Мирослав, 19.01.2019

Аватара пользователя
Светлана Сумленная
Последний визит: 08.03.2021 21:03
Специализация:
Педагог-дефектолог

#11

Сообщение Светлана Сумленная » 06 дек 2019, 16:13


Здравствуйте, Виталий!
Мирославу уже 10 месяцев, но так и не появился лепет. очень это беспокоит
Какие звуки умеет непроизвольно произносит Мирослав ? Есть ли согласные?
Проверяли ли слух у Мирослава? Какие результаты? Если проверяли давно, то лучше повторить аудиоскрининг.
С уважением, Светлана
Аватара пользователя
Виталий Помор
Последний визит: 12.02.2021 09:00
Дети:
Мирослав
19.01.2019

#12

Сообщение Виталий Помор » 06 дек 2019, 20:49


Произносит все то же что и раньше "Аааа, уу буу, бр, гу, гы". Один раз проскочило что то подобное на "да". Стал мычать. Вместо того что бы что то сказать. Аудиоскриннинг делали в роддоме, все в норме. Больше не повторяли. На звуки он реагирует.
И когда нам уже можно приступать к занятиям по развитию речи - когда лепет появится и ребенок научится понимать слова и предметы? Или моно уже что то сейчас уже начать?
mors sola fatetur quantula sint hominum corpuscula
Аватара пользователя
Светлана Сумленная
Последний визит: 08.03.2021 21:03
Специализация:
Педагог-дефектолог

#13

Сообщение Светлана Сумленная » 09 дек 2019, 15:27


Здравствуйте!
Произносит все то же что и раньше "Аааа, уу буу, бр, гу, гы". Один раз проскочило что то подобное на "да".
Сочетание согласных с гласными образуют слоги. У Мирослава уже получаются некоторые слоги- бу, гу, гы, да- это уже путь к лепету! При общении с Мирославом чаще произносите слоговые цепочки- бу-бу-бу-бу, гу-гу-гу, да-да-да, ба-ба-ба и т.д. Произносите достаточно медленно, важно, чтобы Мирослав видел Ваше лицо, губы. Если слух в норме, лепет появится.
И когда нам уже можно приступать к занятиям по развитию речи - когда лепет появится и ребенок научится понимать слова и предметы? Или моно уже что то сейчас уже начать?
Сейчас акцент ставится на понимании речи, занимаемся вызыванием звуков, обращаем внимание на то, чтобы малыш фиксировал взгляд на лице говорящего, вступал в эмоциональный диалог, начинаем работать с карточками, на которых изображены картинки из первого словаря ребенка. Или Вы имели в виду конкретную методику?
С уважением, Светлана
Аватара пользователя
Виталий Помор
Последний визит: 12.02.2021 09:00
Дети:
Мирослав
19.01.2019

#14

Сообщение Виталий Помор » 14 янв 2020, 22:29

Светлана, спасибо за ответ! Скажите, пожалуйста, сейчас как с Мирославом нужно заниматься? Мы показываем изображения животных и персонажей сказок в книжках, называем все предметы, которыми пользуемся, цитируем свои действия (пойдем спать, идем гулять, одеваем штанишки и т.д.), показываем и кратко называем игрушки (мяч, лошадка иго-го, собачка ав-ав, киса мяу, мышка пи-пи-пи, зайчик и т.д.). Играем в дай-на (пока ничего не выходит), пытаемся научить убирать и доставать предметы из коробки (тоже пока не понимает). Что еще можно делать? Что мы упускаем? Может уже заниматься по определенной методике или системе? Как правильно работать над вызыванием речи? Или еще рано? 19-го января сыну будет уже год.
mors sola fatetur quantula sint hominum corpuscula
Аватара пользователя
Светлана Сумленная
Последний визит: 08.03.2021 21:03
Специализация:
Педагог-дефектолог

#15

Сообщение Светлана Сумленная » 17 янв 2020, 16:26


Виталий, здравствуйте!
Мы показываем изображения животных и персонажей сказок в книжках, называем все предметы, которыми пользуемся,
Сейчас уже можно показывать знакомые Мирославу картинки на выбор. Мирослав выбирает нужную картинку из двух?
Виталий, посмотрите материалы по ссылке, здесь тоже очень много нужного и важного.
Использование карточек и картинок для стимуляции собственной речи ребенка раннего возраста http://downsideup.org/ru/catalog/article/ispolzovanie-kartinok-i-kartochek-dlya-stimulyacii-rechi-v-rannem-vozraste
показываем и кратко называем игрушки (мяч, лошадка иго-го, собачка ав-ав, киса мяу, мышка пи-пи-пи, зайчик и т.д.).
Тренируйтесь показывать нужный предмет при выборе из 2. Где мишка? Где зайка? и т.д. Прячьте предметы под платок на глазах у Мирослава, пусть Мирославчик находит предмет в выборе из 2 .
Лепет начал появляться?
С уважением, Светлана
Аватара пользователя
Виталий Помор
Последний визит: 12.02.2021 09:00
Дети:
Мирослав
19.01.2019

#16

Сообщение Виталий Помор » 17 янв 2020, 20:13


Лепет появился!
Мирослав еще не понимает то что ему показывают и выбрать он тем более еще ничего не может. Будем тренироваться.
Пособие "Начинаем говорить" с какого возраста обычно применяется?
mors sola fatetur quantula sint hominum corpuscula
Аватара пользователя
Светлана Сумленная
Последний визит: 08.03.2021 21:03
Специализация:
Педагог-дефектолог

#17

Сообщение Светлана Сумленная » 20 янв 2020, 15:15


Виталий, здравствуйте!
Лепет появился!
Отличные новости!
Мирослав еще не понимает то что ему показывают и выбрать он тем более еще ничего не может. Будем тренироваться.
Не соглашусь с ВамиImage. Понимание речи наверняка есть! Попробуйте держать перед Мирославом две игрушки, например, машину и мячик. Спросите : "Где мячик?" и обязательно наблюдайте за взглядом Мирослава, на какую игрушку он смотрит. Если смотрит на мяч, понимание есть. Указательный жест есть еще не у всех детей в этом возрасте, поэтому смотрите на выбор взглядом.
Пособие "Начинаем говорить" с какого возраста обычно применяется?
Обычно, с 1.6. Показывать картинки на выбор из этого пособия можно уже с 1 года, если ребенок хорошо фиксирует взгляд на таком размере картинки.
С уважением, Светлана
Аватара пользователя
Виталий Помор
Последний визит: 12.02.2021 09:00
Дети:
Мирослав
19.01.2019

#18

Сообщение Виталий Помор » 25 янв 2020, 21:31


Да, Светлана, действительно! Как на мкажется Мирослав смотрит на игрушку, которую ему показывают и может из двух предметов выбрать тот, о котором говорят. Но все равно не покидает ощущение, не совпадение ли это? Иногда он показывает не то. Хотя игрушки одни и те же (машинка и лошадка). Тренируемся дальше. Еще начали показывать значения большой и маленький на примере мячика большого и маленького и коробочек маленькой и большой. С этим пониманием сложнее, но вроде что то откладывается у него в памяти.
mors sola fatetur quantula sint hominum corpuscula
Аватара пользователя
Светлана Сумленная
Последний визит: 08.03.2021 21:03
Специализация:
Педагог-дефектолог

#19

Сообщение Светлана Сумленная » 26 янв 2020, 20:16


Виталий, добрый день!
Как на мкажется Мирослав смотрит на игрушку, которую ему показывают и может из двух предметов выбрать тот, о котором говорят. Но все равно не покидает ощущение, не совпадение ли это? Иногда он показывает не то. Хотя игрушки одни и те же (машинка и лошадка).
Когда показываем игрушки, бывает, что ребенок тянется не к той игрушке, о которой спрашиваем, здесь срабатывает игровой момент- беру то, во что хочу играть. Выбор по картинкам будет объективнее, картинки для ребенка равнозначны по" ценности".
. Еще начали показывать значения большой и маленький на примере мячика большого и маленького и коробочек маленькой и большой. С этим пониманием сложнее, но вроде что то откладывается у него в памяти.
Лучше брать сильно отличающиеся по величине предметы и желательно, чтобы они были одинаковые по цвету. Так , когда говорим "большой" или "маленький", ребенок сразу будет понимать чем отличаются предметы.
Пишите, как идут делаImage
С уважением, Светлана
Аватара пользователя
Виталий Помор
Последний визит: 12.02.2021 09:00
Дети:
Мирослав
19.01.2019

#20

Сообщение Виталий Помор » 27 янв 2020, 22:32


Светлана, здравствуйте! попробовали матрешку - пошла "на ура"! Он маленькую матрешку достает и вкладывает обратно в большую. Она ему очень нравится, радуется, когда ее видит. А мы очень рады такому эффекту!
mors sola fatetur quantula sint hominum corpuscula
Ответить

Вернуться в «КОНСУЛЬТИРОВАНИЕ ДЕТЕЙ РАННЕГО ВОЗРАСТА (0-3)»