AzraNur, 20.06.2019

Аватара пользователя
Роза
Последний визит: 12.02.2021 19:16
Дети:
AzraNur
20.06.2019

#1 AzraNur, 20.06.2019

Сообщение Роза » 23 ноя 2019, 12:21


Здраствуйте! Меня злвут Разия .
Пять месяцев назад в нашей семье появился первенец. Девочка. О том что она будет у нас особенная (с Синдромом Дауна ) мы узнали еще на 12 неделе беременности.
На медицинском осмотре, после родов, проявились некоторые проблемы с щетовидной железой.
Насчёт реабилитационных центрах нам сказали , что надо начанать в 4 месяца , что у нас ещё есть время.
Но когда малышка перестала держать голову в 3 месяца, мы забили тревогу и записались к специалисту.
Сейчас нам уже 5 месяцев.
Мы держим уверено голову , очень внимательно смотрим на предметы. Начинаем различать лица. Поднимаем ноги на 60 градусов. Придерживая за руки переходим в положение сидя. Уже улыбаемся. Хорошо реагируем на звуки.
На данный момент всё хорошо , но наших знаний по прежнему мало. А чем меньше знаний , тем больше страхов за жизнь нашей малышки.
Порой появляются вопросы на самые обычные, бытовые темы. Например : можно ли использовать кенгуру для детей с синдромом Дауна? Если да , то когда?
И я рада , что смогла найти такой сайт . Где можно найти информацию про особенных детей. Надеюсь , что благодоря вам наши " солнышки" обретут полноценную жизнь.
Аватара пользователя
Светлана Сумленная
Последний визит: 23.02.2021 09:55
Специализация:
Педагог-дефектолог

#2

Сообщение Светлана Сумленная » 24 ноя 2019, 22:52


Разия, приветствуем Вас и Вашу замечательную малышку на нашем консультативном форуме!
Как зовут Вашу доченьку?
О том что она будет у нас особенная (с Синдромом Дауна ) мы узнали еще на 12 неделе беременности.
У Вас хорошие специалисты по ранней диагностики.
На медицинском осмотре, после родов, проявились некоторые проблемы с щетовидной железой.
Замечательно, что рано начато лечение.
Но когда малышка перестала держать голову в 3 месяца, мы забили тревогу и записались к специалисту.
Известны ли причины, почему малышка перестала держать голову?
На данный момент всё хорошо , но наших знаний по прежнему мало. А чем меньше знаний , тем больше страхов за жизнь нашей малышки. Порой появляются вопросы на самые обычные, бытовые темы. Например : можно ли использовать кенгуру для детей с синдромом Дауна? Если да , то когда? И я рада , что смогла найти такой сайт . Где можно найти информацию про особенных детей. Надеюсь , что благодоря вам наши " солнышки" обретут полноценную жизнь.
Разия, даю Вам ссылку на книги, которые мы высылаем семьям в России.
ПЕРВЫЕ КНИГИ для РОДИТЕЛЕЙ

  1. "Малыш с синдромом Дауна: Книга для родителей." . П.Л. Жиянова, Е.В. Поле. – М.: Монолит, 2007. – 208 с.
  2. Книга "Формирование основных двигательных навыков у детей с синдромом Дауна: практическое руководство для родителей". Е. В. Поле, П. Л. Жиянова, Т. Н. Нечаева.-М.: Благотворительный фонд «Даунсайд Ап», 2010.-68 с.
  3. Книга "Формирование навыков общения и речи у детей с синдромом Дауна: пособие для родителей". П. Л. Жиянова. – М.: Благотворительный фонд «Даунсайд Ап», 2010.-140с.
  4. "ДНЕВНИК РАЗВИТИЯ РЕБЕНКА" Составитель Жиянова П.Л. М.: Благотворительный фонд «Даунсайд Ап», 2014

Основная книга, с которой желательно начать обучение- "Малыш с синдромом Дауна", актуальный этап развития малышки-3.

: можно ли использовать кенгуру для детей с синдромом Дауна? Если да , то когда?
"Кенгуру" мы не рекомендуем использовать, так как у детей с СД наблюдается гиперпластичность суставов, т.е .избегаем положений, где наблюдается сильное разведение ног. Но если "Кенгуру" использовать редко, например, дойти до мед.клиники, то это допустимо.
Разия, ждем Ваших вопросов по развитию малышки!
С уважением, Светлана
Аватара пользователя
Роза
Последний визит: 12.02.2021 19:16
Дети:
AzraNur
20.06.2019

#3

Сообщение Роза » 25 ноя 2019, 00:04


Здравствуйте !
Как зовут Вашу доченьку?
Нас зовут Азра -Нур
Известны ли причины, почему малышка перестала держать голову?
Нет. Но скорее всего просто отсутствие регулярных занятий сказалось.
Разия, даю Вам ссылку на книги, которые мы высылаем семьям в России.
Спасибо огромное!
"Кенгуру" мы не рекомендуем использовать, так как у детей с СД наблюдается гиперпластичность суставов, т.е .избегаем положений, где наблюдается сильное разведение ног. Но если "Кенгуру" использовать редко, например, дойти до мед.клиники, то это допустимо.
Благодарю за ответ. Я так и предполагала. Но так же хотелось услышать ответ специалиста, для полной уверенности.
Разия, ждем Ваших вопросов по развитию малышки!
Надеюсь смогу правильно и понятно объяснить интересующий меня вопрос.
Занятия на животе очень важны для развития малыша , не так ли ?
Но у нас возникают некоторые проблемы с этим.
Как только я кладу дочь на живот , она начинает сосать пальцы.
Не знаю по какой причине, могут ли уже начать резаться зубки или она начинает распознавать мир вокруг себя таким образом ?
Поэтой причине занятия на животе получаются не длительными и на мой взгляд малоэффиктивными.
Мы стараемся привлекать внимание игрушками, звуками , речью. Но стоит Азра -Нур увидеть свои руки , то сразу отпускае голову и переводит руки в расслабленое положение. А когда понимает , что ей не удобно начинает плакать .
Возможно вы что- нибудь посоветуете. Как занятия на животе сделать максимально эффективными ?
Спасибо за внимание !
Аватара пользователя
Светлана Сумленная
Последний визит: 23.02.2021 09:55
Специализация:
Педагог-дефектолог

#4

Сообщение Светлана Сумленная » 25 ноя 2019, 19:19


Роза, здравствуйте!
Занятия на животе очень важны для развития малыша , не так ли ? Но у нас возникают некоторые проблемы с этим. Как только я кладу дочь на живот , она начинает сосать пальцы. Не знаю по какой причине, могут ли уже начать резаться зубки или она начинает распознавать мир вокруг себя таким образом ? Поэтой причине занятия на животе получаются не длительными и на мой взгляд малоэффиктивными. Мы стараемся привлекать внимание игрушками, звуками , речью. Но стоит Азра -Нур увидеть свои руки , то сразу отпускае голову и переводит руки в расслабленое положение. А когда понимает , что ей не удобно начинает плакать . Возможно вы что- нибудь посоветуете. Как занятия на животе сделать максимально эффективными ?
Роза, лежать на животе полезно, но ровно столько, пока малышке комфортно. Как только чувствуете её усталость, нужно сменить положение -перевернуть на спину, взять на руки , посадить в шезлонг и т.д. Мы рекомендуем выкладывать на живот на достаточно твердую поверхность, руки Азра-Нур сложите под грудкой (как ученик сидит за партой). Поглаживайте спинку от головы к попе с достаточно сильным нажимом. Перед глазами малышки поставьте объемную игрушку контрастных цветов , которая была бы интересна Азра-Нур, разговаривайте с доченькой, подбадривайте её. Дети часто сосут кулачки, пальцы и в этом возрасте это вполне нормально . Чаще это заметно, когда ребенок устал, хочет есть. Иногда достаточно сменить игрушку, положение - и ребенок снова активный.
Важно также носить в разных положениях- вертикально, спиной к себе, "самолетиком". Получается ли у Азра-Нур удерживать голову, когда Вы держите её в вертикальном положении?

Получается ли переворачиваться со спины на живот?
Удерживает ли малышка игрушку в руке?
Прослеживает взглядом за игрушкой?
С уважением, Светлана
Аватара пользователя
Роза
Последний визит: 12.02.2021 19:16
Дети:
AzraNur
20.06.2019

#5

Сообщение Роза » 26 ноя 2019, 00:54


Здравствуйте!
Получается ли у Азра-Нур удерживать голову, когда Вы держите её в вертикальном положении?
С держанием головы проблем больше нет.
Получается ли переворачиваться со спины на живот?
Ещё нет. Но с бока на спину поворачивается. Если привлечь внимание игрушкой.
Удерживает ли малышка игрушку в руке?
Да , но совсем не долго. Меньше минуты.
Прослеживает взглядом за игрушкой?
Да и не только взглядом. Мы уже поворачиваем голову в сторону игрушки. Также нам нравится рассматривать лица и слушать речь. И иногда даже у нас с ней получается "диалог".

Скажите пожалуйста, нам ещё рано из сидячего положения переходить в положение стоя.?
Наша малышка, держа меня за руки ,переходит в положение сидя. Но потом старается из этого положения вставать. И у нее это почти начало получаться. Только я стараюсь не поднимать, думая что ещё рано.
Аватара пользователя
Светлана Сумленная
Последний визит: 23.02.2021 09:55
Специализация:
Педагог-дефектолог

#6

Сообщение Светлана Сумленная » 26 ноя 2019, 23:18


Роза, здравствуйте!
Сделайте акцент на повороте со спины на живот. Правую ногу "перекидываете" через левую, придерживаете ножку и ждете, когда Азра -Нур повернется на бок, а затем и на живот. Тренируйтесь каждый раз, когда меняете малышке памперс, не забывайте отрабатывать повороты в левую и правую сторону.
Удерживает ли малышка игрушку в руке? Да , но совсем не долго. Меньше минуты.
Попробуйте вкладывать игрушку, когда доченька сидит в шезлонге, стульчике, автокресле, т.е. когда корпус приподнят. Предметная деятельность развивается в положении сидя. Игрушки должны быть очень легкие в виде палочки, колечка, гантельки .
Прослеживает взглядом за игрушкой? Да и не только взглядом. Мы уже поворачиваем голову в сторону игрушки. Также нам нравится рассматривать лица и слушать речь. И иногда даже у нас с ней получается "диалог".
Молодцы, это очень важно!
Скажите пожалуйста, нам ещё рано из сидячего положения переходить в положение стоя.? Наша малышка, держа меня за руки ,переходит в положение сидя. Но потом старается из этого положения вставать. И у нее это почти начало получаться. Только я стараюсь не поднимать, думая что ещё рано.
Да, Роза, так не стоит пока делать.Сейчас лучше сделать акцент на четвереньках. Кладите малышку на валик, с диаметром около 25-30 см. Руки должны опираться в пол, ноги согнуты в коленях под прямым углом. В таком положении можно покачиваться. Это упражнение укрепит ручки, ноги, спину.
ПишитеImage
С уважением, Светлана
Аватара пользователя
Роза
Последний визит: 12.02.2021 19:16
Дети:
AzraNur
20.06.2019

#7

Сообщение Роза » 08 янв 2020, 16:28


Здраствуйте, когда надо обращаться к логопеду ?
Аватара пользователя
Светлана Сумленная
Последний визит: 23.02.2021 09:55
Специализация:
Педагог-дефектолог

#8

Сообщение Светлана Сумленная » 08 янв 2020, 22:33


Роза, здравствуйте!
Здраствуйте, когда надо обращаться к логопеду ?
Азра-Нур сейчас 6 месяцев. В этом возрасте лучше консультироваться со специалистами по раннему развитию или с дефектологами, которые имеют опыт работы с детьми раннего возраста. Самые распространенные вопросы родителей - вызывание звуков (гуление, лепет), укрепление мышц артикуляционного аппарата, работа над пониманием речи. Но эти задачи решаются в параллели с двигательным развитием, развитием внимания, сосредоточения, слуховым и зрительным восприятием. Если у Вас есть вопросы по этим направлениям- пишитеImage
С уважением, Светлана
Аватара пользователя
Роза
Последний визит: 12.02.2021 19:16
Дети:
AzraNur
20.06.2019

#9

Сообщение Роза » 29 янв 2020, 01:39


Здраствуйте, когда и как нужно начанать приучать малыша к горшку ?
Заранее, спасибо !
Аватара пользователя
Светлана Сумленная
Последний визит: 23.02.2021 09:55
Специализация:
Педагог-дефектолог

#10

Сообщение Светлана Сумленная » 29 янв 2020, 18:27


Роза, здравствуйте!
когда и как нужно начанать приучать малыша к горшку ?
Рекомендуем начинать приучать к горшку с 1.6 лет, именно с этого возраста ребёнок начинает осознанно воспринимать тему горшка. Азра-Нур нужно немного подрастиImage
Делимся с Вами ссылкой, в которой содержится полезная информация :
Приучение ребенка к горшку http://www.pediatr-russia.ru/parents/potty, http://www.pediatr-russia.ru/node/55
С уважением, Светлана
Ответить

Вернуться в «КОНСУЛЬТИРОВАНИЕ ДЕТЕЙ РАННЕГО ВОЗРАСТА (0-3)»