Здравствуйте, Анастасия!
Настя 94:: писал(а):
да,в год мы ездили к сурдологу.никаких нарушений не нашли.лепета не было.я думала ,может ещё из за гипоксии до родов идёт задержка речевого развития...в 2 годика снова поедем слух проверять)
Чаще всего отсутствие лепета наблюдается у детей со сниженным слухом. Конечно, нужно ещё дополнительно пройти обследование у сурдолога.
Настя 94:: писал(а):
)отсутствие речи всегда связано с проблемами со слухом?
Конечно, нет! У детей с СД почти всегда наблюдается задержка речевого развития. Лучше, если с двух лет ребёнок посещает регулярные занятия с дефектологом, логопедом. Работа логопеда сейчас должна быть направлена не на звукопроизношение, а на стимуляцию речевой активности, на вызывание слов, формирование элементарной фразовой речи.
Настя, напишите, какие простые звукоподражания встречаются в речи Василисы, которые она использует, показывая на какой либо предмет? Например, брррр- машина.
Светлана Сумленная:: писал(а):
мы ходили к дефектологу,но честно,я не видела каких то изменений)
Не все родители могут заметить небольшие успехи ребёнка. Поэтому важно интересоваться у специалиста, над чем сейчас работает, что формируем, какие новые навыки появляются. Что получается, а что нет. Появление любого нового навыка состоит из цепочки других малозаметных родителям успехов и достижений ребёнка.
Настя 94:: писал(а):
)на контакт особо Вася не шла,девочку специалиста боялась
Очень важно, чтобы был эмоциональный контакт педагога с ребёнком, иначе невозможно получить результат.
Посмотрите игры, которые подходят Василисе по возрасту, в них можно играть дома.
Ребенок любит:
Ходить по всей квартире, держа что-то в руках.
Вставать и садиться.
Играть, сидя на корточках.
Ходить по лестнице.
Залезать на диван, кресло.
Подражать вашим действиям. Возражать, говоря “нет.” Использовать 1-2 слова в сочетании с жестами, Добиваться желаемого, быть в центре внимания, иметь слушателей. Отвечать на простые вопросы
Прятаться, прятать и искать спрятанные игрушки.
Бросать предметы с большой точностью, бросать и пинать мяч.
Складывать два или три кубика, создавать простые постройки и тут же ломать их.
Наполнять и опоражнивать сумки, коробки, ящики.
Играть с песком, с водой
. Дайте ребенку:
Ваше внимание. Время для совместной игры. Место для игры на полу - хорошо, если часть места будет приходиться на пространство под столом. Удобное место для ходьбы - устойчивую мебель, нескользкий пол или ворсистый ковер, надежно прижатый мебелью. Детский устойчивый стульчик и столик.
Кубики - стоить несложные постройки, загружать в машину и возить.
Почтовый ящик с 2 -3 разными отверстиями. (сортер)
Пирамидку из трех - четырех колец.
Стаканчики круглой и квадратной формы - строить башни, вкладывать один в другой.
Различные коробочки, шкатулки, старые сумки.
Большие игрушки для улицы - ведро, лопатку, формочки, машины с кузовом.
Игрушки, которые можно тянуть и толкать - разного вида каталки с вращающимися деталями, машины.
Большие мягкие игрушки - кормить их, причесывать, укладывать спать.
Предметы для игры с водой - пластмассовые чашки, лейку, водяную мельничку, плавающие игрушки.
Игрушки, которыми можно стучать - пластмассовый или деревянный молоток и предметы для забивания - колышки, шарики и т.д.
Игрушечный телефон, пластмассовую посуду, другие бытовые предметы - расческу, губку, чтобы малыш мог играть, подражая вашим повседневным действиям.
Книжку из картона с простыми понятными картинками.
Музыкальные игрушки и простые инструменты с различным способом извлечения звука - бубен, металлофон, дудочку.
Его собственные тарелку, чашку, ложку - удобные и небьющиеся.
Анастасия, в нашем фонде ДСА есть возможность посещать детско-родительские группы. Они проходят очно и дистанционно. На этих группах обсуждаются вопросы как играть, как общаться, как развиваться. Мне кажется, Вам с Василисой это будет интересно. Напишите, хотели бы Вы участвовать в таких занятиях, я поделюсь контактом специалиста, который их проводит.