Артем, 03.08.2020

Аватара пользователя
Светлана Сумленная
Последний визит: 26.03.2024 20:47
Специализация:
Педагог-дефектолог

#21

Сообщение Светлана Сумленная » 28 ноя 2020, 18:35

Кристина, здравствуйте!
Kris_tina: писал(а): , массаж делаем уже дня четыре. Ему все нравится кроме УПРАЖНЕНИЯ ПЕЛЬМЕНЧИКИ  и то как я лезу в рот с напаличником силиконовым как на видео. Не получается у меня во рту массажировать щеки.  По языку вожу конечно. Также не получается у меня сделать упражнение где нужно поднять язык к верхним забам и сказать да-да-да. Почему то мне кажется что после того как я во рту у него полажу он больше язык начинает высовывать, аж сложно мне потом закрытьрот ему, а это конец всего массажа(((.
Кристина, делайте те упражнения, которые получаются и не доставляют дискомфорта. То, что Артём после массажа высовывает язычок, это совершенно нормально, язык становится более активным и "изучает" всё вокруг. Потом же всё приходит в норму, в обычное состояние?
Kris_tina: писал(а): подскажите Артем совсем не хочет переворачиваться со спины на живот. Нам уже почти 4 месяца.
Ещё маленький, активность и готовность к поворотам у всех малышей  формируется по разному, обычно, к 5 мес. Чаще кладите Артёма в промежуточное положение поворота - на бок, придерживайте Тёму в области таза, стимулируйте игрушкой, помогите докрутить поворот. При каждой смене памперса делайте повороты влево и вправо. Если дома тепло, то лучше голышом, так дети более активны.  После того, как Вы помогли  Артёму сделать поворот, Артём достаёт сам ручку, которая оказалась под грудью? Желательно, чтобы сам старался её достать.
Kris_tina: писал(а): . На игрушки он пока только смотрит. Играть с ними не хочет. Очен
Да, всё правильно, потому что сложно поднять руку, сложно схватить. Повесили растяжку с игрушками на кроватку, получается по ней ударять ручками? Это обязательная игрушка, хорошо сформируется захват, интерес к игрушкам. Обязательно на непродолжительное время вкладывайте в руки игрушки в виде палочек, гантелек, колец. Лучше это делать, когда Артём находится в приподнятом положении, полусидя- в шезлонге, стульчике.
Kris_tina: писал(а): ПОдскажите из вашего опыта, как развиваются в дальнейшем детки если от рождения они мало активные.
Кристина, почти все дети с СД очень вялые в младенческом возрасте, это связано с гипотонусом. По мере взросления, дети становятся более активными и развиваются по тому же пути, что и дети без синдрома. Есть задержка в формировании двигательных навыков, т.е навык обязательно будет, но с небольшим отставанием по времени. Задача родителей обеспечить сейчас активность малышу- носить на руках, двигательная гимнастика, занятия на большом гимнастическом мяче, меньше лежать в кроватке- больше на полу. И общение!!! Разговаривайте, улыбайтесь, целуйтесь, любуйтесь!

Пишите, буду ждать Ваших вопросов!)
С уважением, Светлана
Аватара пользователя
Kris_tina
Последний визит: 25.02.2022 22:57
Дети:
Артем
03.08.2020

#22

Сообщение Kris_tina » 08 дек 2020, 10:04

Здраствуйте Светлана, думаю что да, все приходит в норму, после массажа лица Артем через некоторое время перестает высовывать язык, 
Пару дней назад Артем сам перевернулся, руку он почти всегда сам достает, вот только если очень далеко ее под живот положил тогда я помогаю. Еще постоянно барахтается, как будто пытается ползти, если руку подставить под ступни то подползает. Еще заметила что хочет садится если под наклоном лежит у меня на животе.

Растяжка на кроватке висит, но он ей не интересуется, ему больше интересны мои руки, он любит цепляться за мои пальчики, также держит недолго игрушки, если я их ему даю лежа в шезлонге, я подсовываю ему к ладошке, он раскрывает руку и берет. Чтобы сам просто взял игрушку с поверхности, такого у нас еще нету.

Еще меня беспокоит наше эмоциональное состояние, мне кажется у нас мало эмоций. Смеемся мы только когда он у меня на руках и я его вверх и вниз поднимаю. так в основном улыбается, но улябается тоже тогда когда у него есть настроение или я с ним разговариваю. Когда один лежит или сидит в шезлонге почти не улыбается. Гулит много звуки аму, агу ама, ма, у, а, о. Мало выраженные эмоции могут повлечь в дальнейшем какие то проблемы?

Как наше развитие?
Подскажите чем еще можно в возрасте 4 месяцев заниматься с Артемом. Наши занятия: игрушки я ему даю, учу играть с ножками, любит рассматривать картинки, играем в самолетик, он любит когда я его вверх и вниз поднимаю, играть в ку-ку совсем не любит (никак на эту игру не реагирует).
Аватара пользователя
Светлана Сумленная
Последний визит: 26.03.2024 20:47
Специализация:
Педагог-дефектолог

#23

Сообщение Светлана Сумленная » 13 дек 2020, 12:41

Кристина, здравствуйте!
Kris_tina: писал(а): Пару дней назад Артем сам перевернулся, руку он почти всегда сам достает, вот только если очень далеко ее под живот положил тогда я помогаю.
Всё правильно!
Kris_tina: писал(а): Еще заметила что хочет садится если под наклоном лежит у меня на животе.
Садиться ещё рано, но  когда ребёнок отрывает спину от опоры в положении полулёжа, отлично помогает укрепить мышцы спины. Артём молодец, сам придумал себе хорошее упражнение)))
Kris_tina: писал(а): Растяжка на кроватке висит, но он ей не интересуется,
Кристина, растяжка висит на каком расстоянии от груди Артёма? Нужно, чтобы это расстояние было совсем небольшим, около 10 см. от груди, тогда игрушки становятся более привлекательными и досягаемыми.
Kris_tina: писал(а): Чтобы сам просто взял игрушку с поверхности, такого у нас еще нету.

Этот навык будет немного позже).
Kris_tina: писал(а): Еще меня беспокоит наше эмоциональное состояние, мне кажется у нас мало эмоций. Смеемся мы только когда он у меня на руках и я его вверх и вниз поднимаю. так в основном улыбается, но улябается тоже тогда когда у него есть настроение или я с ним разговариваю. Когда один лежит или сидит в шезлонге почти не улыбается. Гулит много звуки аму, агу ама, ма, у, а, о. Мало выраженные эмоции могут повлечь в дальнейшем какие то проблемы?
Эмоциональная сфера у детей с СД всегда развита очень хорошо, с каждым днём эмоции будут проявляться более активно. Гуление у Артёма очень хорошее!
Kris_tina: писал(а): Подскажите чем еще можно в возрасте 4 месяцев заниматься с Артемом. Наши занятия: игрушки я ему даю, учу играть с ножками, любит рассматривать картинки, играем в самолетик, он любит когда я его вверх и вниз поднимаю, играть в ку-ку совсем не любит (никак на эту игру не реагирует).
Кристина, это приблизительные игры, которые нравятся и полезны детям в возрасте от 4-7мес. Посмотрите, подберите наиболее актуальные для Артёма на данный момент, постепенно будем добавлять новые.

3/4 - 6/8 месяцев Ребенок любит:
 Трогать предметы, чтобы они двигались.
Толкать ножками.
Смеяться от неожиданных звуков, и появляющихся объектов.
Гулить, иногда вставлять в гуление слоги: ва, та, да, ма, па, ба
. Трясти, щупать и хватать предметы.
Сидеть с поддержкой.
Играть в “ку-ку”.
Поворачиваться на бок, на живот
Узнавать знакомые лица.
Трясти, хватать и бросать вещи на пол.

Обеспечьте своему ребенку:
Свою речь - разговаривайте с ребенком, повторяйте за ним звуки и слоги, которые он произносит. Делайте паузы. Старайтесь, чтобы малыш при этом смотрел на ваше лицо.
Свободу передвижения - в этом возрасте ребенку лучше проводить время бодрствования не в кроватке, а в специально отведенном для игры месте Позы сидя на руках взрослого и лежа на животе.
Стульчик с наклонной спинкой (можно автомобильное кресло) придвиньте стульчик к столу, чтобы малыш мог наклоняться и брать игрушки.
Игрушки, которые вы дадите малышу, привяжите резинкой к ручке стульчика. Так они не упадут на пол, а со временем малыш научится сам подтягивать их.
Колокольчик и другие подвесные звучащие игрушки - подвешены так, что звучащая часть находится вне досягаемости для рук ребенка. Звучат, когда малыш тянет за привязанную к ним ленточку с удобным для захвата предметом на конце, например колечком от пирамидки.
Игрушки, которые удобно держать двумя руками, например погремушка в виде большого кольца с шариками внутри
Погремушку - с подвешенными к ней дополнительными деталями - колечко с ключами, палочка со свисающими шариками - для игры двумя руками и перекладывании из руки в руку.
Передвигающиеся игрушки - наблюдать за движением в положении на животике или сидя на руках у взрослого
. Браслеты на ножки, носочки с колокольчиками или погремушками - малыш будет тянуться и трогать их
. Мяч с колокольчиком или несколько погремушек подвешенных над ножками ребенка - малыш будет пинать их ногами.
Неваляшку - играть сидя или лежа на животе, перенося вес тела на одну руку.
Заводную музыкальную игрушку - искать, ориентируясь на звук.
Прикройте звучащую игрушку платком, положите на нее коробочку или чашку, пусть малыш найдет ее по звуку. Звучащую игрушку можно заменить будильником или таймером. Появляющийся и исчезающий объект - это может быть ваше лицо, любимая игрушка, кукла би-ба-бо ( кукла надевающаяся на руку в виде перчатки).
Используя все это, попробуйте играть с малышом в “ку-ку”. Если малышу эта игра пока не интересна, вернетесь к ней через некоторое время.
Игрушки для купания - плавающие фигурки,, мячики, кораблики, пластиковые чашки, ситечко, яркая губка - будут разнообразить игры вашего малыша, позволив ему играть с водой, не намочив одежды. В теплое время хорошо создавать условия для игр с водой не только во время купания.
Потешки с движениями: вы наверняка знаете их - “Ладушки”, “Сорока- ворона” и многие другие.
Безопасные бытовые предметы - пластиковые, деревянные и металлические чашки, ложки и крышки от кастрюль - трогать, бросать, стучать, перекладывать из руки в руку. Игрушки, которые можно жевать. Пластиковое зеркало - его может заменить кастрюля с блестящим дном. Теперь малыш сам будет подолгу рассматривать свое изображение.
Книжки с картинками - деревянные, клеенчатые или из плотного картона. Коробку или корзину для игрушек - малышу будет интересно исследовать ее содержимое.
Игры и игрушки с шести/восьми месяцев до года- пятнадцати месяцев


Пишите!)
С уважением, Светлана
Аватара пользователя
Kris_tina
Последний визит: 25.02.2022 22:57
Дети:
Артем
03.08.2020

#24

Сообщение Kris_tina » 24 дек 2020, 17:06

Светлана здраствуйте, оцените наше состояние.
Уже как неделю Артем плохо переворачивается со спины на живот, до этого 1-2 раза в день сам переворачивался, а теперь только с моей помощью. Сам совсем не хочет(((.
Мог он забыть перевороты? я ему каждый день их показываю, как и раньше. С живота на спину он умеет переворачиваться, и постоянно это делает когда ему надоедает лежать на животе.
Артем начал подниматься на вытянутые ножки лежа на животе, как будто хочет ползти. Только вот на руки еще не догадался встать, наверное у нас руки слабые еще. На вытянутые руки с опорой на кулачки (на ладошки он еще не опирается, но я учу) он вот только сегодня встал, высоко так, незнаю задержится у нас этот навык
Также Артем начал бить по игрушкам на резинке в кроватке, двумя ручками, но больше правой. Также в кроватке их захватывает и тянет в рот. Лежа на животе тоже начал тянуться к игрушке, только если она очень рядом и я скажу потрогай игрушку (если я не прошу трогать, то не трогает, длежит и смотрит), разжимает ручку и трогает, может даже двумя руками тронать перебирая пальчиками. Когда Артему даешь погремушки то он ее недолго держит, бросает.
На правой руке складывает большой и указательный палец вместе, как будто пинцетным захватом. Такое может быть в этом возрасте (нам сейчас 4 месяца и 3 недели)?
Еще когда просишь дать ручки, то дает. Иногда сразу, иногда посмотрит и даст, то одну, то две.
Продолжает приподниматься когда лежит у меня на животе, пытаясь сесть.
Еще заметила, что Артем начал обижаться, например он ел, а я оторвала его от груди и он сразу плачет, если не доел. Или он лежал смотрел на игрушку на животе, а я его перевернула на спину.
Надеюсь ничего не забыла.
Светлана, еще один вопрос, незнаю может не к Вам, мы воторй раз подцепили сопли, до конца мы их вылечить не можем. Утром я промываю их фих растовром, делаю ингаляцию, вытягиваю соплеотсосом и на целый день хватает, носик дышит. За ночь опять забивается и так по кругу. Сопли булые, но чаще прозрачные.
это может быть из за синдрома? Они теперь постоянно с нами будут? я просто переживаю что из за соплей мозг Артема недополучает кислород и это скажется в дальнейшем.

 
Аватара пользователя
Светлана Сумленная
Последний визит: 26.03.2024 20:47
Специализация:
Педагог-дефектолог

#25

Сообщение Светлана Сумленная » 29 дек 2020, 21:33

Кристина, здравствуйте!
Kris_tina: писал(а): Уже как неделю Артем плохо переворачивается со спины на живот, до этого 1-2 раза в день сам переворачивался, а теперь только с моей помощью. Сам совсем не хочет(((.
Это очень часто бывает, не переживайте! Просто раньше, когда случались повороты со спины на живот, они были непроизвольными, случайными.Например, Артём так повернул голову, что под тяжестью головы, повернулся и корпус. Чуть позже, после 6-7 мес, повороты станут осознанными и будут получаться всегда, когда малыш захочет повернуться. Пока делайте акцент только на поворотах со спины на живот.
Kris_tina: писал(а): Мог он забыть перевороты? я ему каждый день их показываю, как и раньше. С живота на спину он умеет переворачиваться, и постоянно это делает когда ему надоедает лежать на животе.
Нет, приобретённые двигательные навыки дети забыть не могут.
Kris_tina: писал(а): Артем начал подниматься на вытянутые ножки лежа на животе, как будто хочет ползти. Только вот на руки еще не догадался встать, наверное у нас руки слабые еще. На вытянутые руки с опорой на кулачки (на ладошки он еще не опирается, но я учу) он вот только сегодня встал, высоко так, незнаю задержится у нас этот навык
Можно уже на непродолжительное время выкладывать на валик. Валик в диаметре должен быть около 25 см. В таком положении Артём будет стараться опираться на ручки, ноги будут сгибаться в коленях, а  все попытки приподнять голову вверх прекрасно укрепят верхний плечевой пояс. Артёма придерживайте в области таза.
Kris_tina: писал(а): Также Артем начал бить по игрушкам на резинке в кроватке, двумя ручками, но больше правой. Также в кроватке их захватывает и тянет в рот. Лежа на животе тоже начал тянуться к игрушке, только если она очень рядом и я скажу потрогай игрушку (если я не прошу трогать, то не трогает, длежит и смотрит), разжимает ручку и трогает, может даже двумя руками тронать перебирая пальчиками. Когда Артему даешь погремушки то он ее недолго держит, бросает.
Отличные успехи, молодцы!!! Вкладывать игрушки в руки лучше в положении полусидя в шезлонге, стульчике, так удобнее  ребёнку видеть руки, игрушку, координировать свои движения.
Kris_tina: писал(а): На правой руке складывает большой и указательный палец вместе, как будто пинцетным захватом. Такое может быть в этом возрасте (нам сейчас 4 месяца и 3 недели)?
Это пока не пинцетный захват, Артём ещё очень маленький. Такой захват будет получаться после года, когда ребёнок 2-3 пальчиками сможет взять со стола маленький предмет.
Kris_tina: писал(а): Еще когда просишь дать ручки, то дает. Иногда сразу, иногда посмотрит и даст, то одну, то две.


Кристина, отлично, что общаетесь! Артём уже старается исполнять мамины пожелания))).


Kris_tina: писал(а): Продолжает приподниматься когда лежит у меня на животе, пытаясь сесть.
Так очень хорошо укрепляется спина, Тёмочка молодец!
Kris_tina: писал(а): Еще заметила, что Артем начал обижаться, например он ел, а я оторвала его от груди и он сразу плачет, если не доел. Или он лежал смотрел на игрушку на животе, а я его перевернула на спину.
Конечно, уже многое  понимает на эмоциональном уровне, может обижаться и радоваться. Скоро таких ситуаций будет становиться больше, а потом уже будет виден характер. Вы очень хорошо будете чувствовать  и понимать сыночка.
Kris_tina: писал(а): Светлана, еще один вопрос, незнаю может не к Вам, мы воторй раз подцепили сопли, до конца мы их вылечить не можем. Утром я промываю их фих растовром, делаю ингаляцию, вытягиваю соплеотсосом и на целый день хватает, носик дышит. За ночь опять забивается и так по кругу. Сопли булые, но чаще прозрачные.
это может быть из за синдрома? Они теперь постоянно с нами будут? я просто переживаю что из за соплей мозг Артема недополучает кислород и это скажется в дальнейшем.
 Конечно, по вопросу насморка лучше проконсультироваться с педиатром. У детей с СД часто бывает ощущение заложенности носа, это вызвано узкими носовыми ходами, к году эта проблема уходит. Чтобы было легче дышать, нужно приподнять изголовье кровати, под ножки кроватки положить толстые книги или  бруски. Носик достаточно чистить ватными жгутиками, смоченными аквамарисом.  Но если насморк, проконсультироваться с педиатром.
Кристина, пишите! С наступающим Новым годом !!! Пусть Новый год будет счастливым!!!
С уважением, Светлана
Аватара пользователя
Kris_tina
Последний визит: 25.02.2022 22:57
Дети:
Артем
03.08.2020

#26

Сообщение Kris_tina » 19 янв 2021, 19:00

Светлана здраствуйте, поздравляю Вас с прошедшими праздниками! Всего наилучшего)
1) Подскажите у Артема появляются новые навыки, он пару раз сделает и они пропадают. С чем это может быть связано? Например раньше тянялся к растяжке в кроватке,нееделю как побаловался и все - уже как месяц ей не интересуется, переворачивался на бок и на боку трогал высоковатые игрушки - сейчас этого не делает, лежа на животе приподнявшись на ручках одну руку отрывал к игрушке - сделал это 1 раз когда ему было три месяца, потом еще раза два в пять месяцев и все.
Я читала в интернете что у детей с СД очень часто случаются откаты и забывчивость. Это правда? 
2) В последнее время Артем высоко поднимает ноги лежа на спине, дотрагивается до них и отпускает. Как думаете он с ними так играет?
3) Очень переживаю за то что Артем не перекладывает игрушку из ручки в ручку. Прочитала что от этого образуются нейронные связи.  Сейчас я подношу игрушки к груди Артема, он их берет, я беру его руки в свои и вместе перекладываем. Вот так учимся уже два месяца. Сам он не хочет. Как мне его этому научить?
4) По дневнику развития мы находимся на 3 ступени. По всем направлениям почти все умеем, кроме позновательной деятельности.  Из познавательной деятельности  по таблице  мы почти ничего не умеем. За это я очень переживаю.... от этого же зависит дальнейшее развитие. Подскажите как развивать позновательную деятельность?
Произносит ааааа, ээээ, эе, ма, ме, мама, ама- сейчас чаще., а вто ага, гу, агу очень редко. Я так понимаю это еще не лепет? Слоги только на м, других нету.

Оцените нас пожалуйста по развитию исходя из того что мы уже умеем:
- дает ручки
- сам держит бутылку когда ест
- начал смотреть в зеркало, несколько раз себе улыбнулся
- переворачивается со спины на живот
- лежа на спине если я держу его за одну руку и говорю садись, групируется, тянется, как бы пытается сесть
- лежа на животе пытается опиратся на ладошки и немного приподнимается.
- лежа на спине поднимает обе руки к груди и трогает висящие предметы
- сидя в шезлонге если игрушка великоватая  и лежит у него на груди трогает ее и пытается тынуть в рот. Игрушки в рот время от времени, не часто но по чуть чуть тянет, абсолютно разные.
- переворачиваеься со спины на бок и чуть чуть играет, это бывает периодами и не часто.
- кусает нижнюю губу, как бы чмокает
- трогает тарелку или банку с пюре когда его кормишь
- постоянно все расссматривает
- очень любит смотреть книжки , картинки, а также на музыкальные движущиеся игрушки и на телевизор.
- когда просыпается произносит -ма или -ме  и ждет пока я приду. Это  было уже не однократно. Думаю что это осознанно.
- Еще заметила что когда Артем когда какает произносит ааааа. может это пока случайно, еще понаблюдаю.
Произносит ааааа, ээээ, эе, ма, ме, мама, ама, ам, ай.
- даю пюре, с ложки ест нормально, даже рот начал сам открывать.


Светлана вы извините меня, может я накручиваю. Просто боюсь упустить что-нибудь. Волнуюсь за Артема и его навыки. 
Просто говорят что детей с СД нужно всему учить, они сами не научатся. Из вашего опыта подскажите насколько это правда?
Аватара пользователя
Светлана Сумленная
Последний визит: 26.03.2024 20:47
Специализация:
Педагог-дефектолог

#27

Сообщение Светлана Сумленная » 25 янв 2021, 00:39

Кристина, здравствуйте!


Kris_tina: писал(а): Подскажите у Артема появляются новые навыки, он пару раз сделает и они пропадают. С чем это может быть связано? Например раньше тянялся к растяжке в кроватке,нееделю как побаловался и все - уже как месяц ей не интересуется, переворачивался на бок и на боку трогал высоковатые игрушки - сейчас этого не делает, лежа на животе приподнявшись на ручках одну руку отрывал к игрушке - сделал это 1 раз когда ему было три месяца, потом еще раза два в пять месяцев и все.
Я читала в интернете что у детей с СД очень часто случаются откаты и забывчивость. Это правда?
Если навык только-только появился, то ребёнок  его  сначала использует редко, со временем навык совершенствуется и проявляется часто. Если навык появился, то он уже не пропадёт!
Можно поменять игрушки на растяжке, попробуйте повесить её пониже, чтобы легче было доставать при случайных движениях руками. Чаще выкладывайте на одеяло на пол, кровать только для сна. На полу все двигательные навыки очень хорошо стимулируются.
Kris_tina: писал(а): В последнее время Артем высоко поднимает ноги лежа на спине, дотрагивается до них и отпускает. Как думаете он с ними так играет?
Отличный навык! Конечно, интересуется ножками). Можно на ножки надевать яркие носочки, специальные звучащие браслетики.
Kris_tina: писал(а): Очень переживаю за то что Артем не перекладывает игрушку из ручки в ручку. Прочитала что от этого образуются нейронные связи.  Сейчас я подношу игрушки к груди Артема, он их берет, я беру его руки в свои и вместе перекладываем. Вот так учимся уже два месяца. Сам он не хочет. Как мне его этому научить?
Учиться перекладывать нужно в положении полусидя в шезлонге, стульчике, тогда Артём будет лучше координировать свои движения, лучше будет видеть свои руки и управлять ими. Для перекладывания лучше всего подходят тонкие колечки с большим диаметром. Предлагайте игрушки, которые удобно держать двумя руками.


Kris_tina: писал(а): Из познавательной деятельности  по таблице  мы почти ничего не умеем. За это я очень переживаю.... от этого же зависит дальнейшее развитие. Подскажите как развивать позновательную деятельность?
Не переживайте, навыки, которые обозначены в дневнике начинают появляться ближе к 6-7 мес. Сейчас актуально перекладывание, интерес к ярким, звучащим игрушкам, желание их взять.
Kris_tina: писал(а): Произносит ааааа, ээээ, эе, ма, ме, мама, ама- сейчас чаще., а вто ага, гу, агу очень редко. Я так понимаю это еще не лепет? Слоги только на м, других нету.
Гуление- это пропевание гласных, появление слогов с согласными- это начало лепета.
Kris_tina: писал(а): Оцените нас пожалуйста по развитию исходя из того что мы уже умеем:
- дает ручки
- сам держит бутылку когда ест
- начал смотреть в зеркало, несколько раз себе улыбнулся
- переворачивается со спины на живот
- лежа на спине если я держу его за одну руку и говорю садись, групируется, тянется, как бы пытается сесть
- лежа на животе пытается опиратся на ладошки и немного приподнимается.
- лежа на спине поднимает обе руки к груди и трогает висящие предметы
- сидя в шезлонге если игрушка великоватая  и лежит у него на груди трогает ее и пытается тынуть в рот. Игрушки в рот время от времени, не часто но по чуть чуть тянет, абсолютно разные.
- переворачиваеься со спины на бок и чуть чуть играет, это бывает периодами и не часто.
- кусает нижнюю губу, как бы чмокает
- трогает тарелку или банку с пюре когда его кормишь
- постоянно все расссматривает
- очень любит смотреть книжки , картинки, а также на музыкальные движущиеся игрушки и на телевизор.
- когда просыпается произносит -ма или -ме  и ждет пока я приду. Это  было уже не однократно. Думаю что это осознанно.
- Еще заметила что когда Артем когда какает произносит ааааа. может это пока случайно, еще понаблюдаю.
- Произносит ааааа, ээээ, эе, ма, ме, мама, ама, ам, ай.
- даю пюре, с ложки ест нормально, даже рот начал сам открывать.
Большие молодцы!!! Очень многое умеете! По Вашему описанию, Артём хорошо развивается!
Kris_tina: писал(а): Светлана вы извините меня, может я накручиваю. Просто боюсь упустить что-нибудь. Волнуюсь за Артема и его навыки.
Просто говорят что детей с СД нужно всему учить, они сами не научатся. Из вашего опыта подскажите насколько это правда?
Многому дети учатся сами, вопрос времени. Если правильно стимулировать развитие, опираться на сильные стороны ребёнка, развивать слабые- то можно очень многого достичь. Можно использовать весь потенциал ребёнка, который ему дала природа. Артём ещё очень маленький- сейчас важно Ваше спокойствие, любовь, общение. Сейчас в приоритете эмоциональное развитие Артёма- а это прежде всего близкий эмоциональный контакт с мамой- Ваш голос, руки, улыбка.  Если сформируются тёплые любящие отношения у мамы с ребёнком, то и общее развитие будет хорошим.


Кристина, пишите, как будут появляться вопросы.
С уважением, Светлана
Аватара пользователя
Kris_tina
Последний визит: 25.02.2022 22:57
Дети:
Артем
03.08.2020

#28

Сообщение Kris_tina » 17 мар 2021, 11:30

Добрый день, Светлана.
Нам сейчас 7,5 месяцев.
Оцените нас пожалуйста по развитию исходя из того что мы уже умеем:

- дает ручки когда я говорю и подаю сваи руки, если я просто говорю и не подаю сваи руки , то он не дает ручки.
- сам держит бутылку когда ест
- когда подносим к зеркалу смотрит в него или улыбается, чаще рассматривает что происходит иногда может потрогать зеркало руками. Если зеркало небольшое ставлю на пол где он ползает то он в него не смотрит. Месяца 2 назад смотрел а сейчас нет.
- переворачивается со спины на живот и с живота на спину. С живота на спину недавно начал переворачиваться очень осторожно, чтоб не ударится, раньше просто падал.
- лежа на спине если я держу его за одну руку и говорю садись, садиться
- Руку отрывает от поверхности лежа на животе. я с ним еще в этой позе играю в дай ручку, он посмотрит и дает, то одну то другую, но только одну ручку
- лежа на спине поднимает обе руки к груди и трогает висящие предметы. Начал в этой позе тянутся к шнуркам и ленточкам разным, трогает их, тянет.
- сам еще не садится и не ползает на четвереньках. Я его сажу, если на что-то опирается (например игрушечный столик) то сидит минут 2-5 и ручку поднимает и бьет по столику. На четвереньки сам не становится, если я поднимаю за таз то подтягивает ножки и может немного постоять, Стоя на четвереньках если увидит игрушку то отрывает руки и двигается вперед, я передвигаю руками его ноги сам он ноги не передвигает.
- пытаемся пить с кружки, кружку держит за ручка почти всегда, но изо рта все выливается. пробуем каждый день. 
- ест с ложки хорошо, раньше иногда сам брался за ложку, теперь не хочет, я пока не настаиваю.
- держит сухарик руками и берет в рот, смокчет и тип кусает, делает движения челюсть. Сухарь часто не подолго держи, роняет, я ему подаю и он опять берет и сунет в рот, так с ним играем.
- когда рассматриваем книжки постоянно тянется переворачивать страницы и потрясти ими.
- перекладываем игрушку, бумагу, салфетки из ручки в ручки (в 7 месяцев этот навык у нас появился)
- очень любит шелестеть пакетами, даю ему разные. 
- пытаемся играть в игру на чередование: я беру погремушку звеню ею, даю Артему и он тоже звенит. Но мне кажется что это не повторение за мной, он просто умеет только трясти игрушкой и перекладывать ее. Когда беру молоток и показываю бить он не понимает. Беру его руку и бью вместе с ним. Бить пока не повторяет, но мы только пару дней как этим занимаемся. Подскажите еще какие нибудь игры на чередование.
- подскажите должен ли Артем уже отзываться на свое имя. Просто у него не всегда это еще получается, когда очень заинтересован игрушкойили чем нибудь то не дозваться.
- перестал произносить когда просыпается  -ма или -ме((((. Вообще говорить стал мало, в основном бррр, ай, э,, не, неа. И все. Я постоянно говорю ему ма-ма, ма-ма, пока не произносит. Бррр он говорит, потом я говори бррр смотрит и через некоторое говорит бррр и улыбается. 
Улыбаться начал чуть больше, но все равно немного. Улыбается почему то на звук ууууу, когда я произношу. На другие звуки нет. Иногда лежит на животе, я его позову и он улыбнется.
- Беру две игрушки в руки (например лиса и погремушка) и спрашиваю где лиса, смотрит и тянет руки к лисе. Почти всегда правильно, иногда ошибается. Но это только со знакомыми игрушками. Незнаю осознанно это или нет. Как вы думаете ребенок уже может отличать игрушки? Хожу по квартире с ним и спрашиваю где холодильник, где коляска например, почти всегда смотрит в ту сторону которую нужно. Пальцем конечно не показывает. 
Где папа и где мама пока не отличает. К какому возрасту это должно быть?
- в ку-ку мы конечно плохо играем. Я закрываю руками лицо. Он берет мои руки и отодвигает смотрит куда разьехались руки, я его зову, поворачивается и смотрит мне в лицо.
Пока это все наши умения.


Сейчас я с ним играю в:
- чередование (звенеть игрушко и бить )
- дай-на, это совсем пока не понимает. На берет, дай не дает, ыпускает из рук
- ку-ку
- машу его рукой пока-пока и привет

Как развивать мышление в этом возрасте? Подскажите игры для этого.
Над чем еще нам работать в этом возрасте?
Подскажите есть ли у вас консультации онлайн? как можно на нее записаться? Очень хочу чтоб вы на нас посмотрели своим опытным глазом и дали рекомендации.
Последний раз редактировалось Kris_tina 17 мар 2021, 11:53, всего редактировалось 1 раз.
Аватара пользователя
Kris_tina
Последний визит: 25.02.2022 22:57
Дети:
Артем
03.08.2020

#29

Сообщение Kris_tina » 17 мар 2021, 11:31

Подскажите, можно ли отправлять  видео? Если да то куда?
Аватара пользователя
Светлана Сумленная
Последний визит: 26.03.2024 20:47
Специализация:
Педагог-дефектолог

#30

Сообщение Светлана Сумленная » 29 мар 2021, 09:47

Кристина, здравствуйте!
Видео можно выкладывать в Вашей теме. Вот ссылка на раздел viewforum.php?f=33 , где Вы сможете найти информацию как технически это сделать.
С уважением, Светлана
Ответить

Вернуться в «КОНСУЛЬТИРОВАНИЕ ДЕТЕЙ РАННЕГО ВОЗРАСТА (0-3)»