирославом. Активно играйте в игру "Дай-на" , называйте предмет, который находится в руках. У Мирослава уже появляются согласные- это очень хорошо! Для стимуляции лепета отлично подходят игры с повторяющимися движениями, например барабан, металлофон. Постучите в барабан, произнесите та-та-та или ба-ба-ба, передайте палочку Мирославу, чтобы он попробовал повторить Ваши действия (стучать). Конечно, пока без повтора произнесения слогов.
. Прочитали, что развитию речи способствует твердая пища. Но если у него нет зубов, ее можно давать уже? С чего лучше начать? Я боюсь, что он может подавиться кусочком
Детям уже с 7-8 месяцев рекомендовано предлагать для жевания полутвердые кусочки, например- мякиш хлеба, кусочки отварных овощей, мягких фруктов, запеканку, омлет и т.д На навык жевания наличие зубов не влияет, пища мягкая и разжевывать ее можно деснами, но это отличная тренировка для артикуляционного аппарата и укрепление жевательных мышц. Напишите, когда попробуете, обычно, у родителей появляются вопросы по этой теме.
Уже пора приучать пить с чашки или еще рано?
Уже можно пробовать. Пить с использованием трубочки тоже хорошо. Сейчас Мирослав пьет из бутылки или на грудном кормлении?
Когда можно начинать делать массаж мышц лица? и какова его продолжительность по времени (5-10 мин?)
Напишите, пожалуйста, поподробнее какой массаж предполагаете делать.
ПишитеImage

#8

Добавлено: 24 сен 2019, 09:16
Виталий Помор

Светлана, спасибо за ответы!
Уже можно пробовать. Пить с использованием трубочки тоже хорошо. Сейчас Мирослав пьет из бутылки или на грудном кормлении?
Напишите, пожалуйста, поподробнее какой массаж предполагаете делать.
Мирослав на грудном и водичку пьет из поильника
Про массаж прочитали в вашей книге "формирование навыков общения и речи у детей с синдромом Дауна" приложение 6. Но не поняли с какого возраста его можно делать. Я так понимаю, что уже пора
Еще вопрос про хлеб и печенье - у детей с СД встречается непереносимость глютена. Как его выявить, какие анализы проводятся? Из за этого мы пока не даем никакие продукты, содержащие глютен

#9

Добавлено: 25 сен 2019, 17:04
Светлана Сумленная

Виталий, добрый день!
Про массаж прочитали в вашей книге "формирование навыков общения и речи у детей с синдромом Дауна" приложение 6. Но не поняли с какого возраста его можно делать. Я так понимаю, что уже пора
Этот массаж можно делать с рождения.
Еще вопрос про хлеб и печенье - у детей с СД встречается непереносимость глютена. Как его выявить, какие анализы проводятся? Из за этого мы пока не даем никакие продукты, содержащие глютен
Посмотрите информацию по этой ссылке. Непереносимость глютена бывает далеко не у всех детей с СД. Сдача анализов крови на целиакию покажет наличие или отсутствие непереносимости глютена.
https://downsideup.org/ru/catalog/article/celiakiya-informaciya-dlya-pacientov

#10

Добавлено: 06 дек 2019, 13:06
Виталий Помор

Добрый день! Мирославу уже 10 месяцев, но так и не появился лепет. очень это беспокоит.
Что делаем: поем песни, читаем стихи, пробуем читать книжки (пока не очень получается, книжки отбираются и летят в тар тарары), слушаем песни детские по тв, называем предметы, дай-на, делаем массаж лица и ладошек. Но лепета так и нет(