Сергей, 25.09.2020

Аватара пользователя
Anuta
Последний визит: 13.09.2022 12:25
Дети:
Сергей
25.09.2020

#21

Сообщение Anuta » 07 дек 2021, 12:01

Светлана ещё вопрос про дефиктолога и логопеда с какого возраста начинать 
заниматься, чтоб не упустить время. Сережа сейчас произносит слога, слова небольшие ,но не часто,болтает на своем языке. И ещё вопрос с какого возраста можно начинать лого массаж, я слышала,что с 1.5 это не поздно будет? Спасибо.
Аватара пользователя
Светлана Сумленная
Последний визит: 26.03.2024 20:47
Специализация:
Педагог-дефектолог

#22

Сообщение Светлана Сумленная » 15 дек 2021, 00:06

Здравствуйте, Анна!
Anuta: писал(а): , стали играть с Серёжей в новые игры, очень любит катать машинки, складываем в кузов игрушки и везём, потом выгружает , игрушки под платочком быстро находит и ему стало не интересно, пластилин ещё не пробывали, шарики кидает очень хорошо и в  коробку и у нас есть пирамидка туда кидаешь шарик и играет музыка, если он попадает то очень радуется и хлопает в ладоши,  Продолжаем строить из кубиков башни, делаем паровозик из кубиков.  Сережа все лучше держится на ножках, по долгу стоит , держится только одной рукой или вообще не держится,но только рядом с опорой. За ручки стал ходить с удовольствием, даже получается с одной но боится ещё
Сколько много новых навыков появилось! Молодцы! Когда водите за руки, старайтесь, чтобы руки Серёжи были на уровне груди.
Anuta: писал(а): Вот ползает все так же по пластунски, вот хотела спросить у Вас про метод Войта,можно ли по этому методу учить его?
Этот метод довольно болезненный. Для  1.3 у Серёжи хорошие двигательные навыки, гимнастика активного типа отлично подходит для детей с СД.
Anuta: писал(а): Светлана ещё вопрос про дефиктолога и логопеда с какого возраста начинать
заниматься, чтоб не упустить время. Сережа сейчас произносит слога, слова небольшие ,но не часто,болтает на своем языке. И ещё вопрос с какого возраста можно начинать лого массаж, я слышала,что с 1.5 это не поздно будет?
Всё очень индивидуально. Иногда мамы сами отлично занимаются с детьми, используя рекомендации дефектологов. Анна, у Вас в Краснодаре много реабилитационных центров, где есть логопеды, дефектологи. С какого возраста они приглашают детей на занятия?
Логомассаж не влияет на появление активной речи ребёнка, он может помочь в работе над звукопроизношением. Пока рано. Сейчас сделайте акцент на правильном жевании пищи. Серёжа хорошо жуёт кусочки? Умеет делать глотки из чашки? Эти навыки хорошо помогают в формировании артикуляционного аппарата.
С уважением, Светлана
Аватара пользователя
Anuta
Последний визит: 13.09.2022 12:25
Дети:
Сергей
25.09.2020

#23

Сообщение Anuta » 16 дек 2021, 07:55

Здравствуйте Светлана. У Серёжи плохо получается жевать, твердую пищу ест плохо, хотя с удовольствием грызёт хлеб, бублики, банан, яблоко, любит соленый огурец.. Учимся пить с кружки, но пока не очень, не знаю как его учить, также пьём с поильника но тоже не очень. Пробовали давать сыр косичку ни в какую выкидывает. 
Нашли реабилитационный центр,говорят ,что берут деток с 1.5 лет, но хотят попробовать с малышами занимается, после праздников пойдем.Заранее спасибо. 
Аватара пользователя
Anuta
Последний визит: 13.09.2022 12:25
Дети:
Сергей
25.09.2020

#24

Сообщение Anuta » 16 дек 2021, 10:47

Светлана у меня ещё вопрос про язычок, Сережа частного его высовывает не знаю что с этим делать. Это пройдет или останется? Пыталась сама ему делать массаж лица, но не получается он смеётся и пытается убежать.
Аватара пользователя
Светлана Сумленная
Последний визит: 26.03.2024 20:47
Специализация:
Педагог-дефектолог

#25

Сообщение Светлана Сумленная » 26 дек 2021, 11:48

Здравствуйте, Анна!
Anuta: писал(а): У Серёжи плохо получается жевать, твердую пищу ест плохо, хотя с удовольствием грызёт хлеб, бублики, банан, яблоко, любит соленый огурец..
Анна, отличный набор еды для тренировки жевания. Вы имеете ввиду какую твёрдую пищу Серёжа не может жевать?
Anuta: писал(а): Учимся пить с кружки, но пока не очень, не знаю как его учить,
Какой привычный способ питья у Серёжи?

Для тренировки питья из чашки, лучше наливать густое питьё- кефир, сок с мякотью, йогурт. Поднесите чашку ко рту, к нижней губе, когда небольшое количество жидкости попало в рот, сами прикройте рот Серёжи, положив свою руку под нижнюю челюсть. Подождите, когда Серёжа сделает глоток. Потом снова поднесите чашку. Чашка или стаканчик должны быть удобными, чтобы было место для носа.
Anuta: писал(а): Нашли реабилитационный центр,говорят ,что берут деток с 1.5 лет, но хотят попробовать с малышами занимается, после праздников пойдем
Отлично, потом расскажите про занятия.)
Anuta: писал(а): Светлана у меня ещё вопрос про язычок, Сережа частного его высовывает не знаю что с этим делать. Это пройдет или останется? Пыталась сама ему делать массаж лица, но не получается он смеётся и пытается убежать.
У Серёжи уже есть понимание речи, попробуйте говорить ему :" Спрячь язычок!" и помогайте убрать. Высунутый язык из-за слабости мышц и неправильного дыхания (ртом). Как Серёжа дышит- через нос или через рот?
С уважением, Светлана
Аватара пользователя
Anuta
Последний визит: 13.09.2022 12:25
Дети:
Сергей
25.09.2020

#26

Сообщение Anuta » 27 дек 2021, 13:09

Добрый день Светлана. У Серёжи все больше стало получаться жевать, стал кушать яйцо я его нарезаю на не большие кусочки, стал есть гречку сварила для себя дала попробовать с удовольствием поел, так же продолжает грызть бублики, яблоки, банан. Пьёт с кружки пока плохо, попробуем давать кефир или йогурт. Бутылочку с кашей стала давать два раза в день днём перед сном и на ночь, стараюсь отучать, правда чай иногда пьём с бутылочки. Сережа  дышит носиком, когда спит ротик у него закрыт. Ходить пока не ходит, хорошо ходит по опоре, встаёт тоже хорошо но если за что то держится, стараюсь водить его по чаще, ему нравиться. Играть со мной долго не может, все пытается куда то убежать, любит самостоятельность. Играем в разные игры, строим, возим, расчесываем мягкие игрушки, все я что я ему говорю он все делает, знает как расчесать, ставит кубики на кубики, кидает шарики, но только если я скажу, сам не хочет. Сам он как я говорю любит шкодить, открывает шкафы , вытаскивает вещи, любит с проводами играть,Ещё очень любит свой бизиборд с ним может долго возиться. Ещё у него очень сильно текут слюни , не знаем,что с этим делать, он их вообще не глотает. 
Аватара пользователя
Anuta
Последний визит: 13.09.2022 12:25
Дети:
Сергей
25.09.2020

#27

Сообщение Anuta » 27 дек 2021, 13:12

Светлана поздравляем вас и всю вашу команду с наступающими праздниками, всего вам самого хорошего и доброго. 🎉🎄 Заранее вам спасибо.
Аватара пользователя
Светлана Сумленная
Последний визит: 26.03.2024 20:47
Специализация:
Педагог-дефектолог

#28

Сообщение Светлана Сумленная » 31 дек 2021, 10:37

Здравствуйте, Анна!
Anuta:: писал(а): У Серёжи все больше стало получаться жевать, стал кушать яйцо я его нарезаю на не большие кусочки, стал есть гречку сварила для себя дала попробовать с удовольствием поел, так же продолжает грызть бублики, яблоки, банан.
Отлично!)
Anuta:: писал(а): . Пьёт с кружки пока плохо, попробуем давать кефир или йогурт. Бутылочку с кашей стала давать два раза в день днём перед сном и на ночь, стараюсь отучать, правда чай иногда пьём с бутылочки.
Питьё из чашки довольно сложный навык, всё постепенно, главное продолжать тренироваться.)
Anuta:: писал(а): Бутылочку с кашей стала давать два раза в день днём перед сном и на ночь, стараюсь отучать, правда чай иногда пьём с бутылочки.
Бутылочку перед сном вполне пока можно оставить.
Anuta:: писал(а): Ещё у него очень сильно текут слюни , не знаем,что с этим делать, он их вообще не глотает.
Повышенное слюноотделение часто  встречается у многих детей до 2 лет. Также это может быть реакция на прорезывание зубов.

Анна, посмотрите, какие игры могут понравиться Серёже, возьмите на заметку)

От года до полутора - двух лет. Ребенок любит:
Ходить по всей квартире, держа что-то в руках.
Вставать и садиться.
Играть, сидя на корточках.
Ходить по лестнице. Залезать на диван, кресло.
Подражать вашим действиям. Возражать, говоря “нет.”
Использовать 1-2 слова в сочетании с жестами, Добиваться желаемого, быть в центре внимания, иметь слушателей
. Отвечать на простые вопросы Прятаться, прятать и искать спрятанные игрушки. Бросать предметы с большой точностью, бросать и пинать мяч. Складывать два или три кубика, создавать простые постройки и тут же ломать их. Наполнять и опоражнивать сумки, коробки, ящики. Играть с песком, с водой. Кушать самостоятельно

Дайте ребенку: Ваше внимание. Время для совместной игры. Место для игры на полу - хорошо, если часть места будет приходиться на пространство под столом.
Удобное место для ходьбы - устойчивую мебель, нескользкий пол или ворсистый ковер, надежно прижатый мебелью.
Детский устойчивый стульчик и столик.
Кубики - стоить несложные постройки, загружать в машину и возить.
Почтовый ящик с 2 -3 разными отверстиями. Пирамидку из трех - четырех колец. Стаканчики круглой и квадратной формы - строить башни, вкладывать один в другой. Различные коробочки, шкатулки, старые сумки. Большие игрушки для улицы - ведро, лопатку, формочки, машины с кузовом. Игрушки, которые можно тянуть и толкать - разного вида каталки с вращающимися деталями, машины. Большие мягкие игрушки - кормить их, причесывать, укладывать спать. Предметы для игры с водой - пластмассовые чашки, лейку, водяную мельничку, плавающие игрушки. Игрушки, которыми можно стучать - пластмассовый или деревянный молоток и предметы для забивания - колышки, шарики и т.д. Игрушечный телефон, пластмассовую посуду, другие бытовые предметы - расческу, губку, чтобы малыш мог играть, подражая вашим повседневным действиям. Книжку из картона с простыми понятными картинками. Музыкальные игрушки и простые инструменты с различным способом извлечения звука - бубен, металлофон, дудочку. Его собственные тарелку, чашку, ложку - удобные и небьющиеся.

Anuta:: писал(а): Светлана поздравляем вас и всю вашу команду с наступающими праздниками, всего вам самого хорошего и доброго. 🎉🎄 Заранее вам спасибо.
Анна, спасибо большое за поздравление и пожелание!!! Здоровья и счастья Вашей семье!!!
С уважением, Светлана
Аватара пользователя
Anuta
Последний визит: 13.09.2022 12:25
Дети:
Сергей
25.09.2020

#29

Сообщение Anuta » 12 янв 2022, 15:45

Здравствуйте Светлана. Сережа уже ползает на четвереньках, пытается вставать без опоры, ходит только за руки или за опору, сам пока не ходит , правда была попытка сделал сам два шага от столика к дивану. По поводу игр со мной долго не играет минут 10 и уползает от меня то за мячиком то игрушку какую кинет и ползет за ней. Мы строим башни ,катаем машины, играем с мягкими игрушками, кормим, расчесываем, звоним по телефону, все что я ему говорю он делает, но сам не играет, Он очень любит музыкальные игрушки и книги сам их включает и выключает, ещё он сам бывает строит башню из кубиков, катает машину, собирает игрушки в контейнер. Кушать стал лучше, даю ему уже практически все, что то ест, что то не ест.  Сам пока не ест, ну если я ему говорю давай сам, то то берёт ложку сам раза два ест ,а потом ложка летит на пол, он почему то все скидывает со стола, и с кроватки тоже если дам ему игрушку в кроватки то она летит на пол то же самое и с одеялом и подушкой не знаю как его от этого отучить . Говорит плохо, дай, дядя, ляля и что то лепечет на своем, может уже надо к лагопеду или дефектологу? но у нас маленьких не берут. Заранее спасибо.
Аватара пользователя
Светлана Сумленная
Последний визит: 26.03.2024 20:47
Специализация:
Педагог-дефектолог

#30

Сообщение Светлана Сумленная » 16 янв 2022, 11:58

Анна, здравствуйте!
Anuta: писал(а): Сережа уже ползает на четвереньках, пытается вставать без опоры, ходит только за руки или за опору, сам пока не ходит , правда была попытка сделал сам два шага от столика к дивану.
Очень заметны успехи!

 Сейчас пробуйте тренироваться ходить от опоры к опоре. Рядом с диваном поставьте стул на небольшом расстоянии, около 50-70 см. Задача, чтобы Серёжа учился переходить от дивана к стулу. Чтобы Серёже было интересно, обязательно мотивируйте игрушкой, положите что-то интересное на стул.
Anuta: писал(а): По поводу игр со мной долго не играет минут 10 и уползает от меня то за мячиком то игрушку какую кинет и ползет за ней. Мы строим башни ,катаем машины, играем с мягкими игрушками, кормим, расчесываем, звоним по телефону, все что я ему говорю он делает, но сам не играет, Он очень любит музыкальные игрушки и книги сам их включает и выключает, ещё он сам бывает строит башню из кубиков, катает машину, собирает игрушки в контейнер.
Посмотрите игры, которые будут интересны Серёже.

Дети в этом возрасте любят:
Повторять звуки.
Слушать чтение
. Быть в центре событий.
Общаться с окружающими, выполнять их просьбы.
Подражать действиям окружающих.
Ощупывать разные предметы и тыкать указательным пальцем
Передвигаться по всей квартире различными способами
Многократно вставать к опоре и садиться обратно
Ходить у опоры Залезать на диван
Отрываться от опоры и делать несколько самостоятельных шагов
Исследовать и экспериментировать.
Разделять и соединять части предмета
. Складывать одни предметы в другие.

Дайте ребенку:
. Несколько нервущихся книг - для самостоятельного перелистывания...
Альбом с фотографиями - рассматривать вместе с вами.
Ваши рассказы о происходящем - простыми фразами комментируйте действия, происходящие и планируемые.
Яркие рисунки - рассматривать вместе с ребенком, называть, просить взять определенную картинку
Игрушки на колесиках – толкать, подтягивать.
Мяч средней величины - бросать, катать друг другу.
Безопасные предметы с небольшими отверстиями, например колечки от пирамиды, сушки - всовывать указательный пальчик.
Круглые цветные стаканчики-вкладыши, можно стаканчики из-под йогурта - вытаскивать, иногда вставлять один в другой.
Стержни и кольца с большим отверстием для нанизывания или пирамидка с конусообразным стержнем - снимать кольца, надевать одно кольцо.
Другие сборно-разборные игрушки
Горки для скатывания шарика или машинки - самостоятельно помещать предмет так, чтобы он скатился.
Сумочку с разными небольшими предметами
. Коробочки, закрывающиеся разным способом: выдвигать, снимать, откидывать, отвинчивать крышку и исследовать содержимое
Ящик/коробка с отверстием круглой формы и шарики или цилиндры для опускания.
Барабан с палочками, можно использовать коробку и ложки, две крышки от кастрюль - извлекать звуки, действуя двумя руками.
Старые журналы, обои - мять, рвать, разворачивать в поисках игрушки
. Бельевые прищепки, прикрепленные к пластмассовой тарелке - стаскивать.
Разнообразные игрушки и предметы для купания - мячи, кружки, ситечко, цветная губка - опускать под воду, чтобы они всплыли, переливать воду. Место за общим столом. Чашку и ложку – учиться есть самостоятельно Свободные носки, туфли - стягивать и надевать. Пастель или цветные мелки больших размеров - рисовать на глазах ребенка, обращая его внимание на возникающий рисунок, помочь ребенку чиркать пастелью или мелком по бумаге или доске. Игрушку “би-ба-бо” - надевайте на руку себе и вашему малышу, танцуйте с ней, попросите покормить ее, делайте “пока-пока” и т.д. Сюжетные игрушки ( посуда, телефон, кроватка с постелью, коляска, ванночка, машинки, кукла или другая игрушка, заменяющая человека – наблюдать за вашей игрой, по желанию повторять ваши действия. Кубики - наблюдать за постройкой взрослого, разрушать ее, ставить по подражанию кубик на кубик.. Машина с кузовом, тележка - загружать, разгружать, возить. Карандаши, мелки - черкать по доске, бумаге, наблюдать за рисованием взрослого, показывать детали рисунка.
Anuta: писал(а): Говорит плохо, дай, дядя, ляля и что то лепечет на своем, может уже надо к лагопеду или дефектологу? но у нас маленьких не берут.
У Серёжи уже есть первые слова! Это очень хорошо! Ведёте ли Вы говорильный альбом, куда нужно помещать картинки, которые Серёжа может уже обозначать( звуками, жестами, словами)?
Занятия с логопедом в этом возрасте ещё не эффективны. До 2 лет игры и занятия с мамой- самый лучший вариант.
Включаете ли Вы в общение с Серёжей жесты, например, дай, нет, пока?
С уважением, Светлана
Ответить

Вернуться в «КОНСУЛЬТИРОВАНИЕ ДЕТЕЙ РАННЕГО ВОЗРАСТА (0-3)»