Антонина, здравствуйте!
Посмотрела Ваши сообщения по дневнику.
Антонинка: писал(а):
Злиться, когда ограничивают движения. Ксюша не возмущается особо, но сопротивляется, если я хочу удержать руку или ногу, она все равно будет делать как ей хочется (например, тянуться к игрушке/кошке). Могу ставить + ?
Конечно!
Антонинка: писал(а):
2. Смеется от удовольствия. Она не смеется, а хихикает. Отдельные смешки, непродолжительные. Я поставила +/-
Можно ставить +
Антонинка: писал(а):
. Поворачивается на голос близких. Сегодня она отвернулась, я позвала ее, она повернула голову на меня. Захотелось сразу поставить +/- )))))))) но делает она это через раз, то есть не могу точно определить, совпадение это или нет.
Тогда пока + -, обязательно подкрепляйте чем-то интересным, когда поворачивается. Поиграйте, возьмите на ручки.
Антонинка: писал(а):
Чтобы привлечь и удержать внимание использует мимику, звуки, движения, смотрит в глаза. Не очень понимаю, например она кричит или просто громко зовет, чтобы к ней кто-то подошел, в глаза она и так всегда смотрит, потому что ей интересно. Я не знаю, что здесь поставить.
Если во время общения с Вами Ксюша улыбается, взаимодействует, то +. Имеется ввиду, не когда зовёт, а когда уже общаетесь.
Антонинка: писал(а):
. Использует весь свой речевой репертуар, отвечая взрослому. Здесь наверно больше про лепет? Потому что у нее сейчас только протяжные гласные, в основном аааааа.
Не обязательно лепет, речевые возможности, которые есть у ребёнка на данном этапе.
Антонинка: писал(а):
Настораживается, когда происходит что-то непривычное. Она перестает играть или «говорить», и наблюдает. Например, когда слышит необычный звук.
Ставим +
Антонинка: писал(а):
Смеётся и повизгивает, выражая радость и восторг. У нее смешки когда с ней играют. Просто так сидеть и смеяться на она будет. Оставила –
Конечно во время общения и игры. Можно ставить +
Антонинка: писал(а):
По-разному относится к знакомым и незнакомым людям. Вот здесь я вообще теряюсь, она улыбается всем. Если с ней начинают говорить, она сперва рассматривает человека, а потом улыбается. Я поставила +/-.
Если на руки возьмёт чужой человек, не будет по другому реагировать? Воспримет его так же как и Вас?
Антонинка: писал(а):
Тревожится, когда в отсутствии близкого подходит незнакомый человек. Вот вообще нет. Ее носят на руках люди, с которыми она редко видится, и ей одинаково хорошо, кто бы не взял.
Может очень хорошие люди вас окружают, нет причин для тревоги)))
Антонинка: писал(а):
Предугадывает знакомые события. Радуется, протестует. До сих пор сложно понять. Она не любит, когда ей чистят нос, если я приближаюсь к носу, сразу нервничает и отворачивается. Если мы идем купаться, я беру круг на шею, там есть погремушка, и звеню им. Она поворачивается и улыбается. Считать это, что предугадывает?
Конечно, это оно и есть.
Антонинка: писал(а):
Узнает и реагирует (оглядывается, ищет взглядом) на знакомые звуки: звонок, шаги, звук стиральной машины. Всегда поворачивается на звон неваляшки, на звенящий круг на шею, то есть в основном на звуки игрушек. Что здесь поставить? Пока +/-
Можно поставить +
Антонинка: писал(а):
Меняет поведение, ожидая, что его возьмут на руки. Она начинает активно дергать руками и ногами, например, когда сидит в стульчике, но я не уверена, что она ждет, что ее возьмут на руки. Мне кажется это просто радость, что на нее обратили внимание.
Если не сильно ручная девочка, то действительно сложно понять. А если лежит в кроватке, на полу и плачет, Вы подходите, меняется поведение, Ксюша хочет, чтобы взяли на руки?
Антонинка: писал(а):
Роняет или бросает игрушку. Она играет, потом разжимает пальцы и игрушка падает. Здесь это имеется ввиду?
Сидит в стульчике и бросает игрушку, смотрит куда упала, ждёт, что Вы поднимете. И так несколько раз.
Антонинка: писал(а):
. Тянет руки, чтобы его взяли. Подтягивается, если дать ему ухватить руки взрослого. Руки она не тянет, но если она ухватит руки взрослого, то сразу подтягивается до положения сидя. Что здесь ставить?
Если пальцы взрослого захватывает сама, то +
Антонинка: писал(а):
. Во время кормления пытается схватить рукой ложку. Она постоянно отбирает ложку, но для нее это игрушка. Я ей всегда даю поиграться, а кормить продолжаю ругой ложкой. Могу ставить +? Или здесь имеется ввиду, что ребенок хочет сам есть ложкой? И вообще правильно я делаю, что даю играть ложкой или тарелкой (она тоже пытается ее схватить, и если она пустая, я не отбираю).
Всё правильно делаете, пока ложка это игрушка. Может постучать ложкой по тарелке, по столу, может бросить. Ставим +
Антонинка: писал(а):
. Делает первые попытки повторить действия взрослых. Я ей показала, как хлопать в ладоши (своими руками взяла ее руки), теперь это ее любимое действие. Показала как стучать погремушкой о пол, и как стучать погремушками друг о друга, она это постоянно повторяет. Это считается +?
Конечно считается! Также можно попробовать - постучать ладошкой по мячику, покатать машинку, поднять высоко по подражанию игрушку.
Ставим +