Ксения, 23.06.2021

Аватара пользователя
Антонинка
Последний визит: 22.01.2022 23:00
Дети:
Ксения
23.06.2021

#21

Сообщение Антонинка » 16 дек 2021, 22:18

Светлана, здравствуйте! Подскажите пожалуйста, Ксюша очень хочет сидеть, конечно организм пока к этому не готов, но если ее посадить придерживая, она прям счастлива. Я периодически ее беру за руки и она подтягивается в шезлонге из положения полулёжа. Я хотела прикрепить видео, но почему то не загружает, только фото.
Ссылка на видео https://youtu.be/kiKqOhWyURE 
Можно ли так сажать ее? Или это вредно? Или может как то по другому это делать?
И ещё вопрос, как научить переворачиваться с живота на спину? Она иногда сама переворачивается, но очень редко. Все мои манипуляции с игрушками не проходят, продолжает лежать на животе и кричать.
Последний раз редактировалось Антонинка 19 дек 2021, 22:14, всего редактировалось 1 раз.
Аватара пользователя
Антонинка
Последний визит: 22.01.2022 23:00
Дети:
Ксения
23.06.2021

#22

Сообщение Антонинка » 18 дек 2021, 23:41

Светлана, ещё возникли вопросы по дневнику развития. Не совсем понятны некоторые пункты:
- Моргает при быстром приближении предмета к лицу. Ксюша не моргает, а закрывает глаза, иногда может не закрывать вообще. Это могу отметить как "делает"?
- Одну-две секунды рассматривает мелкие предметы. Что считается мелкими предметами?
- Сидит на руках взрослого при поддержке за таз. Тут вообще не понимаю. Я беру ее на руки либо лицом к себе в М-позиции, либо лицом от себя как показано в руководствах. А что значит поддержка за таз?
- Любит звуки музыки или звучание музыкальных игрушек. Я не могу понять нравятся ей именно звучание, если я включаю игрушку с песнями, она смотрит, но нравится или нет я не определю. А когда я сама ей начинаю петь, она даже есть перестает, смотрит в глаза и улыбается. Это могу отметить как "делает"? 
Спасибо!
Последний раз редактировалось Антонинка 19 дек 2021, 22:14, всего редактировалось 1 раз.
Аватара пользователя
Антонинка
Последний визит: 22.01.2022 23:00
Дети:
Ксения
23.06.2021

#23

Сообщение Антонинка » 19 дек 2021, 22:11

Антонинка: писал(а): И ещё вопрос, как научить переворачиваться с живота на спину? Она иногда сама переворачивается, но очень редко. Все мои манипуляции с игрушками не проходят, продолжает лежать на животе и кричать.
Светлана, вопрос отпал сам собой, сегодня Ксюша резко начала переворачиваться с живота на спину, теперь как колобок крутится))
Аватара пользователя
Антонинка
Последний визит: 22.01.2022 23:00
Дети:
Ксения
23.06.2021

#24

Сообщение Антонинка » 21 дек 2021, 09:50

Светлана, здравствуйте!
Посмотрите пожалуйста на фото, можно под таким углом сажать в шезлонг, или лучше опустить? Мне кажется в такой позе будет проще научиться сидеть, но боюсь навредить, что пока рано, ещё не окрепла.
Вложения
IMG_20211221_094537.jpg
IMG_20211221_094519.jpg
Аватара пользователя
Антонинка
Последний визит: 22.01.2022 23:00
Дети:
Ксения
23.06.2021

#25

Сообщение Антонинка » 22 дек 2021, 00:20

Светлана, еще раз приветствую!
Сегодня наконец смогла подробно проанализировать дневник, и накопилось очень много вопросов.
Сейчас ситуация такая:
Общение и взаимодействие - 2 ступень
Познавательная деятельность, игра - 3 ступень
Самообслуживание - 3 ступень

Вопросы такие:
1. пункт Узнает близких, меняет свое поведение, пункт Демонстрирует комплекс оживления при обращении взрослого, пункт предвкушает общение (оживляется), пункт Демонстрирует комплекс оживления, когда с ним разговаривают, играют - в чем разница?
по первому пункту - Ксюша улыбается, когда видит нас (почти всегда, либо мы улыбаемся ей, а она в ответ), может начать махать руками и ногами, но это не всегда. То есть по второму, третьему и четвертому пункту она не всегда оживляется, я поставила +/-, но ведь это еще зависит от настроения. 
2. Плач и другие звуки дифференцированы - здесь наверно больше ко мне вопрос, я просто знаю что пришло время кушать/спать, то есть понимаю причину плача. Точно могу определить когда ей больно. Но именно прям определить хочет есть, спать или просто скучно я не могу. Что делать с этим пунктом? я поставила +/-
3. Улыбается и издает звуки в ответ на обращение взрослого - то же, что с оживлением, это не всегда. НАпример, когда она видит меня утром, она улыбается долго и во весь рот, но при этом звуки не издает. Может начать прыскать губами и языком, когда слюни во все стороны (сейчас это самое любимое действие). Иногда может начать гулить, и так мы с ней разговариваем. Но это не всегда, и я сомневаюсь, что ставить. Пока +/-.
4. Агукает, чтобы привлечь внимание - тут вообще не понимаю, она не агукает, а кричит, когда ей не нравится что-то. Например устала лежать на животе. Я поставила -
5. Близким улыбается чаще, чем незнакомым - мне сложно ответить, близким она улыбается, прям очень часто, но больше и некому, мы сейчас особо не ходим по гостям и к нам не часто приходят, а когда были гости, она улыбнулась незнакомому, когда она начал с ней общаться. Если идем например в больницу, она никому не улыбается. Что здесь ставить? Пока +/-
6. Злиться, когда ограничивают движения - мне кажется не злиться, я ее раньше пеленала и она привыкла. Недавно делали зондирование, ее замотали в пеленки, она даже не пискнула. Но ведь я никак на это повлиять не могу, как быть с этим пунктом?
7. По отдельным признакам понимает, что предстоит знакомое событие. Трудно ответить, скорее нет. Когда беру ее кормить, сладу на руку, она сама поворачивает голову и ищет грудь, но это скорее рефлекторное действие. Перед купанием всегда показываю круг для купания, говорю идем купаться, но она просто тянет руки к кругу, чтобы потрогать поиграть с ним. Я поставила -. Как работать с этим пунктом?
8. Рассматривает мелкие предметы - в предыдущем сообщении спрашивала, что значит мелкие. Сегодня попробовала дать ей бусы с большими бусинами (диаметр около 1 см), она рассматривала, тянула руки, брала в рот. Потом показала ей браслет с мелкими пуговицами (диаметр около 0,5см), она также долго рассматривала, тянула руки, трогала, в рот пыталась взять, но я не дала в целях безопасности. Это считается мелкими предметами? Могу ставить +?
9. Налаживается постоянный режим сна. Здесь очень сложно, с дневным сном до сих пор проблемы, и днем режима нет. Только ночной сон примерно знаю, когда начнется, и во сколько проснется утром. Поставила -
10. Ест через равные промежутки времени. Из за отсутствия режима сна, отсутствует режим кормления. У нее ассоциация грудь-сон, поэтому может пройти и два часа, и один час между кормлениями просто потому, что она хочет спать и я ее так укладываю. Последние два дня пытаюсь уложить на руках без груди, пока получается, но пока режимом это назвать сложно. Поэтому поставила -.
11. Реагирует на эмоции окружающих - я не понимаю, какая должна быть реакция. Например, если ей улыбаться, она улыбнется в ответ, но это все мои наблюдения. Мимику остальную она не повторяет (открыть рот, нахмурится, поднять брови - она не повторяет, просто смотрит). Как это проработать и что поставить? Я поставила +/- 
12. Огорчается, оставшись один - она не огорчается, если она в настроении, она будет играть, рассматривать игрушку, а если она не в настроении, то одна не одна, все равно будет капризничать, пока не возьму на руки. Я так понимаю, нужно просто порадоваться, что ребенок может сам себя занять))) поставила -.
13. Любит играть в ку-ку с мамой - не выражает особой заинтересованности. Она смотрит, может замереть когда я спрячусь, но эмоций не выражает. Просто продолжать играть, пока не заинтересует? Поставила -.
14. Меняет свое поведение при исчезновении предмета - также как и с куку, может замереть, а может не отреагировать, и просто начать смотреть по сторонам, и интересуется уже чем то другим. С этим нужно что-то делать?

Постаралась максимально подробно описать свои вопросы, поэтому получилось так много текста) Надеюсь ничего не упустила, хочется разобраться.
Очень жду ваших комментариев, спасибо!!!
Аватара пользователя
Светлана Сумленная
Последний визит: 22.01.2022 21:30
Специализация:
Педагог-дефектолог

#26

Сообщение Светлана Сумленная » 29 дек 2021, 14:15

Антонина, здравствуйте!
 Какая у Вас красивая доченька!!!
Антонинка: писал(а): Подскажите пожалуйста, Ксюша очень хочет сидеть, конечно организм пока к этому не готов, но если ее посадить придерживая, она прям счастлива. Я периодически ее беру за руки и она подтягивается в шезлонге из положения полулёжа. Я хотела прикрепить видео, но почему то не загружает, только фото.
Ссылка на видео https://youtu.be/kiKqOhWyURE 
Можно ли так сажать ее? Или это вредно? Или может как то по другому это делать?
Сейчас можно поменять угол подъёма спинки в шезлонге. Он может быть около 75 градусов. Попробуйте посадить Ксюшу с опорой на руки вперёд, придерживайте её в области таза. Если Ксюша удерживает это положение, то можно на чуть-чуть присаживать. Обычно дети с СД ближе к 8 мес. бывают готовы к присаживанию с опорой на руки вперёд.
Антонинка: писал(а): Моргает при быстром приближении предмета к лицу. Ксюша не моргает, а закрывает глаза, иногда может не закрывать вообще. Это могу отметить как "делает"?
Если закрывает глазки, можно отметить, как +
Антонинка: писал(а): Одну-две секунды рассматривает мелкие предметы. Что считается мелкими предметами?
Мелкий и безопасный предмет по размеру приблизительно, как пустышка.
Антонинка: писал(а): Сидит на руках взрослого при поддержке за таз. Тут вообще не понимаю. Я беру ее на руки либо лицом к себе в М-позиции, либо лицом от себя как показано в руководствах. А что значит поддержка за таз?
имеется ввиду, когда Вы сидите, 


и к себе на колени сажаете Ксюшу, придерживая её в области таза.

Антонинка: писал(а): Любит звуки музыки или звучание музыкальных игрушек. Я не могу понять нравятся ей именно звучание, если я включаю игрушку с песнями, она смотрит, но нравится или нет я не определю. А когда я сама ей начинаю петь, она даже есть перестает, смотрит в глаза и улыбается. Это могу отметить как "делает"?
Да. конечно! Засчитывается! Есть ли у Ксюши муз игрушки, на которых она сама может нажимать кнопки, чтобы музыка проиграла снова?


Антонина, Вы заполняли дневник в электронном виде? Я попробую посмотреть его и напишу Вам дополнительно!
С уважением, Светлана
Аватара пользователя
Антонинка
Последний визит: 22.01.2022 23:00
Дети:
Ксения
23.06.2021

#27

Сообщение Антонинка » 29 дек 2021, 18:30

Светлана Сумленная: писал(а): Попробуйте посадить Ксюшу с опорой на руки вперёд, придерживайте её в области таза. Если Ксюша удерживает это положение, то можно на чуть-чуть присаживать.


Я попробую сделать и заснять видео.
Светлана Сумленная: писал(а): Есть ли у Ксюши муз игрушки, на которых она сама может нажимать кнопки, чтобы музыка проиграла снова?
Пока ещё нет, буду покупать. Почему то думала что ещё рано такие.
Светлана Сумленная: писал(а): Антонина, Вы заполняли дневник в электронном виде? Я попробую посмотреть его и напишу Вам дополнительно!
Да, заполняю. Как раз в предыдущем сообщении писала, что очень много вопросов. С некоторыми уже разобралась.
Аватара пользователя
Светлана Сумленная
Последний визит: 22.01.2022 21:30
Специализация:
Педагог-дефектолог

#28

Сообщение Светлана Сумленная » 04 янв 2022, 16:44

Антонина, здравствуйте!
 Давайте начнём с предыдущего Вашего письма, с Ваших вопросов по дневнику развития.
Антонинка: писал(а): . пункт Узнает близких, меняет свое поведение, пункт Демонстрирует комплекс оживления при обращении взрослого, пункт предвкушает общение (оживляется), пункт Демонстрирует комплекс оживления, когда с ним разговаривают, играют - в чем разница?
по первому пункту - Ксюша улыбается, когда видит нас (почти всегда, либо мы улыбаемся ей, а она в ответ), может начать махать руками и ногами, но это не всегда. То есть по второму, третьему и четвертому пункту она не всегда оживляется, я поставила +/-, но ведь это еще зависит от настроения.
комплекс оживления, это более малышковый навык, он появляется у детей с СД в 2-4 мес. Малыш ещё не дифференцирует своих и "чужих" и проявляет одинаковую реакцию на положительное общение с ним.

А узнаёт близких и меняет своё поведение- это более "серьёзный" навык, который появляется у детей ближе к 7 мес, здесь обращаем внимание на улыбку, тянет ручки, эмоции. Хотя двигательные реакции могут быть не такие сильные, как при комплексе оживления у младенцев.
Антонинка: писал(а): 2. Плач и другие звуки дифференцированы - здесь наверно больше ко мне вопрос, я просто знаю что пришло время кушать/спать, то есть понимаю причину плача. Точно могу определить когда ей больно. Но именно прям определить хочет есть, спать или просто скучно я не могу. Что делать с этим пунктом? я поставила +/-
Чаще всего родители определяют по плачу, хныканью, когда боль, когда проголодался ( малыш сильно беспокойный, когда голоден, крик постепенно усиливается), когда скучно- хнычет, если взрослые не подойдут- начнёт сильно плакать. Также, когда хнычет, раздражается от неудобного положения в кроватке, стульчике. Я думаю, ксюше можно засчитать + .Дети с проблемами в коммуникации одинаково и однообразно плачут во всех ситуациях.

Антонинка: писал(а): Улыбается и издает звуки в ответ на обращение взрослого - то же, что с оживлением, это не всегда. НАпример, когда она видит меня утром, она улыбается долго и во весь рот, но при этом звуки не издает. Может начать прыскать губами и языком, когда слюни во все стороны (сейчас это самое любимое действие). Иногда может начать гулить, и так мы с ней разговариваем. Но это не всегда, и я сомневаюсь, что ставить. Пока +/-.
Если звуки издаёт часто, то ставим +

Антонинка: писал(а): Агукает, чтобы привлечь внимание - тут вообще не понимаю, она не агукает, а кричит, когда ей не нравится что-то. Например устала лежать на животе. Я поставила -
Если есть агуканье в повседневных ситуациях- ставим +.  Когда агуканья совсем нет, нужно разбираться, искать причину.
Антонинка: писал(а): . Близким улыбается чаще, чем незнакомым - мне сложно ответить, близким она улыбается, прям очень часто, но больше и некому, мы сейчас особо не ходим по гостям и к нам не часто приходят, а когда были гости, она улыбнулась незнакомому, когда она начал с ней общаться. Если идем например в больницу, она никому не улыбается. Что здесь ставить? Пока +/-
Ставим +, Вам улыбается, в больнице врачам- нет. Ксения чётко дифференцирует ситуацию.

Антонинка: писал(а): Злиться, когда ограничивают движения - мне кажется не злиться, я ее раньше пеленала и она привыкла. Недавно делали зондирование, ее замотали в пеленки, она даже не пискнула. Но ведь я никак на это повлиять не могу, как быть с этим пунктом?
Значит, пока -

Антонинка: писал(а): По отдельным признакам понимает, что предстоит знакомое событие. Трудно ответить, скорее нет. Когда беру ее кормить, сладу на руку, она сама поворачивает голову и ищет грудь, но это скорее рефлекторное действие. Перед купанием всегда показываю круг для купания, говорю идем купаться, но она просто тянет руки к кругу, чтобы потрогать поиграть с ним. Я поставила -. Как работать с этим пунктом?
Чаще обращать внимание и комментировать бытовые ситуации. Например, планируете почистить нос Ксюше, берёте ватные палочки- Ксюша чувствует, что будет сейчас?

Когда планируется купание- заранее включайте воду, чтобы Ксюша слышала шум воды.
Когда приходит папа с работы, пусть всегда звонит сначала в дверь, малышка соотнесёт это событие.
У детей хорошее понимание ситуации по бытовым шумам, ритуалам. Поэтому не рекомендуется фоном включать музыку, чтобы малыш больше обращал внимание на бытовые шумы.
Антонинка: писал(а): Рассматривает мелкие предметы - в предыдущем сообщении спрашивала, что значит мелкие. Сегодня попробовала дать ей бусы с большими бусинами (диаметр около 1 см), она рассматривала, тянула руки, брала в рот. Потом показала ей браслет с мелкими пуговицами (диаметр около 0,5см), она также долго рассматривала, тянула руки, трогала, в рот пыталась взять, но я не дала в целях безопасности. Это считается мелкими предметами? Могу ставить +?
Здесь учитывается общий размер бус. Попробуйте дать рассмотреть мячик, шарик, диаметром около 3-4 см.

Антонинка: писал(а): Налаживается постоянный режим сна. Здесь очень сложно, с дневным сном до сих пор проблемы, и днем режима нет. Только ночной сон примерно знаю, когда начнется, и во сколько проснется утром. Поставила -
Можно поставить +-, так как ночной сон и просыпание по режиму.

Антонинка: писал(а): Ест через равные промежутки времени. Из за отсутствия режима сна, отсутствует режим кормления. У нее ассоциация грудь-сон, поэтому может пройти и два часа, и один час между кормлениями просто потому, что она хочет спать и я ее так укладываю. Последние два дня пытаюсь уложить на руках без груди, пока получается, но пока режимом это назвать сложно. Поэтому поставила -.
Сейчас уже будет прикорм, поэтому еда и сон уже не будут так связаны.

Антонинка: писал(а): Реагирует на эмоции окружающих - я не понимаю, какая должна быть реакция. Например, если ей улыбаться, она улыбнется в ответ, но это все мои наблюдения. Мимику остальную она не повторяет (открыть рот, нахмурится, поднять брови - она не повторяет, просто смотрит). Как это проработать и что поставить? Я поставила +/-
Если взрослые кричат и разговаривают грубо, навряд ли Ксюша будет улыбаться на такие эмоции взрослого. Когда общаетесь с Ксюшей, делайте разные гримасы, пусть малышка  рассматривает Ваше лицо. Мимику не должна повторять, должна адекватно среагировать, на улыбку- улыбкой, на сердитого человека -нахмуриться или заплакать.

Можно поставить +
Антонинка: писал(а): Любит играть в ку-ку с мамой - не выражает особой заинтересованности. Она смотрит, может замереть когда я спрячусь, но эмоций не выражает. Просто продолжать играть, пока не заинтересует? Поставила -.
Да, пока -, но пробуйте играть. Прячетесь- тишина, замираем, снимаете платочек- радуемся, целуем.

Антонинка: писал(а): Меняет свое поведение при исчезновении предмета - также как и с куку, может замереть, а может не отреагировать, и просто начать смотреть по сторонам, и интересуется уже чем то другим. С этим нужно что-то делать?
Играйте в такие игры, они хорошо тренируют внимание. Возьмите привлекательную игрушку, спрячьте за ширмой (доской) , через 3-4 секунды игрушка снова выглядывает. Потом можно добавить появление игрушки с разных сторон- то слева, то справа, по середине. Если Ксюша не будет терять интерес к игре и будет ждать игрушку, ставим +



Спасибо, что подробно всё описали, жду Ваших сообщений!)
С уважением, Светлана
Аватара пользователя
Антонинка
Последний визит: 22.01.2022 23:00
Дети:
Ксения
23.06.2021

#29

Сообщение Антонинка » 15 янв 2022, 23:17

Светлана, здравствуйте! Поздравляю вас с Новым Годом, счастья, тепла, добра, энергии и душевных сил!
Я начала вводить Ксюше прикорм, с конца декабря, и у меня возникла проблема. Ксюша отказывается от всего, пыталась ввести кабачок, цветную капусту, яблоко, чернослив, гречневая каша (на грудном молоке). Она все выплёвывает, не отворачивается, но и рот не открывает. Уже и с песнями, и с потешками, и просто с разговорами пыталась накормить, ничего не помогает. Я сняла на видео процесс, может я что то не так делаю?
https://youtu.be/XFhluzsvQjU
И проблема с допаиванием, раньше я ей воду не давала, когда начала вводить прикорм, пытаюсь дать воды, но ее она тоже выплёвывает. С ложки пыталась, с рюмочки, не получается. Бутылочку она вообще не берет. Ей надо только грудь и ничего больше.
Что мне делать, уже не знаю что придумать...
А ещё 11 января мы были на консультации у Миляуши Фаритовны, я в таком восторге, получили столько важной полезной информации по двигательному и речевому развитию, очень рада что наконец то посетили фонд!!!!
Аватара пользователя
Антонинка
Последний визит: 22.01.2022 23:00
Дети:
Ксения
23.06.2021

#30

Сообщение Антонинка » 17 янв 2022, 23:21

Светлана, ещё один вопрос возник. На консультации нам посоветовали заниматься на надувном валике, показали как, но начав занятия дома, я немного в замешательстве, не совсем понимаю что делать. Я сняла на видео наше занятие, просто катаю туда сюда. https://youtu.be/p_4o6rykM3s 
Как правильно с ним работать? Что ещё нужно делать и как? Спасибо!
Ответить

Вернуться в «КОНСУЛЬТИРОВАНИЕ ДЕТЕЙ РАННЕГО ВОЗРАСТА (0-3)»