Мария, 07.04.2020

Ответить
Аватара пользователя
Beautiful 14
Последний визит: 22.09.2022 13:52
Дети:
Мария
07.04.2020

#1 Мария, 07.04.2020

Сообщение Beautiful 14 » 05 окт 2021, 14:22

Здравсьвуйье. У меня два вопроса:
1) Дочка все облизывает, ей 1,6. Лижет вообще все. это невозможно Что делать?
2) Сильно давится. не могу ввести кусочки. Если немножко, за щеку, то нормально. А если покушать суп, овощи, макароны и т.п. - все нужно в блендере. Если попадется кусочек- рвет сразу. Что делать?
Аватара пользователя
Светлана Сумленная
Последний визит: 26.03.2024 20:47
Специализация:
Педагог-дефектолог

#2

Сообщение Светлана Сумленная » 07 окт 2021, 21:57

Здравствуйте, Екатерина!
Приветствуем Вас и Машеньку на нашем консультативном форуме!
Beautiful 14:: писал(а): Дочка все облизывает, ей 1,6. Лижет вообще все. это невозможно Что делать?
Часто это бывает у детей, которым не хватает вкусовых ощущений или снижена чувствительность в ротовой полости. Разрешать грызть, разрешать брать предметы в рот, это должно пройти.Сделайте еду разнообразной по вкусовым качествам- подсаливайте, давайте лизнуть солёное, кислое, копчёное.
Beautiful 14:: писал(а): Сильно давится. не могу ввести кусочки. Если немножко, за щеку, то нормально. А если покушать суп, овощи, макароны и т.п. - все нужно в блендере. Если попадется кусочек- рвет сразу. Что делать?
Обязательно разделить еду на жидкую, где НЕ должны попадаться кусочки и еду кусочками, которую нужно немного пожевать, и только потом проглотить. Когда даёте мягкий кусочек пожевать, комментируйте словами- жуём, показывайте пример, как Вы жуёте.



Рекомендуемая еда для перехода от пюре к кусочкам:
цветная капуста
тыква
кабачок
мягкий авокадо
сыр Фета
мягкая груша

Рекомендуемая еда для отработки навыка жевания:
маршмелоу
зефир
красная солёная рыба
селёдка
сыр "косичка"
курага
чернослив
куриная грудка
сушёное манго

Любой кусочек этого продукта можно поместить в марлю, смоченную водой и давать жевать. Тогда эта процедура станет безопасной. И помним, что новая еда может вызывать аллергическую реакцию.
Пишите, как получается!.
С уважением, Светлана
Аватара пользователя
Beautiful 14
Последний визит: 22.09.2022 13:52
Дети:
Мария
07.04.2020

#3

Сообщение Beautiful 14 » 02 дек 2021, 10:44

Здравствуйте. С кусочками потихоньку разбираемся. Проблема есть такая. Маша не берет в руки съедобное. Все что угодно берет, а еду- печенье например в руку взять и грызть или яблоко, что уголно - ни за что. Даю и сразу бросает. Даже не пробует, или попробует и бросает. Что делать? И вообще, что касаемо разбрасывания: игрушки например -  раскидывает. Собирает потом в контейнер.  С кинетическим песком занимаемся -  выкидывает из песочницы по комнате, или крупу - то же самое. Что делать???
Аватара пользователя
Светлана Сумленная
Последний визит: 26.03.2024 20:47
Специализация:
Педагог-дефектолог

#4

Сообщение Светлана Сумленная » 05 дек 2021, 20:41

Здравствуйте, Екатерина!
Получилось ли у Вас заполнить электронный дневник развития?
Beautiful 14: писал(а): . С кусочками потихоньку разбираемся. Проблема есть такая. Маша не берет в руки съедобное. Все что угодно берет, а еду- печенье например в руку взять и грызть или яблоко, что уголно - ни за что. Даю и сразу бросает. Даже не пробует, или попробует и бросает. Что делать?
Сажаете ди Машу за общий стол, чтобы Маша видела, как едите Вы, чтобы у неё была возможность угоститься из Вашей тарелки?

Какую еду больше всего любит Машенька?
Beautiful 14: писал(а): И вообще, что касаемо разбрасывания: игрушки например -  раскидывает. Собирает потом в контейнер.  С кинетическим песком занимаемся -  выкидывает из песочницы по комнате, или крупу - то же самое. Что делать???
В этом возрасте детям нравится бросать. Предлагайте больше организованных игр, где нужно бросать. Например, закидывайте мягкие игрушки  на диван, в таз. Бросайте мяч и сбивайте кегли и т.д. Кинетический песок и фасоль будет разбрасывать каждый ребёнок, в эти игры играем только со взрослым. Например, дайте совочек или ложку, пусть Маша насыпает песок в стакан, пересыпает из одной банки в другую.

Дети могут разбрасывать и из-за недостаточной сформированности координации. Маша уже ходит самостоятельно?
С уважением, Светлана
Аватара пользователя
Beautiful 14
Последний визит: 22.09.2022 13:52
Дети:
Мария
07.04.2020

#5

Сообщение Beautiful 14 » 08 дек 2021, 14:52

Светлана Сумленная: писал(а): Здравствуйте, Екатерина!
Получилось ли у Вас заполнить электронный дневник развития?

Сажаете ди Машу за общий стол, чтобы Маша видела, как едите Вы, чтобы у неё была возможность угоститься из Вашей тарелки?

Какую еду больше всего любит Машенька?


В этом возрасте детям нравится бросать. Предлагайте больше организованных игр, где нужно бросать. Например, закидывайте мягкие игрушки  на диван, в таз. Бросайте мяч и сбивайте кегли и т.д. Кинетический песок и фасоль будет разбрасывать каждый ребёнок, в эти игры играем только со взрослым. Например, дайте совочек или ложку, пусть Маша насыпает песок в стакан, пересыпает из одной банки в другую.

Дети могут разбрасывать и из-за недостаточной сформированности координации. Маша уже ходит самостоятельно?
Маша пошла в 1,6. Ходит уже 2 мес. За стол все время берем с собой. С моих рук кусрчки берет, а в свои руки ни за что.
Аватара пользователя
Светлана Сумленная
Последний визит: 26.03.2024 20:47
Специализация:
Педагог-дефектолог

#6

Сообщение Светлана Сумленная » 26 дек 2021, 10:44

Здравствуйте, Екатерина!
Затерялось Ваше сообщение, поэтому попозже Вам отвечаю.
Beautiful 14:: писал(а): Маша пошла в 1,6. Ходит уже 2 мес. За стол все время берем с собой. С моих рук кусрчки берет, а в свои руки ни за что.
Молодцы достаточно рано пошли! В момент, когда ребёнок пошёл самостоятельно, он становится более активным, многие дети перестают играть в развивающие игры (которые раньше любили), им нужно ходить, двигаться, изучать пространство.


Сейчас отличные игры- боулинг, футбол., бросать мяч к кольцо, корзину. Т.е. игры очень активные, но у каждой игры есть своя цель (сбить, забить, попасть).

Про кусочки.Хорошо, что берёт с Ваших рук, это такая степень доверия к Вам))) Пусть пока так. Но как увидите у Машеньки особый интерес к  конкретной еде- положите этот лакомый кусочек на стол, может получится взять. Параллельно тренируйте захват мелких предметов- изюм  взять со стола и положить в баночку, сырые макароны, фасоль и т.д. Иногда дети не берут со стола кусочки еды, так как им это сложно сделать из-за моторных навыков.
Пишите!)
С уважением, Светлана
Аватара пользователя
Beautiful 14
Последний визит: 22.09.2022 13:52
Дети:
Мария
07.04.2020

#7

Сообщение Beautiful 14 » 27 дек 2021, 21:39

Светлана Сумленная: писал(а): Здравствуйте, Екатерина!
Затерялось Ваше сообщение, поэтому попозже Вам отвечаю.

Молодцы достаточно рано пошли! В момент, когда ребёнок пошёл самостоятельно, он становится более активным, многие дети перестают играть в развивающие игры (которые раньше любили), им нужно ходить, двигаться, изучать пространство.


Сейчас отличные игры- боулинг, футбол., бросать мяч к кольцо, корзину. Т.е. игры очень активные, но у каждой игры есть своя цель (сбить, забить, попасть).

Про кусочки.Хорошо, что берёт с Ваших рук, это такая степень доверия к Вам))) Пусть пока так. Но как увидите у Машеньки особый интерес к  конкретной еде- положите этот лакомый кусочек на стол, может получится взять. Параллельно тренируйте захват мелких предметов- изюм  взять со стола и положить в баночку, сырые макароны, фасоль и т.д. Иногда дети не берут со стола кусочки еды, так как им это сложно сделать из-за моторных навыков.
Пишите!)
Большая проблема еще и то, что все несъедобное она в рот тянет - облизвает, кусает, а еду не берет. Как только понимает что еда, сразу бросает на пол. Давится все время кусочками. И облизвает просто все- стены, мебель, игрушки, книги.... Это может быть следствием сниженной чувствительности ротовой полости? 
Аватара пользователя
Светлана Сумленная
Последний визит: 26.03.2024 20:47
Специализация:
Педагог-дефектолог

#8

Сообщение Светлана Сумленная » 04 янв 2022, 15:18

Екатерина, здравствуйте!
Beautiful 14: писал(а): Большая проблема еще и то, что все несъедобное она в рот тянет - облизвает, кусает, а еду не берет. Как только понимает что еда, сразу бросает на пол. Давится все время кусочками. И облизвает просто все- стены, мебель, игрушки, книги.... Это может быть следствием сниженной чувствительности ротовой полости?
Если есть большая потребность всё несъедобное пробовать на вкус, не хватает сенсорных ощущений. Чаще давайте лизнуть что-то кислое, солёное, сладкое. Можно намазать ложку лимоном, мёдом, рассолом, пусть Машенька пробует облизывать  её. Очень хорошо взять спонжик, опустить его в пищевую морскую соль. Пусть он будет в доступе, облизывая его, кристаллы соли будут попадать на язык.


Екатерина, еда, которую даёте Маше имеет вкус?
 Если дадите Маше спинку от вяленой рыбы, что Маша будет делать?
Пробуйте давать вкусный кусочек , обёрнутый во влажную марлю. Это хорошо тренирует жевание и безопасно.
С уважением, Светлана
Ответить

Вернуться в «КОНСУЛЬТИРОВАНИЕ ДЕТЕЙ РАННЕГО ВОЗРАСТА (0-3)»