Кристина, здравствуйте!
Kris_tina: писал(а):
Пару дней назад Артем сам перевернулся, руку он почти всегда сам достает, вот только если очень далеко ее под живот положил тогда я помогаю.
Всё правильно!
Kris_tina: писал(а):
Еще заметила что хочет садится если под наклоном лежит у меня на животе.
Садиться ещё рано, но когда ребёнок отрывает спину от опоры в положении полулёжа, отлично помогает укрепить мышцы спины. Артём молодец, сам придумал себе хорошее упражнение)))
Kris_tina: писал(а):
Растяжка на кроватке висит, но он ей не интересуется,
Кристина, растяжка висит на каком расстоянии от груди Артёма? Нужно, чтобы это расстояние было совсем небольшим, около 10 см. от груди, тогда игрушки становятся более привлекательными и досягаемыми.
Kris_tina: писал(а):
Чтобы сам просто взял игрушку с поверхности, такого у нас еще нету.
Этот навык будет немного позже).
Kris_tina: писал(а):
Еще меня беспокоит наше эмоциональное состояние, мне кажется у нас мало эмоций. Смеемся мы только когда он у меня на руках и я его вверх и вниз поднимаю. так в основном улыбается, но улябается тоже тогда когда у него есть настроение или я с ним разговариваю. Когда один лежит или сидит в шезлонге почти не улыбается. Гулит много звуки аму, агу ама, ма, у, а, о. Мало выраженные эмоции могут повлечь в дальнейшем какие то проблемы?
Эмоциональная сфера у детей с СД всегда развита очень хорошо, с каждым днём эмоции будут проявляться более активно. Гуление у Артёма очень хорошее!
Kris_tina: писал(а):
Подскажите чем еще можно в возрасте 4 месяцев заниматься с Артемом. Наши занятия: игрушки я ему даю, учу играть с ножками, любит рассматривать картинки, играем в самолетик, он любит когда я его вверх и вниз поднимаю, играть в ку-ку совсем не любит (никак на эту игру не реагирует).
Кристина, это приблизительные игры, которые нравятся и полезны детям в возрасте от 4-7мес. Посмотрите, подберите наиболее актуальные для Артёма на данный момент, постепенно будем добавлять новые.
3/4 - 6/8 месяцев Ребенок любит:
Трогать предметы, чтобы они двигались.
Толкать ножками.
Смеяться от неожиданных звуков, и появляющихся объектов.
Гулить, иногда вставлять в гуление слоги: ва, та, да, ма, па, ба
. Трясти, щупать и хватать предметы.
Сидеть с поддержкой.
Играть в “ку-ку”.
Поворачиваться на бок, на живот
Узнавать знакомые лица.
Трясти, хватать и бросать вещи на пол.
Обеспечьте своему ребенку:
Свою речь - разговаривайте с ребенком, повторяйте за ним звуки и слоги, которые он произносит. Делайте паузы. Старайтесь, чтобы малыш при этом смотрел на ваше лицо.
Свободу передвижения - в этом возрасте ребенку лучше проводить время бодрствования не в кроватке, а в специально отведенном для игры месте Позы сидя на руках взрослого и лежа на животе.
Стульчик с наклонной спинкой (можно автомобильное кресло) придвиньте стульчик к столу, чтобы малыш мог наклоняться и брать игрушки.
Игрушки, которые вы дадите малышу, привяжите резинкой к ручке стульчика. Так они не упадут на пол, а со временем малыш научится сам подтягивать их.
Колокольчик и другие подвесные звучащие игрушки - подвешены так, что звучащая часть находится вне досягаемости для рук ребенка. Звучат, когда малыш тянет за привязанную к ним ленточку с удобным для захвата предметом на конце, например колечком от пирамидки.
Игрушки, которые удобно держать двумя руками, например погремушка в виде большого кольца с шариками внутри
Погремушку - с подвешенными к ней дополнительными деталями - колечко с ключами, палочка со свисающими шариками - для игры двумя руками и перекладывании из руки в руку.
Передвигающиеся игрушки - наблюдать за движением в положении на животике или сидя на руках у взрослого
. Браслеты на ножки, носочки с колокольчиками или погремушками - малыш будет тянуться и трогать их
. Мяч с колокольчиком или несколько погремушек подвешенных над ножками ребенка - малыш будет пинать их ногами.
Неваляшку - играть сидя или лежа на животе, перенося вес тела на одну руку.
Заводную музыкальную игрушку - искать, ориентируясь на звук.
Прикройте звучащую игрушку платком, положите на нее коробочку или чашку, пусть малыш найдет ее по звуку. Звучащую игрушку можно заменить будильником или таймером. Появляющийся и исчезающий объект - это может быть ваше лицо, любимая игрушка, кукла би-ба-бо ( кукла надевающаяся на руку в виде перчатки).
Используя все это, попробуйте играть с малышом в “ку-ку”. Если малышу эта игра пока не интересна, вернетесь к ней через некоторое время.
Игрушки для купания - плавающие фигурки,, мячики, кораблики, пластиковые чашки, ситечко, яркая губка - будут разнообразить игры вашего малыша, позволив ему играть с водой, не намочив одежды. В теплое время хорошо создавать условия для игр с водой не только во время купания.
Потешки с движениями: вы наверняка знаете их - “Ладушки”, “Сорока- ворона” и многие другие.
Безопасные бытовые предметы - пластиковые, деревянные и металлические чашки, ложки и крышки от кастрюль - трогать, бросать, стучать, перекладывать из руки в руку. Игрушки, которые можно жевать. Пластиковое зеркало - его может заменить кастрюля с блестящим дном. Теперь малыш сам будет подолгу рассматривать свое изображение.
Книжки с картинками - деревянные, клеенчатые или из плотного картона. Коробку или корзину для игрушек - малышу будет интересно исследовать ее содержимое.
Игры и игрушки с шести/восьми месяцев до года- пятнадцати месяцев
Пишите!)