Антонина, здравствуйте!
Давайте начнём с предыдущего Вашего письма, с Ваших вопросов по дневнику развития.
Антонинка: писал(а):
. пункт Узнает близких, меняет свое поведение, пункт Демонстрирует комплекс оживления при обращении взрослого, пункт предвкушает общение (оживляется), пункт Демонстрирует комплекс оживления, когда с ним разговаривают, играют - в чем разница?
по первому пункту - Ксюша улыбается, когда видит нас (почти всегда, либо мы улыбаемся ей, а она в ответ), может начать махать руками и ногами, но это не всегда. То есть по второму, третьему и четвертому пункту она не всегда оживляется, я поставила +/-, но ведь это еще зависит от настроения.
комплекс оживления, это более малышковый навык, он появляется у детей с СД в 2-4 мес. Малыш ещё не дифференцирует своих и "чужих" и проявляет одинаковую реакцию на положительное общение с ним.
А узнаёт близких и меняет своё поведение- это более "серьёзный" навык, который появляется у детей ближе к 7 мес, здесь обращаем внимание на улыбку, тянет ручки, эмоции. Хотя двигательные реакции могут быть не такие сильные, как при комплексе оживления у младенцев.
Антонинка: писал(а):
2. Плач и другие звуки дифференцированы - здесь наверно больше ко мне вопрос, я просто знаю что пришло время кушать/спать, то есть понимаю причину плача. Точно могу определить когда ей больно. Но именно прям определить хочет есть, спать или просто скучно я не могу. Что делать с этим пунктом? я поставила +/-
Чаще всего родители определяют по плачу, хныканью, когда боль, когда проголодался ( малыш сильно беспокойный, когда голоден, крик постепенно усиливается), когда скучно- хнычет, если взрослые не подойдут- начнёт сильно плакать. Также, когда хнычет, раздражается от неудобного положения в кроватке, стульчике. Я думаю, ксюше можно засчитать + .Дети с проблемами в коммуникации одинаково и однообразно плачут во всех ситуациях.
Антонинка: писал(а):
Улыбается и издает звуки в ответ на обращение взрослого - то же, что с оживлением, это не всегда. НАпример, когда она видит меня утром, она улыбается долго и во весь рот, но при этом звуки не издает. Может начать прыскать губами и языком, когда слюни во все стороны (сейчас это самое любимое действие). Иногда может начать гулить, и так мы с ней разговариваем. Но это не всегда, и я сомневаюсь, что ставить. Пока +/-.
Если звуки издаёт часто, то ставим +
Антонинка: писал(а):
Агукает, чтобы привлечь внимание - тут вообще не понимаю, она не агукает, а кричит, когда ей не нравится что-то. Например устала лежать на животе. Я поставила -
Если есть агуканье в повседневных ситуациях- ставим +. Когда агуканья совсем нет, нужно разбираться, искать причину.
Антонинка: писал(а):
. Близким улыбается чаще, чем незнакомым - мне сложно ответить, близким она улыбается, прям очень часто, но больше и некому, мы сейчас особо не ходим по гостям и к нам не часто приходят, а когда были гости, она улыбнулась незнакомому, когда она начал с ней общаться. Если идем например в больницу, она никому не улыбается. Что здесь ставить? Пока +/-
Ставим +, Вам улыбается, в больнице врачам- нет. Ксения чётко дифференцирует ситуацию.
Антонинка: писал(а):
Злиться, когда ограничивают движения - мне кажется не злиться, я ее раньше пеленала и она привыкла. Недавно делали зондирование, ее замотали в пеленки, она даже не пискнула. Но ведь я никак на это повлиять не могу, как быть с этим пунктом?
Значит, пока -
Антонинка: писал(а):
По отдельным признакам понимает, что предстоит знакомое событие. Трудно ответить, скорее нет. Когда беру ее кормить, сладу на руку, она сама поворачивает голову и ищет грудь, но это скорее рефлекторное действие. Перед купанием всегда показываю круг для купания, говорю идем купаться, но она просто тянет руки к кругу, чтобы потрогать поиграть с ним. Я поставила -. Как работать с этим пунктом?
Чаще обращать внимание и комментировать бытовые ситуации. Например, планируете почистить нос Ксюше, берёте ватные палочки- Ксюша чувствует, что будет сейчас?
Когда планируется купание- заранее включайте воду, чтобы Ксюша слышала шум воды.
Когда приходит папа с работы, пусть всегда звонит сначала в дверь, малышка соотнесёт это событие.
У детей хорошее понимание ситуации по бытовым шумам, ритуалам. Поэтому не рекомендуется фоном включать музыку, чтобы малыш больше обращал внимание на бытовые шумы.
Антонинка: писал(а):
Рассматривает мелкие предметы - в предыдущем сообщении спрашивала, что значит мелкие. Сегодня попробовала дать ей бусы с большими бусинами (диаметр около 1 см), она рассматривала, тянула руки, брала в рот. Потом показала ей браслет с мелкими пуговицами (диаметр около 0,5см), она также долго рассматривала, тянула руки, трогала, в рот пыталась взять, но я не дала в целях безопасности. Это считается мелкими предметами? Могу ставить +?
Здесь учитывается общий размер бус. Попробуйте дать рассмотреть мячик, шарик, диаметром около 3-4 см.
Антонинка: писал(а):
Налаживается постоянный режим сна. Здесь очень сложно, с дневным сном до сих пор проблемы, и днем режима нет. Только ночной сон примерно знаю, когда начнется, и во сколько проснется утром. Поставила -
Можно поставить +-, так как ночной сон и просыпание по режиму.
Антонинка: писал(а):
Ест через равные промежутки времени. Из за отсутствия режима сна, отсутствует режим кормления. У нее ассоциация грудь-сон, поэтому может пройти и два часа, и один час между кормлениями просто потому, что она хочет спать и я ее так укладываю. Последние два дня пытаюсь уложить на руках без груди, пока получается, но пока режимом это назвать сложно. Поэтому поставила -.
Сейчас уже будет прикорм, поэтому еда и сон уже не будут так связаны.
Антонинка: писал(а):
Реагирует на эмоции окружающих - я не понимаю, какая должна быть реакция. Например, если ей улыбаться, она улыбнется в ответ, но это все мои наблюдения. Мимику остальную она не повторяет (открыть рот, нахмурится, поднять брови - она не повторяет, просто смотрит). Как это проработать и что поставить? Я поставила +/-
Если взрослые кричат и разговаривают грубо, навряд ли Ксюша будет улыбаться на такие эмоции взрослого. Когда общаетесь с Ксюшей, делайте разные гримасы, пусть малышка рассматривает Ваше лицо. Мимику не должна повторять, должна адекватно среагировать, на улыбку- улыбкой, на сердитого человека -нахмуриться или заплакать.
Можно поставить +
Антонинка: писал(а):
Любит играть в ку-ку с мамой - не выражает особой заинтересованности. Она смотрит, может замереть когда я спрячусь, но эмоций не выражает. Просто продолжать играть, пока не заинтересует? Поставила -.
Да, пока -, но пробуйте играть. Прячетесь- тишина, замираем, снимаете платочек- радуемся, целуем.
Антонинка: писал(а):
Меняет свое поведение при исчезновении предмета - также как и с куку, может замереть, а может не отреагировать, и просто начать смотреть по сторонам, и интересуется уже чем то другим. С этим нужно что-то делать?
Играйте в такие игры, они хорошо тренируют внимание. Возьмите привлекательную игрушку, спрячьте за ширмой (доской) , через 3-4 секунды игрушка снова выглядывает. Потом можно добавить появление игрушки с разных сторон- то слева, то справа, по середине. Если Ксюша не будет терять интерес к игре и будет ждать игрушку, ставим +
Спасибо, что подробно всё описали, жду Ваших сообщений!)