Елисей, 17.07.2019

Ответить
Аватара пользователя
Натали
Последний визит: 12.01.2021 13:15
Дети:
Елисей
17.07.2019

#1 Елисей, 17.07.2019

Сообщение Натали » 28 апр 2020, 06:21

Здравствуйте.
Меня зовут Наталья. Моему сыну 9 месяцев.
Это мой второй ребенок. Родился в 37 недель, 50см., 3300 гр. Врождённый порок сердца - тетрада Фалло, двойное отхождение магистральных сосудов от правого желудочка. В 4 месяца перенес операцию на сердце. В общей сложности за 9 месяцев жизни, 3 - провел в больнице. Вопрос по ходу: до операции массаж не делали из-за порока сердца, сейчас самоизоляция. Есть ли смысл делать массаж в этом возрасте? Имеется ввиду профессиональный, не мамский. Мамский я ему делала и до операции и после.
Ещё несколько вопросов:
1.  Логопедический массаж. С какого возраста можно начинать? Я пробовала сама массажировать мышцы лица, губ, рта....но ребенок не может спокойно лежать, и вообще не терпит прикосновения к лицу. Как приучить его спокойной переносить манипуляции с лицом? И стоит ли давать соску в качестве тренировки мышц щёк?
2. Как приучить ребенка пить из трубочки? Что можете сказать по поводу терапевтических кружек с трубочкой? Я
3. Есть ли какие-то с"пособы для борьбы с высунутым языком? Видела в интернете набор из трубочек по степени усложнения высасывания жидкости, если можно так сказать. Вроде как помогает тренировать мышцы, чтоб язык не высовывался...Что можете сказать по этому поводу?
3. У нас двуязычная семья (русский, японский). Есть ли смысл сразу говорить на 2-х языках или лучше хорошо освоить один, а потом учить второй?
4. Есть ли какие-то рекомендации по стульчику для кормления или можно обоитесь тем, что есть на данный момент? 
С уважением, Наталья.
Последний раз редактировалось Psy 05 май 2020, 17:05, всего редактировалось 1 раз.
Причина: Корректное название темы
Аватара пользователя
Светлана Сумленная
Последний визит: 08.03.2021 21:03
Специализация:
Педагог-дефектолог

#2 Re: Елисей, 17.07.2019

Сообщение Светлана Сумленная » 28 апр 2020, 19:45

Здравствуйте, Наталья! Приветствуем Вас и Елисея на нашем консультативном форуме!
Натали:: писал(а): : до операции массаж не делали из-за порока сердца, сейчас самоизоляция. Есть ли смысл делать массаж в этом возрасте? Имеется ввиду профессиональный, не мамский. Мамский я ему делала и до операции и после.
Наталья, по этому вопросу Вам необходимо проконсультироваться с кардиологом, который наблюдает Елисея. Обычно, с таким серьёзным пороком сердца профессиональный массаж противопоказан. Какие двигательные навыки уже есть у Елисея- повороты, перевороты со спины на живот и обратно, перемещение каким либо способом по поверхности? Если массаж не разрешат, есть множество способов развивать и формировать у малыша двигательные навыки.
Натали:: писал(а): Логопедический массаж. С какого возраста можно начинать? Я пробовала сама массажировать мышцы лица, губ, рта....но ребенок не может спокойно лежать, и вообще не терпит прикосновения к лицу. Как приучить его спокойной переносить манипуляции с лицом? И стоит ли давать соску в качестве тренировки мышц щёк?
Если имеется в виду  логопедический массаж, который делаем мама , то можно делать с 1-2 месяцев при условии, что ребёнку это не доставляет дискомфорта. Все манипуляции с лицом, ртом, которые вызывают у ребёнка плач, недовольство приведут к множеству психологических проблем ...  Начните с простых поглаживаний,чтобы Елисей привык к этим ощущениям, потом постепенно можно добавлять другие щадящие элементы массажа.
Массаж органов артикуляции/логопедический массаж http://downsideup.org/ru/catalog/article/logopedicheskiy-massazh-dlya-rebenka-s-sindromom-dauna

Соску  многие дети не берут, но если Елисею это нравится , то можно.
Натали:: писал(а): . Как приучить ребенка пить из трубочки? Что можете сказать по поводу терапевтических кружек с трубочкой?


Есть поильники с трубочкой, они очень хорошо подходят для тренировки. Можно начинать с пакетика сока, Вы слегка надавливаете на пакет, жидкость попадает в рот, ребёнок интуитивно начинает втягивать жидкость.

Натали:: писал(а): . Есть ли какие-то с"пособы для борьбы с высунутым языком? Видела в интернете набор из трубочек по степени усложнения высасывания жидкости, если можно так сказать. Вроде как помогает тренировать мышцы, чтоб язык не высовывался...Что можете сказать по этому поводу?

Язык всё время высунут или иногда, во сне язык находится во рту? Высунутый язык- признак гипотонуса, хорошая профилактика - раннее введение прикорма  ложкой и жевание кусочков полутвёрдой пищи с 8 месяцев. Елисей уже умеет жевать? Трубочки, как правило не подходят маленьким детям, из них даже взрослым сложно пить.
Натали:: писал(а): У нас двуязычная семья (русский, японский). Есть ли смысл сразу говорить на 2-х языках или лучше хорошо освоить один, а потом учить второй?
Сейчас активно развивается понимание речи, поэтому нужно говорить на одном языке и в быту и в играх- занятиях.
Натали:: писал(а): . Есть ли какие-то рекомендации по стульчику для кормления или можно обоитесь тем, что есть на данный момент?
Наталья, требования к стульчику- чтобы регулировался подъём спинки и ноги опирались на подставку. У Вас такой?

Пишите)
С уважением, Светлана
Аватара пользователя
Натали
Последний визит: 12.01.2021 13:15
Дети:
Елисей
17.07.2019

#3 Re: Елисей, 17.07.2019

Сообщение Натали » 29 апр 2020, 06:23

Здравствуйте, Светлана!
Спасибо за оперативный ответ. Извините,  но я ещё не разобралась, как отвечать с цитатами, поэтому отвечу сплошным текстом.

- Кардиолог массаж разрешил, я даже нашла детского массажиста. Но у нас самоизоляция, поэтому на это время профессиональный массаж отпадает. Просто я читала, что после года ребёнок уже не может подолгу лежать неподвижно и массаж будет делать сложно. А судя по ситуации, пока отменят самоизоляцию Елисею уже и год исполнится.... Поэтому, наверное, уже нет смысла в профессиональном массаже... Что касается навыков, уже садится сам, правда через поперечный шпагат, в позе сидя задействует обе руки в играх, ползает по-пластунски, как будто плывёт, руки по очереди, но ногами практически не отталкивается. В позу на четвереньках встаёт и качается, когда хочет двинуться, падает на живот. Начала ставить у опоры. По ходу вопрос: есть ли какие-нибудь упражнения для укрепления голеностопного сустава?
- Про массаж лица...может если бы я начала с двух месяцев ему делать, он бы привык к манипуляциям? Наверное упустила момент... Но всё равно буду пробовать.
- Прикорм мы начали с 6.5 месяцев (раньше нам не позволила госпитализация и операция), сразу с ложки. Твердую пищу он не жалует, но даю. Умеет ли жевать или нет трудно понять. Кладу ему в глубь за десну детские погрызушки в виде шариков, вроде раскусывает... Еду тоже стараюсь давать пока с маленькими кусочками овощей и рис, не перетертый, а прям крупинками, по-моему, пытается жевать, но точно не могу сказать. Иногда кажется, что прям целиком проглатывает.
- Язык очень часто высунут, ну как высунут, не свисает, просто постоянно с открытым ртом и спит тоже с открытым ртом, но язык вроде не вываливает.
- Стульчик, к сожалению, не такой как вы описали, пользуемся, что осталось от старшего ребенка. Сейчас Елисей есть в низком стуле с накладным столиком, а спинка заканчивается на пояснице.  Я почему и спросила про стул...столик присоединяется на уровне живота  и Елисей постоянно наклоняется и лижет его или начинает шуршать по полу руками... Будем искать подходящий стульчик.

С уважением, Наталья.
Аватара пользователя
Светлана Сумленная
Последний визит: 08.03.2021 21:03
Специализация:
Педагог-дефектолог

#4 Re: Елисей, 17.07.2019

Сообщение Светлана Сумленная » 30 апр 2020, 23:32

Здравствуйте, Наталья!
Натали:: писал(а): Кардиолог массаж разрешил, я даже нашла детского массажиста. Но у нас самоизоляция, поэтому на это время профессиональный массаж отпадает. Просто я читала, что после года ребёнок уже не может подолгу лежать неподвижно и массаж будет делать сложно. А судя по ситуации, пока отменят самоизоляцию Елисею уже и год исполнится.... Поэтому, наверное, уже нет смысла в профессиональном массаже... Что касается навыков, уже садится сам, правда через поперечный шпагат, в позе сидя задействует обе руки в играх, ползает по-пластунски, как будто плывёт, руки по очереди, но ногами практически не отталкивается. В позу на четвереньках встаёт и качается, когда хочет двинуться, падает на живот. Начала ставить у опоры. По ходу вопрос: есть ли какие-нибудь упражнения для укрепления голеностопного сустава?
Наталья, по двигательным навыкам нужно обратить внимание на умение садиться через четвереньки и наоборот, переходить из положения сидя на четвереньки . Для этого  ставьте Елисея на четвереньки и помогите ему докрутить поворот тазом, так, чтобы Елисей сел на попу.  Как Елисей переходит из положения сидя?

Отрабатывайте навык вставания с низкой скамеечки к дивану.

Чтобы ползание по пластунски перешло в ползание на четвереньках, нужно убедиться, что пол не скользкий. На полу раскладывайте разные преграды, валики, через которые Елисей будет переползать. В этих действиях Елисей научится отрывать живот от пола.

Также полезно залезать на разные возвышения (подушки, коробки, надувной матрас)

Наталья, чтобы Елисей уверенно стоял, важно правильно подобрать обувь-  с жёстким задником, нога должна плотно фиксироваться в обуви. Лучше, конечно, носить ортопедическую обувь, которую рекомендует ортопед. 
Натали:: писал(а): Прикорм мы начали с 6.5 месяцев (раньше нам не позволила госпитализация и операция), сразу с ложки. Твердую пищу он не жалует, но даю. Умеет ли жевать или нет трудно понять. Кладу ему в глубь за десну детские погрызушки в виде шариков, вроде раскусывает... Еду тоже стараюсь давать пока с маленькими кусочками овощей и рис, не перетертый, а прям крупинками, по-моему, пытается жевать, но точно не могу сказать. Иногда кажется, что прям целиком проглатывает.
Жевание мягких кусочков- лучший артикуляционный массаж в этом возрасте

. Хорошо, что уже даёте не только протёртую пищу. Уже можно учиться самостоятельно брать со стола кусочки пищи и брать их в рот. В качестве кусочков можно использовать мякиш хлеба, зелёный горошек, отварные овощи, мягкие фрукты, макароны. Дети начинают охотно есть  " по взрослому", когда сидят за общим столом и наблюдают и участвуют в процессе семейного обеда))) Кладите перед Елисеем кусочки еды, пусть пробует
Натали:: писал(а): Язык очень часто высунут, ну как высунут, не свисает, просто постоянно с открытым ртом и спит тоже с открытым ртом, но язык вроде не вываливает.
 Чаще это бывает из-за гипотонуса. уже можно говорить- "Спрячь язычок", с возрастом дети начинают себя контролировать, если уже сейчас делать на этом акцент в игровой форме. Обязательно  постепенно отказывайтесь от бутылки, переходите на чашку и питьё из трубочки.

Натали:: писал(а): Стульчик, к сожалению, не такой как вы описали, пользуемся, что осталось от старшего ребенка. Сейчас Елисей есть в низком стуле с накладным столиком, а спинка заканчивается на пояснице.  Я почему и спросила про стул...столик присоединяется на уровне живота  и Елисей постоянно наклоняется и лижет его или начинает шуршать по полу руками... Будем искать подходящий стульчик.
Он надолго Вам пригодится.

Пишите)
С уважением, Светлана
Аватара пользователя
Натали
Последний визит: 12.01.2021 13:15
Дети:
Елисей
17.07.2019

#5 Re: Елисей, 17.07.2019

Сообщение Натали » 01 май 2020, 11:59

Здравствуйте, Светлана!
Светлана Сумленная::: писал(а): Наталья, по двигательным навыкам нужно обратить внимание на умение садиться через четвереньки и наоборот, переходить из положения сидя на четвереньки . Для этого  ставьте Елисея на четвереньки и помогите ему докрутить поворот тазом, так, чтобы Елисей сел на попу.  Как Елисей переходит из положения сидя?

Отрабатывайте навык вставания с низкой скамеечки к дивану.
Если я рядом, то контролирую когда Елисей начинает садиться сразу исправляю на посадку через бедро. Несколько раз в день одеваютна бедра повязку, чтобы ноги не разводил, в этом случае он сам садится через бедро. Как только снимаю повязку или не успеваю поймать момент садится через шпагат. Из положения сидя тоже в основном переходит на живот через шпагат, здесь я тоже пытаюсь контролировать процесс (когда рядом). До того, как он научился сам садиться, часто вставал на четвереньки и раскачивался. Сейчас перестал признавать колени, даже когда ставлю его на четвереньки сразу садится. И чтобы хоть немного постоял на четвереньках приходится держать. А иногда и вообще невозможно поставить его на четвереньки...или задирает попу и пытается встать на прямые ноги, или сгибается пополам, чтобы сразу посадили его. После пары-тройки моих попыток поставить его на четвереньки начинает капризничать и плакать. Как можно вернуть интерес к четверенькам? Я уже и на ноги свои кладу его на живот, чтоб получалось, что  стоит на четвереньках, а он сразу начинает вперёд ползти, пытаясь перелезть через мои ноги и "носом клюёт"...
К дивану пока отрабатывает вставать с моих колен.
Строю из подушек полосу препятствий в виде ступенек.

По поводу жевания... Можно ему дать в руку целый банан или приличный кусок яблока, чтоб он его сам мусолил или пока ещё такой способ рановато? А то куском может подавиться... 

С уважением, Наталья.
Аватара пользователя
Светлана Сумленная
Последний визит: 08.03.2021 21:03
Специализация:
Педагог-дефектолог

#6 Re: Елисей, 17.07.2019

Сообщение Светлана Сумленная » 05 май 2020, 19:54

Здравствуйте, Наталья!
Натали:: писал(а): Если я рядом, то контролирую когда Елисей начинает садиться сразу исправляю на посадку через бедро. Несколько раз в день одеваютна бедра повязку, чтобы ноги не разводил, в этом случае он сам садится через бедро. Как только снимаю повязку или не успеваю поймать момент садится через шпагат. Из положения сидя тоже в основном переходит на живот через шпагат, здесь я тоже пытаюсь контролировать процесс (когда рядом). До того, как он научился сам садиться, часто вставал на четвереньки и раскачивался. Сейчас перестал признавать колени, даже когда ставлю его на четвереньки сразу садится. И чтобы хоть немного постоял на четвереньках приходится держать. А иногда и вообще невозможно поставить его на четвереньки...или задирает попу и пытается встать на прямые ноги, или сгибается пополам, чтобы сразу посадили его. После пары-тройки моих попыток поставить его на четвереньки начинает капризничать и плакать. Как можно вернуть интерес к четверенькам? Я уже и на ноги свои кладу его на живот, чтоб получалось, что  стоит на четвереньках, а он сразу начинает вперёд ползти, пытаясь перелезть через мои ноги и "носом клюёт"...
Наталья, даже если ребёнок садится через шпагат, это не так страшно (переучить иногда очень сложно), главное, чтобы был интерес двигаться, движения должны быть такими, чтобы Елисей с лёгкостью доставал желаемую игрушку и не был ограничен в движении. Дайте Елисею больше свободы, пусть всё время проводит на полу , на не скользком коврике. Если есть протест к четверенькам- не настаивайте, пусть перелезает, карабкается через препятствия. Чтобы тренировать сгибание ног в коленях- сажайте чаще на низкую скамеечку, чтобы ноги упирались в пол под прямым углом.
Натали:: писал(а): По поводу жевания... Можно ему дать в руку целый банан или приличный кусок яблока, чтоб он его сам мусолил или пока ещё такой способ рановато? А то куском может подавиться...
Жевать нужно учиться с маленьких кусочков мягкую пищу. Учимся брать кусочки еды и самостоятельно их подносить ко рту. Параллельно можно учиться держать в руке еду- сухарик, банан, яблоко в нимблере. Давать целый банан или яблоко пока опасно, ребёнок ещё не контролирует размер откусываемого куска.
С уважением, Светлана
Аватара пользователя
Натали
Последний визит: 12.01.2021 13:15
Дети:
Елисей
17.07.2019

#7 Re: Елисей, 17.07.2019

Сообщение Натали » 07 май 2020, 15:57

Здравствуйте, Светлана!
Спасибо за рекомендации.  
Думаю, по ходу развития ещё возникнут вопросы, буду ещё не раз к вам обращаться.
С уважением, Наталья.
Аватара пользователя
Светлана Сумленная
Последний визит: 08.03.2021 21:03
Специализация:
Педагог-дефектолог

#8 Re: Елисей, 17.07.2019

Сообщение Светлана Сумленная » 12 май 2020, 10:32

Наталья, пишите, будем очень рады Вашим вопросам!
С уважением, Светлана
Ответить

Вернуться в «КОНСУЛЬТИРОВАНИЕ ДЕТЕЙ РАННЕГО ВОЗРАСТА (0-3)»