Агиевич , 05.12.2019

Аватара пользователя
Светлана Сумленная
Последний визит: 28.02.2021 21:47
Специализация:
Педагог-дефектолог

#11 Re: Агиевич , 05.12.2019

Сообщение Светлана Сумленная » 21 апр 2020, 12:35

Елена, добрый день!
Elena: писал(а): Я с вопросом по поводу литературы. Хотелось бы получить её от вас в печатном издании. Скажите, что и где нужно заполнить, чтобы нам выслали её в Беларусь по нашему адресу почтой? И входит ли в этот список литературы книга Малыш с синдромом Дауна?
Елена, это Ваш вопрос ещё из предыдущего письма. Если у Вас есть знакомые или


родственники в России, то мы можем выслать им, а они уже перешлют литературу Вам. Напрямую  в Беларусь почту мы не отправляем. В этот пакет литературы входит книга "Малыш с СД"


Elena: писал(а): Весим мы 3800, по росту немного вытянулись 56см).
Подросли, но ещё Дюймовочки!
Elena: писал(а): , и медленно прослеживает за игрушкой из стороны в сторону.
Прослеживать за игрушкой пока нужно в положении на спине. Игрушка должна быть контрастных, ярких цветов, можно звучащую. Если Николь сразу "ловит "игрушку глазами, то её можно использовать. Просто не все игрушки могут быть привлекательны для детей, от этого и прослеживание будет слабое.
Elena: писал(а): А вот в положении столбиком головка не удерживается и падает на плечо.
Елена, попробуйте носить в  вертикальном положении спиной к себе. Т.е спина Николь прижата к Вашей груди, это более уверенное положение для детей, голова не будет "заваливаться"
Elena: писал(а): Перевороты получаются после массажа с моей помощью через раз (иногда ленится).
Со спины на живот? Отлично, что уже начинают получаться.
Elena: писал(а): Появилось гуление, и разные новые звуки, типа ууу, ааа, ууляяя, агууу, гуулююю и просто гу))
Очень хороший набор звуков! Разговаривайте, общайтесь с Николь, расстояние между лицами должно быть около 25-30 см. Делайте паузы, чтобы у Николь была возможность Вам ответить  мимикой, гулением.
Elena: писал(а): Начала иногда улыбаться, когда с ней болтаешь, но мне кажется, что это ещё не совсем социальная улыбка, хотя иногда очень похоже)).
Если даже и не социальная, то совсем скоро появится настоящая улыбка)))
Elena: писал(а): Игрушки трогает, но не держит в руках, будто боится, держит только погремушка с резиновыми ручками, и то, когда сами в руку выкладываем, зажимает в кулачок, немного подержит и выбрасывает.
Елена, игрушки лучше вкладывать в ручки, когда Николь сидит в стульчике, шезлонге с подъёмом спинки около 45 градусов. Так лучше формируется предметная деятельность, и Николь может контролировать движение своих рук.
Elena: писал(а): Скажите, над чем ещё в этом возрасте нам нужно работать и на чем заострить особое внимание?
И ещё скажите можно ли её пробовать присаживать в стульчик? Он у нас регулируется с положения лежа и далее. Какой градус наклона можно использовать на её возраст? И нужно ли её сейчас класть на пол на ортоковрик, чтобы она пыталась ползти (иногда будто пытается ползти, лёжа на животе) или это все ещё рано для неё?

Уже нужно выкладывать на пол, на коврик. Ближе к 5-6 месяцем начнёт появляться ползание по кругу, когда малышка будет отталкиваться ручками от пола и будет перемещаться вокруг своей оси))). А повороты на коврике будут отрабатываться отлично! Про стульчик написала выше, подъём не более 45 градусов.


По дополнительным заданиям- важный навык- поворот головы на звучащую игрушку. Ищет ли Николь источник звука или пока только прислушивается? Поднимает ли ручки-ножки вверх? Захватывает ли игрушки, которые висят гирляндой в кроватке? Как кушает, даёте прикорм?
Пишите)
С уважением, Светлана
Аватара пользователя
Elena
Последний визит: 24.02.2021 21:49
Дети:
Агиевич
05.12.2019

#12

Сообщение Elena » 24 май 2020, 21:39

Здравствуйте! Отвечу сразу на вопросы)
На звуки сразу начинает прислушиваться, а потом и начинает искать, если звенеть долго. Игрушки пытается захватить, но сам захват не выходит. Кушает неплохо, прикорм ещё не давали, не знаем с чего и как начать.
На данный момент мы находимся в детском хирургическом центре, 19 мая Николь сделали операцию по пороку сердца. Операция прошла успешно, сейчас она по тихоньку восстанавливается, надеемся, что и дальше все будет хорошо) 
Скажите, нужно ли ей уже показывать карточки, и проговаривать что на них? Или в таком возрасте она ещё не воспримет это? И какими играми сейчас с ней заниматься?
Спасибо Вам за консультации, ждём ваших ответов🤗
Elena
Аватара пользователя
Светлана Сумленная
Последний визит: 28.02.2021 21:47
Специализация:
Педагог-дефектолог

#13

Сообщение Светлана Сумленная » 25 май 2020, 17:22

Елена, здравствуйте!
Elena::: писал(а): На данный момент мы находимся в детском хирургическом центре, 19 мая Николь сделали операцию по пороку сердца. Операция прошла успешно, сейчас она по тихоньку восстанавливается, надеемся, что и дальше все будет хорошо)
Здоровья Николь! Скорее восстанавливайтесь!
Elena::: писал(а): Игрушки пытается захватить, но сам захват не выходит.
Вкладывайте пока сами игрушки в ручки Николь. Игрушки должны быть очень лёгкими, в виде колечек, палочек. Хорошо подойдут и маленькие массажные мячики, которые помещаются в ладошку.
Elena::: писал(а): Кушает неплохо, прикорм ещё не давали, не знаем с чего и как начать.
Прикорм лучше обсудить с педиатром , он расскажет какую еду можно включать в рацион.  Напишите, с чего решили начать , а \я расскажу как правильно кормить, какую ложку выбрать.
Elena::: писал(а): Скажите, нужно ли ей уже показывать карточки, и проговаривать что на них? Или в таком возрасте она ещё не воспримет это? И какими играми сейчас с ней заниматься?
Карточки еще рановато. Как Николь прослеживает за игрушками, дугу 180 градусов получается проследить?
Елена, для детей возраста 6 мес, актуальны следующие игры и упражнения:
  • Трогать предметы, чтобы они двигались.
  • Толкать ножками.
  • Смеяться от неожиданных звуков, и появляющихся объектов.
  • Гулить, иногда вставлять в гуление слоги: ва, та, да, ма, па, ба.
  • Трясти, щупать и хватать предметы.
  • Сидеть с поддержкой.
  • Играть в “ку-ку”.
  • Поворачиваться на бок, на живот
  • Узнавать знакомые лица.
  • Трясти, хватать и бросать вещи на пол.
Обеспечьте своему ребенку:
  • Свою речь - разговаривайте с ребенком, повторяйте за ним звуки и слоги, которые он произносит. Делайте паузы. Старайтесь, чтобы малыш при этом смотрел на ваше лицо.
  • Свободу передвижения - в этом возрасте ребенку лучше проводить время бодрствования не в кроватке, а в специально отведенном для игры месте
  • Позы сидя на руках взрослого и лежа на животе.
  • Стульчик с наклонной спинкой (можно автомобильное кресло) придвиньте стульчик к столу, чтобы малыш мог наклоняться и брать игрушки. Игрушки, которые вы дадите малышу, привяжите резинкой к ручке стульчика. Так они не упадут на пол, а со временем малыш научится сам подтягивать их.
  • Колокольчик и другие подвесные звучащие игрушки - подвешены так, что звучащая часть находится вне досягаемости для рук ребенка. Звучат, когда малыш тянет за привязанную к ним ленточку с удобным для захвата предметом на конце, например колечком от пирамидки.
  • Игрушки, которые удобно держать двумя руками, например погремушка в виде большого кольца с шариками внутри.
  • Погремушку - с подвешенными к ней дополнительными деталями - колечко с ключами, палочка со свисающими шариками - для игры двумя руками и перекладывании из руки в руку.
  • Передвигающиеся игрушки - наблюдать за движением в положении на животике или сидя на руках у взрослого.
  • Браслеты на ножки, носочки с колокольчиками или погремушками - малыш будет тянуться и трогать их.
  • Мяч с колокольчиком или несколько погремушек подвешенных над ножками ребенка - малыш будет пинать их ногами.
  • Неваляшку - играть сидя или лежа на животе, перенося вес тела на одну руку.
  • Заводную музыкальную игрушку - искать, ориентируясь на звук. Прикройте звучащую игрушку платком, положите на нее коробочку или чашку, пусть малыш найдет ее по звуку. Звучащую игрушку можно заменить будильником или таймером.
  • Появляющийся и исчезающий объект - это может быть ваше лицо, любимая игрушка, кукла би-ба-бо ( кукла надевающаяся на руку в виде перчатки). Используя все это, попробуйте играть с малышом в “ку-ку”. Если малышу эта игра пока не интересна, вернетесь к ней через некоторое время.
  • Игрушки для купания - плавающие фигурки,, мячики, кораблики, пластиковые чашки, ситечко, яркая губка - будут разнообразить игры вашего малыша, позволив ему играть с водой, не намочив одежды. В теплое время хорошо создавать условия для игр с водой не только во время купания.
  • Потешки с движениями: вы наверняка знаете их - “Ладушки”, “Сорока- ворона” и многие другие.
  • Безопасные бытовые предметы - пластиковые, деревянные и металлические чашки, ложки и крышки от кастрюль - трогать, бросать, стучать, перекладывать из руки в руку.
  • Игрушки, которые можно жевать.
  • Пластиковое зеркало - его может заменить кастрюля с блестящим дном. Теперь малыш сам будет подолгу рассматривать свое изображение.
  • Книжки с картинками - деревянные, клеенчатые или из плотного картона.
  • Коробку или корзину для игрушек - малышу будет интересно исследовать ее содержимое.
Пишите, как будут вопросы!
С уважением, Светлана
Ответить

Вернуться в «КОНСУЛЬТИРОВАНИЕ ДЕТЕЙ РАННЕГО ВОЗРАСТА (0-3)»