Страница 1 из 1

#1 Василиса, 13.09.2019

Добавлено: 02 июл 2021, 20:17
Настя 94
Здравствуйте!скажите, пожалуйста, нормально ли ребёнку в 1год и 9 месяцев бояться и не идти на контакт с незнакомыми людьми?как только с Василисоц пытаются заговорить ,она сразу же просится на ручки,выкатывает губу,иногда плачет.других детишек тоже не переносит,боится их разговоров,громко слишком...

#2

Добавлено: 06 июл 2021, 18:10
Светлана Сумленная
Здравствуйте, Анастасия! Приветствуем Вас и Василису на нашем консультативном форуме!.
Настя 94: писал(а): скажите, пожалуйста, нормально ли ребёнку в 1год и 9 месяцев бояться и не идти на контакт с незнакомыми людьми?как только с Василисоц пытаются заговорить ,она сразу же просится на ручки,выкатывает губу,иногда плачет.других детишек тоже не переносит,боится их разговоров,громко слишком...
Да , это вполне нормальная реакция ребёнка на незнакомых и малознакомых ему людей. Обязательно нужно давать девочке время на то, чтобы привыкнуть к новым людям. Для этого пусть Василиса понаблюдает за всем происходящим со стороны, может быть , сидя у Вас на руках, чтобы чувствовать себя более защищённой. Хорошо гулять на разных детских площадках, чтобы была смена обстановки, тогда со временем Василиса будет чувствовать себя более комфортно, так как приобретёт дополнительный социальный опыт.

Анастасия, есть ли люди, гости, которые регулярно приходят к Вам домой, например, бабушки, дедушки, Ваши подруги?  Как Василиса реагирует на них?
На нашем форуме есть раздел "Я и мой ребёнок, беседы с психологом", в этом разделе с психологом можно тоже обсудить Вашу тему.
Пишите)

#3

Добавлено: 10 июл 2021, 12:48
Настя 94
Спасибо за ответ)да,гости приходят...бабушка и кока,на обеих не очень хорошая реакция. Не идёт к ним совсем,сразу на ручки мои просится.если кто -то решит хоть чуть -чуть её коснуться,ручку пожать-слезы и сопли у ребёнка (хотя приходят к нам в гости  бабушка и кока довольно часто)пробовала подругу с ребёнком пригласить в гости,это был полный кошмар.василиса плакала от присутствия мальчика(ему тоже 1 год,9 месяцев,здоровый)постоянно,даже мультики не спасали)что делать ,не знаю)может пройдёт с возрастом)боюсь,нет ли каких психологических пр

#4

Добавлено: 16 июл 2021, 12:20
Светлана Сумленная
Здравствуйте, Анастасия! 
Попробуйте по возможности приглашать бабушку почаще, желательно каждый день или пусть бабушка поживёт у Вас несколько дней, понаблюдайте, как изменится реакция Василисы после длительного общения.
Попробуйте чаще гулять  с кем-то. На улице ребёнку проще переносить присутствие рядом малознакомого человека. Чаще наблюдайте за другими детьми на детской площадке. Попробуйте увидеть, какие ситуации на улице доставляют Василисе наибольший дискомфорт, а в каких она чувствует себя спокойно.
Анастасия, есть ли у малышки звукоподражания, простые слова? Как Василиса зовёт Вас, когда требуется Ваше внимание? В какие игры любите играть?

#5

Добавлено: 15 авг 2021, 21:11
Настя 94
К сожалению, звукоподражания нет.в  год и 8 месяцев появились слоги,сейчас говорит бабаба,папапа,но целенаправленно позвать бабушку или папу не может)пальчиком показывает ,когда спрашиваешь кто где находится)меня сильно стало беспокоить отсутствие даже попыток за мной повторить хотя бы ав ав(как собачка говорит) или мяу (киса) .игры у васи любимые с куклами,может накормить,напоить ,спать уложить и в машинке покатать)просто машинки катает)играем с манкой,в фольгу игрушки оборачиваю, распаковывает потом василиса)башенки она не любит строить,даю ей кубики,прошу поставить друг на друга,Вася не делает,но как дело доходит до загрузки машины может и 3 кубика поставить )так и вышли из положения)строим башенки в машинке) с мозаикой также)не хотела собирать,пришлось брать куколку,я её руками кладу мозаику, потом даю василисе,она положит куда надо))любит музыкальные книги,особенно машу и медведя)смотрим книги,Вася течёт пальцем, я называю)карточки изучаем)я заказывала набор начинаем говорить, сейчас точно правильно показывает 20 слов, но это не все,что она знает)так то пассивный словарь у неё бо

#6

Добавлено: 15 авг 2021, 21:11
Настя 94
К сожалению, звукоподражания нет.в  год и 8 месяцев появились слоги,сейчас говорит бабаба,папапа,но целенаправленно позвать бабушку или папу не может)пальчиком показывает ,когда спрашиваешь кто где находится)меня сильно стало беспокоить отсутствие даже попыток за мной повторить хотя бы ав ав(как собачка говорит) или мяу (киса) .игры у васи любимые с куклами,может накормить,напоить ,спать уложить и в машинке покатать)просто машинки катает)играем с манкой,в фольгу игрушки оборачиваю, распаковывает потом василиса)башенки она не любит строить,даю ей кубики,прошу поставить друг на друга,Вася не делает,но как дело доходит до загрузки машины может и 3 кубика поставить )так и вышли из положения)строим башенки в машинке) с мозаикой также)не хотела собирать,пришлось брать куколку,я её руками кладу мозаику, потом даю василисе,она положит куда надо))любит музыкальные книги,особенно машу и медведя)смотрим книги,Вася течёт пальцем, я называю)карточки изучаем)я заказывала набор начинаем говорить, сейчас точно правильно показывает 20 слов, но это не все,что она знает)так то пассивный словарь у неё бо

#7

Добавлено: 20 авг 2021, 08:57
Светлана Сумленная
Здравствуйте, Анастасия!
Настя 94: писал(а): т.в  год и 8 месяцев появились слоги,сейчас говорит бабаба,папапа,но целенаправленно позвать бабушку или папу не может)пальчиком показывает ,когда спрашиваешь кто где находится)меня сильно стало беспокоить отсутствие даже попыток за мной повторить хотя бы ав ав(как собачка говорит) или мяу (киса) .
Анастасия, проверяли ли слух у Василисы? Был ли активный лепет, он обычно появляется около 8-10 мес?. Дети редко повторяют за взрослым , но в  свободной речи могут появляться лепетные слова. Может есть предметы, объекты, которые Василиса называет- машина,  птичка?
Настя 94: писал(а): игры у васи любимые с куклами,может накормить,напоить ,спать уложить и в машинке покатать)просто машинки катает)играем с манкой,в фольгу игрушки оборачиваю, распаковывает потом василиса)башенки она не любит строить,даю ей кубики,прошу поставить друг на друга,Вася не делает,но как дело доходит до загрузки машины может и 3 кубика поставить )так и вышли из положения)строим башенки в машинке) с мозаикой также)не хотела собирать,пришлось брать куколку,я её руками кладу мозаику, потом даю василисе,она положит куда надо))любит музыкальные книги,особенно машу и медведя)смотрим книги,Вася течёт пальцем, я называю)карточки изучаем)я заказывала набор начинаем говорить, сейчас точно правильно показывает 20 слов, но это не все,что она знает)так то пассивный словарь у неё бо
Очень много уже умеет Ваша доченька!. Кстати, строить не обязательно только башенки, можно строить дорожки, выкладывая кирпичики в ряд или забор. Лучше вместо кубиков использовать бруски, кирпичики,  из них можно больше построить- стул, кроватку, горку , высокий заборчик, низкий.

#8

Добавлено: 20 авг 2021, 13:30
Настя 94
Здравствуйте, да,в год мы ездили к сурдологу.никаких нарушений не нашли.лепета не было.я думала ,может ещё из за гипоксии до родов идёт задержка речевого развития...в 2 годика снова поедем слух проверять)Вася обращенную речь понимает,говоришь идём гулять-ползёт к двери, спрячь игрушку-прячет,пойдём спать-ползет к кроватке,будем заниматься-ищет глазами коробку с карточками)отсутствие речи всегда связано с проблемами со  слухом?и надо ли начинать работу с логопеда сейчас?мы ходили к дефектологу,но честно,я не видела каких то изменений)на контакт особо Вася не шла,девочку специалиста боялась,от занятий дома больше пользы на данный момент)

#9

Добавлено: 28 авг 2021, 11:47
Светлана Сумленная
Здравствуйте, Анастасия!
Настя 94:: писал(а): да,в год мы ездили к сурдологу.никаких нарушений не нашли.лепета не было.я думала ,может ещё из за гипоксии до родов идёт задержка речевого развития...в 2 годика снова поедем слух проверять)
Чаще всего отсутствие лепета наблюдается у детей со сниженным слухом. Конечно, нужно ещё дополнительно пройти обследование у сурдолога.
Настя 94:: писал(а): )отсутствие речи всегда связано с проблемами со  слухом?
Конечно, нет! У детей с СД почти всегда наблюдается задержка речевого развития. Лучше, если с двух лет ребёнок посещает регулярные занятия с дефектологом, логопедом. Работа логопеда сейчас должна быть направлена не на звукопроизношение, а на стимуляцию речевой активности, на вызывание слов, формирование элементарной фразовой речи.

Настя, напишите, какие простые звукоподражания встречаются в речи Василисы, которые она использует, показывая на какой либо предмет? Например, брррр- машина.
Светлана Сумленная:: писал(а): мы ходили к дефектологу,но честно,я не видела каких то изменений)
Не все родители могут заметить небольшие успехи ребёнка. Поэтому важно интересоваться у специалиста, над чем сейчас работает, что формируем, какие новые навыки появляются. Что получается, а что нет. Появление любого нового навыка состоит из цепочки других малозаметных родителям успехов и достижений ребёнка.
Настя 94:: писал(а): )на контакт особо Вася не шла,девочку специалиста боялась
Очень важно, чтобы был эмоциональный контакт педагога с ребёнком, иначе невозможно получить результат.

Посмотрите игры, которые подходят Василисе по возрасту, в них можно играть дома.

Ребенок любит:
Ходить по всей квартире, держа что-то в руках.
Вставать и садиться.
Играть, сидя на корточках.
Ходить по лестнице.
Залезать на диван, кресло.
Подражать вашим действиям. Возражать, говоря “нет.” Использовать 1-2 слова в сочетании с жестами, Добиваться желаемого, быть в центре внимания, иметь слушателей. Отвечать на простые вопросы
Прятаться, прятать и искать спрятанные игрушки.
Бросать предметы с большой точностью, бросать и пинать мяч.
Складывать два или три кубика, создавать простые постройки и тут же ломать их.
Наполнять и опоражнивать сумки, коробки, ящики.
Играть с песком, с водой

.  Дайте ребенку:
Ваше внимание. Время для совместной игры. Место для игры на полу - хорошо, если часть места будет приходиться на пространство под столом. Удобное место для ходьбы - устойчивую мебель, нескользкий пол или ворсистый ковер, надежно прижатый мебелью. Детский устойчивый стульчик и столик.
Кубики - стоить несложные постройки, загружать в машину и возить.
Почтовый ящик с 2 -3 разными отверстиями. (сортер)
Пирамидку из трех - четырех колец.
Стаканчики круглой и квадратной формы - строить башни, вкладывать один в другой.
Различные коробочки, шкатулки, старые сумки.
Большие игрушки для улицы - ведро, лопатку, формочки, машины с кузовом.
Игрушки, которые можно тянуть и толкать - разного вида каталки с вращающимися деталями, машины.
Большие мягкие игрушки - кормить их, причесывать, укладывать спать.
Предметы для игры с водой - пластмассовые чашки, лейку, водяную мельничку, плавающие игрушки.
Игрушки, которыми можно стучать - пластмассовый или деревянный молоток и предметы для забивания - колышки, шарики и т.д.
Игрушечный телефон, пластмассовую посуду, другие бытовые предметы - расческу, губку, чтобы малыш мог играть, подражая вашим повседневным действиям.
Книжку из картона с простыми понятными картинками.
Музыкальные игрушки и простые инструменты с различным способом извлечения звука - бубен, металлофон, дудочку.
Его собственные тарелку, чашку, ложку - удобные и небьющиеся.


Анастасия, в нашем фонде ДСА  есть возможность посещать детско-родительские группы. Они проходят очно и дистанционно. На этих группах обсуждаются вопросы как играть, как общаться, как развиваться. Мне кажется, Вам с Василисой это будет интересно. Напишите, хотели бы Вы участвовать в таких занятиях, я поделюсь контактом специалиста, который их проводит.