Мария, 14.04.2021

Ответить
Аватара пользователя
Светлана123
Последний визит: 13.03.2024 20:11
Дети:
Мария
14.04.2021

#1 Мария, 14.04.2021

Сообщение Светлана123 » 23 янв 2022, 23:17

Добрый вечер.
1. Вопрос по поводу работы с высунутым языком и подготовке к запуску речи - когда нужно начинать лога-массаж? Или возможно есть упражнения, которые сможем делать сами?

2. В части социальной реабилитации какую программу можно составить после года? 
В районные реабилитационные центры еще не обращалась, знаю что точно берут малышей на раннее сопровождение от 1,5 лет, возможно стоит раньше подключить специалистов? Если да, то каких?

3. С рождения делали упор на физическое развитие, сейчас начали работать с карточками Домана (пока просто показываю ей 2 группы карточек по 4 штуки) 3 раза в день (выбрала простые и знакомые ей по книгам - корову, козу, апельсин и т.д.
Возможно что-то нужно еще из пособий подключить?
Так любит юлу, музыкальные игрушки, кубики (рушить башенки), коробки с маленькими игрушками, книжки музыкальные и тактильные.
К году планирую приобрести ваш набор Начинаем говорить.
Аватара пользователя
Светлана Сумленная
Последний визит: 26.03.2024 20:47
Специализация:
Педагог-дефектолог

#2

Сообщение Светлана Сумленная » 27 янв 2022, 00:26

Здравствуйте, Светлана!
Приветствуем Вас и Машеньку на нашем консультативном форуме!
Удалось ли Вам заполнить дневник развития?
Ознакомились ли Вы с нашей литературой?
Светлана123: писал(а): Вопрос по поводу работы с высунутым языком и подготовке к запуску речи - когда нужно начинать лога-массаж? Или возможно есть упражнения, которые сможем делать сами?
Высунутый язык чаще всего из-за сниженного тонуса. Маша уже пробует жевать мягкие кусочки? Получается кушать с ложки (кормит взрослый)?
Посмотрите ссылку на массаж, который можно делать дома.
Массаж органов артикуляции/логопедический массаж http://downsideup.org/ru/catalog/article/logopedicheskiy-massazh-dlya-rebenka-s-sindromom-dauna
Светлана123: писал(а): В части социальной реабилитации какую программу можно составить после года?
В районные реабилитационные центры еще не обращалась, знаю что точно берут малышей на раннее сопровождение от 1,5 лет, возможно стоит раньше подключить специалистов? Если да, то каких?

Очень желательны консультации специалиста дефектолога, который имеет  опыт работы с детьми раннего возраста. Вы консультировались уже в нашем фонде? До 2 лет вполне достаточно консультативного сопровождения, так как многие игры, задания может делать сама мама. С 1.6-2 лет можно уже посещать групповые занятия в небольших группах.
Светлана123: писал(а): С рождения делали упор на физическое развитие, сейчас начали работать с карточками Домана (пока просто показываю ей 2 группы карточек по 4 штуки) 3 раза в день (выбрала простые и знакомые ей по книгам - корову, козу, апельсин и т.д.
Возможно что-то нужно еще из пособий подключить?
Так любит юлу, музыкальные игрушки, кубики (рушить башенки), коробки с маленькими игрушками, книжки музыкальные и тактильные.
Умеет ли Машенька снимать кольца с пирамидки?

Находит предмет, спрятанный под платок?
Поворачивает голову в сторону звучащей игрушки?
Уже есть лепет?
Умеет вынимать из контейнера игрушки по одной и класть обратно в коробку?
Играете в игру "Дай-на?
Выбирает нужную картинку из двух?
Пишите, буду ждать от Вас сообщение)
С уважением, Светлана
Аватара пользователя
Светлана123
Последний визит: 13.03.2024 20:11
Дети:
Мария
14.04.2021

#3

Сообщение Светлана123 » 27 янв 2022, 22:06

Да, дневник развития ведем. Перешли на 4 ступень, она пока для нас сложная)
Пока нет подражания в звуках, эмоциях (смотрит с удивлением и улыбается), жестов пока нет (дай, пока), появляется отстранение, если что-то не нравится, отворачивается или зажимает рот, если не хочет больше есть. На имя реагирует через раз. Где, мама, папа - этого пока тоже нет, ежедневно тренируемся.

Литературу заказала повторно, прошлую посылку почта потеряла. Читаю по двигательному развитию тут литературу пока.

Из ложки ест с 5 месяцев, научилась сейчас пить из трубочки. Пьет из стаканчика, сама хочет держать, помогаю ей.
Мягкие кусочки пробует, но не всегда справляется, бывает давится (рефлекс еще срабатывает). Любит хлебцы, ягоды мелкими кусочками даю - хорошо жует (виноград, голубика). Яблоко, груша - тру на терке мелкой.
Жду пока сама сядет и будем уже переходить с пюре на кусочки в прикорме, пока полулежа кормлю ее, не очень удобно ей. На животе когда лежит больше получается справляться с кусочками.
За ссылку спасибо, будем делать.

Пока еще не консультировались, участвовали пару раз во встречах малышей в зум (психологическая поддержка) и сейчас записались уже на встречи с детками постарше (в зум).
Про занятия поняла, спасибо. 

Умеет ли Машенька снимать кольца с пирамидки?
Нет, умеет только опрокидывать ее и снимать кольца с лежачей пирамидки, лежа по другому не выходит у нее.

Находит предмет, спрятанный под платок?
В такую игру еще не играли, попробуем) Недавно освоили ку-ку в разных вариациях Image

Поворачивает голову в сторону звучащей игрушки?
Да, поворачивает и ищет ее. Есть любимые звуки, музыкальные игрушки, песни.

Уже есть лепет?
Подражания нет, не повторяет. Но сама болтает сидит - бабаба, дадада, аяйаяйаяй

Умеет вынимать из контейнера игрушки по одной и класть обратно в коробку?
Из коробки по одной вынимает, но если есть возможность перевернуть всю коробку - переворачивает и уже выбирает из всех. Обратно не складывает.
Вообще еще движения не скоординированы немного, видно что нужно ей время, чтобы пристроить правильно руку. Захват пока всей ладошкой.

Играете в игру "Дай-на?
Еще нет.

Выбирает нужную картинку из двух?
Нет, только начали работать с карточками. 
Аватара пользователя
Светлана Сумленная
Последний визит: 26.03.2024 20:47
Специализация:
Педагог-дефектолог

#4

Сообщение Светлана Сумленная » 01 фев 2022, 10:05

Светлана, здравствуйте!
 Спасибо за подробные ответы!
Несколько раз в сообщении увидела, что в основном Машенька играет лёжа, кормитесь тоже полулёжа. Присаживаете Машу в шезлонг, стульчик? Спинка подъёма может быть уже 70-75 градусов. Предметная деятельность формируется преимущественно, когда ребёнок сидит ( с наклоном)
Светлана123: писал(а): Умеет ли Машенька снимать кольца с пирамидки?
Нет, умеет только опрокидывать ее и снимать кольца с лежачей пирамидки, лежа по другому не выходит у нее.
Можно Машу присаживать к себе на колени, основание пирамидки придерживайте, кольца лучше подобрать плоские и с большим диаметром внутри. Есть игра "кольцеброс". Такие кольца намного проще снимать .
Светлана123: писал(а): Из ложки ест с 5 месяцев, научилась сейчас пить из трубочки. Пьет из стаканчика, сама хочет держать, помогаю ей.
Мягкие кусочки пробует, но не всегда справляется, бывает давится (рефлекс еще срабатывает). Любит хлебцы, ягоды мелкими кусочками даю - хорошо жует (виноград, голубика). Яблоко, груша - тру на терке мелкой.
Отлично!
Светлана123: писал(а): Уже есть лепет?
Подражания нет, не повторяет. Но сама болтает сидит - бабаба, дадада, аяйаяйаяй
Да, это и есть лепет,
Светлана123: писал(а): Вообще еще движения не скоординированы немного, видно что нужно ей время, чтобы пристроить правильно руку. Захват пока всей ладошкой.
Координация улучшится, когда начнёте присаживать в шезлонг. Лёжа этот навык не формируется.

Светлана, пишите!
С уважением, Светлана
Аватара пользователя
Светлана123
Последний визит: 13.03.2024 20:11
Дети:
Мария
14.04.2021

#5

Сообщение Светлана123 » 01 фев 2022, 17:57

Шезлонг есть, уже давно подняли в самое высокое положение (как раз получается примерно 70 градусов), но в шезлонге она активно качает пресс и пытается вылезти, так что примерно 10 минут после еды там сидит или перед сном качаю и слушаем песенки.
Ест в стульчике в положении полулежа, но мне не нравится эта поза, разваливается вся, отвлекается от еды. Ногу закидывает на поручни и ковыряет ей все или в рот тянет. Сейчас еще купили растущий стульчик, там положение просто сидя с хорошей опорой на ножки, пару дней минут на 10 туда сажаем и начало приема пищи в нем, ей нравится очень, но еще сама плохо держит равновесие и видно что много концентрации внимания уходит на удержание равновесия (держится за стол или за вставку).

Когда играем с пирамидкой или коробкой с игрушками присаживаю ее ненадолго, но видно что, как и стульчике сидя много внимания ее уходит на поддержание равновесия и поиск опоры, но продолжаем тренироваться каждый день. Надеюсь скоро сядет сама и будет проще, уже из четверенек пытается сесть - заваливает попу на бок.

Про кольцеброс поняла, попробуем.


Хотела уточнить про групповые встречи в зуме по раннему развитию, они проводятся? Как на них попасть?
И вопрос про карточки - выбирает картинку из двух. Она должна выбирать, например, яблоко, если я ее прошу его взять? Или просто из двух предложенных карточек взять какую-то? 
Аватара пользователя
Светлана123
Последний визит: 13.03.2024 20:11
Дети:
Мария
14.04.2021

#6

Сообщение Светлана123 » 01 фев 2022, 22:20

892AA8CB-1784-4F25-AF00-EC4799958D57.jpeg
Аватара пользователя
Светлана Сумленная
Последний визит: 26.03.2024 20:47
Специализация:
Педагог-дефектолог

#7

Сообщение Светлана Сумленная » 06 фев 2022, 18:27

Светлана, здравствуйте!
Ну какая красивая доченька у Вас!)
Отличный стульчик! Замечательно, что есть опора на ножки.
Светлана123: писал(а): И вопрос про карточки - выбирает картинку из двух. Она должна выбирать, например, яблоко, если я ее прошу его взять? Или просто из двух предложенных карточек взять какую-то?
Вы показываете две знакомые Маше картинки , спрашиваете :"Где мишка" и смотрите на взгляд Маши, если посмотрела на нужную картинку- правильный ответ, значит есть понимание. Дети в этом возрасте ещё не могут целенаправленно показать, ещё нет указательного жеста, поэтому смотрим , куда смотрят глаза.
Светлана123: писал(а): Хотела уточнить про групповые встречи в зуме по раннему развитию, они проводятся? Как на них попасть?
Вероятно, это группы "Песочница", которые проводятся дистанционно. Вы можете позвонить администратору по тел. 8 499 367 10 00 и спросить тел. специалиста Веры Анатольевны, она проводит эти группы.

Пишите)
С уважением, Светлана
Ответить

Вернуться в «КОНСУЛЬТИРОВАНИЕ ДЕТЕЙ РАННЕГО ВОЗРАСТА (0-3)»