Федор, 20.08.2020

Ответить
Аватара пользователя
Федомама
Последний визит: 03.03.2024 19:41
Дети:
Федор
14.08.2020

#1 Федор, 20.08.2020

Сообщение Федомама » 24 дек 2021, 21:39

Кто может помочь понять наверняка, продиагностировать, понимает ли ребёнок обращённую речь. Не знаю, к кому обратиться за квалифицированной оценкой. Наверняка у ДСА есть практика диагностики. Может быть, что-то подскажете, направите куда-то? 
У меня есть сомнения. До полугода я думала, что ребёнок глухой, к счастью, обследование показало, что у него тугоухость 1 степени. Сомнения тогда возникли именно из-за того, что ребёнок не реагировал на разговор, как это обычно бывает. 
И вот уже год я периодически возвращаюсь к мысли, что реакция не такая, как должна бы быть, как я вижу у детей нашего возраста. 
Дефектолог в реабилитационном центре посоветовала говорить мало, чётко, односложно, медленно и ждать ответа долго. Учить показывать люстру. Например. Но положительного результата нет. Иногда мне кажется что он есть, иногда - нет. Я расстроена и не знаю, что делать. 
Указательного жеста у ребёнка нет. И ещё меня смущает, что он не следит за моим взглядом и моим указательным жестом. 
У невролога на учёте состоим, с этой проблемой пока не обращалась. Логопеда нашла пока только на февраль. Нейропсихологов в городе не нашла. Лор смотрел, проблем по его части нет. У сурдолога были год назад, попадём снова не раньше февраля. Можно ли что-то предпринять для диагностики самостоятельно или при помощи каких специалистов? 

(Сразу напишу, возможно, что-то важно для понимания ситуации. Ребёнок понимает эмоции: улыбается в ответ, внимательно изучает лицо, когда кто-то повышает голос. На имя реагирует поворотом головы (но не просто ли это поиск источника звука?), например, если звать по имени из другой комнаты, но не отправится на поиски. Звуки сам издаёт, слоги разные были, но сейчас в основном мычание. Мультики не интересуют. В ладушки играет, но если покажешь, если просто говоришь «ладушки», не будет хлопать. Книги не интересуют.)
Аватара пользователя
Светлана Сумленная
Последний визит: 26.03.2024 20:47
Специализация:
Педагог-дефектолог

#2

Сообщение Светлана Сумленная » 28 дек 2021, 14:36

Арсения, здравствуйте!
Приветствуем Вас и Федю на нашем консультативном форуме.
Получилось ли у Вас заполнить электронный дневник развития?
Федя ещё маленький, поэтому не всегда Федины ответы, действия могут совпадать с ожиданиями взрослых.
Федомама:: писал(а): Кто может помочь понять наверняка, продиагностировать, понимает ли ребёнок обращённую речь. Не знаю, к кому обратиться за квалифицированной оценкой. Наверняка у ДСА есть практика диагностики.
Для проверки понимания речи, возьмите несколько картинок формата А5 со знакомыми Феде предметами. Это могут быть- машина, мишка, мяч, кот и др. Сядьте напротив Феди, чтобы видеть его лицо и покажите 2 картинки. Спросите:"Где машина?", Федя может ещё не уметь показывать, Вы смотрите на его взгляд, на какую картинку смотрит. Если на машину, значит понял Ваш вопрос. Также поиграйте и с другими картинками.

Более сложный вариант проверки понимания обращённой речи- использование глаголов. Возьмите мишку или куклу. Держите перед Федей ложку и расчёску. Попросите: "Покорми мишку". Если Федя понял обращённую речь, возьмёт ложку и покормит. Напишите, как получилось. И будем дальше разбираться, на что нужно обратить внимание.
С уважением, Светлана
Аватара пользователя
Федомама
Последний визит: 03.03.2024 19:41
Дети:
Федор
14.08.2020

#3

Сообщение Федомама » 28 дек 2021, 16:15

Спасибо, Светлана! Значит, указательному жесту сейчас учить не надо? Буду следить за глазами, хорошо. Позанимаюсь по Вашей инструкции, но пока есть опасения, что отчёт о выполнении задания будет ооооочень нескоро)) звучит, как нечто фантастическое, чтобы Федя покормил мишку)) Надеюсь, скоро вернусь, спасибо!
Аватара пользователя
Светлана Сумленная
Последний визит: 26.03.2024 20:47
Специализация:
Педагог-дефектолог

#4

Сообщение Светлана Сумленная » 04 янв 2022, 15:34

Арсения, здравствуйте!
Федомама: писал(а): Значит, указательному жесту сейчас учить не надо?
Тренируйтесь пока на кнопочных игрушках, помогайте Феде сложить пальчики, чтобы получился указательный жест, нажимайте вместе на кнопочки.

На указательный пальчик можно нанизывать безопасные по размеру колечки. Можно просовывать пальчик в различные круглые отверстия.  Играйте в "Сороку" .Все эти упражнения помогут в усвоении указательного жеста.
Федомама: писал(а): Позанимаюсь по Вашей инструкции, но пока есть опасения, что отчёт о выполнении задания будет ооооочень нескоро)) звучит, как нечто фантастическое, чтобы Федя покормил мишку))
Феде 1.4, вполне можно попробовать))). Но важно найти и адекватный уровень для развивающих занятий. Если игры типа "Покорми мишку" ещё не актуальны, можно поиграть в более простые. Например, искать под платком мишку, машину, зайку. На глазах у Феди спрячьте вначале одну , знакомую по названию игрушку. Спросите :"Где машина?" Пусть Феденька найдёт. Далее можно прятать 2 игрушки., обязательно играйте в такие игры с прозрачным и платками, так как эта игра не на память, а на понимание речи.

 Умеет ли Федя доставать и складывать предметы в коробку, миску? Снимает и нанизывает широкие кольца на штырёк пирамидки?
Обязательно пишите, как получается, буду ждать Ваши вопросы).
С уважением, Светлана
Ответить

Вернуться в «КОНСУЛЬТИРОВАНИЕ ДЕТЕЙ РАННЕГО ВОЗРАСТА (0-3)»