Александра, 31.12.2020

Аватара пользователя
Аел
Последний визит: 28.01.2022 10:08
Дети:
Александра
31.12.2020

#1 Александра, 31.12.2020

Сообщение Аел » 12 ноя 2021, 19:07

Здравствуйте!Нашей Александре 10 месяцев,родилась в срок,сейчас весит 10900,77см.На сегодняшний день 8 зубов.Из навыков умеет делать ладушки,стоит на четвереньках хорошо,при этом очень сильно раскачивается,на месте,ручки не переставляет.На ножки пытается вставать,но не надолго,она,сидя у меня на руках,сползает по мне вниз и становится на ножки.Активная,вокруг себя на животе крутится,как угодно,в ходунках ходит назад.Делала ей препятствия для переползаний на полу,но никак не полу,ается,стоит на четвереньках на месте.Как мне ей помочь?Или этот навык со временем прийдет?У меня кроме Саши еще трое взрослых сыновей(26,24,14)и никто из них не ползал,сразу начали ходить.Я чуть запуталась,занимаюсь с ней постоянно,вроде особых различий пока от старших детей не замечаю,кушает хорошо,кусочки жует,сопутствующих заболеваний пока нет,кровь контролируем.А вот моторика страдает.Ручки слабенькие,возьмешь ее,а косточки хрустят.Буду благодарна за все Ваши советы.
Аватара пользователя
Светлана Сумленная
Последний визит: 27.01.2022 00:29
Специализация:
Педагог-дефектолог

#2

Сообщение Светлана Сумленная » 15 ноя 2021, 00:21

Здравствуйте, Екатерина!
Приветствуем Вас и Александру на нашем консультативном форуме!
Ознакомились ли Вы с нашей литературой?
Аел: писал(а): Нашей Александре 10 месяцев,родилась в срок,сейчас весит 10900,77см.На сегодняшний день 8 зубов.
Сколько зубов!) Часто у детей с СД зубки начинают прорезываться ближе к 14 мес.
Аел: писал(а): Из навыков умеет делать ладушки,стоит на четвереньках хорошо,при этом очень сильно раскачивается,на месте,ручки не переставляет.На ножки пытается вставать,но не надолго,она,сидя у меня на руках,сползает по мне вниз и становится на ножки.Активная,вокруг себя на животе крутится,как угодно,в ходунках ходит назад.Делала ей препятствия для переползаний на полу,но никак не полу,ается,стоит на четвереньках на месте.Как мне ей помочь?
Екатерина, заполняли ли Вы электронную версию дневника развития? По Вашему описанию, Александра очень хорошо развивается. Есть ли у малышки ползание вперёд по пластунски? Получается ли перелезать через Вашу ногу?
Аел: писал(а): А вот моторика страдает.Ручки слабенькие,возьмешь ее,а косточки хрустят.Буду благодарна за все Ваши советы
Екатерина, как долго Александра удерживает игрушки в руках? Умеет ли складывать игрушки в ёмкость (контейнер, миску, коробку)? Нанизывает ли кольца на штырёк ( на примере пирамидки) . У детей с СД отмечается гиперпластичность суставов, поэтому при определённой нагрузке могут похрустывать.

Будет замечательно, если получится заполнить дневник развития, тогда быстрее получится составить программу развития для Александры.
С уважением, Светлана
Аватара пользователя
Аел
Последний визит: 28.01.2022 10:08
Дети:
Александра
31.12.2020

#3

Сообщение Аел » 15 ноя 2021, 08:00

Здравствуйте,Светлана!Саша игрушки сама берет,держит их долго,больше любит погремушки,кнопки на музыкальных игрушках нажимает не пальцем,а ладошкой.Пирамидки есть у нее,но они ей не интересны,машинки катает.Через ногу мою не переползает,качается на ней.На четвереньки встает сама,раскачивается и поет песни.Совсем недавно сидеть стала,недолго,но сидит.Электронный дневник я заполняла,там написано,что ребенок находится на 3 ступени развития и пока программы нет.Книги я читаю на сайте.Ползать она не умеет,с моей поддержкой на руки падает,поэтому я пока перестала ее мучить с ползанием.
Аватара пользователя
Аел
Последний визит: 28.01.2022 10:08
Дети:
Александра
31.12.2020

#4

Сообщение Аел » 15 ноя 2021, 08:16

Саша очень внимательно слушает меня,смотрит в глаза,как услышит рекламу по телевизору,отталкивает меня,вырывается и смотрит.Язык высунут почти всегда,я ей его засовываю и щипаю,вроде как массаж получается.А возможно ли так,что она ползать не будет,а сразу пойдет?Вот сейчас Саша просится стоять,я ее ставлю возле дивана,поддерживаю за попу,она ее выпячивает назад,и вместе с ней мы стоим,ей нравится,смеется,когда стоит.
Аватара пользователя
Аел
Последний визит: 28.01.2022 10:08
Дети:
Александра
31.12.2020

#5

Сообщение Аел » 15 ноя 2021, 11:23

Ползать по пластунски не умеет,крутится на животе в разные стороны.Получается только назад как бы отталкиваясь локтями на небольшое расстояние.И в ходунках ногами ходит назад,по комнате.Как ее научить вперед передвигаться?Я думаю,что это ненормально двигаться назад
Аватара пользователя
Светлана Сумленная
Последний визит: 27.01.2022 00:29
Специализация:
Педагог-дефектолог

#6

Сообщение Светлана Сумленная » 21 ноя 2021, 16:27

Здравствуйте, Екатерина!
Аел: писал(а): Электронный дневник я заполняла,там написано,что ребенок находится на 3 ступени развития и пока программы нет.
Я уточню у нашего менеджера по Вашему дневнику развития.
Аел: писал(а): Ползать она не умеет,с моей поддержкой на руки падает,поэтому я пока перестала ее мучить с ползанием.
Екатерина, возможно Сашенька не умеет переносить вес тела на одну сторону, поэтому не получаются движения вперёд. Попробуйте сделать так. Когда Саша находится на животе или на четвереньках на полу, поднесите ей лёгкую игрушку, которую легко взять одной рукой. Игрушку держите около левой или правой руки на расстоянии около 15 см. от пола. Основная задача- Сашенька должна одну руку поднять вверх, чтобы достать игрушку, при этом опираться на другую и таким образом удержать равновесие. Также пробуем достать игрушку и другой рукой.

Ставить на ножки на непродолжительное время можно.
Аел: писал(а): .И в ходунках ногами ходит назад,по комнате.
От ходунков нужно отказаться совсем. Они способствуют формированию неправильные навыков у детей с СД и на длительное время отодвигают самостоятельную ходьбу. Если ходить, то только толкая перед собой каталки, стул.


Слюни и высунутый язык- это из-за сниженного тонуса. Хорошо Саша жуёт, получается есть кусочками?
С уважением, Светлана
Аватара пользователя
Аел
Последний визит: 28.01.2022 10:08
Дети:
Александра
31.12.2020

#7

Сообщение Аел » 12 дек 2021, 11:53

Здравствуйте Светлана!Получили литературу,огромное спасибо Вам за Вашу работу!Саша,когда лежит на животе или стоит на четвереньках,берет игрушки рукой,когда я ей их подношу.На четвереньках хуже,конечно,на одной руке долго не держится.Кушает она хорошо,варю ей кашки разной консинтенции,и погуще,и не очень густую,жует бананы,горошек,мягкую пищу,очень любит супчики.Печенье откусывает и жует,а вот руками она печенье,бананы не держит,хотя в тарелку с едой руками лезет.Еще у нас 2 зуба лезут.Начала показывать характер,что не по ее губы дует и начинает плакать.Опора на ножки есть,но она еще стоять не может совсем.Стоять рано еще?Или нужно ее учить?Ей тяжеловато стоять даже с моей поддержкой.Я занимаюсь с ней,разговариваем,но согласные буквы проскальзывают очень редко.Еще она стала жевать свой язык,это нормально?
Аватара пользователя
Аел
Последний визит: 28.01.2022 10:08
Дети:
Александра
31.12.2020

#8

Сообщение Аел » 12 дек 2021, 12:00

Дневник я теперь заполняю бумажный,на третьей ступени она не произносит цепочки слогов и не удерживает две игрушки одновременно.Что нужно делать со слогами?
Аватара пользователя
Аел
Последний визит: 28.01.2022 10:08
Дети:
Александра
31.12.2020

#9

Сообщение Аел » 14 дек 2021, 12:01

Добрый день,Светлана!На 4 ступени Саша  не обнимает близких,не кладет в рот кусочки еды,не использует жесты,и не держит бутылку и не встает к опоре.Подскажите,пожалуйста,что нужно делать с этими навыками.Жестам я ее учу,учу дай-на,пока уже иногда получается,кусочки еды еще она не соображает,что их нужно брать,она и игрушки в рот никогда не берет.Кружку ручками держит,но вместе со мной.Это нужно дорабатывать или можно считать,что умеет?Я не пойму.И еще хотелось бы спросить,я в темах читала,что некоторым детям назначают уколы для запуска лепета,это обязательно?или у Саши есть время подучиться?
Аватара пользователя
Светлана Сумленная
Последний визит: 27.01.2022 00:29
Специализация:
Педагог-дефектолог

#10

Сообщение Светлана Сумленная » 26 дек 2021, 10:27

Здравствуйте, Екатерина!
Аел:: писал(а): !На 4 ступени Саша  не обнимает близких,

не кладет в рот кусочки еды,не использует жесты,и не держит бутылку и не встает к опоре.Подскажите,пожалуйста,что нужно делать с этими навыками.Жестам я ее учу,учу дай-на,пока уже иногда получается,кусочки еды еще она не соображает,что их нужно брать,она и игрушки в рот никогда не берет.
Екатерина, когда держите Сашеньку на руках, она обхватывает Вас за шею? Протягивает ручки, когда Вы наклоняетесь к ней? Гладит, трогает Вас? Попробуйте обнимать игрушки. Обыгрывайте ситуации, когда игрушечный мишка, зайка, Ляля упала, а Сашенька их жалеет, гладит, обнимает. Так и со взрослыми- обними маму, мама ударила пальчик- пожалей маму и т.д. Дети просто обожают обнимать, жалеть, целовать, поэтому быстро этому научитесь.


Аел:: писал(а): ,не кладет в рот кусочки еды
Не у всех детей сразу проявляется интерес к самостоятельной еде. Чаще сажайте Сашеньку за общий стол, когда обедаете, ужинаете вместе. Пусть у малышки будет возможность протянуть руку и взять что-то из Вашей тарелки. Поддерживайте словами : "Как вкусно!" Также ,перед Сашей на столе положите кусочки вкусной и безопасной еды, обязательно наступит момент, когда захочется попробовать.

Александра уже умеет жевать мягкие кусочки?
Аел:: писал(а): ,не использует жесты
В год редко дети используют жесты. Самые первые-  "пока", "дай", и жесты из потешек- " Как летели, на головку сели?, "Сорока" и т.д., постепенно и при многократном использовании, жестов будет становиться больше.
Аел:: писал(а): Кружку ручками держит,но вместе со мной.Это нужно дорабатывать или можно считать,что умеет?Я не пойму.

Это вполне засчитывается !))) Кружка тяжёлая, координация у детей ещё не совершенна, главное, что Сашенька участвует в процессе!.

Для своего возраста Александра хорошо развивается!
Аел:: писал(а): .И еще хотелось бы спросить,я в темах читала,что некоторым детям назначают уколы для запуска лепета,это обязательно?или у Саши есть время подучиться?
Екатерина, специальных лекарств для детей с СД нет. Но если врач невролог видит у малыша неврологические проблемы, о которых он пишет в карте, в диагнозе, то тогда доктор может назначить лечение и это не обязательно инъекции.

 У Сашеньки нет лепета? Напомните, пожалуйста, проверяли ли слух и какие результаты диагностики слуха?
С уважением, Светлана
Ответить

Вернуться в «КОНСУЛЬТИРОВАНИЕ ДЕТЕЙ РАННЕГО ВОЗРАСТА (0-3)»