Ксения, 23.06.2021

Аватара пользователя
Светлана Сумленная
Последний визит: 14.04.2024 22:19
Специализация:
Педагог-дефектолог

#41

Сообщение Светлана Сумленная » 06 мар 2022, 21:30

Антонина, здравствуйте! Не увидела сразу Ваши предыдущие сообщения. Лучше всё писать в одном, тогда точно не потеряются)
Сегодня отвечу про видео.
Антонинка: писал(а): Перенос веса с одной руки на другую. Левую отрывает от пола, уже давно научилась, но вот правую ни в какую. Настойчиво пытается левой схватить игрушку, с какой бы стороны не предлагала. Игрушки пробовала разные, и пружинки, и подвесные, здесь на видео с погремушка. Все что она делает, когда я придерживаю левую руку - падает в позу самолётик.
https://youtu.be/ZCOtEiqJLo8
Лучше взять для этого занятия другую игрушку, которая более удобно в плане захвата- колечко, бусы, верёвочки. Игрушку держите перед правой рукой пониже, чтобы было проще взять. Можно помочь поддержать под локоток. Также, это упражнение можно делать, лёжа на валике.

Антонинка: писал(а): Поза сидя с поддержкой. Правильно ли присаживаю и стоит ли вообще это делать? Как мне кажется, она совсем ещё не готова к позе сидя.
https://youtu.be/TkNFG5lavRM
Можно пробовать, как на видео. По чуть-чуть, не давайте складываться пополам. Игрушку можно брать покрупнее, чтобы не приходилось "ложиться". Например, развивающий куб, большой грузовик и т.д

Антонинка: писал(а): . Здесь на видео поза сидя в стульчике, как она подтягивается, чтобы взять игрушку со столика.
https://youtu.be/TJOqcBUF9Xg
Всё отлично, только игрушки можно немного поближе положить, но это Вы уже сами догадались)
Антонинка: писал(а): Занятие на валике для формирования позы на четвереньках. Постоянно напрягает и вытягивает ноги, руки.
https://youtu.be/aeZ-YmaCXBY
Высота валика хорошая, но Ксюше нужно всё время помогать сгибать ноги в коленках и не сползать с валика. Пока так) А через свою ногу пробовали класть Ксюшу?
Антонинка: писал(а): По этому видео у меня вопрос, какой наклон спинки в стульчике использовать. Здесь показала два уровня, учитывая ее неготовность к позе сидя, можно ли использовать наклон как во второй части видео?
https://youtu.be/qXLvfkJjPfQ
Да, Антонина, наклон повыше ( как во второй части видео)- лучше! Если есть подставка под ноги, уже тоже можно задействовать, чтобы ноги опирались на подставку.
Антонинка: писал(а): И у меня вопрос по поводу позы "самолётик", она у нее очень часто, можно ли что то сделать, чтобы эта поза ушла?

Эта поза пока будет,  ничего страшного в ней нет. Ксюша также хорошо опирается и на руки. У детей, у которых ещё нет перемещения по поверхности, такая поза наблюдается часто.

Антонина, скоро Вам отвечу и по дневнику.
С уважением, Светлана
Аватара пользователя
Светлана Сумленная
Последний визит: 14.04.2024 22:19
Специализация:
Педагог-дефектолог

#42

Сообщение Светлана Сумленная » 20 мар 2022, 20:05

Антонина, здравствуйте!
Посмотрела Ваши сообщения по дневнику.
Антонинка: писал(а): Злиться, когда ограничивают движения. Ксюша не возмущается особо, но сопротивляется, если я хочу удержать руку или ногу, она все равно будет делать как ей хочется (например, тянуться к игрушке/кошке). Могу ставить + ?
Конечно!
Антонинка: писал(а): 2. Смеется от удовольствия. Она не смеется, а хихикает. Отдельные смешки, непродолжительные. Я поставила +/-
Можно ставить +
Антонинка: писал(а): . Поворачивается на голос близких. Сегодня она отвернулась, я позвала ее, она повернула голову на меня. Захотелось сразу поставить +/- )))))))) но делает она это через раз, то есть  не могу точно определить, совпадение это или нет.
Тогда пока + -, обязательно подкрепляйте чем-то интересным, когда поворачивается. Поиграйте, возьмите на ручки.
Антонинка: писал(а): Чтобы привлечь и удержать внимание использует мимику, звуки, движения, смотрит в глаза. Не очень понимаю, например она кричит или просто громко зовет, чтобы к ней кто-то подошел, в глаза она и так всегда смотрит, потому что ей интересно. Я не знаю, что здесь поставить.
Если во время общения с Вами Ксюша улыбается, взаимодействует, то +. Имеется ввиду, не когда зовёт, а когда уже общаетесь.
Антонинка: писал(а): . Использует весь свой речевой репертуар, отвечая взрослому. Здесь наверно больше про лепет? Потому что у нее сейчас только протяжные гласные, в основном аааааа.
Не обязательно лепет, речевые возможности, которые есть у ребёнка на данном этапе.
Антонинка: писал(а): Настораживается, когда происходит что-то непривычное. Она перестает играть или «говорить», и наблюдает. Например, когда слышит необычный звук.
Ставим +
Антонинка: писал(а): Смеётся и повизгивает, выражая радость и восторг. У нее смешки когда с ней играют. Просто так сидеть и смеяться на она будет. Оставила –
Конечно во время общения и игры. Можно ставить +
Антонинка: писал(а): По-разному относится к знакомым и незнакомым людям. Вот здесь я вообще теряюсь, она улыбается всем. Если с ней начинают говорить, она сперва рассматривает человека, а потом улыбается. Я поставила +/-.
Если на руки возьмёт чужой человек, не будет по другому реагировать? Воспримет его так же как и Вас?
Антонинка: писал(а): Тревожится, когда в отсутствии близкого подходит незнакомый человек. Вот вообще нет. Ее носят на руках люди, с которыми она редко видится, и ей одинаково хорошо, кто бы не взял.
Может очень хорошие люди вас окружают, нет причин для тревоги)))
Антонинка: писал(а): Предугадывает знакомые события. Радуется, протестует. До сих пор сложно понять. Она не любит, когда ей чистят нос, если я приближаюсь к носу, сразу нервничает и отворачивается. Если мы идем купаться, я беру круг на шею, там есть погремушка, и звеню им. Она поворачивается и улыбается. Считать это, что предугадывает?
Конечно, это оно и есть.
Антонинка: писал(а): Узнает и реагирует (оглядывается, ищет взглядом) на знакомые звуки: звонок, шаги, звук стиральной машины. Всегда поворачивается на звон неваляшки, на звенящий круг на шею, то есть в основном на звуки игрушек. Что здесь поставить? Пока +/-
Можно поставить +
Антонинка: писал(а): Меняет поведение, ожидая, что его возьмут на руки. Она начинает активно дергать руками и ногами, например, когда сидит в стульчике, но я не уверена, что она ждет, что ее возьмут на руки. Мне кажется это просто радость, что на нее обратили внимание.
Если не сильно ручная девочка, то действительно сложно понять. А если лежит в кроватке, на полу и плачет, Вы подходите, меняется поведение, Ксюша хочет, чтобы взяли на руки?
Антонинка: писал(а): Роняет или бросает игрушку. Она играет, потом разжимает пальцы и игрушка падает. Здесь это имеется ввиду?
Сидит в стульчике и бросает игрушку, смотрит куда упала, ждёт, что Вы поднимете. И так несколько раз.
Антонинка: писал(а): . Тянет руки, чтобы его взяли. Подтягивается, если дать ему ухватить руки взрослого. Руки она не тянет, но если она ухватит руки взрослого, то сразу подтягивается до положения сидя. Что здесь ставить?
Если пальцы взрослого захватывает сама, то +
Антонинка: писал(а): . Во время кормления пытается схватить рукой ложку. Она постоянно отбирает ложку, но для нее это игрушка. Я ей всегда даю поиграться, а кормить продолжаю ругой ложкой. Могу ставить +? Или здесь имеется ввиду, что ребенок хочет сам есть ложкой? И вообще правильно я делаю, что даю играть ложкой или тарелкой (она тоже пытается ее схватить, и если она пустая, я не отбираю).
Всё правильно делаете, пока ложка это игрушка. Может постучать ложкой по тарелке, по столу, может бросить. Ставим +
Антонинка: писал(а): . Делает первые попытки повторить действия взрослых. Я ей показала, как хлопать в ладоши (своими руками взяла ее руки), теперь это ее любимое действие. Показала как стучать погремушкой о пол, и как стучать погремушками друг о друга, она это постоянно повторяет. Это считается +?
Конечно считается! Также можно попробовать - постучать ладошкой по мячику, покатать машинку,  поднять высоко по подражанию игрушку.
Ставим +
С уважением, Светлана
Аватара пользователя
Антонинка
Последний визит: 12.01.2024 23:10
Дети:
Ксения
23.06.2021

#43

Сообщение Антонинка » 15 апр 2022, 11:39

Светлана, здравствуйте!
Хочу поделиться успехами Ксюши, прошли курс массажа и ЛФК, если в конце марта Ксюша вообще не удерживала позу сидя, то теперь она окрепла и сидит гораздо увереннее, наш рекорд 25 минут не падая)) я ставлю около нее коробку с игрушками, она там ковыряется, достаёт их, играет. Когда коробка не рядом, если она может дотянуться, двигает ее к себе.
https://youtu.be/9u72ySi2VAs  на видео она играет двумя руками, нужны ли какие то специальные игрушки/игры для этой позы? Или пока не усложнять?
Четвереньки пока никак не даются, сопротивляется, на полу даже пару секунд не удерживает, распрямляет ноги. На фитболе получается дольше, я ее ставлю на четвереньки, слегка удерживаю и качаю вперёд назад.
Меня очень волнует отсутствие лепета. Я занимаюсь с ней речью, показываю карточки предмет-звук, есть резиновые кошка собака поросенок, учу выбирать из двух одну, пока не пойму, случайность или осознано выбирает правильную игрушку (взглядом). Просто сажусь напротив и повторяю мамама, папапа, бабаба, она смотрит внимательно на губы, но лепета так и нет. Ей почти 10 месяцев, хочется хоть как то продвинуться в развитии речи.
И вопрос по щепотному захвату, как его тренировать? Пытаюсь давать ей мелкие кусочки в пальчики, или мелкие игрушки, но все равно не получается, берет кулаком. Может ещё какие то есть упражнения?
Аватара пользователя
Светлана Сумленная
Последний визит: 14.04.2024 22:19
Специализация:
Педагог-дефектолог

#44

Сообщение Светлана Сумленная » 22 апр 2022, 22:45

Антонина. здравствуйте!
Антонинка: писал(а): Хочу поделиться успехами Ксюши, прошли курс массажа и ЛФК, если в конце марта Ксюша вообще не удерживала позу сидя, то теперь она окрепла и сидит гораздо увереннее, наш рекорд 25 минут не падая)) я ставлю около нее коробку с игрушками, она там ковыряется, достаёт их, играет. Когда коробка не рядом, если она может дотянуться, двигает ее к себе.
Молодцы!

 Теперь можно учиться переходить из положения "сидя " на четвереньки или на живот. Для этого кладите игрушку сбоку, Ксюша будет тянуться за игрушкой и сможет через бок лечь на живот. Если это не тренировать, то ребёнок может "найти" лёгкий неправильный способ- через шпагат.
Антонинка: писал(а): на видео она играет двумя руками, нужны ли какие то специальные игрушки/игры для этой позы? Или пока не усложнять?

 Для выпрямления спины   усложните упражнение- предлагайте игрушки для захвата сверху, сбоку, чтобы Ксюша тянулась к ним, не теряя равновесия.

Антонинка: писал(а): Меня очень волнует отсутствие лепета.
Слух давно проверяли? Лепет может появиться попозже. Ксюша часто тянет игрушки, руки в рот? Умеет жевать?
Антонинка: писал(а): Я занимаюсь с ней речью, показываю карточки предмет-звук, есть резиновые кошка собака поросенок, учу выбирать из двух одну, пока не пойму, случайность или осознано выбирает правильную игрушку (взглядом). Просто сажусь напротив и повторяю мамама, папапа, бабаба, она смотрит внимательно на губы, но лепета так и нет. Ей почти 10 месяцев, хочется хоть как то продвинуться в развитии речи.
Сейчас идёт активное формирование понимания речи. Игрушки, предметы называем лаконично, без лишних слов. Прячем под платочек, находим, называем. Играем в "дай-на".  Продолжайте играть в выбор из двух, меняйте игрушки.

Антонинка: писал(а): И вопрос по щепотному захвату, как его тренировать? Пытаюсь давать ей мелкие кусочки в пальчики, или мелкие игрушки, но все равно не получается, берет кулаком. Может ещё какие то есть упражнения?
Он появляется позже, но тренировать уже можно сейчас. Тянем и вытягиваем ленточки за узелки, берём со стола изюм, макароны, баночный зелёный горошек. Отклеиваем кусочки цветного скотча от стола или маленькие стикеры.
С уважением, Светлана
Аватара пользователя
Антонинка
Последний визит: 12.01.2024 23:10
Дети:
Ксения
23.06.2021

#45

Сообщение Антонинка » 26 апр 2022, 13:30

Светлана, добрый день!
Светлана Сумленная: писал(а): Теперь можно учиться переходить из положения "сидя " на четвереньки или на живот. Для этого кладите игрушку сбоку, Ксюша будет тянуться за игрушкой и сможет через бок лечь на живот. Если это не тренировать, то ребёнок может "найти" лёгкий неправильный способ- через шпагат.
Да, я ее специально не учила, возможно упражнения на фитболе помогли, она тянется и падает набок, выставляет руки и ложиться на живот, а вот четвереньки она никак не освоит.
Светлана Сумленная: писал(а): Для выпрямления спины   усложните упражнение- предлагайте игрушки для захвата сверху, сбоку, чтобы Ксюша тянулась к ним, не теряя равновесия.

Делаю, получается так: предлагаю игрушку слева чуть позади, чтобы она развернула корпус немного, она правую руку кладет на правую ногу и только тогда поворачивается. Иногда, если в правой руке игрушка, она может повернуть корпус не теряя равновесия, но в основном все равно опирается на ногу рукой. Я так понимаю, суть именно в том, чтобы она не помогала себе, не теряла равновесия не опираясь одной рукой?
Светлана Сумленная: писал(а): Слух давно проверяли? Лепет может появиться попозже. Ксюша часто тянет игрушки, руки в рот? Умеет жевать?

Слух проверяли в 3 месяца, все в пределах нормы. Насчет хорошего слуха я уверенна, она откликается на свое имя, на мяуканье кошки поворачивает голову, если не видит папу, но слышит его голос, замирает и может даже начать улыбаться. Во сне реагирует на тихие звуки.
Игрушки в рот активно тянет, руки очень часто во рту, особенно в последнее время, зубов пока нет. Жевать даже не знаю, даже если даю еду кусочками, у нее больше движения языком вперед, как при сосании. Я ей делаю пюре, разминая овощи вилкой, получаются и мелкие кусочки и покрупнее. Но обратила внимание, что она иногда стала прятать язык и держать рот закрытым. Раньше язык все время был наружу, сейчас может спрятать и несколько секунд держать рот закрытым. Во сне язык всегда наружу. Если прячу маленькие кусочки за щечкой, она их очень быстро достает, мне кажется особо движения языком или челюстью не делает.
Светлана Сумленная: писал(а): Сейчас идёт активное формирование понимания речи. Игрушки, предметы называем лаконично, без лишних слов. Прячем под платочек, находим, называем. Играем в "дай-на".  Продолжайте играть в выбор из двух, меняйте игрушки.

Пока я не вижу, чтобы она понимала, в дай-на я очень давно с ней играю, но у нее нет понимания что я хочу, и если она что-то взяла, то не отдает, даже если по тыльной стороне ладошки провожу. Если прячу под платочек игрушку, то интерес к платочку, а не что там спрятали))
Светлана Сумленная: писал(а): Он появляется позже, но тренировать уже можно сейчас. Тянем и вытягиваем ленточки за узелки, берём со стола изюм, макароны, баночный зелёный горошек. Отклеиваем кусочки цветного скотча от стола или маленькие стикеры.

Я сделала игрушку, чтобы она вытягивала ленточки за узелочки, ей интересно. Но у нее вообще особая любовь к ленточкам, меня это даже настораживает. Если она видит ленту или шнурок (например, завязка от шапки), она обязательно тянет ее в рот. Может взять другую игрушку, но будет сидеть с лентой во рту. Если лента выпадает, она ее рукой обратно засовывает, и продолжает заниматься с игрушками дальше. С одной стороны, она смыкает губы, рот закрыт и язык спрятан, с другой это как дурная привычка. Причем я не скажу что она так успокаивается, даже в хорошем настроении она обязательно возьмет ленту в рот, сосет, жует.
Аватара пользователя
Светлана Сумленная
Последний визит: 14.04.2024 22:19
Специализация:
Педагог-дефектолог

#46

Сообщение Светлана Сумленная » 29 апр 2022, 13:32

Антонина, здравствуйте!
Антонинка: писал(а): Делаю, получается так: предлагаю игрушку слева чуть позади, чтобы она развернула корпус немного, она правую руку кладет на правую ногу и только тогда поворачивается. Иногда, если в правой руке игрушка, она может повернуть корпус не теряя равновесия, но в основном все равно опирается на ногу рукой. Я так понимаю, суть именно в том, чтобы она не помогала себе, не теряла равновесия не опираясь одной рукой?
Самое главное- не потерять равновесие, а опираться рукой  на ногу можно) Спина прямая в этот момент?
Антонинка: писал(а): Жевать даже не знаю, даже если даю еду кусочками, у нее больше движения языком вперед, как при сосании. Я ей делаю пюре, разминая овощи вилкой, получаются и мелкие кусочки и покрупнее. Но обратила внимание, что она иногда стала прятать язык и держать рот закрытым. Раньше язык все время был наружу, сейчас может спрятать и несколько секунд держать рот закрытым. Во сне язык всегда наружу. Если прячу маленькие кусочки за щечкой, она их очень быстро достает, мне кажется особо движения языком или челюстью не делает.
Мягкие кусочки лучше класть между десной и щекой, так хорошо формируются жевательные движения, не забывайте менять сторону жевания.  А если класть на язык, то Ксюша действует способом как при сосании (более привычным). Чуть позже Ксюша привыкнет к кусочкам и будет жевать их правильно.
Можно в руку давать сухарик , сыр- косичку.
Антонинка: писал(а): Пока я не вижу, чтобы она понимала, в дай-на я очень давно с ней играю, но у нее нет понимания что я хочу, и если она что-то взяла, то не отдает, даже если по тыльной стороне ладошки провожу. Если прячу под платочек игрушку, то интерес к платочку, а не что там спрятали))
Можно проверить), возьмите две знакомых для Ксюши игрушки. Сядьте напротив. Спросите Ксюшу : " Где собака?" Если Ксюша посмотрит на собаку, значит понимает.  Попробуйте и с другими игрушками.
Антонинка: писал(а): Если она видит ленту или шнурок (например, завязка от шапки), она обязательно тянет ее в рот. Может взять другую игрушку, но будет сидеть с лентой во рту. Если лента выпадает, она ее рукой обратно засовывает, и продолжает заниматься с игрушками дальше. С одной стороны, она смыкает губы, рот закрыт и язык спрятан, с другой это как дурная привычка. Причем я не скажу что она так успокаивается, даже в хорошем настроении она обязательно возьмет ленту в рот, сосет, жует.
Лучше поиграть и убрать. Конечно, не стоит всё время увлекаться ленточками. Можно брать похожие игрушки, где есть шнурки, верёвки, бусы. 
С уважением, Светлана
Аватара пользователя
Антонинка
Последний визит: 12.01.2024 23:10
Дети:
Ксения
23.06.2021

#47

Сообщение Антонинка » 05 июл 2022, 15:43

Светлана, здравствуйте! В начале июня у Ксюши наконец появился лепет "та-та-та, ма ма ма, да да да, на на на". В основном она на нем "ругалась", возмущалась. А сейчас он снова пропал, опять только протяжные аааа, ээээээ. Я очень переживаю по этому поводу, как снова простимулировать лепет?
Аватара пользователя
Светлана Сумленная
Последний визит: 14.04.2024 22:19
Специализация:
Педагог-дефектолог

#48

Сообщение Светлана Сумленная » 09 июл 2022, 17:52

Антонина, здравствуйте!
Антонинка: писал(а): В начале июня у Ксюши наконец появился лепет "та-та-та, ма ма ма, да да да, на на на". В основном она на нем "ругалась", возмущалась. А сейчас он снова пропал, опять только протяжные аааа, ээээээ. Я очень переживаю по этому поводу, как снова простимулировать лепет?
Антонина, у детей часто бывает, когда навык "затихает", а через некоторое время появляется снова, в более усложнённом варианте. Я посмотрела в нашей переписке, слух у Ксюши в норме, поэтому причин для тревоги нет.

Что сейчас можно делать?
1. Играйте в барабан, металлофон на чередование с проговариванием слогов. Например, вы берёте палочку и стучите ритмично по барабану- та-та-та, та-та, та. Передаёте палочку Ксюше. помогайте Ксюше постучать палочкой по барабану, проговаривайте те же слоги. Помимо барабана можно использовать бубен, металлофон, маракас, ложки.
2. Читайте, проговаривайте потешки, где в тексте много повторяющихся слогов, например
"Му-му-му, му-му-му- вот коровы на лугу
Та-та-та, та-та-та, танцевать уже пора.
Гуси, гуси, га-га-га

3. Играйте с фигурками животных, которых удобно обозначать звукоподражаниями- ав-ав, мяу-мяу, ко-ко-ко, га-га и т.д
4. Давайте Ксюше в руку сухарь, баранку, сыр-косичку и т.д, пусть она их грызёт, берёт в рот. Это хорошо помогает для появления согласных.
Пишите, как успехи)
С уважением, Светлана
Ответить

Вернуться в «КОНСУЛЬТИРОВАНИЕ ДЕТЕЙ РАННЕГО ВОЗРАСТА (0-3)»