Андрей, 08.07.2020

Аватара пользователя
Светлана Сумленная
Последний визит: 28.11.2021 18:56
Специализация:
Педагог-дефектолог

#11

Сообщение Светлана Сумленная » 12 июл 2021, 20:47

Здравствуйте, Маргарита!
РитаиАндрей: писал(а): Он уже месяца полтора, как очень хорошо и быстро ползает, теперь ещё и преграды преодолевает. Сидит тоже отлично с прямой спиной, не заваливается в стороны и манипулирует игрушками. Сейчас Андрей уже отлично стоит у опоры, даже отпускает одну руку. Иногда убирает обе руки, но падает. Стоит на полной стопе. Теперь стимулирую сыночка, чтобы он передвигаться вдоль опоры - приманиваю его игрушками с разных сторон. Учу поисадиваться за игрушкой.
Отличные успехи! Обязательно тренируйтесь вставать к дивану с низкой скамеечки или подставки. Высота подставки должна быть такой, чтобы ноги Андрюши упирались в пол.
РитаиАндрей: писал(а): ещё хотела у Вас уточнить. Андрюша хорошо стоит возле опоры. Но не передвигается вдоль неё. Поэтому я ставлю ему игрушку справа или слева и помогаю двигаться за ней. Получается плохо. И ещё ножки он переставлять не сгибая, абсолютно прямыми.
Если Андрюша уже хорошо стоит у опоры, следующий навык- перемещение вдоль опоры. Сейчас хорошо переносить вес тела с одной ноги на другую, для этого придерживайте Андрюшу за бёдра и покачивайте влево и вправо в медленном темпе, так, чтобы постоял на одной ноге, потом на другой ("Мишка переваливается"). Старайтесь одевать Андрюше трусы, штаны в положении стоя, в этом случае отлично будет формироваться и закрепляться  этот навык.
Чтобы ноги начали сгибаться в коленках, чаще сажайте на низкую подставку, но так, чтобы ножки опирались в пол. Чуть позже, хорошо тренироваться шагать вверх по ступенькам, когда взрослый придерживает в области бёдер.
РитаиАндрей: писал(а): Ещё Андрюша стал делать указательный жест рукой в сторону человека или предмета. Но то, скорее всего, просто автоматически происходит, он не вкладывает, видимо, смысл. Потому что если спросить покажи папу, он не будет этого делать. Если его спросить где папа, Андрей не реагирует. Поиск начинается лишь, когда я произношу "воооот папа" и он сразу ищет то, что я спрашиваю. В книге тоже не показывает, где кошка или собака. Причём, мне кажется, что взглядом он тоже не показывает, он просто рассматривает картинки.
Маргарита, какая Вы чуткая мама, что замечаете такие важные детали в развитии. Сейчас идёт этап формирования понимания речи в ситуации, чуть позже будет понимание речи вне ситуации. Что это значит? Когда ребёнок видит предмет, он понимает и запоминает . Поэтому сейчас чаще называйте предметы, когда Андрюша их видит. Спрашивайте :" Где машина? или "Возьми машину"- при этом держите перед Андрюшей 2 игрушки, пусть выберет названную. Также играйте с просьбой : " Дай мячик, дай телефон, дай ложку и т.д", при этом предметы, игрушки лежат перед мальчиком. Выбор пока делайте из 2-3 игрушек. Когда эти игры будут хорошо получаться, тогда можно будет спрашивать о предметах, которых нет в поле зрения.



РитаиАндрей: писал(а): В книге тоже не показывает, где кошка или собака. Причём, мне кажется, что взглядом он тоже не показывает, он просто рассматривает картинки.
Не страшно, пока получайте удовольствие от совместного рассматривания книги, называйте кто нарисован, пальчиком Андрюши показывайте знакомые, интересные картинки.
РитаиАндрей: писал(а): Светлана, у Андрюши транслакационная форма синдрома. Наш педиатр говорит, что это самая тяжёлая форма и это может проявится после 2х лет. Насколько это правдивая информация? Есть ли такая статистика?
Это совсем не так. Транслокационная  форма- это вариант трисомии, который может передаваться по наследству, о тяжести нарушения это совсем не говорит.
Пишите)
С уважением, Светлана
Аватара пользователя
РитаиАндрей
Последний визит: 23.11.2021 21:41
Дети:
Андрей
08.07.2020

#12

Сообщение РитаиАндрей » 16 авг 2021, 14:13

Здравствуйте, Светлана! Андрюше уже 1 год 1 месяц. Сейчас он начал проявлять характер. Например, раньше дети подбегали к нему и теребили его, он молча все сносил. Сейчас он  голосом показывает недовольство и вырывает свои руки. То же самое на массажёр, например.
Глаза у него очень озорные. И сам он любит посмеяться и что-нибудь смешное сделать, видя, что его действия вызывают смех.
Он до сих пор не ходит. И у опоры тоже совсем плохо передвигается. 
На вопрос где начал показывать предмет. Правда, не пальчиком, а рукой. И прям иногда он показывает лишь бы показать, буквально пальцем в небо. Но, думаю, это только начало.
Пирамидкуа и кубика - наша боль. Я пытаюсь с ним поиграть, но как только видит их выкидывает. Или снимет несколько колечек, погрызет их, постучит и опять же выбросит. Нанизывает очень редко колечки.
Андрей по прежнему не ест кусочки. Пробовала вмешиваться в пюре кусочки небольшие, но он их сразу выплевывает. Или, например, картофель может пожелать и выплюнуть. У него только ещё начали намечаться зубки, но я так понимаю, детки должны жевать деснами. Делаю ему логопедический массаж по видео с сайта. Но он прям вырывается. Он в принципе, очень активный и не лежит. 
Есть и то что он умеет: в Ладушки играть, дай-возьми понимает, из лепетных слов мама, нам-нам (это он кушать просит) и прям единичный случаи дай, папа, дедеде. На своём языке лепечет много. Если попросить при переодевании дай руку, ногу - он протянет. Машет на прощание, приветствует реже. 
Игра с ним в сюжетные игры, чтобы заодно и новые предметы изучить и из кубиков, например, построить. Но не могу сказать, что его это увлекает. Он тут же старается отобрать.
Начинаю знакомит его с рисованием. Но пока мы прям только знакомимся. Держать карандаш в руках - это прям любимое, а чертить нет. 
Ещё хотела узнать. Андрюша вырывает руку, если я начинаю что-то делать его рукой. Это нарушение сенсорного восприятия или некоторые дети просто так не любят
Аватара пользователя
Светлана Сумленная
Последний визит: 28.11.2021 18:56
Специализация:
Педагог-дефектолог

#13

Сообщение Светлана Сумленная » 20 авг 2021, 09:17

Здравствуйте, Маргарита!
РитаиАндрей: писал(а): Андрюше уже 1 год 1 месяц. Сейчас он начал проявлять характер. Например, раньше дети подбегали к нему и теребили его, он молча все сносил. Сейчас он  голосом показывает недовольство и вырывает свои руки.
Повзрослел! Очень хорошо, что уже может выразить своё недовольство. Понимает, что нравится, а что нет и как с этим бороться))
РитаиАндрей: писал(а): Он до сих пор не ходит. И у опоры тоже совсем плохо передвигается.
Это вполне по возрасту для детей с СД. Тренируйтесь ходить вдоль опоры пока с вашей поддержкой, потом без поддержки.
РитаиАндрей: писал(а): Пирамидкуа и кубика - наша боль. Я пытаюсь с ним поиграть, но как только видит их выкидывает. Или снимет несколько колечек, погрызет их, постучит и опять же выбросит. Нанизывает очень редко колечки.
Если пираидка не нравится, уберите её на время. Попробуйте  предложить Андрюше складывать крупные камушки в ведёрко, опускайте шарики в круглое отверстие. Задача одна- научиться класть предметы в определённое место.
РитаиАндрей: писал(а): Андрей по прежнему не ест кусочки. Пробовала вмешиваться в пюре кусочки небольшие, но он их сразу выплевывает. Или, например, картофель может пожелать и выплюнуть. У него только ещё начали намечаться зубки, но я так понимаю, детки должны жевать деснами.
Лучше кусочки еды давать отдельно, не в пюре. Сейчас много фруктов и ягод, может Андрюше больше понравится их кушать, например, арбуз, груша, дыня, персик.
РитаиАндрей: писал(а): Ещё хотела узнать. Андрюша вырывает руку, если я начинаю что-то делать его рукой. Это нарушение сенсорного восприятия или некоторые дети просто так не любят
Дети не любят, когда их ограничивают в движениях, лучше помогать, поддерживая под локоть. Рисовать можно попробовать пальчиковыми красками, тогда следы от детского творчества более заметные, ребёнка привлекают его творения!)

Пишите)
С уважением, Светлана
Аватара пользователя
РитаиАндрей
Последний визит: 23.11.2021 21:41
Дети:
Андрей
08.07.2020

#14

Сообщение РитаиАндрей » 12 ноя 2021, 13:46

Здравствуйте, уважаемая Светлана! Андрюше исполнился 1 год 4 месяца назад. На мой взгляд он умница. Отставание от сверстников наверняка есть, но я не могу определить точно насколько. Чувствую только, что нам с ним комфортно.
1. Андрюша ходит у опоры, отлично стоит без опоры, может ползти и встать, наклониться, присесть, поиграть с игрушкой - все стоя без опоры, но не может сделать и шагу. Если взять его за ручки, то он тут же сядет.
2. Говорит : мама, папа, ням-ням, да, Ляля. 
3. Сам играет в ладушки. Если спросить какой Андрюша, то он тут же показывает, что большой. Играет в ку-ку, причём спрашивает : де ты?. Включает свет и показывает на лампочку произнося : свеее.
4. Играет в мяч, каталку. С кукла и любит играть. Он по просьбе их и нас, родителей, целует, гладит. Любит конструктор очень, правда, только раскидывать.
5. По просьбе сам расчесывает волосы себе и собаке, ещё мне любит расчесывать. 
6. Но указательного же та нет. Он может дать мне руку, чтобы я показала. Или показывает глазами. Но не все. 
Если его попросить что-то подать, то он этого не сделает. Например, дай кубик. Он даст его только если кубик у него в руках. Просьбы принести что-то тоже не понимает. 
Только если скажешь идём кушать, он тут же направится на кухню и все время будет готовить "ням-ням". Кушать пытается сам из ложки понемногу. 
Спасибо огромное за помощь и поддержку! 
Аватара пользователя
Светлана Сумленная
Последний визит: 28.11.2021 18:56
Специализация:
Педагог-дефектолог

#15

Сообщение Светлана Сумленная » 21 ноя 2021, 13:21

Здравствуйте, Маргарита!
РитаиАндрей: писал(а): Андрюше исполнился 1 год 4 месяца назад. На мой взгляд он умница.
Конечно, молодец!!!
РитаиАндрей: писал(а): . Андрюша ходит у опоры, отлично стоит без опоры, может ползти и встать, наклониться, присесть, поиграть с игрушкой - все стоя без опоры, но не может сделать и шагу. Если взять его за ручки, то он тут же сядет.
2. Говорит : мама, папа, ням-ням, да, Ляля.
3. Сам играет в ладушки. Если спросить какой Андрюша, то он тут же показывает, что большой. Играет в ку-ку, причём спрашивает : де ты?. Включает свет и показывает на лампочку произнося : свеее.
4. Играет в мяч, каталку. С кукла и любит играть. Он по просьбе их и нас, родителей, целует, гладит. Любит конструктор очень, правда, только раскидывать.
5. По просьбе сам расчесывает волосы себе и собаке, ещё мне любит расчесывать.
Многому научились! Маргарита, заполняете ли Вы элекронный Дневник развития?
РитаиАндрей: писал(а): Но указательного же та нет. Он может дать мне руку, чтобы я показала. Или показывает глазами. Но не все.
Потренируйтесь на таких упражнениях:

нажимайте кнопки указательным пальчиком, пока помогаете Андрюше  правильно сложить пальчики .
указательный пальчик просовывайте в различные дырочки- в картоне, в доске от крупной мозаики, в колечки и т.д
делайте в мягком тесте дырочки указательным пальчиком
тренируйтесь брать изюм, кукурузу, кусочки хлеба с плоской поверхности.
 Обязательно играйте в игру "Покажи и иди". Например, поставьте яркую , любимую игрушку на видное место. Спросите Андрюшу: " Где машина ( мячик)?" Возьмите Андрюшину руку и покажите его рукой- вот машина! Руку Андрюшину направляете в сторону игрушки и не опуская его руки, идёте к игрушке. Так как Андрюша пока не ходит, можете это делать, когда он у Вас находится на руках.

Маргарита, проверяли Андрюше слух?
РитаиАндрей: писал(а): Если его попросить что-то подать, то он этого не сделает. Например, дай кубик. Он даст его только если кубик у него в руках. Просьбы принести что-то тоже не понимает.
Пока сделайте акцент на "покажи где". Если ребёнок пока не показывает по просьбе взрослого игрушку, значит и не даст по просьбе. Держите в руках две игрушки, "Покажи, где зайка?" Также можно прятать 2 игрушки под прозрачным платком, попросить найти одну из игрушек. Маргарита, обязательно напишите, как получается.
С уважением, Светлана
Ответить

Вернуться в «КОНСУЛЬТИРОВАНИЕ ДЕТЕЙ РАННЕГО ВОЗРАСТА (0-3)»