#1 Федор, 20.08.2020
Добавлено: 24 дек 2021, 21:39
Кто может помочь понять наверняка, продиагностировать, понимает ли ребёнок обращённую речь. Не знаю, к кому обратиться за квалифицированной оценкой. Наверняка у ДСА есть практика диагностики. Может быть, что-то подскажете, направите куда-то?
У меня есть сомнения. До полугода я думала, что ребёнок глухой, к счастью, обследование показало, что у него тугоухость 1 степени. Сомнения тогда возникли именно из-за того, что ребёнок не реагировал на разговор, как это обычно бывает.
И вот уже год я периодически возвращаюсь к мысли, что реакция не такая, как должна бы быть, как я вижу у детей нашего возраста.
Дефектолог в реабилитационном центре посоветовала говорить мало, чётко, односложно, медленно и ждать ответа долго. Учить показывать люстру. Например. Но положительного результата нет. Иногда мне кажется что он есть, иногда - нет. Я расстроена и не знаю, что делать.
Указательного жеста у ребёнка нет. И ещё меня смущает, что он не следит за моим взглядом и моим указательным жестом.
У невролога на учёте состоим, с этой проблемой пока не обращалась. Логопеда нашла пока только на февраль. Нейропсихологов в городе не нашла. Лор смотрел, проблем по его части нет. У сурдолога были год назад, попадём снова не раньше февраля. Можно ли что-то предпринять для диагностики самостоятельно или при помощи каких специалистов?
(Сразу напишу, возможно, что-то важно для понимания ситуации. Ребёнок понимает эмоции: улыбается в ответ, внимательно изучает лицо, когда кто-то повышает голос. На имя реагирует поворотом головы (но не просто ли это поиск источника звука?), например, если звать по имени из другой комнаты, но не отправится на поиски. Звуки сам издаёт, слоги разные были, но сейчас в основном мычание. Мультики не интересуют. В ладушки играет, но если покажешь, если просто говоришь «ладушки», не будет хлопать. Книги не интересуют.)
У меня есть сомнения. До полугода я думала, что ребёнок глухой, к счастью, обследование показало, что у него тугоухость 1 степени. Сомнения тогда возникли именно из-за того, что ребёнок не реагировал на разговор, как это обычно бывает.
И вот уже год я периодически возвращаюсь к мысли, что реакция не такая, как должна бы быть, как я вижу у детей нашего возраста.
Дефектолог в реабилитационном центре посоветовала говорить мало, чётко, односложно, медленно и ждать ответа долго. Учить показывать люстру. Например. Но положительного результата нет. Иногда мне кажется что он есть, иногда - нет. Я расстроена и не знаю, что делать.
Указательного жеста у ребёнка нет. И ещё меня смущает, что он не следит за моим взглядом и моим указательным жестом.
У невролога на учёте состоим, с этой проблемой пока не обращалась. Логопеда нашла пока только на февраль. Нейропсихологов в городе не нашла. Лор смотрел, проблем по его части нет. У сурдолога были год назад, попадём снова не раньше февраля. Можно ли что-то предпринять для диагностики самостоятельно или при помощи каких специалистов?
(Сразу напишу, возможно, что-то важно для понимания ситуации. Ребёнок понимает эмоции: улыбается в ответ, внимательно изучает лицо, когда кто-то повышает голос. На имя реагирует поворотом головы (но не просто ли это поиск источника звука?), например, если звать по имени из другой комнаты, но не отправится на поиски. Звуки сам издаёт, слоги разные были, но сейчас в основном мычание. Мультики не интересуют. В ладушки играет, но если покажешь, если просто говоришь «ладушки», не будет хлопать. Книги не интересуют.)