Надежда, 27.05.2021

Ответить
Аватара пользователя
Styual
Последний визит: 30.11.2021 09:38
Дети:
Надежда
27.05.2021

#1 Надежда, 27.05.2021

Сообщение Styual » 23 ноя 2021, 07:22

Здравствуйте! Наде почти 6 месяцев, в 3 месяца была операция на открытом сердце. После операции был сильный откат навыков, даже голову переставала держать. Сейчас все нормализовалось, научилась переворачиваться со спины на животик, играет ножками, когда лежит на спине, пытается опираться на вытянутые руки, но пока получается не очень, активно играет своими пальчиками, хватает игрушки в положении лёжа, очень любит смотреть в зеркало. Из моментов, которые меня смущают:
1. Короткая уздечка. Много информации и о необходимости подрезать как можно скорее, и о более современном растягивании логопедом. Что все же приоритетнее и лучше для ребёнка с синдромом? 
2. Открытый рот и язык. Надя спит с закрытым ртом, но бодрствует всегда с открытым. Язык не висит, но выпадает. Как улучшить тонус? Массаж лица? Или массаж языка? Повлияет ли подрезание уздечки на то, что язык станет выпадать ещё сильнее? 
3. Как стимулировать лепет? Надя гулит, но делает это в основном в диалоге, самостоятельно же чаще молчит. Цепочек слогов пока нет. 
4. Мы планируем введение прикорма? И пока я не прочитала, что дети с синдромом не умеют жевать и глотать, я даже не переживала об этом, думала все делать, как со старшей дочкой, а теперь даже и не знаю. Есть ли какие-то общие рекомендации, как улучшить этот опыт?
Заранее благодарю за ответы. 
Аватара пользователя
Светлана Сумленная
Последний визит: 30.11.2021 21:33
Специализация:
Педагог-дефектолог

#2

Сообщение Светлана Сумленная » 24 ноя 2021, 22:26

Здравствуйте, Юлия! Приветствуем Вас и Наденьку на нашем консультативном форуме!
Получилось ли заполнить электронный дневник развития?
Ознакомились ли Вы с нашей литературой?
Styual:: писал(а): Сейчас все нормализовалось, научилась переворачиваться со спины на животик, играет ножками, когда лежит на спине, пытается опираться на вытянутые руки, но пока получается не очень, активно играет своими пальчиками, хватает игрушки в положении лёжа, очень любит смотреть в зеркало
В каких положениях носите Наденьку на руках? Удерживает ли малышка голову в  вертикальном положении? Выкладываете девочку на пол (на одеяло, коврик)? Перемещается по кругу вокруг своей оси на животе?
Styual:: писал(а): Короткая уздечка. Много информации и о необходимости подрезать как можно скорее, и о более современном растягивании логопедом. Что все же приоритетнее и лучше для ребёнка с синдромом?
Есть ли рекомендации , показания детского стоматолога?. Далеко не у всех детей с СД короткая уздечка.
Styual:: писал(а): Открытый рот и язык. Надя спит с закрытым ртом, но бодрствует всегда с открытым. Язык не висит, но выпадает. Как улучшить тонус? Массаж лица? Или массаж языка? Повлияет ли подрезание уздечки на то, что язык станет выпадать ещё сильнее?
Приоткрытый рот и высунутый язычок- признак гипотонуса, который наблюдается почти у всех детей с СД.  Посмотрите массаж органов артикуляции, который можно делать  Наде  Массаж органов артикуляции/логопедический массаж http://downsideup.org/ru/catalog/article/logopedicheskiy-massazh-dlya-rebenka-s-sindromom-dauna

Подрезание уздечки никак не влияет на  степень высовывания языка.
Styual:: писал(а): Как стимулировать лепет? Надя гулит, но делает это в основном в диалоге, самостоятельно же чаще молчит. Цепочек слогов пока нет.

Начало лепета обычно бывает попозже, ближе к 8-9 мес. Сейчас могут появляться новые согласные звуки -ага, ка, уга и т.д . Важно подобрать игрушки, которые удобно брать в рот, это отличная стимуляция для появления согласных. Отлично, что гуление появляется в диалоге- это и есть настоящее общение! Обязательно разговаривайте, общайтесь- это очень важно для дальнейшего развития. Старайтесь, чтобы расстояние между лицами было около 25 см, используйте разную интонацию, яркую мимику. Можно в момент общения красить губы яркой помадой, так Надюша будет дольше удерживать взгляд на Вашем лице, используйте больше губных звуков- м, п, б. Обязательно делайте паузы, так больше шансов, что Надя ответит Вам)
Styual:: писал(а): Мы планируем введение прикорма? И пока я не прочитала, что дети с синдромом не умеют жевать и глотать, я даже не переживала об этом, думала все делать, как со старшей дочкой, а теперь даже и не знаю. Есть ли какие-то общие рекомендации, как улучшить этот опыт?
Как кормите Надю? С 6 мес. всем детям показан прикорм.Рацион лучше обсудить с педиатром.   Вы уже пробовали давать прикорм ложкой, как получается? У  Надюши хороший аппетит?
Проблемы с жеванием и глотанием бывают далеко не у всех детей с СД. В чём-то есть трудности?
С уважением, Светлана
Аватара пользователя
Styual
Последний визит: 30.11.2021 09:38
Дети:
Надежда
27.05.2021

#3

Сообщение Styual » 25 ноя 2021, 15:24

Светлана Сумленная:: писал(а): Здравствуйте, Юлия! Приветствуем Вас и Наденьку на нашем консультативном форуме!
Получилось ли заполнить электронный дневник развития?
Ознакомились ли Вы с нашей литературой?
 

Здравствуйте, Светлана, спасибо за приветствие!
Да, дневник развития мы заполняем, очень полезно и даже интересно. 
Литературу тоже много читаю и перечитываю в разделах, подходящих по возрасту

Светлана Сумленная:: писал(а): В каких положениях носите Наденьку на руках? Удерживает ли малышка голову в  вертикальном положении? Выкладываете девочку на пол (на одеяло, коврик)? Перемещается по кругу вокруг своей оси на животе?
В основном носим ее вертикально, прижимая спинкой к своей груди, так, чтобы у нее был обзор вокруг. Голову в вертикальном положении она удерживает хорошо, недавно стала тянуть головку вперед вместе с корпусом, когда поднимаешь за ручки. Что касается пола - у нас  каждой комнате оборудовано место с игрушками, поэтому все время за исключением кормления, купания, сна и гуляний на ручках Надя живет на полу, делаю так с двух месяцев из опыта со старшей дочкой. Тем не менее вокруг своей оси она пока слабо вертится, перемещается, чтоб дотянуться до игрушек, но не на 360 градусов.
Светлана Сумленная:: писал(а): Есть ли рекомендации , показания детского стоматолога?. Далеко не у всех детей с СД короткая уздечка.
Стоматолог рекомендует подрезать, мнение логопеда я выяснить не могу, к сожалению, потому что у нас в городе нет логопедов, берущих на консультацию таких малышей. Решили все таки подрезать, пока это еще не очень для нее травматично.
Светлана Сумленная:: писал(а): Начало лепета обычно бывает попозже, ближе к 8-9 мес. Сейчас могут появляться новые согласные звуки -ага, ка, уга и т.д . Важно подобрать игрушки, которые удобно брать в рот, это отличная стимуляция для появления согласных. Отлично, что гуление появляется в диалоге- это и есть настоящее общение! Обязательно разговаривайте, общайтесь- это очень важно для дальнейшего развития. Старайтесь, чтобы расстояние между лицами было около 25 см, используйте разную интонацию, яркую мимику. Можно в момент общения красить губы яркой помадой, так Надюша будет дольше удерживать взгляд на Вашем лице, используйте больше губных звуков- м, п, б. Обязательно делайте паузы, так больше шансов, что Надя ответит Вам)
Спасибо за рекомендации. В целом я вроде бы и так все это делаю, кроме губ (возьму на вооружение). Кстати, я заметила, что она очень любит, когда у меня на голове яркое полотенце - всегда очень внимательно его рассматривает. Скажите, полезно ли уже сейчас рассказывать ей короткие стихоторения, потешки? Я это делаю всегда, пою ей песенки (это ей особенно нравится), но недавно прочитала, что детям с синдромом нужен минмум слов и дозированная информация, чтобы они успевали понять и запомнить, сопоставить с действием, теперь не знаю, как все таки лучше делать, чтобы не навредить.
Светлана Сумленная:: писал(а): Как кормите Надю? С 6 мес. всем детям показан прикорм.Рацион лучше обсудить с педиатром.   Вы уже пробовали давать прикорм ложкой, как получается? У  Надюши хороший аппетит?
Проблемы с жеванием и глотанием бывают далеко не у всех детей с СД. В чём-то есть трудности?
Мы только начали прикорм, пробовали брокколи два раза. Надюше очень понравилось по моим ощущениям, потому что она ничего не выплевывала и съела всю предложенную порцию. И вообще она проявляет пищевой интерес, всегда внимательно смотрим, что мы едим. Можно ли предлагать ниблер? Прикорм вводим по рекомендации педиатра, начали на неделю раньше 6 месяцев из-за пищевого интереса как раз. Ложку размещаю горизонтально, чтобы не провоцировать высовывание языка еще больше, но не знаю, правильно ли делаю?  С глотанием проблем нет точно, она с рождения хорошо сосет грудь и бутылочку. А вот на счет жевания пока не понимаю, потому что больще похоже на засасываение еды, она как бы сосет язычок и в этот момент проглатывает еду. 

И еще возник один вопрос. Сегодня были на плановом приеме у невролога, она кинезиотерапевт и занимается войта терапией. Можно ли провести курс в качестве гимнастики для Нади? Вообще мы делаем легкие общеукрепляющие массажи с гимнастикой курсами через каждый месяц, Надя очень их любит, а еще занимаемся грудничковым плаванием с недавнего времени, оно как раз адаптировано на гипотонус,  но хочется добавить ей еще какую-то посильную активность. Интересно Ваше мнение на этот счет. 
Ответить

Вернуться в «КОНСУЛЬТИРОВАНИЕ ДЕТЕЙ РАННЕГО ВОЗРАСТА (0-3)»